Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 23:28

Антиб, Канны, Ницца — Франция, Монако Октябрь 2019

Лазурный берег… Ницца, Канны, Антиб, Сен-Поль-де-Ванс, Сен-Тропе… Одни названия чего стоят! Долгое время эти места были только в моем воображении и казались такими далекими и недосягаемыми.

Но в какой-то момент мне все чаще и чаще стали попадаться на глаза отзывы туристов об этих удивительных местах. Уникальный и необыкновенный цвет моря, изобилие красивых мест, роскошь и великолепие — настоящие райские места! Они манили, зазывали, приглашали… Но по-прежнему казались такой несбыточной мечтой, да и попутчиков не находилось…

И однажды, а точнее в январе текущего год, мои мечты начали превращаться в реальность — коллега, которая тоже оказывается грезила Лазурным берегом, предложила мне посетить этот поистине райский уголок Франции. Что тут думать? Да, да и ее раз да! Решили ехать в октябре, высокий сезон пройдет к этому времени, людей однозначно будет меньше, да и погода в октябре — самое то, не будет изнуряющей жары, но будет тепло и комфортно.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Вообщем, решено — едем!!! Тут же были куплены билеты, заказан отель. И скажу вам, и билеты, и проживание в отеле — все по вполне адекватной цене. Вот что значит сделать все заранее.

Время до поездки пролетело незаметно. Некоторое время я никак не могла поверить в реальность происходившего. Сколько бы я ни читала о Ницце и о Лазурном береге, эти места, как ни одно другое место, где мне удалось побывать ранее, долго оставались какими-то призрачными и далекими. Но время летит, и вот уже расписан каждый день пребывания на Лазурном берегу, составлены маршруты, и наконец-то настало время осуществления мечты.

Летели мы Turkish Airlines, через Стамбул. Время стыковки между рейсами в нашем случае составляло около 2-х часов. Это время можно назвать оптимальным, так как при более короткой стыковке прийдется понервничать. Размеры Нового аэропорта İstanbul Havalimani гигантские, длинные траволаторы, спуски-подъемы на разные уровни, переходы между гейтами — все это занимает довольно много времени. Конечно, время перехода в нужный гейт зависит от того, в какой терминал аэропорта вы вышли, и еще надо помнить, что если самолет приземлился, то это не значит, что вы сразу вышли из самолета, на рулежку уходит минут 10–15, а то и больше.

Сам Новый аэропорт — как город, с многочисленными магазинами, разными кафе, зонами отдыха, зонами ожидания. Здесь масса эскалаторов, лифтов, лестниц. Все оформлено со вкусом, красиво, современно. И что интересно, пространства здесь настолько большие, что кажется ты находишься не в помещении, а на улице, где-нибудь в городе. Вообщем, аэропорт впечатляет.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Ну, а через три часа долгожданная встреча с великолепной Ниццей. Мечты сбываются, и это прекрасно!

Ницца поразила нас сразу, еще в воздухе, когда мы только подлетали к ней. Виды, какие виды открыватся из иллюминатора! Дух захватывает! Но виды — это еще не все, чем удивит вас Ницца. Взлетная полоса аэропорта Ниццы Nice Cote dе Azu уходит прямо в море. Когда самолет садится в аэропорту, кажется, что он садится прямо в воду. Вода, вода…и вдруг под крылом — взлетная полоса. Вот так необычно Ницца встречает своих гостей.

Аэропорт находится в черте города, поэтому до отеля реально и пешочком прогуляться по одной из самых красивых и знаменитых набережной мира — Английской набережной. Конечно, смотря где отель находится. Мы вот до своего отеля могли и пешком бы дойти — 8 остановок от аэропорта (забегая вперед, скажу, что когда мы ехали в Канны, то от отеля до остановки 200 автобуса шли пешком, а оттуда и аэропорт недалеко, через одну остановку). Ну, а в день приезда мы поехали в отель на трамвае линии Т2. Трамвайная остановка сразу по выходу из терминала 1. Ну очень удобно! И сразу хочу сказать, что в Ницце все прекрасно с транспортом, и городским, и пригородным. Просто, удобно и недорого.

Ницца поражала, удивляла, восхищала каждый день! Это город, обладающий особым магнетизмом, город, где история очень гармонично сочетается с современностью, где можно не только любоваться с набережной бирюзовыми переливами волн, но и побродить по старинным улицам, посетить прекрасные музеи.

Раньше мне казалось, что Ницца — это город роскоши и богатства, где по улицам разгуливают миллионеры, а машины все сплошь и рядом стоимостью в сотни тысяч евро. А на самом деле оказалось, что это очень демократичный город. Да, здесь есть роскошные отели и рестораны, в которых останавливаются богатые и популярные люди, да, Ницца — престижна, респектабельна, но и бюджетному туристу здесь комфортно. Здесь не чувствуешь себя бедным родственником, Ницца может предложить развлечения на любой вкус и кошелек. И любой бюджетный турист, такой же, как и мы, вполне успешно может отдохнуть в этом райском месте.

Ниццу по праву считают неофициальной столицей Лазурного берега. Аэропорт, железнодорожный вокзал, прекрасное автобусное сообщение с другими городами Лазурного берега — все это делает Ниццу идеальным городом для того, чтобы отсюда начать знакомство с Лазурным берегом.

Но не только ради этого стоит в Ницце провести несколько дней, Ницца — королева Лазурного берега, Ницца- красавица. Все в ней интересно, все радует глаз.

Знакомство с Ниццей мы начали, конечно же, с Английской Набережной, благо от нашего отеля до нее минуты три пешочком. Так что по знаменитейшей набережной мы гуляли практически каждый день.

Английская набережная великолепна, широкая, чистая, зеленая. Честно сказать, каждый раз, когда мы выходили на нее, сердце мое просто замирало — еще бы, набережная, известная всему миру, кто только не гулял по ней, какие только знаменитости не любовались ее красотой. И вот я здесь! Хочешь, не хочешь, а почувствуешь себя причастным к высшему свету.

С одной стороны море, действительно, уникального и неповторимого цвета настоящей лазури, а с другой стороны — длинные ряды особняков, обращенных фасадами к морю. Идешь по набережной и не знаешь куда смотреть, то ли морем любоваться, то ли завораживающие красотой здания рассматривать — аристократические фасады, стены с лепниной, чудесные балкончики!

И, конечно, отель Негреско — достойное украшение Английской набережной, известный каждому, кто лишь слышал о Ницце. Этот роскошный дворец с розовым куполом давно стал еще одной визитной карточкой города, без него уже трудно представить Ниццу.

Вот кто не мечтал пожить в таком роскошном отеле?! Думаю, никто бы не отказался от этого! Еще бы, настоящий символ респектабельности, богатства, красивой жизни, но… цены тут кусаются, и уж точно они не для бюджетных туристов, но тем не менее зайти в Негреско может любой желающий, понятно, номера не покажут, но короткую экскурсию можно совершить. И мы там были, зашли, посмотрели, ну да, красиво, солидно, музей прям-таки, но ничуть не стоит жалеть о том, что не живешь в Негреско, в Ницце много отелей на любой вкус и кошелек, жить в которых уютно и приятно.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Ну, а настоящий дух Ниццы можно почувствовать именно в Старом городе. Узкие улочки, старинные разноцветные домики со ставнями, древние храмы, маленькие уютные кафешки, знаменитый цветочный базар, где от разнообразия цветов глаза разбегаются — в старом городе есть что посмотреть. Это место невероятно пропитано историей, узенькие улочки старой Ниццы просто не отпускают. Старый город — это то место, которое обязательно нужно обойти пешком, чтобы насладиться его великолепием. И мы исходили его вдоль и поперек, были здесь и днем, и вечером…

Ницца богата на достопримечательности, их и за неделю не обойти, но есть такие, которые просто необходимо увидеть. Это морской порт с яхтами, холм Шато, с которого открываются самые захватывающие виды на лазурное море, старый город,

музеи Шагала и Матисса, Свято-Николаевский собор, история которого тесно связана с Россией и императорской семьей, и что интересно, этот православный собор и земельный участок на бульваре Цесаревича, где стоит собор, находятся в собственности России,

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

а еще базилика Нотр-Дам-де-Ницце, напоминающая известный Собор Парижской Богоматери Нотр-Дам-де-Пари, площадь Матисса, площадь Гарибальди…

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Ницца — этот тот город, где можно бродить целыми днями, отыскивая все новые и новые достопримечательности, а то и просто заглядывая в переулки, сворачивая на незнакомые улочки, только так можно прочувствовать этот удивительный город и понять, что этот город твой!

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Быть в Ницце и не посетить близлежащие городки Лазурного берега будет большим упущением. Окружающие Ниццу городки также, как и Ницца, привлекательны и богаты на достопримечательности. Путешествие по Лазурному берегу добавит еще больше ярких красок к впечатлениям, полученным в Ницце.

Первый город, который мы посетили, был Антиб. От Ниццы до Антиба совсем недалеко, около 20 км. От Ниццы надо ехать 200 автобусом, который идет до Канн. Сейчас автобусы 200, 400 и 500 отходят от остановки Parc Phoenix, это недалеко от аэропорта. Если ехать трамваем Т1, нужно выйти на остановке, которая так и называется — Parc Phoenix, пройти немного вперед, и вот она, автобусная остановка межгородских автобусов, такая же, как и обычная городская остановка. Билет стоит 1,5 евро до любой остановки.

В Антибе можно выйти на остановке Роnt Colonial, пройти немного вперед, повернуть налево, и вот он — старый город.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Скажу сразу, что Антиб произвел на нас неизгладимое впечатление, и «виноват» в этом старый город, кварталы которого сохранились в полной мере до наших дней. В старом Антибе, как негде, ощущается дух настоящего Средневековья. Несмотря на то, что туристов в городе было не так уж и мало, можно было легко затеряться среди старинных домов Антиба, оставшись один на один с его историей.

Переулки, тупики, ступеньки, двери (каких только дверей здесь нет!), старинные дома, увитые зеленью, — все это Старый Антиб, сохранивший свою уникальность до наших дней, и это несмотря на то, что многие дома используются для жилья, в них живут люди — жители Антиба своей обычной жизнью.

По пути нам встретился замок Гримальди — мрачноватое на вид сооружение, построенное еще в начале 14 века.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Сейчас в нем располагается музей Пабло Пикассо и картинная галерея. Вот музей Пикассо нужно посетить обязательно, 8 евро стоимость входа в него, а впечатления от его посещения останутся надолго. В 1946 году Пикассо жил несколько месяцев в Антибе и плодотворно работал за мольбертом именно в этом замке. 23 картины и более 40 рисунков, написанных здесь, он оставил в дар городу.

В музее выставлены картины и скульптуры других выдающихся мастеров, а также фотографии Пикассо.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Обязательно посетите террасу со скульптурами и восхитительным видом на море, безмятежное, цвета лазури, море, которым можно любоваться бесконечно.

И как точно подметил Пикассо, только в Антибе понимаешь, что такое joie de vivre, то есть радость жизни. Действительно, хоть мы тут и были недолго, легкое, радостное настроение захватило нас сразу. Утопающие в цветах улицы, очаровательный старый город, живописный променад, удивительного цвета море — здесь все дышит жизнью! И хорошее настроение вам надолго обеспечено!

Конечно, по Антибу еще можно было гулять и гулять, но на этот день у нас были запланированы Канны, и отменить поездку туда мы не могли, на завтра, послезавтра — другие планы…. Хоть и не хотелось покидать этот теплый, уютный, жизнерадостный город, но пришлось, возвратились мы назад на ту же остановку, где вышли, и вперед — в Канны!

Вот почему-то я с особым нетерпением и волнением ждала встречи с Каннами — мировой столицей кинокультуры. И Канны мои ожидания оправдали! Канны мне показались еще более роскошными, чем даже Ницца.

Канны, конечно, известны прежде всего как место проведения самого престижного кинофестиваля в мире. Первый раз он был проведен в 1946 году. 73 года подряд вначале осенью, а потом в весеннее время здесь собирается вся элита киношного мира, звезды самых различных величин. Несомненно, это яркое и знаковое событие мирового масштаба.

Я не раз смотрела трансляцию с Каннского фестиваля, вот уже который год слежу за этим событием — кто был участником, кто был в составе жюри, какие фильмы получили Золотую пальмовую ветвь. Так что Дворец фестивалей и Конгрессов хорошо знаком мне заочно. Но увидеть воочию — это совсем другое дело!

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

От вокзала, где останавливается 200-й автобус, до Дворца минут 10 пешком. И вот он передо мной. Я просто застыла на месте. Здесь, именно здесь, проходит это знаменитейшее действо под названием Каннский кинофестиваль.

Жаль, нет красной ковровой дорожки, по которой дефилируют звезды мирового кинематографа. Но ступеньки-то есть, и на них мы сфотографировались.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

А еще Звездная аллея, где можно не только полюбоваться, но и прикоснуться к «звездным ладоням». Атмосфера здесь потрясающая!

ебольшой район у горы Шевалье, который состоит всего из нескольких узких улиц. Это место еще называют Старым городом. Здесь находится несколько исторических достопримечательностей: собор Богоматери Надежды, сторожевая башня и замок-де ля Каст с музеем. В Ле Сюке есть несколько дорогих ресторанов с прекрасной кухней, способных порадовать даже взыскательных гурманов.
Источник: https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-kann/

Есть в Каннах и старый порт, и старый город.

Старый порт забит роскошными яхтами, катерами и простыми рыбацкими лодками, как напоминание о том, что когда-то Канны были рыбацкой деревушкой.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

А на вершине холма — старый город. С набережной старый город, как на ладони. Узкие улочки исторического центра карабкаются к холму, на вершине которого средневековый замок и башня с часами. В сам старый город мы не поднялись. Конечно, хотелось бы побродить по этим узеньким улицам, полюбоваться старинными домами с черепичными крышами, но увы…время поджимало, надо было возвращаться в Ниццу.

Ну, а если вы хотите посмотреть на настоящие Роскошь и Престиж, тогда едем в Монако.

Из Ниццы в Монако идет 100 автобус, остановка которого находится в районе порта Ниццы. Проезд, как обычно, 1,5 евро. И не имеет никакого значения, что едем-то мы в страну миллионеров!

Площадь Монако чуть более 2-х кв. километров. Но честно сказать, мне так не показалось. Может, тут еще спуски-подъемы тому виной, но к вечеру наши ноги просто-напросто отказывались идти дальше. Но зато столько впечатлений от увиденного, столько положительных эмоций, в обычной жизни и за год столько не получишь.

Сразу развею миф о дороговизне в Монако. Да, здесь роскошно, здесь шикарно, в порту теснятся тысячи дорогущих яхт, по улицам ездят суперские автомобили, но цены здесь не кусаются. Именно здесь мы купили много сувениров, здесь же я купила отличные майки для внуков и сына. А все это благодаря местной налоговой политике, когда местные жители и предприниматели освобождаются от налогов.

Самое красивое, самое роскошное, самое величественное здание в Монако — это Казино. Атмосфера шика и гламура царит уже возле него. В одном здании с казино находится и театр Оперы Монте-Карло, пройти в фойе которого можно из центрального вестибюля Казино.

Войти в казино, пройти по огромному вестибюлю может каждый желающий. Ну, а чтобы пройти дальше и полюбоваться настоящим великолепием внутреннего убранства дворца и даже пощекотать нервы, сыграв в игровые автоматы, нужно купить билет.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Но мы не азартные люди, мы лучше погуляем вокруг казино. Со стороны моря прекрасный цветущий парк, со скульптурами, лавочками, клумбами, здесь же прекрасные видовые площадки, с которых открываются умопомрачительные виды. Красота, не передать словами.

Обязательно нужно подняться на скалу, где находится старый город, кафедральный собор, княжеский дворец и гордость княжества Монако — Океанографический музей, очень большой и наверняка очень интересный. До сих пор сожалею, что мы в него не попали, все дело во времени. И если говорят, что в Монако нечего делать целый день, то я заверяю — это далеко не так. Мы приехали в Монако часов в 9 утра и уехали часов в 7 вечера, и даже этого времени на то, чтобы увидеть все запланированное, не хватило. Если бы пошли в музей, то на посещение Экзотического сада времени бы точно не осталось.

А вот в Кафедральном соборе — известной религиозной достопримечательности Монако — побывали. Этот собор на протяжении столетий является усыпальницей князей рода Гримальди.

Дворцом Гримальди полюбовались. Дворец расположен прямо на самой вершине скалы, круто обрывающейся к морю. Уже более семи столетий дворец является действующей резиденцией семьи Гримальди. Князь был во дворце — над дворцом развевался флаг, поэтому двери для туристов во дворец были закрыты

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

И по узким извилистым улицам старого города Монако-Вилль побродили. Старый город небольшой, всего несколько улиц. Но каждая улица его, каждый дом хранит дух средневековья, ведь именно здесь в далеком 13 веке начиналась история княжества.

А по дороге к вершине скалы и с самой вершины открываются совершенно потрясающие виды. Небоскребы, небоскребы, издали кажется, что они сидят друг на друге, великое множество шикарных яхт!

Безусловно, заслуживает внимания Jardin-Exotique de Monacо, который находится на вершине холма и его склонах. От дворца туда едет 2-ой автобус. Я бы советовала воспользоваться им, потому что идти довольно далеко и в горку. Говорят, еще лифт туда поднимает, но откуда — не знаю.

Сад великолепен, здесь огромное количество кактусов и суккулентов. Я очень люблю кактусы, и от посещения этого сада была в огромном восторге! Много очень редких видов, которые я и не видела никогда.

Дорожки, лесенки, мостики с перилами и кактусы, кактусы, кактусы! Красиво, ухожено, и при этом все эти мостики, лесенки идеально сочетаются с растительностью.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

Впечатление от посещения экзотического сада усиливается благодаря великолепным прекрасным видам на Монако и Средиземное море.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

А еще отсюда можно сделать самые красивые и необычные фотографии Монако-Вилль.

Монако в моем личном рейтинге роскоши и шика Лазурного берега (да, наверное, и не только в моем), несомненно, занимает верхнюю строчку.

Лазурный берег... если есть рай на Земле, то он здесь...

На этом, пожалуй, я закончу первую часть рассказа, но это не значит, что наше путешествие по региону Прованс-Альпы-Лазурный берег завершилось, нет, впереди еще много интересного и об этом интересном я расскажу чуть позже.