Турист Алла (alla38)
Алла
была 30 апреля 19:57

Занзибар — Танзания Ноябрь 2019

«Если тебе надо немного отдохнуть, мой лучший совет тебе-сесть на самолёт и стать моим гостем.

Занзибар-это не далеко!»(из песни группы «Арабески»)

Итак, только что вернулись со славного острова Занзибар, на котором отдыхали 9 дней. Так как я любитель читать, а сочинять не очень то умею, попробую описать свою поездку в коротких рассказиках и дополнить их альбомами.

Идея посетить остров появилась года два назад, а сейчас подвернулись билеты от Катарских авиалиний из Петербурга с пересадкой в Дохе. План отдыха был такой-прилёт в Стоун Таун, заселение в отель, отдых после перелёта, осмотр города и на следующий день переезд в Нунгви, на север острова. Там отдыхаем три дня и переезжаем в Джамбиани, на восток. Релаксируем 5 дней и отправляемся домой.

Все отели брали простые, дешёвые, потому как планировали гулять, купаться, а в отель приходить только под вечер. Так и оказалось потом на деле.

Катарские авиалинии сработали хорошо, без задержек, летели ими первый раз.

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

Фильмы, еда и алкоголь и 6 часов полёта пролетают довольно легко.

И вот мы в Дохе, где у нас ночная пересадка два часа. Аэропорт Хамад это один терминал с пятью зонами A,B,C,D,E.Из одной зоны в другую можно дойти пешком, на траволаторе или доехать на поезде, который управляется автоматически. В каждой зоне есть курилки, туалеты, питьевые фонтанчики, много сидений, магазины «Duty Free»,информационные стойки, бесплатный вай-фай, чтобы к нему подключиться нужно вбить номер билета, без букв, из 13 цифр. Если что- то непонятно, можно уточнить на стойке, там есть инструкция и русскоговорящий персонал.

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

Игровые зоны для детей и фигурки мишек.

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

Два часа пересадки быстро пролетают и мы снова в небе, ещё на 6 часов. Самолёт был новенький и практически пустой, на свободных сидениях мог поспать каждый. Иллюминаторы без шторок, можно самим регулировать освещённость))

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

В общем опять такая же развлекательная программа на борту, плюс заполнение форм по прилёту, которые даёт стюард (в них тоже всё просто, с переводом на наш язык) и мы в аэропорту Занзибар.

Аэропорт маленький, сначала нужно оплатить визу, в размере 50 долл.за человека. Сразу скажу-берите новенькие доллары, на всём острове не хотят брать купюры даже 2013 г.выпуска. Затем встаём в соседнее окно, подаём паспорта, формы и квитанцию об оплате визы и получаем штамп на 90 дней в паспорте. Всё, осталось взять свой багаж и мы свободны!

В самом аэропорту курс обмена немного ниже, обменять выгоднее можно в обменниках на улице, на выходе из здания. У меня была купюра 1996 г., я её смело подсунула и о, чудо, мне её поменяли не глядя! Ну и хорошо! За 100 долл.нам дали 229 тысяч танзанийских шиллингов. На острове можно расплачиваться и той и другой валютой.

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

Рядом с обменниками стоянка такси, Стоун Таун встретил нас дождём и тучками при 30 градусах тепла. Таксисты просят до города 15 долл.,но мы сторговались за 7.Все цены завышаются в два раза, поэтому смело торгуйтесь! Если пройти от стоянки такси вправо метров на 100–150,будет остановка автобуса 505,который совсем за копейки(в пределах 30 руб) довезёт до центра города, вот только потом самому с вещами нужно будет искать отель. А тут ещё дождь, как назло, поэтому доехали на такси с комфортом.

Наш отель «Bottoms up» находился в центре каменного города. Отельчик простой, с завтраками на террасе и интернетом.

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

В номере только две кровати с сетками от комаров, которых слава Богу не было и столиком. В клеточке жил попугай.

Побросав свои вещи и расплатившись с хозяином сразу пошли в город, на набережную. Моросил мелкий дождик и было очень тепло. На набережной взяли лодку до Призн-айленда(о. Чанг или Остров-тюрьма).Изначальная цена была 30 долларов за лодку, туда-обратно с ожиданием, но мы сторговались за 20 и поехали на остров. Расплатиться лучше после поездки. На небе были тучки, которые грозились разразиться ливнем, а океан штормило и лодка не слабо так раскачивалась из стороны в сторону.

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

Хорошо, что капитан, молодой парнишка попался умелый и через полчаса мы высадились на острове.

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

Тут же подошёл местный гид, но он там совершенно не нужен, поэтому от его небесплатных услуг мы отказались. Туристы едут сюда посмотреть на больших сейшельских черепах, вход к ним стоит 4 долл.,тут же на кассе можно взять пучок травы или листья капусты, чтобы покормить черепашек. Приезжать лучше до обеда, потому как потом черепахи уже закормлены туристами. Черепахи есть просто огромные, их возраст написан на панцире, они медленно передвигаются, любят когда им чешут шейку и не прочь угоститься капустным листочком.

Наощупь они тоже интересные! И кормить их нужно аккуратно, дабы они не оттяпали полруки вместе с листочком.

После общения с черепахами идём смотреть тюрьму. Вернее это место, где держались рабы во время карантина до отправки их на корабли. Я хотела посмотреть подвалы, в которых они сидели, но не нашла их. В здании были библиотека, туалеты, кафе, а вход в подвал я так и не нашла.

По территории острова гуляют павлины и цесарки

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

Для осмотра черепах и тюрьмы хватает часа-полтора, больше там делать нечего. В хорошую погоду можно ещё на пляже или в бассейне искупнуться, а так как у нас снова полил дождь, мы поехали обратно в город

Hey,come to Zanzibar, lovely Zanzibar!

О прогулке по Стоун Тауну в следующем опусе)