Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
была сегодня 21:26

Стамбул — Турция Апрель 2019

О Стамбуле мечталось давно, но как-то все не складывалось… Что-то постоянно мешало, так бывает… И все-таки, пусть и не сразу, но путешествие состоялось.

Дворцы, мечети, базары, музеи… Когда начинаешь изучать подробно обо всем, что можно увидеть в Стамбуле, то голова идет кругом, потому что все это хочется обязательно посетить, увидеть своими глазами. Но за несколько дней это нереально. Хотя нет, неправильно. Можно конечно, если в быстром темпе перебегать от одной достопримечательности к другой. Но дело в том, что не люблю я в последнее время так бегать… А сам город увидеть? Тот город, где нет бесконечного потока туристов, очередей в кассы музеев? И начинаешь выбирать, что обязательно посетить, а что отложить на будущее, а то, что Стамбул — это город, в который захочется вернуться, я даже не сомневалась.

В итоге мы не смогли увидеть даже все то, что планировалось, потому что периодически отклонялись в сторону от протоптанных туристами троп. Поэтому и рассказ я решила написать о наших прогулках по городу, а об известных достопримечательностях информациии и так много, разной и интересной.

Стамбул… Это действительно город контрастов, где рядом соседствуют древняя история и современность. Город, который нас удивил, поразил и восхитил.

Весна. Апрель. Стамбул

Удивила погода. Почему-то я рассчитывала в апреле на теплую и комфортную погоду… В голове картинка: весна, солнце, тюльпаны… Реальность оказалась совершенно противоположная. Город встретил нас ветром, дождем и температурой всего плюс 10 градусов.

И это моя мечта?

Хорошо еще, что перед самой поездкой прихватила вещи потеплее. Потому как было все! За несколько дней мы увидели и прочувствовали и холод, и дождь, и солнце, и туман.

Весна. Апрель. Стамбул

Первое впечатление от города- как же шумно, суетно, многолюдно…

Но потом быстро адаптируешься, вспоминаешь о том, что Стамбул — многомиллионный город, особено по сравнению с моей страной, где населения осталось меньше двух миллионов…

Наш Стамбул был апрельский, и это не случайно, потому что в это время он расцветает в прямом смысле этого слова. В городе — фестиваль тюльпанов!

Главное место фестиваля — это парк Эмирган, один из крупнейших парков Стамбула, где сосредоточена самая-самая тюльпановая красота. Настоящее украшение города, правда не очень близкое от центра города.

Весна. Апрель. Стамбул

Совсем рядом с парком Эмирган находится вилла Сабанджи. В апреле эти два места можно прекрасно совместить. А если к этому добавить неторопливую прогулку вдоль Босфора, да погода будет благоволить к вам — то день можно провести очень хорошо. Одно, но! В час пик транспорт переполнен и стоит в пробках.

Вилла — это частный музей, небольшой и камерный, в котором собрана интересная коллекция старинных коранов и каллиграфии, различных предметов искусства, живопись19-20 веков. Чем то напоминила мне эдакую небольшую и изящную шкатулку с драгоценностями.

Основал этот музей меценат и бизнесмен Сакип Сабанджи, один из владельцев виллы и собиратель этой коллекции.

Весна. Апрель. Стамбул

Красивый интерьер османского дома.

Весна. Апрель. Стамбул

Сияют хрустальные люстры Баккара.

Весна. Апрель. Стамбул

Картины на двух верхних фотографиях написаны Абдул- Меджидом Эфенди, последним халифом из династии Османов. Это был единственный халиф в истории Османской империи, не носивший одновремернно титула султана. Любитель искусств, одаренный, творческий человек и как художник, и как музыкант. Большая часть написаных им картин находится в частных коллекциях, но какие-то работы можно увидеть в музее национального ведомства дворцов, где его творчеству посвящен отдельный зал.

Старинные кораны.

Инструменты для каллиграфии.

Весна. Апрель. Стамбул

Посетить виллу мне хотелось еще и потому, что где-то на просторах интернета попалась информация о том, что там можно увидеть собрание картин Айвазовского. В реальности — картина только одна, информация была устаревшая. Но! Для любителей живописи этого художника, есть такое место в Стамбуле.

National palaces painting museum или музей живописи национального ведомства дворцов. Имено там можно увидеть картины Айвазовского, — целый зал, двадцать три картины. В музее представлены картины и других придворных европейских и турецких художников.

Музей оставил очень приятное впечатление. Здесь нет очередей и суеты, вся толпа осталась в кассах дворца Долмабахче.

Весна. Апрель. Стамбул

Зал Айвазовского (фотография из интернета). В наше посещение мы с мужем там были совершенно одни… Удивительно.

Одна из картин итальянского художника Фаусто Зонаро (фотография из интернета).

Но вернемся к тюльпанам…

Парк Гюльхане — еще одно тюльпановое место, нас не впечатлил, а наоборот — вызвал то ли недоумение, то ли удивление? Скорее — и то, и другое.

Весна. Апрель. Стамбул

Тюльпаны за таким забором в парке — это я видела впервые. Понимаю конечно, что если пустить все на самотек, то очень быстро не останется никаких цветов. Любителей залезть в цветник, чтобы сделать супер фото будет предостаточно, но и такое решение я не поняла. Правда цветение в парке было не такое активное, как в Эмирган. Может позже эти сетки-заборы и поубирали. Не знаю… А сам парк хорош и ухожен, думаю летом отличное место для прогулок.

Стамбул — это свежий воздух с Босфора! Увидеть город с воды — замечательное решение, которое очень легко исполняется! Для этого совершаем прогулку по Босфору на кораблике, который здесь тоже общественый транспорт, соединяющий Европу и Азию. Есть варианты и туристические, но мы выбрали демократичный и бюджетный способ.

Весна. Апрель. Стамбул

Азиатская часть оказалась очень комфортна для прогулок. Это было спасение от толп народа в Султанахмете. Как будто в другой город попадаешь — тихо, спокойно…

Таким образом мы оказались в Кадикее и Уксюдаре.

Рабочий день, утро, пустынные улицы…

Весна. Апрель. Стамбул

В Кадикее в этот день работал рынок.

С пустыми руками не ушли, было что домой везти.

В Уксюдар мы отправились посмотреть дворец Бейлербей. Все хорошо, но не смогли попасть в дворцовые сады. Оказалось, что они на реставрации. Жаль конечно, судя по описанию, место красивое.

Весна. Апрель. Стамбул

А потом была прогулка по району Кузгунджук — спокойные улочки, уходящие то вверх, то вниз, резные дома в османском стиле. Совершенно другой Стамбул и другая атмосфера города. Там здорово просто бродить, наблюдать, подмечать какие-то детали из жизни стамбульцев…

Весна. Апрель. Стамбул

Такая серьезная охрана нам встретилась, когда мы блуждали там по улочкам.

А между дворцом и районом Кузгунджук мы попали в еще один парк. Совершенно нам не известный и не запланированный.

Все просто — проехали нужную остановку, вышли на следующей, а там лестница в гору, ступенька за ступенькой,- и мы в парке. Народу почти никого, солнечная погода, виды на Стамбул… Красота! Место это — Парк Фетхи- Паша.

Весна. Апрель. Стамбул

Мне не удалось запечатлеться на фоне этого живописного водопада, фотосессия у девушек затянулась…

В Стамбуле надо обязательно попробовать уличную еду. Жареная кукуруза, каштаны, кумпир, балык экмек…

Изучать, что такое кумпир, мы отправились ближе к закату в район Ортакей. Выбор там большой.

Весна. Апрель. Стамбул

А балык-экмек нас ждал конечно же у Галатского моста. Полное погружение в атмосферу — сидя на табуретке, за невзрачным столиком, среди местного населения, шум, гам… Колоритно…

Что еще можно посмотреть в Стамбуле спокойно, без очереди и бесплатно?

Цистерна Феодосия. Открыта для туристов в 2010 году после реставрации. Побывав в ней, мы получили представление, что это за сооружение.

Вход в цистерну.

Весна. Апрель. Стамбул

И еще немного о красивом… Турецкая керамика — это то, от чего трудно отвести взгляд и удержаться от покупки. Я не сильно и старалась, взгляд не отводила и покупку совершила.

Весна. Апрель. Стамбул

Так состоялось наше короткое знакомство с городом. Сбылась еще одна мечта, и это прекрасно. Из Стамбула улетала с мыслью, что обязательно вернусь в этот город на берегу Босфора, не скоро, но вернусь…

Немного полезной информации:

Проживание в районе Султанахмет, отель Basileus Hotel — адекватная цена, близость ко многим достопримечательностям, хорошие, плотные завтраки.

Рынок в Кадыкее работает по четвергам.

Вилла Сабанджи — входной билет 5 евро, время работы с 10–18, понедельник- выходной.

Цистерна Феодосия находится по адресу: Piyer Loti Cd.25, вход бесплатный.

Музей живописи национального ведомства дворцов: находится в здании дворца Долмабахче, вход с улицы Долмабахче. Двигаться вдоль стен дворца, будет табличка, мимо не пройти. Время работы с 9–16, выходные дни- понедельник и четверг. Входной билет, если я не ошибаюсь, стоил около 5 евро. В музее можно воспользоваться бесплатным аудиогидом. Очень удобно.

Фотографирование во дворцах и музеях запрещено.

Мечеть Сулеймание открыта для посещения с 9–12.30 и с 13. 45–15.45

Проезд по городу: карточка istanbulkart — 6 лир, плюс сумма, на которую она пополнена, одна поездка по ней — 2.60 лиры. Мы с мужем пользовались одной карточкой на двоих.

Парк Эмирган: на трамвае из района Султанахмет до станции Кабаташ, а потом на автобусе 22RE, 25E, 22. Дорога может занять около часа. Лучшее время для посещения: утро и будний день.

Стоимость трансфера от нового аэропорта — 30 евро. Дорога до Султанахмета занимает 30–40 минут.

Дворец Бейлербей находится в районе Уксюдар. Время работы с 9.00–17.00, выходные дни: понедельник и четверг. Входной билет 6 евро.

Цены на билеты в музеи я указала на апрель 2019 года, но где-то в середине лета прошлого года на просторах интернета мелькнула информация о том, что входные билеты в турецкие музеи подорожали на 20%…

P. S. Проходя мимо туристического агенства в центре Султанахмета, мы увидели такого вот туриста из семейства кошачьих. Наверное, устав от толп туристов со всего мира, он решил податься в путешествие, увидеть дальние страны! Удачи ему!