Турист Xoxlove
Xoxlove
был 8 октября 2020 23:39

Сан-Леоне, Агридженто — Италия Октябрь 2017

Долина храмов от Скала де Турчи находится не очень далеко (в получасе езды), при подъезде к ней уже видна не вооруженным взглядом.

День Восьмой. Вторая половина дня (Долина Храмов и Сан-Леоне)

Архитектурные памятники Агридженто из зоны археологических раскопок «Долина Храмов» внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многие храмы Агридженто не имеют себе равных по сохранности.

В Долине Храмов в Агридженто расположено 7 древних дорических храмов:

• Храм Юноны, построен в 5 веке до нашей эры и сожжен карфагенянами спустя почти 100 лет - в 406 году до н. э. В этом храме, как правило, праздновали свадьбы.
• Храм Согласия (Конкордии), название происходит от латинской надписи о заключении мира, найденной неподалеку. Храм был построен в 5 веке до нашей эры. Превратившись в христианскую церковь в 6-ом столетии нашей эры, он является одним из наиболее хорошо сохранившихся в долине.
• Храм Геракла, самый древний в комплексе, он был одним из самых почитаемых божеств в древнем городе Акрагас. Увы, но разрушен землетрясением, он состоит сегодня из восьми оставшихся колонн.
• Храм Зевса Олимпийского, построенный в 480 году до нашей эры в честь победы города-государства над Карфагеном. Отличается от других огромными атлантами.
• Храм Кастора и Поллукса. На сегодня от него остались только четыре колонны (является узнавемым символом современного Агридженто).
• Храм Вулкана, также построены в 5-ом веке до н. э. это идин из самых внушительных сооружений в долине, при этом он один из самых разрушенных.
• Храм Асклепия. Расположен недалеко от стен древнего города; Именно сюда приходили паломники на исцеление, в надежде излечиться от болезни.

Наиболее хорошо сохранились два похожих храма, посвященные богине Юноне и Храм Согласия

развалины былых времен

Купили Билеты (по 10 евро на взрослого), сходили в туалет, прямо возле стоянки для авто — подготовились к длительному осмотру одним словом!))

солнце подходило к горизонту, тропа от стоянки до дальнего храма километра 1,5, а то и больше.

дорога к храму
Храм Геры Лацинии (Юноны)

По пути,- везде есть таблички, но увы, все не на нашенском.

Гуляли там часа два, совсем забыв про то, что у нас еще и жилья-то особо нет.

Но красота и ляпота вокруг не заставляла нас вообще об этом даже не думать!))

День Восьмой. Вторая половина дня (Долина Храмов и Сан-Леоне)

реальное величие, великолепие, идеальное сочетание природного ландшафта, виды — просто завораживающие.

Долина Храмов — это археологическая зона на юге от древнего города Акрагас, где сохранилось несколько монументальных древнегреческих храмов в дорическом стиле. По вечерам храмы подсвечиваются, создавая уникальную атмосферу. Нам повезло - мы застали и закат и сумерки, подсветку включили прямо при нас. Некоторые храмы из долины на удивление хорошо сохранились, что не имеет аналогов за пределами Греции. Само название «Долина храмов» не совсем верно: никакой долины здесь нет, а комплекс храмов расположен на крутом возвышении.

для справки:
Древний Акрагас был основан как колония выходцев с острова Родос из Гелы, примерно в 581 году до н. э. Со временем, благодаря активной торговле, город Акрагас, став одним из крупнейших городов Древнего мира с населением не меньше 20 тысяч человек. Акрагас был независимым городом, но в 406 году до н. э. его осадили карфагеняне. Осада длилась 8 месяцев и завершилась поражением Акрагаса. Карфагеняне захватили и разрушили город. Позже он был восстановлен, но уже не смог вернуть себе прежний блеск. В 262 году до н. э. Акрагас был присоединен к Риму на правах союзника, сохранив свою конституцию.

Оставшиеся храмы (их там несколько) сделаны из желтого песчаного туфа, и это резко контрастирует на фоне зелени и морских пейзажей, перенося посетителя в прошлое. Возводились во времена расцвета Великой Греции (5 храмов за сто лет), построены на широкую руку (да и ногу тоже), от души и монументально. Храмы олицетворяют всю былую мощь, могущество и величие Греческого наследия. Территория древнего Акрагаса занимает огромную площадь, большая часть которой еще не раскопана и по сей день.

Первым обнаружил эту так называемую Долину, и начал расчищать и осуществлять первые раскопки храмового комплекса итальянский археолог Доменико Антонио Лофазо Пьетрасанта (1783 — 1863). Это произошло в начале 19 века. В 1809 году ему перешёл по наследству титул герцога Серрадифалько, и получилось так, что храмовый комплекс оказался на территории его владений.

итак вернемся к нашей прогулке: Встречает посетителей Храм Кастора и Поллукса (или по-нашему «Храм темных богов» (сыновей Зевса), а точнее то, что от него осталось - в виде угла фронтона, поддерживаемый четырьмя колоннами. как и говорилось выше - визитная карточка Агридженто.

День Восьмой. Вторая половина дня (Долина Храмов и Сан-Леоне)

Храм Зевса Олимпийского к сожалению тоже не сохранился (дата постройки 5 век до н. э.). Он был практически стерт с лица земли из-за обилия землятресений, характерных и привычных для данного региона. Но от него остались детали в виде Атлантов, котрые были установлены между колоннами перистиля и поддерживали внушительный антаблемент (находятся в лежачем положении). Поэт Пиндар называл Акрагас «прекраснейшим городом среди смертных». Однако в 406 году до нашей эры город был осажден и разрушен карфагенянами. Следы их нашествия до сих пор видны по храму Юноны. В эпоху Римской империи на этой территории была построена «гробница Терона», которая, как полагают, была некрополем погибших во время Второй Пунической войны (218 — 202 гг. до н. э.). После того, как Византия отбила территорию Сицилии у племен Готов, часть храмов превратили в христианские церкви, как, например, Храм Согласия. От византийцев сохранились катакомбы и гробницы.

Храм Геркулеса, посвященный легендарному сыну Зевса, был псотроен в 4-м веке до нашей эры. Он к слову считается самым древним храмом в Агридженто. От его оригинала, остались только 8 мощных колонн, четыре из них с дорическим капителем.

там же в Долине есть античный римский некрополь это приблизительно центр Долины храмов.

Некрополь

Там же находится ХРАМ СОГЛАСИЯ, датируется 5-м веком до н. э. Этот храм сохранился можно сказать в идеале.

все 34 колонны, возвышаются на 4-ступенчатом пъедестале. В 4-м веке храм был перестроен в христианскую базилику, о чем свидетельствуют арочные проемы в стенах целлы. Сам храм расположен неподалеку от античного римского Некрополя в центре Долины Храмов, и сохранился в идеальном состоянии (Жемчужина Долины прям). Он датируется 5 веком до н. э., в его конструкцию входят 34 колонны, которые возвышабтся на пъедестале высотой в 4 ступени. Уже в 6 веке до н. э. храм был перестроен в христианскую базилику, о чем свидетельствуют арочные проемы в стенах целлы. от храма Юноны (Геры Лацинии) открывается прекрасный вид на низлежащуюю долину вплоть до самого моря. Это надо видеть — мощь, и гармония с природой впечатляют;

День Восьмой. Вторая половина дня (Долина Храмов и Сан-Леоне)

от другого храма — ХРАМА ЮНОНЫ (или ГЕРЫ ЛАЦИНИИ). Храм датируется 460–440 лет до нашей эры. Из 34 колонн сохранилось 25, некотрые из них все еще поддерживают часть внушительного архитавра.

недалеко находится гробница Ферона, Атлант (в лежачем положении) храма Зевса Олимпийского.

фото — прямо как с учебника итстории.

Храм согласия

Воспоминания от посещения самые яркие.

День Восьмой. Вторая половина дня (Долина Храмов и Сан-Леоне)
Храм Геры Лацинии (Юноны)
День Восьмой. Вторая половина дня (Долина Храмов и Сан-Леоне)

в один день посмотрели и Скала де Турчи и Агридженто. К сожалению в археологический музей мы не попали (было уже поздно), но путеводитель по Сицилии я там видел (на русском) но брать не стал, о чем очень сожалею. А в Музее судя по всему достаточно много ИСТОРИИ: и Греческой и Римской. Но при этом аудигидов на русском (это по отзывам из ТырНета) нет!((

Думаю еще вернемся когда-нибудь сюда с полным посещением (с аудиогидом) с музеем и всем остальным на целый день (оно того стоит). Рекомендую к обязательному посещению на Сицилии.

День Восьмой. Вторая половина дня (Долина Храмов и Сан-Леоне)

А нас ждет ночлег (где и у кого нампока непонятно). Время между делом уже ближе к 20:00 (!).

идем беседуем с парой из Польши (на Аглицком), пара молодая (лет 22–26) с махоньким младенцем в слинге.

Интересные собеседники, плохо знающие английский.!))