Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Евпатория — Россия Август 2019

«Отдых» на море с 2-х летним сыном.

В самом раннем возрасте, когда моему сыну было примерно 4–5 месяцев, я с женой не решились лететь на море. Да, знали и видели в аэропортах как мамы носят своих малышей, стойко преодолевая трудности организационного характера. Это обычное явление и много кто такое практикует. И если на других детей мы смотрели спокойно и планировали, возможно, сами полететь в таком возрасте, то когда пришло это самое время весь наш оптимизм иссяк. Побоялись.

На море с 2х летним сыном

когда привез сына на море.

А в годик с небольшим мы уже уверенно ступили на трап самолета и легко перенесли пересадку.

Весь полет сын спал и совсем не вызывал хлопот. Хотя была один раз ситуация, когда мы в экстренном порядке меняли подгузник за минуту до вылета, находясь уже в самолете. То, что были постоянно прикованы поближе к туалету и бегали туда в самый неподходящий момент — это не считается.

На море с 2х летним сыном

пенная «вечеринка» в полдень на берегу моря.

Ребенок в 1 годик и два, это конечно большая разница и если в год ребенку было абсолютно все равно, где мы находимся и что вокруг происходит, то в эту поездку все стало с ног на голову.

аквапарк «Акваленд».

Перелет прошел спокойно без истерик. По этому поводу мы очень волновались, так как в голову лезли воспоминания о вредных детях которые дергают кресла, играют в телефоне не отключая звук, кричат, кидают стаканчики… Хотелось верить, что наш ребенок не такой. Вид за окном сына вовсе не интересовал и вел он себя так, словно летает так каждую неделю. Все, что происходило воспринимал как должное. Да, в этот раз он вел себя послушно.

На море с 2х летним сыном

подьем пиратского корабля в предверии шторма.

Вторым нашим опасением была акклиматизация. Избежать соплей и температуры не удалось, но она не особо повлияла на отдых в целом, так как сын пробыл на море два месяца. А вот если лететь на неделю или 10 дней, то можно ожидать неприятный сюрприз, что существенно потревожит Ваши нервы. Готовьтесь.

На море с 2х летним сыном

изучаем Черное море на катере «Сталкер».

За два месяца мы один раз обращались в больницу и пили антибиотики, так как начался сильный кашель и сын наотрез отказывался ходить на море. А это 5–6 драгоценных дней. Всем родителям с такими маленькими детьми я советую заранее готовится к тому, что отдых может пойти совсем по другому сценарию, чем они планируют. Разумеется у всех по разному, но море и солнце не всегда идут на пользу, тут никогда не узнаешь как поведет себя организм. Мы следили за сыном, долго в море не сидели, хотя ему хотелось. Старались под палящее солнце не попадать, берегли как могли, но заболели. А были детки, что резвились несмотря ни на что и здорово себя чувствовали. И вот угадай, как лучше.

пляж «Лазурный берег».

Первая же прогулка по незнакомому городу обернулась для сына настоящей феерией вопросов. «А что это?», «А кто это?„Наступил самый замечательный возраст (по мнению большинства заботливых мамочек), когда абсолютно все интересно и вызывает бесчисленные эмоции. Попав в незнакомую среду с большим колличеством развлечений и всевозможных атракционов, приходилось на каждом шагу обьяснять „что это, а что то?“.Если раньше, когда я жил один и думал только о себе город казался тусовочным и молодежным, то сейчас реальность я воспринимал исключительно как отец маленького ребенка.

пляж „Royal“.

Я люблю своего сына и стараюсь прислушиваться к его пожеланиям и предпочтениям. Конечно это такой возраст, когда ребенку везде будет интересно и для него нет особой разницы в другую мы страну прилетели или гуляем у себя во дворе. Эмоции бьют через край как на советской качеле так и на современном атракционе.

На море с 2х летним сыном

изучаем панораму города с моря.

Мы летели в первую очередь ради морского воздуха и моря. И как бы там нибыло, проводить время с семьей гораздо интереснее на отдыхе, чем в постоянном непрекращающемся быту. Но тут тоже свои, своеобразные нюансы, такие как дневной сон (мы старались уложить сына на пляже), питание (везде искали детское меню в столовых, благо, их много теперь в городе) и бесконечные платные развлечения.

озеро"Мойнаки“.

Сейчас такой возраст, когда у ребенка еще совсем небольшие требования к развлечениям. Но если они на каждом шагу, то разумеется всякий раз возникает желание на чем-нибудь прокатиться, попрыгать, поиграть. Спустя время, когда освоились и присмотрелись к атракционам у нас естественно появились любимые места.

Одно из самых любимых-песочница напротив детского кафе „Любовь-морковь“. Оно расположено на улице Дувановской недалеко от городского театра. Место знаковое для деток, так как там никогда не бывает пусто. Лучшая песочница, что мне доводилось видеть. В том году она была проще, а в этом удивило множеством игрушек, чистотой песка, отдельным освещением и даже книгой пожеланий. Для родителей там тоже комфортно. Можно покушать и отдохнуть за столиками. А если дождь, то внутри кафе есть детская кухня для игр.

На море с 2х летним сыном

песочница возле кафе „Любовь-Морковь“.

Вообще в последние годы город стал особое внимание уделять детям. Если раньше акцент был на молодежь, то сейчас больших площадок для вечеринок уже нет. Например, вместо всем известной дискотеки „Lion“ сейчас семейная столовая. Кстати, столовых на набережной много и они так и называются. Детское меню представлено почти везде. Особо хочется выделить столовую возле пляжа „Курортные романы“. Еда обычная, но главное-без неприятных сюрпризов, что тоже встречаются. Может это конечно дело случая, но один раз поев и почувствовав, что-то не то, мы старались больше не приходить обратно. А там и цены относительно приемлемые и кухня стабильная. С питанием и развлечениями для ребенка в курортной части города проблем нет, главное найти свое место.

скульптура „Геракл“.

Так например, дело обстояло со сладкой кукурузой. Продают ее на каждом углу. Перепробовали, казалось везде где только можно. И лишь в конце отпуска нашли то самое единственное место, где настоящая сладкая кукуруза. Находилось оно рядом с отелем „Maliby“, некогда самой большой дискотекой в Крыму.

реконструкция набережной Терешковой.

Искал я долго и настоящую шаверму(шаурму). Казалось бы, шага ни ступи, всюду продают. А вот все не то. То сухая, то бесвкусная то еще что-то. Тоже под конец нашли в одном единственном месте. Делают грузины возле грузинского кафе, что рядом с аквапарком „Акваленд“. Я и жена еще с прошлого года запомнили ее вкус. Мы то и искали этих грузин, а они переехали с улицы Дувановской к аквапарку. Каждый год перестановки. И так во всем. Нужно знать где вкусный и недорогой шашлык, (рядом с кафе „Del Mar), пица (кафе“ Марио») и много чего того, что интересно именно Вам. Однажды купив что-то в одном месте, не думайте что везде такое же одинаковое. И впечатление об отдыхе может кардинально поменяться, если найти то, что действительно ожидаешь. В общем нужно пробовать, искать и надеяться на лучшее.

На море с 2х летним сыном

пенная вечеринка в аквапарке «Акваленд».

Когда солнце и теплое море, то проблем с отдыхом не возникает. Ребенок строит замки из песка, собирает камешки, стреляет из водяного пистолета, купается в круге и много всего интересного. Да и вообще, если взять в целом, то особо не волнуешься как провести время. Вариантов уйма. А вот когда на улице ливень, резко похолодало, или просто дико жарко, что невозможно дышать, а дома или в отеле сидеть непозволительная роскошь, то вариантов для развлечений становится существенно меньше.

На море с 2х летним сыном

цены на развлечения на пляже «СуперАква».

Отмечу кафе Марио»,где приятно провести время во время непогоды. Отличный интерьер заведения, невысокие цены, вкусная еда и напитки и что не менее важно-большой современный детский центр. Находится оно на улице Фрунзе по направлению к центральной набережной.

Еще есть отличный дельфинарий, тропикпарк, музеи (например «Музей пиратов»), детские городки, колесо обозрения, крокодилярий, перевернутый дом…Больше мы не смогли посетить крытых мест, но я уверен и этого списка будет вполне достаточно.

На море с 2х летним сыном

детский центр в кафе «Марио».

Евпатория в далекие советские времена считалась всесоюзной детской здравницей. И сейчас, спустя годы можно уверенно сказать, что это в первую очередь детский курорт. Да, много санаториев и лагерей еще далеко не такие современные как хотелось бы. Но все же. Фактически пляжная зона города разделена на зону общего пользования для всех желающих и принадлежащую здравницам. Инфраструктура специализированных пляжей далека от идеальной. Как то прогуливаясь вдоль берега, (а по берегу можно пройти почти весь город) я с большим удивлением заметил, что на одном из пляжей санатория до сих пор находятся деревянные шезлонги, которые помнят времена Советского Союза.

уборка на пляже.

А если к этому еще добавить водоросли, которые целую неделю убирали вилами с берега и вывозили обратно в море (по закону их нельзя утилизировать и в море искупаться нормально из-за них тоже нельзя), то я даже боюсь представить какое мнение о городе будет у отдыхающих детях.

у каждого свой отдых.

Но город уникален тем, что буквально в 150 метрах от этого санаторского пляжа по обе стороны от него расположены лучшие пляжа города с песочком.

Один из них это «Лазурный берег», второй «СуперАква». Оба пляжа общественного пользования и их администрация внимательно следит за тем, чтобы у гостей ничто не вызывало неудобств.

пляж «СуперАква».

Эти два пляжа я рекомендую всем гостям города. Замечу, что именно они пользуются повышенной популярностью. Здесь есть все для отдыха и деток и взрослых. А за городом, на улице Симферопольской есть замечательный галечный пляж"Royal».

Правда там дно не такое пологое, как в центре, но если город атакуют водоросли, то тут их не бывает из-за особенностей береговой линии. Да, и тут самые чудесные закаты. Рекомендую всем сюда. Для деток проводят пенные вечеринки и всевозможжные конкурсы во время праздников (например: День Физкультурника).Надо следить за анонсами.

пляж «Royal».

Из водных развлечений отмечу катер «Сталкер» с прозрачным панорамным дном и пиратскую яхту «Корсар». Ну, а классические развлечения и так везде одинаковые.

На море с 2х летним сыном

Уверен, что если активно проводить время на отдыхе с ребенком, он запомнится на долгие годы вашему ребенку.

Евпатория-город, который стоит посетить.