Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 6:37
...

Валенсия — Испания Октябрь 2019

В Валенсию собирался еще в прошлом году, но различные обстоятельства заставили сдвинуть поездку на следующий год. Вот и получилось, что год получился испанским-две поездки, но я ни о чем не жалею. Испания входит в топ 2 моих любимых стран. Здесь я чувствую себя почти как дома. В этот раз водителя не было, и нам пришлось путешествовать по старой отработанной схеме-город база с выездами в соседние городки.

У меня в Валенсии живет одноклассница, которая обещала нас покатать немного, но реальность оказалась немного иной, но обо всем по порядку.

Билеты были куплены за полгода до поездки. Прямых рейсов из Вильнюса нет, поэтому рассматривался вариант из Каунаса в Аликанте, а потом уже недалеко и до Валенсии. Неожиданно мне попался вариант с рейсом из Вильнюса со стыковкой во Франкфурте. Туда и обратно стоило 195 евро плюс напитки и один перекус бесплатно. Вариант более, чем приемлемый и мы, недолго думая, купили билеты.

Промежуток между пересадкой был небольшой-всего час двадцать, а аэропорт огромный. Тем более во Франкфуртском аэропорту никогда до этого бывать не приходилось. Страхи оказались излишними. С трапа сразу идешь в сторону, где написано стыковочный полет, а там уже быстрые ноги делают свое дело. За полчаса мы управились и даже успели немного посидеть в зале ожидания. Когда летели обратно, самолет опаздывал около двадцати минут, и все равно времени хватило.

Перед поездкой у меня была сначала ангина с лечением антибиотиками, а потом напала жесточайшая простуда. Перед самым вылетом болезнь уже отступала, но дала знать при посадках. Так уши мне еще никогда не болели!.. Особенно это проявилось при посадке. Над Валенсией, самолет, как назло очень долго снижался. Казалось сейчас голова взорвется!.. На обратном пути простуда прошла и уши вообще не болели. Но ту боль я запомню надолго!

В Валенсии приземлились в 18.30 по местному времени и сразу направились к метро, которое находится прямо здеь в аэропорту, что очень удобно. Рядом есть касса, где можно купить билетик, а также туристический информационный центр. Цена билета из аэропорта фиксированная-5 евро, а уже при перемещении по городу цена зависит от зоны.

Хозяйка, женщина сельского вида с немеренным количеством бижутерии и ярким нарядным платьем, встретила очень радужно и даже расцеловала нас троекратным поцелуем, а когда вручили шоколадные конфеты с символикой нашего города, стала еще счастливее. Показав, что есть в квартире, а чего нету она пожелала нам прекрасных впечатлений и растворилась в лучах ускользающего солнца.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Мы же поспешили в Меркадону, чтобы прикупиться на ближайшие дни. Сколько раз бываю в Испании, столько не перестаю удивляться низким ценам на продукты и косметику. Естественно, если сравнивать с нашими литовскими.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Закупились. Вернувшись домой, поняли, что очень сегодня устали и решили никуда не ходить, а уже завтра с новыми силами пойдем покорять город. Квартира находилась недалеко от центра на последнем этаже. Лифт ехал до седьмого, а дальше пешком. В квартире было душновато, но зато у нас была терраса!.. Да и дома мы редко бывали-или утром, или вечером.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Следующее утро встретило нас прекрасным рассветом!..

Позавтракав, мы первым делом сходили на ж/д Хоакина Сорольи, ведь завтра у нас выезд в славный город Куэнка. Посмотрев, что к чему, направились в центр осматривать город.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Недалеко находился еще один Ж/Д вокзал Estacion del Norte, здание которого помимо своего прямого назначения является также памятником архитектуры.

Построенный в стиле модерн с 1907 по 1917 годы он производит сильное впечатление. Здесь множество декоративных элементов из дерева, металла, керамики.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Общее впечатление дополняют расписные витрины и мозаика.

Рядом арена для корриды, вмещающая в себя около 12 тысяч человек и являющаяся одной из самых больших в Испании, в которую мы опять не зашли.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Далее мы вышли к Ратушной площади, где располагается здание известное под именем «Почта и телеграф», что на испанском звучит как «Корреос и телеграфос», но на самом деле его официальное название намного более претенциозное: Дворец коммуникаций.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Здание построено в начале двадцатого века в стиле модерн и классицизма. Зайдя внутрь, мы оказались во внушительных размеров вестибюле овальной формы, в окружении мраморных колонн, которые поддерживают гигантский витражный купол высотой в несколько этажей. В центре купола находится герб города Валенсии, вокруг него — 48 гербов испанских провинций, а также витражные изображения символов почты и телеграфа.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Здание мэрии находится с другой стороны.
Изначально здание строилось в 18-м веке как коледж (1758–1763 год), на двух первых этажах были классные комнаты, на третьем — спальни и вокруг — различные бытовые помещения. Однако в 1860 году сюда уже переехал Городской Совет, поскольку старое здание пришло в негодность. Потом, в 20-30-х годах 20 столетия была проведена кардинальная реконструкция здания, и к нему была пристроена эта нарядная средняя часть Здесь мы осмотрели потрясающий хрустальный зал. Постояли на балконе, где на праздниках выступает мэр и другие руководители города.

Осмотрели зал заседаний.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

А также заглянули в находящийся здесь небольшой музей истории Валенсии с историческими документами и всяческими атрибутами.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Есть немного информации о бывших мэрах и более ранних правителях города.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Следующим пунктом был центральный рынок. Здесь интересен красивый купол. Самые вкусные пирожки-эспанадилья-мы попробовали тут и потом не раз возвращались.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Рядом находится церковь Iglesia San Juanes, куда мы, разумеется, тоже зашли. Здесь мы купили комбинированный билет за 10 евро, включающий в себя посещение этой церкви, музей шелка и самую шикарную, на мой взгляд, церковь Parrokia San Nikolas.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Храм был возведен в 1240 году на месте разрушенной арабской мечети.

За длительное время своего существования церковь много раз перестраивалась, поэтому она сочетает в себе сразу несколько архитектурных стилей. Построенная в XIII веке готическая церковь сильно пострадала во время пожаров, произошедших в XIV и XVI веках. После каждого пожара ее отстраивали, каждый раз внося какие-то изменения. Только к первой половине XVIII века храм приобрела свой окончательный облик в стиле барокко.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Внутри красиво, есть аудиогид на английском. В церкви идет реконструкция, но и того, что увидели нам вполне хватило.

Напротив этой церкви находится здание шелковой биржи, которое построено в готическом стиле, и является одним из его наиболее узнаваемых символов Валенсии.

Первый камень в фундамент сооружения был заложен еще в XV веке, по определению местных историков, явившимся золотым веком города. Процесс строительства растянулся на долгое время — с 1482 по 1548 год.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Основная часть здания биржи была построена в 1482—1498 гг. Окончательное завершение строительных работ датировано 1548 годом. Для того, чтобы возвести это здание, потребовалось купить, а затем снести 25 домов, находившихся в черте застройки. К 1498 году были готовы главное рабочее помещение — Зал контрактов — и башня.

Вторая половина XVIII столетия смело может быть названа периодом наивысшего подъема шелковой промышленности: 25 тысяч человек были заняты в городе в этой отрасли, насчитывавшей в то время около трех тысяч ткацких станков.

После 1790 года начинается постепенное снижение объема шелкового производства, которое никогда больше уже не поднималось на подобный уровень. Лонха же сохранила свое имя до наших дней, в память о том времени, когда шелк был главной статьей доходов экономики Валенсии.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Вход стоит два евро. Если честно, то кроме парадного зала, безусловно впечатляющего, который рекламируется на всех буклетах, и изящного потолка смотреть особо нечего.

Далее мы пошли в церковь Святых Николая и Петра, которую называют валенсийской сикстинской каппелой из-за ее удивительной красоты расписного потолка.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Церковь является ровесницей самого города. По данным археологов, она была заложена ещё римлянами.

Вплоть до VIII века н. э. валенсийский храм был одним из основных христианских религиозных строений города, однако с приходом мавров в Валенсию, он был перестроен в мечеть. После отвоевания Валенсии королём Хайме I в. 1238 году, церкви был возвращён её первоначальный христианский статус, что положило начало новой эры в истории этого уникального строения.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Хайме I передал церковь в управление и владение ордену Доминиканцев, которые нарекли его в честь Святого Николая Чудотворца (San Nicolás de Bari). Несколькими годами позже у церкви появился новый покровитель — Пётр Веронский (San Pedro Mártir), считавшийся первым мучеником Доминиканского ордена.

Валенсия ближе. День первый. Насыщенный. Часть 1-я

Церковь Святых Николая и Петра в Валенсии являет собой уникальное сочетание двух архитектурных стилей — готики и барокко. В этом легко убедиться, обратив свой взгляд на главный фасад, где легко увидеть готические арки, соседствующие с барочными узорами.

Но главная красота это конечно расписной свод, который открыли совсем недавно. Реставрационные работы шли пять лет. По моему мнению это самая красивая церковь Валенсии.

В один рассказ о первом дне я никак не укладываюсь! Вторая часть будет не менее насыщенная и интересная!

Надеюсь Валенсия для вас становится ближе…