Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была 22 апреля 20:36

Зальцбург — Австрия Июнь 2019

Первый рассказ здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_29029

В центре Зальцбурга на площади Kapitelplatz есть очень своеобразный арт-объект, огромный золотой шар с несуразной мужской фигурой на самой верхушке. (У меня этот шарик вызвал какое-то неприятие).

Зальцбург — город Моцарта

Это ни что иное, как памятник Паулю Фюрсту. Кто же такой Пауть Фюрст?

В 1890 году зальцбургский кондитер Пауль Фюрст создал «Оригинальный Зальцбургский моцарткугель», т. е. Моцартовский шарик, конфеты с начинкой из марципана, известные сегодня во всем мире.

В широкую продажу они поступили в 1891 году в канун 100 летия со дня смерти Вальфганга Амадея Моцарта. В 1905 году конфеты завоевали золотую медаль на выставке в Париже. Моцарткугель до сих пор производятся вручную по оригинальному рецепту Пауля Фюрста.

Конфеты заворачивают в серебристо-синюю фольгу. Только эти конфеты имеют право называться «Original Salzburg Mozartkugel». Их можно купить только в 4-х фирменных магазинах Зальцбурга. Конфеты продаются поштучно, цена 1 шарика 1 евро. Честно сказать- я не фанат этих конфет. Я их покупала в Вене. Для меня- ничего особенного, отличить от шариков промышленного производства которые выпускают в Германии, на вкус я не могу. Единственное-Hand Made Mozartkugel погрубее.

По большому счету Зальцбург это город Моцарта. Это улицы и площади его имени, музеи, кафе и рестораны,

Зальцбург — город Моцарта

конфеты и ликёр, различные блюда носят название Моцарта. Есть даже мост Моцарта.

Моцарт родился и жил в Зальцбурге. В. А. Моцарт родился в 1756 году в «доме Хагенауера» на улице Гетрайдегассе 9 в Зальцбурге, желтое здание с австрийским флагом.

В настоящее время Дом рождения Моцарта является одним из самых популярных музеев Австрии и важной достопримечательностью. С 1773 по 1787 год семья Моцарта проживала в «Танцмейстерском доме» на пл. Макартплатц.

Зальцбург — город Моцарта

В настоящее время в просторной восьми-комнатной квартире на втором этаже находится музей.

На Mozartplatz памятник Моцарту, который с 1842 года возвышается над площадью Моцартплатц.

Зальцбург — город Моцарта

В 1914 году в городе был построен Моцартеум — большое здание в стиле модерн, в котором размещаются Музыкальный Университет, театрально-концертный зал, библиотека и международный культурный фонд «Моцартеум».

В Зальцбурге проводятся различные концерты и музыкальные фестивали, кулинарные вечера, посвященные Моцарту.

Заглянув на уникальное кладбище Св. Петра, можно найти могилу сестры Моцарта Наннерль.

Зальцбург — город Моцарта

На правой стороне Старого города отец Моцарта Леопольд и вдова композитора Констанце нашли свой последний покой на кладбище Св. Себастьяна.

Кладбище Святого Петра, расположенное в историческом районе Зальцбурга, является одним из старейших в мире. Согласно утверждению археологов, первые могилы появились здесь ещё до 700 года нашей эры, а в VIII столетии был возведён монастырь, впоследствии ставший Аббатством Святого Петра. Большинство надгробий и памятников кладбища восхищают своей красотой и роскошью, как бы отражая статус захороненных здесь людей.

Зальцбург — город Моцарта

Интересно, что места на кладбище выкупаются задолго до кончины человека, а в случае неоплаты, арендованный до истечения времени участок переходит к другому человеку.

На кладбище проходим через дворик с мельничным колесом. Здесь, во дворе обители Св. Петра статуя Святого Руперта.

Зальцбург — город Моцарта

Под статуей — старинная мельничная пекарня, запахи из которой льются по всему дворику. Одна булочка стОит 1 евро. Тёплая, пышная, но мне не понравилась- обычная пресная с дрожжевым запахом. Цену задрали из-за бренда, ведь пекарня работает уже 700 с лишним лет и построили её во времена Св. Руперта. Вот и покупайте, дорогие туристы, бренд, оставляйте свои нажитые непосильным трудом еврики. Что-то я отвлеклась.

Епископ и миссионер, св. Руперт был известен когда-то — как Рупрехт, Хродпрехт, Рудберт или Роберт. Даты его рождения и смерти неизвестны и остаются предметом спора, но по наиболее известной легенде он скончался в 718 году.
Происходивший из знатного франкского рода, по преданию — из младшей ветви королевской династии Меровингов, он с юности проявил себя добродетелью и простотой нрава.

Зальцбург — город Моцарта

У подножия «монашеской горы» (Монхберг), св. Руперт заложил первую церковь Зальцбурга во имя св. Петра, первоверховного апостола, а также монастырь.

Над кладбищем в скале Мёнхсберга (горе монахов) жили отшельниками ранние христиане. Прорубленные в скале горы Менхсберг Катакомбы, раннехристианского происхождения.

Они служили убежищем еще Святому Руперту и его сторонникам. Поэтому это место считается также историческим местом зарождения города Зальцбурга.

Недалеко, буквально в 300 метрах от Аббатства Св. Петра, возвышается Кафедральный собор Зальцбурга, построенный в 1628 году архитектором Сантино Соляри, ставший первым церковным зданием в стиле раннего барокко на северной территории Альпийских гор.

Зальцбург — город Моцарта

Перед главным фасадом расположены четыре монументальные статуи: апостолы Пётр и Павел с ключом и мечом, а также зальцбургские земельные патроны Руперт и Виргиль с бочкой соли и моделью церкви,

выбиты даты «1959», «1628» и «774», символизирующие три освящения собора. В 1944 году купол и часть алтарного помещения были разрушены американской авиацией. После реставрационных работ в 1959 году собор был восстановлен. Внутри собора:

Зальцбург — город Моцарта

В солнечный день, да ещё в праздник тела христова из куполов происходит свечение, как будто падает благой свет, это не передать и не описАть словами.

Мне посчастливилось это видеть!

Главный орган с 4000 трубами, который окружают музицирующие ангелы. На нем играл Моцарт и даже написал специально для него несколько хоралов.

Зальцбург — город Моцарта

Он не сохранился до наших дней, а был заменён в 1988 году на новый, швейцарский. Фрески собора выполнил мастер из Флоренции Пьетро Масканьи.

Ценнейший экспонат в соборе — купель XIV века, отлитую в 1321 году, в ней крестили Моцарта.

Зальцбург — город Моцарта

Кафедральный собор Зальцбурга является главным религиозным центром города.

Под сводами Кафедрального собора совсем неожиданно для меня -скульптура «Плащ совести»

Зальцбург — город Моцарта

бронзовый памятник посвящен Командору, убившему Дон Жуана. Немного я не поняла: Дон Жуан и Зальцбургский Кафедральный Собор- В чём логика? Почему он здесь?

Исторический центр и основные достопримечательности Зальцбурга образуют четыре площади: Моцартплац,

Резиденцплац,

Зальцбург — город Моцарта

Соборная, Капительплац. Эта площадь знаменита огромной шахматной доской на мостовой и скульптурой человека на золотом шар.

Официально считается что это памятник Паулю Фюрсту (я об этом написала в самом начале). Люди с более широкими взглядами считают, что работа скульптора Стефана Балкенхола символизирует превосходство человека над силами природы. На Капительплац я прикупила сувениры.

Соборная площадь является своего рода атриумом для Кафедрального собора. В центре площади расположилась колонна богоматери XVIII века со статуей Девы Марии.

Зальцбург — город Моцарта

Здесь, на соборной площади можно взять конный экипаж и прокатиться по всему городу.

Резиденцплац украшена большим фонтаном.

Зальцбург — город Моцарта

Его высота достигает 13-ти метров — это один из самых высоких фонтанов, исполненных в стиле барокко, в мире.

Ведь Зальцбург — настоящая жемчужина Австрии, где удивительно сочетаются архитектура и природа, музыка, музеи и галереи, гастрономия и неспешные прогулки по уютным улочкам.

Это не только город, в котором родился Моцарт. В Зальцбурге жили и работали Парацельс и Михаэль Гайдн, Герберт фон Караян и Стефан Цвейг, выдающийся физик Кристиан Доплер и художник Конрад Лайб. Их слава это тоже история Зальцбурга и его всемирное наследие.

Безусловно, за один неполный жаркий день город не посмотреть и не понять его сути. Не хотела я ехать в Зальцбург- уж очень утомителен 6-ти часовой переезд из Праги. Но это стОило того. Я увидела небольшой, уютный, красивый, уникальный город, со множеством молодёжи и туристов. Здесь сплелись традиции и современность. Благодарна природе и Господу за отличную погоду. Одного дня, конечно, мало. Но этот день- настоящий праздник для души!