Турист Надежда (nadezhda2976)
Надежда
была вчера 9:25

Неаполь — Италия, Мальта, Барселона — Испания Май 2019

Прошло только два месяца с окончания моего Азиатского круиза, а такое ощущение, что я была там в прошлой жизни. Я заметила, что, чем чаще выбираешься из зоны комфорта, тем больше хочется делать это снова и снова. Было время, когда я годами никуда не ездила, и, не потому что не хотела, а просто возможности не было. А теперь не могу остановиться. И только одна мысль не дает мне покоя: как сделать так, чтобы и путешествовать non-stop и успевать зарабатывать деньги на эти путешествия. Ну, и от веселого попутчика я бы тоже не отказалась))))))

В начале мая, когда все рванули на длинные выходные в турецкие All-inclusive, я начала планировать небольшую вылазку в Европу. Это будет всего неделя, но я уверена, она будет незабываема!!!!!!

Первой остановкой моего маршрута стал Неаполь, Италия. Туда я добралась с комфортом Turkish Airlinesза с 2-х часовой стыковкой в Стамбуле.

Для этой поездки я делала визу Италии. Это уже моя вторая итальянская виза за год. В прошлом сентябре итальянцы дали мне только месяц. В этот раз они расщедрились и выдали мне годовую визу.

НЕАПОЛЬ

В Неаполь я прилетела уже под вечер, на улице накрапывал дождик, и температура воздуха была ну совсем не летняя. Из аэропорта до центрального железнодорожного вокзала Napoli Centrala я доехала на автобусе ALIBUS. Ходит он каждые 30 минут. Остановка находится в 100 метрах от выхода из аэропорта. Билет можно купить у водителя за 5 евро. Ехать минут 15–20. Возле центрального железнодорожного вокзала спуск в метро на станцию Plaza Garibaldi. Разовый билет на метро стоит 1,10 евро, купить его можно в табачном киоске прямо перед входом в метро. Вообще в Италии все виды билетов на городской транспорт можно купить в ближайшей от остановки или станции метро палатке (киоске), торгующей сигаретами, напитками и едой.

Когда я вышла из метро на станции Materdri, было уже совсем темно, холодно и дождь лил, как из ведра. Улицы казались очень узкими, грязными и мрачными. Я с трудом нашла отель. И как же я обрадовалась, когда войдя в отель, услышала русскую речь. На диване сидела девушка и разговаривала по телефону. Я поздоровалась с ней и попросила ее заглянуть ко мне в комнату, когда она освободится. Девушку звали Лиля. За чашкой чая мы познакомились поближе, и я предложила ей с утра поехать вместе на остров Капри.

КАПРИ

На остров Капри из порта Неаполя ходят паромы трех компаний: Caremar, NLG и Snav. Паромы NLG и Snav отплывают от пристани Molo Beverello, а Caremar — от Calata Portadi Massa. Цены и расписание паромов немного отличаются друг от друга. Билет на паром можно купить как в порту перед отправлением, так и на сайтах этих компаний. Билеты продают на паром конкретной компании, на конкретную дату и на конкретное время отправления. В летний сезон лучше покупать билеты заранее.

С утра пораньше мы пешком отправились в порт, по дороге решили позавтракать где-нибудь, и это оказалось не так-то просто сделать. В воскресенье в 7 утра в Неаполе практически все закрыто. Этот факт меня немного удивил, потому что во многих городах Европы пекарни начинают работать очень рано. Но, видимо, не здесь. В воскресенье в Неаполе большинство магазинов вообще не работают. То же самое и с междугородними автобусами, большинство маршрутов в этот день отменены.

Недалеко от порта мы все-таки нашли пиццерию, где смогли выпить по чашке капучино и съесть по куску разогретой в микроволновке пиццы. Это удовольствие обошлось в 7 евро за двоих. Да, не этого я ожидала от города, где, по мнению многих, пекут знаменитую «Маргариту».

В порту мы купили билет на паром Snav до Капри за 21,70 евро с каждого. Обратный билет на паром NLG обошелся нам в 20,50 евро. Покупали мы его на Капри, так как не знали, в какое время будем возвращаться и не купили его сразу в порту Неаполя. Кстати, при покупке обратного билета, свободных мест на ближайший паром не было и нам пришлось ждать следующий почти час.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

В конце мая, обычно, в Италии уже очень тепло и солнечно. Но только не в этом мае. Погода была пасмурная и дождливая. В отеле я прихватизировала красивый большой зонт, который на фотографиях смотрелся очень эффектно.

Через 45 минут паром причалил к острову Капри.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

На Капри две основные деревни: Капри (нижний населенный пункт) и Анакапри (верхний населенный пункт). Пристань находится у подножия скал на побережье в деревне Марина Гранде (MarinaGrande). Эти три населенных пункта образуют своего рода треугольник. Возле пристани есть кафе, магазины и маленький живописный пляж. Думаю, в жаркую погоду он забит до отказа. Билетная касса находится слева от пристани, если стоять лицом к морю.

Рядом с билетными кассами остановка автобусов. Билет на автобус можно купить у водителя за 2 евро. Расписание и цены на автобусы и фуникулеры Капри можно посмотреть здесь:

Капри — скалистый остров, поэтому вы практически все время будете либо подниматься по ступеням, либо спускаться по ним.

Сойдя с парома, мы направились вверх по лестнице в деревню Капри. Лестница это, конечно, громко сказано. Ступени в узких проходах между домами чередуются с узкими коридорами, ведущими вверх. Но идти этой необычной фитнес-дорогой очень интересно, читая названия вилл и заглядывая за ворота. Благоухающие цветы и фруктовые деревья, сочная зелень, красивая плетеная мебель на террасах вилл и потрясающие виды на скалы и море — безумно красиво!!!!!

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Центр деревни Капри — это уютные кафе, маленькие магазинчики и толпы туристов, не смотря на низкий сезон и дождливую погоду. Есть еще небольшая смотровая площадка. В солнечный день здесь должно быть невероятно красиво и радостно. Но нам с погодой, увы, не повело.

Мы двинулись дальше вверх по улице и набрели на зеленую безлюдную аллею, ведущую к маленькому уютному отелю на краю скалы. С террасы отеля можно было полюбоваться на остров и море.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Самое примечательное место в деревушке Капри — это Сады Августа (Via Matteotti, 2, 80076 Capri NA). Работают с 9:00 до 19:30, вход платный, 1 евро. Отсюда открываются виды на гору Соларо, скалы Фаральони и бухту Марина Пиккола. Отсюда видна дорога-серпантин Via Кrupp. Дорога идет к Marina Piccola. Дорога очень живописная, так и манит спуститься по ней к морю. Но, к сожалению, она закрыта на реконструкцию, и похоже, что итальянцы не спешат ее ремонтировать.

Осмотрев сады, мы еще немного побродили по Капри и поехали на автобусе в деревню Анакапри. Она расположена чуть выше на другой стороне острова. Билет мы купили у водителя за 2 евро.

Время было уже обеденное, и пора было где-нибудь зафиксироваться, съесть что-нибудь вкусное и согреться знаменитой местной лимончеллой. Кстати, лимоны для этого напитка выращивают здесь же, они просто огромные, размером с небольшую дыню.

Мы зашли в первую, попавшуюся на пути, тратторию. Она была небольшой, с уютным, полным цветов двориком, с плетеной мебелью и фонарями вдоль дорожки. Один обеденный зал находился в доме, второй — на полуоткрытой террасе. Здесь кроме нас еще обедали две больших и шумных итальянских семейства. Обед (хлеб, паста с морепродуктами, 50 гр. лимончеллы) с чаевыми обошелся в 28 евро на каждого. Не дешево, но оооочень вкусно.

Капри вообще недешевый остров.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Центр Анакапри — двойник Капри, только магазины «покруче» и кафе более нарядные. Очень приятно гулять по узким улочкам и глазеть на шикарные витрины. В следующий раз я приеду сюда с безлимитной картой. Такого разнообразия качественных товаров в туристических местах я еще не видела. Хотелось зайти в каждый магазинчик и лавку. В общем, я почти захлёбывалась слюной у каждого прилавка.

Вокруг все очень чисто и зелено. После грязного Неаполя это особенно бросается в глаза. Есть магазины для туристов, где можно продегустировать и купить домой всякие вкусности: ликеры, соусы, шоколад, кофе, специи. Мы, конечно же, не упустили возможность попробовать пару видов ликера и закусить шоколадом.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

В Анакапри находится вилла Сан Микеле (Via le Axel Munthe, 34, 80071 Anacapri NA). Она открыта для посещения с 09.00 до 18.00. Вход в саму виллу платный, 8 евро, но по территории можно погулять бесплатно. Отсюда можно спуститься в порт Марина Гранде по Финикийской лестнице (Scala Fenicia). Расстояние 1,7 км. Прогулка не такая уж и простая, как может показаться на первый взгляд, особенно в мокрую погоду. Но виды просто чумовые.

Ножки то у нас тряслись, когда мы спустились вниз))))))

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

По дороге к порту мы завернули на стадион и немного «поболели» за местных игроков.

Мимо пляжа мы тоже не могли пройти. Хоть погода и некупабельная, но немного отдохнуть, полюбоваться морем и сделать пару фото на память это обязательная программа.

Возле пристани мы зашли в магазин и прикупили все, что нужно для ужина. Набор продуктов и цены следующие:

— упаковка рукколы — 1 евро

— сыр моцарелла — 2,2 евро

— помидоры — 1 евро (800 гр.)

— хлеб — 1,6 евро

— нарезка хамона — 1 евро

— соус песто — 2 евро

— бутылка лимончеллы — 6 евро

Уставшие, но довольные, погрузившись на паром, мы отправились обратно в Неаполь, в предвкушении вкусного итальянского ужина и просмотра отснятых за день кадров.

Остров Капри мне очень понравился, сюда стоит приехать хотя бы раз, а еще лучше приехать сюда на несколько дней, чтобы поплавать в кристально чистой воде на малюсеньком пляже между скал, отправиться на лодке в «голубой грот», увидеть остров в огнях вечером и надышаться свежим ночным воздухом, попивая вино на террасе отеля.

Утром я обнаружила, что с крыши отеля хорошо виден вулкан Везувий.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Через час в порт должен был причалить корабль MSC, и я отправилась встречать своего друга, который работает на этом корабле. В планах на сегодняшний день была прогулка по городу, дегустация пиццы и местного пива.

Колоритные узкие улочки, старинные соборы и базилики, маленькие площади, вкусно пахнущие кафе, шумные итальянцы, запах моря и грязь под ногами — это Неаполь.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Обязательно попробуйте закрытую пиццу Кальцоне, пирожное «Ромовая баба», пропитанное местным лимонным ликером и кофе с ореховым вкусом.

В аэропорт утром я ехала на такси. На остановке ALIBUS таксисты предлагают уехать за те же 5 евро на машине. И автобуса ждать не пришлось. С комфортом и ветерком довезли за 10 минут.

В Неаполе нет помпезности Рима или уюта и шика Капри, но именно этот город в моем представлении «самый, что ни есть итальянский». Жаль, что у меня не было времени, как следует изучить город и его окрестности. Думаю, стоит сюда вернуться еще раз.

МАЛЬТА

На Мальту я летела авиакомпанией ЕasyJet. Очень мне понравилось, что онлайн-регистрация на рейс начинается за 30 дней до вылета. Посадочный талон распечатываешь и приходишь с ним на посадку. Никакой регистрации в аэропорту, очень удобно.

Мальта — очень интересный остров. Зелени почти нет, камень и земля, а вокруг море. Ни одного высотного здания, узкие дороги, много машин и мало людей. Я сразу представила какая тут «опа» в летнюю жару, когда на улице под 40 градусов.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

При заезде в отель с меня взяли 1,5 евро какого-то местного налога и выдали квитанцию.

Передвигаться по острову можно на автобусах. Билет у водителя стоит 1,5 евро. На остановках есть расписание. Движение на Мальте левостороннее, поэтому не запутайтесь, на какой стороне вам нужна остановка. И еще на Мальте ужасные пробки, 6 км от отеля до площади с фонтаном Тритона, которая находиться возле порта, я ехала 1,5 часа. Пешком было бы быстрее. На площади находится центральная автостанция, отсюда на автобусах можно уехать в любую точку острова. От площади к порту можно спуститься на лифте Barakka Lift, это бесплатно. А вот за подъем наверх нужно будет заплатить 1 евро.

Прямо над портом Валетты находятся Нижние и Верхние сады Барракка. Не знаю, почему они называются садами, в моем представлении сады это обширная территория с деревьями и цветами, чего здесь нет, но полюбоваться видом моря сверху и увидеть, как стреляют пушки здесь можно.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Все здания в Валетте выглядят как старинные, но после евроремонта. Это так странно, гулять по городу, который похож на декорации к фильму.

По Мальте три дня я передвигалась на пассажирском сиденье автомобиля, поэтому просто не могу подсказать названия некоторых мест и как к ним добраться. Например, вот это.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

А вот еще одно интересное место. Мультяшная деревушка на северо-западе острова. Она была построена для съёмок мюзикла «Моряк Попай», а теперь это достопримечательность.

В городе Слима приятно прогуляться по набережной или посидеть на скамеечке, любуясь на закат.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

А туристическое местечко Сент-Джулианс выглядит очень современно, в отличие от Валетты. Здесь есть высотные здания, красивые рестораны, набережная, с припаркованными возле нее яхтами, много молодежи и по вечерам здесь очень оживленно.

На Мальте, как и везде в Европе можно вкусно поесть и выпить.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Два дня я была гостьей на новом лайнере MSC Bellissima. Его спустили на воду в начале этого года. Это огромный город на воде с современным дизайном. Здесь есть практически все для веселого времяпрепровождения: казино, театр, аквапарк, бассейны, магазины, спа. В общем, я не скучала!!!!!

ОСТРОВ ГОЗО

Недалеко от Мальты находится небольшой остров Гозо, До него можно добраться на пароме за 30 минут.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Гозо очень похож на Мальту, только народу здесь еще меньше. Мы обследовали его на машине. Здесь также как и на Мальте много соборов, старинных зданий, цитаделей, башен.

Вот такая живописная Мельница Ta’Kola

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

У рыбацкой деревушки Марсалфорн на холме можно увидеть статую Христа (tas-Salvatur).

А можно устроить фотосессию в полях. Почти Прованс.))))

Самый лучший пляж на острове — пляж Ramla Bay. Он широкий, с красивым ярко-желтым песком и бирюзовой водой. Рядом с пляжем есть несколько кафе, стоянка и туалеты. Мне так хотелось позагорать на этом пляже, поваляться на песочке и полюбоваться морем, но погода была «не лётная».

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Справа от пляжа на возвышенности есть маленькая пещера, оттуда потрясающий вид на пляж, море и окрестности.

Когда-то на острове туристов возили к знаменитому «Лазурному окну». Это скала в форме арки. Она обрушилась весной 2017 г. Но туристы продолжают сюда ездить и делать фото на фоне уже несуществующей скалы.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Этот маленький островок мне очень понравился, впрочем, как и Мальта. Я обязательно вернусь сюда, когда будет тепло и солнечно, чтобы насладиться ленивым отдыхом в «голубой лагуне», поесть свежайших морепродуктов, погулять по вечерним улицам уютных деревушек и найти хотя бы одного мальтийского рыцаря.

В аэропорту Мальты в зоне ожидания стоит рояль. Такого я нигде не видела. Любой желающий может поиграть на нем. А еще на регистрации меня очень позабавили английские студенты. Один из них был в костюме невесты — проигрался в карты.))))

БАРСЕЛОНА

Из аэропорта Барселоны я уехала на электричке до станции Passeig de Gràcia, время в пути 26 минут. Если вы прилетаете в Терминал 2, следуйте по указателям «Renfe», не выходя на улицу. По переходам, вы попадете на перрон, откуда отправляются поезда Renfe. Они ходят каждые 30 минут, стоимость билета 3,5€. Но можно использовать проездной Т-10, это выгоднее, если вы планируете ездить на метро и автобусах. Дальше 13 минут на метро до станции Drassanes, и вы уже возле Ла Рамбла.

Транспортную карту Т-10 (10 поездок) можно купить в аэропорту в автоматах (возле электрички). По этой карте пересадка на другой вид транспорта в течение 75 минут от начала поездки будет бесплатной и не считается как отдельная поездка.

Виды транспорта, в которых не действителен проездной Т10:

— Aerobus (автобус-экспресс до аэропорта);

— Станции метро в терминалах аэропорта T1 или T2 на ветке метро L9.

В Барселоне я провела всего лишь один день. Времени хватило только на прогулку по Ла Рамбла и готическому кварталу, гастрономическое путешествие по рынку Бакерия и отдых в парке Ciutadella Park. Красивый парк с фонтанами, где по вечерам собираются музыканты. Даже на пляж не попала, хотя он рядом.

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Окончание моего чудесного маленького европейского приключения я отмечала в уютном баре, попивая шампанское, поедая тапас и болтая с барменом.

Для своих девчонок из отпуска я привезла в подарок «Джентельменский набор»: испанское вино, мальтийский сыр, оливки, сальсу и колбаску. Вкусненьео было)))))

Маленькое путешествие по Европе (Италия, Мальта, Испания)

Это была волшебная поездка. За неделю прошла целая маленькая жизнь. И я уже готова планировать мое следующее приключение!!!!!!!