Турист Stanislav
был 22 сентября 2013 9:24

Паттайя — Таиланд Декабрь 2006

В 2006 году мне удалось с великим трудом попасть на Север Тайланда

.. Север Тайланда – это наиболее высокогорная часть страны. Здесь, в знаменитом «Золотом треугольнике» в местечке Ching Saen  провинции Чианг Рай, сходятся границы трех государств Юго-Восточной Азии: Тайланда, Бирмы и Лаоса. Недавно в этом местечке закончено сооружение чудесной архитектурной композиции, основной частью которой является огромное изображение Будды, сидящего в корабле.   Здесь вы можете опустить свои руки и ноги в воды экзотической реки Меконг. Здесь можно (и нужно) посетить Музей опиума. Ведь еще не так давно это место славилось плантациями и транспортами опиума.

Путешествие на Север Таиланда

Деревня слонов Таенг Дао в окрестностях г. Чианг Май.

Но начну с того, что мы с женой заплатили по 400 долларов за трехдневную поездку в королевство «Ланна» - так называют Север Тайланда. Сразу скажу, что это стоило таких денег. Во-первых, это перелет из Бангкока туда и обратно на «Боинге», во-вторых, небольшая группа (6 человек + гид Костя), что обеспечивало мобильность, маневренность и комфорт, так как мы передвигались по стране на небольшом комфортабельном автобусе – минибасе.

Купание слонов.

Минибас встретил нас в аэропорту Чианг Мая. Это второй по величине и народонаселению город Тайланда, и первый в числе культурных центров страны. Так как время – деньги, то мы сразу же включились в экскурсионную программу. Мы посетили большую деревню слонов. Здесь содержатся слоны, обученные «работать» на туристов. Они демонстрируют свои способности переносить и перекатывать деревья, складывать их в штабеля, выполняют некоторые номера, подобные цирковым. Но в любом случае, они отличаются от тех слонов, которых мы видим в наших цирках. Несмотря на то, что это слоны дрессированные, не «дикие», они все равно вызывают уважение, восхищение и умиление. Особенно во время купания, что входит в программу посещения деревни слонов. Глядя на купающихся слонов, понимаешь, что это доставляет им огромное удовольствие. Здесь наш путь в очередной раз пересекся с большой группой китайских туристов. Вот у кого развито чувство коллективизма – все перемещения только в составе группы. Шаг вправо, шаг влево – «попытка к бегству, расстрел». Очень странно это наблюдать, и не верится, что не так давно мы были такими же, и считали это нормой жизни.

После деревни слонов - обед в саду орхидей и посещение храма Вай Пра Дой Сутхеп. Это один из самых почитаемых буддийских храмов, так как в нем есть ступа с реликсом (святые мощи) Будды. Со смотровой площадки храма открывается  чудесная панорама города Чианг Май. Храм находится на высоте более 1000 метров над уровнем моря, и подняться сюда можно на наклонном фуникулере. Спускаться вниз все предпочитают по каменным ступеням лестницы, украшенной по бокам головами змеи Нага. Храм поражает своим великолепием, богатством внутренней отделки культовых сооружений на его территории, обилием позолоченных изображений Будды в разных  позах.

Путешествие на Север Таиланда

Наш отель располагался на окраине Чианг Мая, и нам пришлось взять такси, чтобы уехать вечером в Центр. Вечер мы провели в открытом ресторане с пивом, королевскими креветками и в сопровождении тайского национального шоу. На следующий день наша группа продолжила путешествие по провинции Чианг Май, и первым пунктом  этого путешествия было посещение деревни Кампен, которую называют деревней умельцев – здесь можно увидеть великолепные изделия из дерева, металла, бамбука, драгоценных камней. «Магазин», в котором демонстрируются и продаются все эти шедевры народных умельцев, поражает обилием разнообразных поделок и сувениров, но самыми главными среди них являются красочно расписанные зонтики. Их называют чиангмайскими зонтиками. Это «писк» деревни умельцев. Зонтики имеют различные размеры – от нескольких десятков сантиметров, до нескольких метров в диаметре, национальный рисунок и яркие краски. Но для туристов особую прелесть этой деревни представляет возможность за небольшую плату  прямо тут же нанести любой рисунок на любую поверхность – на майку, рубашку, шорты, сумку и т.д. Таец-художник (или тайка) предлагает вам альбом с рисунками, и вы выбираете тот, что вам понравился. Через 2-3 минуты этот рисунок в пропорции один к одному там, где вы его хотели заполучить.  Я на своих шортах  получил два рисунка, которые после неоднократных стирок шорт сохранили и цвет, и сам рисунок.

Чиангмайские зонтики. Мастерская народных промыслов.

Дальше наш путь пролегал в деревню этнических групп Тайланда, где проживают женщины и дети племен Акха, Палонг (длинноухих), Карен (длинношеих).  Каждое из этих племен проживает в своей части деревни. Наибольшее нетерпение у меня вызывало знакомство с представительницами племени Карен. Лет 30 назад в журнале «Вокруг света» я прочитал статью об этой удивительной народности и где-то подспудно мечтал о встрече с «длинношеими». Когда же, находясь в Тайланде, я узнал что они не миф, реально существуют, причем «рядом», моей мечтой стало посещение Севера Тайланда.

Путешествие на Север Таиланда

Этническая деревня народностей северных меньшинств.

И вот мы в деревне «длинношеих». Не более десятка хижин, крытых какой-то травой, десятка два женщин и детей (девочек), и ни одного мужчины. Шеи  женщин и девочек украшены спиралями то ли из золота, то ли из позолоченного металла. На шее самой маленькой девочки одно кольцо, старше – два и т.д. Благодаря им, шеи взрослых женщин вытягиваются до 30 см. Они нам охотно позировали, по просьбе нашего гида исполнили национальный танец, пели, играли на своих инструментах.

Оберег перед входом в деревню.

Путешествие на Север Таиланда

Девочка народности каренов - длинношеих.

В деревне есть специальный ящик для пожертвований – туда мы опустили по 20 батт. Это один из источников пополнения общественного бюджета деревни. При всей экзотичности увиденного и услышанного, все равно было ощущение какой-то игры этих женщин перед нами.  Хочу еще раз попасть на Север страны, но в провинцию Мае Хонг Сон, где в горах, вдали от цивилизации, есть деревни «длинношеих» женщин. Там их можно увидеть в естественных условиях. Кстати, перед входом в деревню этнических меньшинств, стоит оригинальный талисман, материалом для которого послужило сухое дерево. По убеждению аборигенов, этот талисман предохраняет жителей деревни от всяких напастей.

Женшины народности каренов - длинношеих.

Путешествие на Север Таиланда

Женщины народности каренов - длинноухих.

Женщины народности Акху.

В 30 км. от Чианг Мая находится великолепный храм WAT RONA KUM – белый храм. Его построил по своим проектам и на свои средства известный в Тайланде художник. Это буддийский храм, но выполнен он в несвойственной буддизму архитектуре. Мы с женой были потрясены архитектурным ансамблем этого храма. Это уникальное, в плане архитектуры и дизайна, сооружение, и я убежден, что нигде более, подобного не увидеть. Настоятельно рекомендую тем, кто отправляется на Север, обязательно там побывать.

Путешествие на Север Таиланда

Храм Rhong Kum  ( белый храм ) в окрестностях Чианг Мая.

Во второй половине дня к вечеру, мы приехали в местечко Chiang Saen, которое знаменито тем, что здесь сходятся границы Бирмы, Лаоса и Тайланда, здесь расположен недавно построенный великолепный архитектурный ансамбль, здесь находится знаменитый Музей опиума. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на реку Меконг. Прямо за рекой Лаос, левее – Бирма, а мы все это наблюдаем с территории Тайланда. Это и есть Золотой треугольник.

Золотой Треугольник. Слева- территория Бирмы, справа за рекой Лаос. Передний план - Таиланд.

Совсем недавно в этом районе располагались гигантские плантации опиумного мака, отсюда шли контрабандные караваны с опиумом в Лаос, Бирму и далее по назначению. Рассказывают, что королева-мать, женщина просвещенная, решила положить конец опиумному беспределу, и ей это удалось. Закон Тайланда карает смертной казнью за распространение наркотиков. И, как говорят гиды, «отмазаться» от наказания, в отличии от России, здесь не удастся.

Река Меконг.

В Тайланде безмерно почитают Будду  Его скульптурные изваяния можно встретить в джунглях, в пещерах, в храмах, в городах и поселках. Здесь мы увидели гигантскую статую Будды, сидящего в корабле. Это часть архитектурного ансамбля, которая придала дополнительный колорит местечку Chiang Saen

Скульптурный ансамбль в местечке Shing Sacn в Золотом Треугольнике.

Путешествие на Север Таиланда

В заключение этого дня  мы совершили прогулку на быстроходной лодке по реке Меконг. Покататься в лодке по реке можно и в России, но ведь это была не просто река, а РЕКА МЕКОНГ! Уже в самом названии этой реки кроется что-то экзотическое, необычное, по крайней мере для меня.. После часовой прогулки по реке наша лодка причалила к берегу, и мы вышли уже на территории Лаоса. Это была сувенирная деревня, созданная для обслуживания туристов. Главной особенностью этой деревни являлось то, что здесь можно было купить виски с коброй. Больше нигде, только здесь! Этот переход, вернее, переезд, не требует каких либо визовых оформлений.

В храме Вай Пра Дой Сутхеп в г. Чианг Май.

На третий день мы совершили автопробег по провинции Чианг Рай. Здесь мы посетили чудесный сад цветов принцессы-матери (это мать правящего ныне короля Тайланда Рамы 1Х) и ее летний дворец. Настоятельно рекомендую – побывайте в этом саду, посмотрите на изумительный ландшафтный дизайн, на удивительный мир цветов в этом парке.

Путешествие на Север Таиланда

Панорама Чианг Мая со смотровой площадки храма Вай Пра Дой Сутхеп.

Был храм Ват Пра Кео (здесь был обнаружен Изумрудный Будда  и переправлен в Бангкок). Был безвизовый переход в Бирму в приграничный город Тачилек. В отличие от посещения сувенирной деревни в Лаосе, здесь стоит довольно внушительная пограничная застава со стороны Тайланда. Оформляются пропуска для перехода границы. Наш гид нас предупредил самым серьезным образом, чтобы мы при возвращении из Бирмы не вздумали фамильярничить с тайскими пограничниками. Это сразу же наведет их на мысль о том, что мы проносим наркотики. На бирманских тук-тук мы совершили прогулку по городу, посетили китайский женский монастырь, Бирманский буддийский храм и Золотую пагоду. Это уменьшенная копия Золотой пагоды, которая находится в столице Бирмы.

Вечером мы вылетели из Чианг Рая в Бангкок, и глубокой ночью прибыли в Паттайю. Кстати, по каким-то причинам наш вылет задержался на 2 или 3 часа, и нам тут же, без всяких телодвижений с нашей стороны, выдали талоны на бесплатный ужин в порядке компенсации за причиненные нам неудобства. В эту тему: наш вылет из Бангкока домой, в Россию, по каким-то причинам отложили на несколько часов. Нас вывезли из аэропорта и привезли в прекрасную гостиницу в Бангкоке, накормили обедом, ужином и на завтрак дали сухой паек (бесплатно и добровольно со стороны тайцев). Мы тут же дружно вспомнили наш  «неназойливый»  авиасервис в России.

Возможности Севера Тайланда далеко не исчерпываются тем, что нам удалось посмотреть. Здесь есть еще одно очень интересное для любителей экзотики направление. Это путешествие по маршруту Чианг Май – Мае Хонг Сон. Во - первых, в самой провинции Чианг Май, помимо того, о чем я рассказал, есть пещеры Tubtao Cave и Chiang Dao Cave. Глубина первой пещеры около километра и она знаменита большими скульптурными изваяниями Будды. Во второй пещере есть озеро, где водятся японские карпы. А в национальном парке Doi Inthanon можно полюбоваться прекрасным водопадом. В Чианг Мае можно полетать на ультралайтах - это ультраписковое подобие наших дельтапланов с моторчиками.

До Мае Хонг Сон, что находится в 125 км от Чианг Май, можно долететь самолетом, но гораздо интереснее попасть туда на автомашине, особенно для любителей экстрима, так как путь проходит через преодоление горных хребтов по узкой дороге по серпантину. Плюс к этому, путник не минует чудесную долину Пай, которую считают очередным земным раем. В провинции Мае Хонг Сон находится пещера Tham Nam Lod Save с подземной рекой. По этой реке сплавляются на бамбуковых плотах, а проводники освещают путь яркими фонарями.

Здесь, в естественных условиях в горных районах, живут представители этнических меньшинств, в частности «длинношееи»  женщины. Поездка по этому маршруту является удивительной  по обилию экзотической информации.

Север Тайланда – и Чианг Май, и Чианг Рай, и Мае Хонг Сон представляют интерес для тех туристов, которые хотят отдохнуть от благ цивилизации. Стоит это удовольствие относительно дорого и российские туристы, которые предпочитают пляжный отдых всему остальному, встречаются здесь ОЧЕНЬ редко. Именно поэтому найти в Паттайе русскую фирму, где можно взять тур на Север, очень сложно. Пытается организовать такие туры фирма Ilves Tour Сo, Ltd , офис которой находится в Паттайе. Здесь работают русские менеджеры, русские гиды, что немаловажно для россиян, которые, как правило, владеют одним, но самым могучим, русским языком. У них разработано три варианта экскурсионных туров на Север.  Есть Костя Погодин, которого знает вся русская диаспора в Паттайе, и который организовал нам эту поездку на Север. Есть в Бангкоке фирма Ivan Susanin Co., Ltd. Через них можно заказать индивидуальные туры по предложенной вами программе, хотя  стоить это будет не менее 500 долларов с человека. Для тех, кто любит экзотику, драйв, кто хочет познать историю страны – это стоит таких денег.

Находясь в Паттайе, можно найти тур на Север через тайских туроператоров, стоить это будет дешевле, но это, как правило, англоязычные группы. Хочу специально оговориться, что я веду речь о возможности заполнить свой досуг поездкой на Север страны, отдыхая в Паттайе.

Жители Северного Тайланда  радушны и доброжелательны в такой же степени, как и в Паттайе. Но между ними есть одно важное различие: Паттайя создана и существует как огромный туристический центр, и жители этого города в своей основной массе работают на туриста и понимают, что их заработок, их положение определяется взаимоотношениями с туристами – они должны демонстрировать свое радушие, свою любовь к туристу, всегда улыбаться, приветствовать туриста по-тайски – ладони вместе, на уровне лица и низкий полупоклон. Это не раболепие, а десятилетиями выработанная манера поведения. Любители секса могут удовлетворить свою страсть только в Паттайе. Проституция в Тайланде запрещена законом и исключением из этого является только Паттайя. Пошло это со времен войны во Вьетнаме, когда небольшая тайская деревушка служила местом отдыха и развлечений для американских солдат.  На Севере же основная масса жителей занята различными видами деятельности, не связанными с обслуживанием туристов, так как их, в отличие от Паттайи, здесь немного. Поэтому тайцы Севера более сдержаны и деловиты.

Мои фотоальбом по Тайланду можно посмотреть на www.stas.photoshare.ru