Турист Инна Зеленова (Innok)
Инна Зеленова — была 24 августа 2021 13:55
Вызываю весну!

Валенсия — Испания Март 2018

Всем здравсвуйте. Почему-то захотелось свой первый рассказ добавить о своём втором европейском полумарафоне в Валенсии. Валенсийский полумарафон — ежегодный забег на полумарафонскую дистанцию в Валенсии, Испания. В марте 2018, когда мы, собственно, заявили о своём участии, он совпал с Чемпионатом мира по полумарафону (IAAF World Half Marathon Championships Valencia). Поехали туда с моей подругой Маришей, потому что у нас был действующий Шенген, силы на забег, жажда впечатлений и не пропадать же добру.

Любой забег начинается с Экспо. В Валенсии Экспо, старт и финиш дистанции были в Городе исскуств и наук.

Беговая Испания

Вообще, я первый раз пришла к открытию чего-либо, что уже событие. Мы дождались положенного времени, среди первых зашли внутрь, а нас приветствовали волонтёры — непередаваемые ощущения, хотелось прыгать и кричать от радости, и такие вот радостные мы приветствовали волонтёров в ответ.

Стенд с маршрутом забега

Далее процедура регистрации и получение стартового пакета.

Нас нашли в базе, волнительно находиться в списках среди пятнадцати тысяч бегунов, говорящих на разных языках

В конвертах со стартовым номером много всякой рекламы и каких-то купонов.

Заветный конверт со стартовым номером

Один из самых приятных моментов на регистрациях на забег — это получение пакета со всякими ништяками, чем круче и масштабнее забег, тем больше там приятных мелочей.

Пакетик с приятностями
Наполнение пакета + футболка

Формальности соблюдены, можно погулять по экспо. На мой взгляд, локаций было не очень много, глазеть особо не на что, но разжились сувенирными браслетами и напитками от спонсоров. Главная фраза, которая нужна тебе в таких местах: «is it free?», она очень помогла:)

Стенд с именами участников. Очень важно найти там себя :)

Это в России моя буква З где-то в первой половине алфавита, а вот в английском приходится искать себя в самом низу.

А вот и я!

Вот и день забега. По какой-то причине, старт Чемпионата в 17 часов, а для всех — в 17:30. До этого времени мы успели погулять, устать, а ещё накануне хватило ума взять велосипеды на пять часов и поехать к морю. В общем, мы готовы бежать, да! А ещё прямо на улице в поддержку какого-то фильма готовили гигантскую паэлью.

Гигантская паэлья

Понимаете, да, что это прямо дело чести — дождаться, когда её приготовят? И мы дождались! Да, помню, как у меня начали болеть пятки, но дождались. Сидеть на ступеньках какого-то собора, есть добытую паэлью и глазеть по сторонам — это особое удовольствие.

Углеводная загрузка

До Города искусств и наук идти чуть больше трёх километров через парк. Мы прошли. Потом искали, где раздевалки. Потом искали, как туда попасть, потому что перекрыто было всё, а указателей не было. И языковой барьер ещё. Но дошли, нашли, переоделись, вещи сдали. Посмотрели на старт Чемпионата Мира и, наконец, сели отдохнуть.

В ожидании старта

На фоне перечисленных обстоятельств к началу забега телефон уже показывал что-то около 15000 шагов и желал удачи. Поскольку мы бегуны-любители, наш старт был позже всех, чтобы не мешались под ногами у тех, кто прям бежит. Это стандартная практика на любом практически забеге.

Двигаемся к старту

Всё, побежали! На старте охватывает эйфория, этакий эффект толпы или ещё чего. Для себя поняла, что главное не отдавать этому чувству все силы, особенно, когда впереди тебя ждёт ещё 21 километр, пусть и идеально ровного маршрута.

Беговая Испания

Валенсия условно разделена на Старый город и «всё остальное», где современные дома, инфраструктура и всё весьма современно. Граница между ними проходит по старому руслу реки Турия. Так вот, километров 12 дистанции проходят через новый город, а остальная часть — по старому городу.

Люди, люди, много людей, которые вдруг решили, что почему бы и нет, и побежали

Вдоль всей дистанции было много болельщиков, дети с радостью отбивают пятюню, а ещё, что очень порадовало — читают твоё имя на номере и кричат: «Инч! Инч!». Это так классно! Причём, основная быстрая масса бегунов уже давно здесь пробежала, мы всё тянемся и тянемся, а у зрителей хватает сил и энтузиазма подбадривать нас. Может, это действительно событие для местных жителей, а, может, менталитет. Но это очень трогательно.

Наши пейсеры, которых мы хоть немного, но обогнали

На протяжении всей дистанции было достатно пунктов питания, были музыкальные точки, где барабаны отбивают ритм, где из колонок звучит «тыц-тыц-тыц», где все подбадривают тебя.

Вызывают уважение такие организации, где люди помогают преодолевать дистанции людям с ограниченными возможностями

Для себя отметила, что мой настрой зависит от дистанции. Если это полумарафон, то первые километров пять как-то не особо заметны.

Беговая Испания

А вот ближе к десяти посещают мысли, типа «Блииин, даже половину ещё не пробежала!»

Смеркалось..

У меня достаточно низкий темп бега — идеальный для выездных маршрутов, успеваю посмотреть по сторонам и немного пофотографировать. Но в первой половине маршрут был через город, а в Старом городе было уже темно. Потому я просто бежала и напитывалась. С уверенностью могу сказать, что бегать по Валенсии гораздо эстетически приятнее, чем по Красноярску. Особенно зимой:)

Да, под пальмой - берёзка
С одной стороны, это трогательно, а с другой - им и местами поменяться нельзя теперь )

В районе 16 км Марина решила, что у неё остались силы и убежала вперёд. А я продолжила медитировать в своём темпе. Самые тяжёлые — последние километры, а потом ещё и метры.

Эстетически неприглядное фото, но в нём много боли и радости

Ииии! Сделала это!

Счастье - это добежать и понять, что наконец это закончилось ))

Что бы там не говорили зожники, но больше всего после забега хочется пива! И в этот раз организаторы и спонсоры прям удивили и угодили!

Таки алкогольное

Отстояла в небольшой очереди таких же тихоходов, как я.

А на выходе с забега помимо финишной медали вручили ещё пакет, там были мандарины, орехи, что-то ещё съёдобное. Хлебосольные испанцы окончательно покорили моё сердце!

Почти 45 тысяч шагов, медальки, два пакета мандаринов, удовлетворение и лёгкая опустошенность — неплохие трофеи для мартовского дня.

И небольшой сюрприз для Марины от меня

На следующее утро, чуть не проспав свой поезд из-за перехода с зимнего времени на летнее, о котором мы даже не подозревали (спасибо, телефон был в курсе), мы покинули славную Валенсию, главная миссия поездки выполнена, можно и домой.

А у выездных забегов есть неприятная побочка — дома бегать по одним и тем же маршрутам не лежит душа.