Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Кемер, Текирова — Турция Сентябрь 2019

Лето 2019 выдалось ужасно холодным в наших краях, поэтому эти 10 дней в Турции, конечно оказались очень хороши. В качестве места нашего с мамой пребывания был выбран небольшой курортик Текирова, в горной части побережья Турции. Напротив высокой горы Тахталы, недалеко от античного города Фазелиса, среди зелени сосен. Отдыхали мы в отеле Armas Kaplan Paradise, он находится не на первой линии, но нам было приятно прогуливаться по дорожке в тенечке до моря. Конечно, там есть трансфер до моря, но мы ни разу им не воспользовались. Это был наш первый опыт отеля с «всё включено», еда нормальная, но не сразу удалось найти что-то вкусное для себя. Номер, доставшийся нам в главном корпусе, конечно был не очень: обшарпанная мебель и не сияющая сантехника. Но там мы проводили мало времени, поэтому для нас было приемлемо. Территория отеля красивая, зеленая. Воздух прекрасный, машин в деревушке совсем мало, а зелени много, поэтому можно насладиться запахом сосен и моря. Лежаки на пляже всегда удавалось найти, пляж галечный, море чистое.

Текирова — маленький городок (если его можно так назвать), в нём самом особо делать нечего. Он не богат ни на сувенирные лавки, ни на достопримечательности. Есть одна главная улица, площадь с парком рядом с памятником Ататюрку. Мы в основном здесь пребывали на территории отеля, ходили на море.

Бархатный сезон в Турции

По самому посёлку я тоже гуляла по вечерам, но совершенно ничего особенного, тихо и меня это радовало.

Но будет чем себя развлечь на пару-тройку дней самостоятельно. (Для передвижения на транспорте + других небольших трат, всё же удобнее использовать турецкие лиры, так что если есть возможность обменять часть денег — воспользуйтесь).

Так одним из преимуществ расположения — возможность дойти пешком до античного города Фазесиса. Идти не больше 5 км, нужно обойти все отели и завернуть в лес. Как только закончится территория отеля — вот она грязь, свалка и пугающие сарайки. В этом лесочке гуляют козы,

Бархатный сезон в Турции

пройдя этот кусочек леса — выходите к полю, и идете дальше вдоль него, нам там встретились снова гуляющие без привязей и присмотра лошади.

Дальше там будет стоянка, забор, ощущение, что промзона. Это вы уже рядом со входом в camping, в который как раз приехала турецкая молодежь тусить) Там, рядом с речушкой, расположились все жонглёры, рукодельники (там, кстати, стоят лавочки со всем этим), наверняка по вечерам они выступают с фаер шоу и другими номерами, судя по тому, что нас попросила парочка сфоткать их и девушка залезла ему на голову — то и акробатическими. Там как раз стоит большой шатёр.

Так перейдя речку по мостику, мы пошли дальше. Нам необходимо было пройти пляж, забраться на гору, спуститься и вот останется пройти последний пляж и мы уже в Фазелисе. Немного видов с горки:

Главная улица Фазелиса и акведук достаточно хорошо сохранились, можно везде полазать и всё посмотреть

так же там разложены куски стен, видимо, с высеченными на них узорами. Смотрится красиво, масштабно и, наверное, должно было стоить бешеных денег. Это же какой труд! Табличка с исторической справкой на главной улице позволила нам узнать историю города, так же там было написано, что Фазелис имеет три гавани, но мы так и не поняли, какую считать за третью, тк нам показалось, что их только две.

Там везде можно искупаться, есть и души, и туалеты, и раздевалки со стороны, откуда мы пришли пешком. Так что даже если пойти в жару, можно всегда освежиться и уже отдохнув, исследовать руины города.

По идее там платный вход и, возможно в другое время нас бы даже кто-то спросил что-либо о билетах, но мы пришли туда вечером, где оплатить билет, внутри самого города — так и не нашли, касса, что стояла там у берега — была закрыта. А когда пошли пешком на автобус. Проезд Фазелис — Текрова 4.5 лиры.

Бархатный сезон в Турции

— уже не стали привлекать к себе внимание. Так мы сэкономили сколько-то лир) И снова там курицы, кролики — спокойно гуляют. Вот за ними и наблюдали, пока ждали автобус.

Второе место — соседние городки. Мы доехали погулять по Кемеру. Проезд Текирова-Кемер 1.5 $, обратно у нас были лиры и это 6 лир.

Я много где видела, что там есть улица с зонтиками как и в Анталии, но не смогла её найти. Почему же не оставляют координаты таких мест…?
Поэтому мы просто прогулялись по пешеходной улочке Лиман.

Бархатный сезон в Турции

И набережной, которая вся изрезана небольшими домами, возможно отелями. Приятная, ухоженная, с дорожками среди кустов и другой зелени, аккуратно подстриженной и красиво высаженной.
Так же по набережной есть мыс, рядом с парком ремесел ( этнографический парк), выступающим в море

Бархатный сезон в Турции

и ещё дальше парк Moon Light park.

Так же из достопримечательностей там есть мечеть и небольшая площадь с башней им. Ататюрка,

Бархатный сезон в Турции

недалеко от офиса с sim-картами оператора turkcell, которую я хотела купить, но забыла паспорт… И в итоге так и жила на wi-fi и офлайн картах. Здесь мы обменяли доллары на лиры, тк много пунктов обмена валюты (курс постоянно меняется), но платить в транспорте и не только лирами выгоднее. Обменяли 50 $ по курсу 5.25, + дополнительная информация, общественные туалеты 1 лира.

Ататюрк там везде — это президент, который дал права женщинам и из сугубо мусульманской Турции сделал современное государство.

Была смешная ситуация ещё в Кемере, когда мама увидела мороженое и такая «о, давай купим», а я её напугала, что они сейчас начнут его отбирать, крутить и так далее. Поэтому мороженое мы попробуем не скоро…) Но оно очень интересное на вкус, и такое тянущееся и липкое. Иначе им бы не удалось выдавать все эти трюки, а нам стоять с мыслями «отдай уже моё мороженое» :D. Мороженое везде по разной цене получается. В Текирова 10 лир, в Анталии брали за 5 лир.

И третье местогора Тахталы
На неё можно подняться в огромных кабинках на 80 человек, их всего 2, одна вверх, одна вниз. Поэтому я призываю НЕ ЕЗДИТЬ ТУДА С ЭКСКУРСИЕЙ, если ваш отель недалеко от неё. Потому что мы поехали самостоятельно и в кабинке при подъеме в гору было всего 5 человек, а вниз 8. Ходи, смотри по всем сторонам, спускайся когда удобно, а не с толпой китайцев.

Бархатный сезон в Турции

У этой канатной дороги есть сайт, на котором можно узнать температуру воздуха на вершине, цену билетов трансфера от трассы до подъемника (15 $) (к горе идёт в 15 минут, обратно в 45), цену подъемника (у нас она была больше, чем указана сейчас 38 $). Цена билета от Текирова до точки на трассе и обратно- 4.5 *2 лир.

Ну что ж, с организационными моментами всё, теперь о видах. Начало канатной станции уже находится на некоторой высоте.

Бархатный сезон в Турции

Подъем занимает 10–15 минут.

Высота горы 2365 м, и хотя погода была отличная, всё равно всё было будто в лёгкой дымке.

Так же с этой горы летают на парапланах, мы как раз застали этот момент.

Мама моя, не видевшая до этого гор, была в восторге! Тем более на протяжении всего нашего отпуска её эта гора пугала, она постоянно думала, что идёт грозовая туча. Это все места, которые мы посетили самостоятельно. В планах был ещё каньон Гёйнюк, но мы разленились:D И проведя один день совсем спокойно — не успели уже туда съездить.