Турист larabi
larabi
была сегодня 11:09

Франкфурт-на-Одере — Германия, Костшин-над-Одрой — Польша Сентябрь 2019

Куда отправиться в отпуск, если тёплые страны вы вовремя не проплатили, а совсем накануне цены выросли почти на треть? Ну тогда пришлось обратить взоры на восток: из Дрездена на Польшу. И из недр интернета выплыло предложение: Барлинек, отель Альма, недельный кур-пакет «всё включено», и всего — 360€

Но, конечно, ещё дорога. И дорога по сравнению с другими направлениями: Дрезден — Карловы Вары, или Дрезден — Бад Флинсберг, — дальняя.

Как бы то ни было, мы поехали в Барлинек.

Путь наш лежал через Франкфурт на Одере и «Кюстринские Помпеи» — Костшина на Одре, или в немецком варианте Кюстрина.

Ввиду того, что мы припозднились с выездом, дорогОй нервничал при каждом моём предложении остановиться и пофотографировать.

Мы едем в Барлинек! Часть I. Дорогой дальнею…

Поэтому во Франкфурте на Одере мы сделали только две остановки. Первую — недалеко от Лейпцигской площади, на которой в 1935 году установлен фонтан с частями «Времена года».

Т. к. фонтан был сооружен на пожертвования аграриев, то и символы соответствующие: Сеятель — весна, Косарь — лето, Сборщик винограда — осень, Лесоруб — зима.

Из интересных зданий вокруг — школа им. Хайнриха фон Клейста

и здание «Marienbad II».

Ну попутно…

Мы едем в Барлинек! Часть I. Дорогой дальнею…

Вторую остановку мы сделали у Церкви св. Георгия на Горной улице (Kirche st. Georg in der Bergstraße). Её заложили в 1926 году по проекту архитектора Курта Штейнберга (Dr. Curt Steinberg) и завершили строительство в 1928 году.

Остальные немногие достопримечательности Франкфурта на Одере остались за бортом нашей поездки, а мы помчались дальше к пограничному переходу у Костшина на Одре (нем. Küstrin, польск. Kostrzyn nad Odra).

Мы едем в Барлинек! Часть I. Дорогой дальнею…

После Второй мировой войны Кюстрин превратился в «Кюстринские Помпеи». Город-крепость с богатой историей был стратегическим пунктом обороны фашистов и после бомбардировки Советской армией остались только руины, которые не стали восстанавливать. На месте старого города сегодня функционирует музейный мемориал.

Установлены указатели улиц,

Мы едем в Барлинек! Часть I. Дорогой дальнею…

воссоздана стена крепости, выходящая на Одер,

в бастионе Филип устроен музей,

Мы едем в Барлинек! Часть I. Дорогой дальнею…

а в Берлинских воротах расположилась туристическое информационное бюро, магазинчик сувениров и кафе.

История у Кюстрина тянется с 1232 года, он помнит Гуситов, Семилетнюю войну, Наполеоновские компании,

Мы едем в Барлинек! Часть I. Дорогой дальнею…

но я вам расскажу другую историю о наследнике прусского престола Фридрихе (впоследствии Фридрих II или Фридрих Великий по прозвищу» Старый Фриц»).

Молодой человек не оправдал надежд отца, Фридриха Вильгельма I из династии Гогенцоллернов.

справа папа Фрица - Фридрих Вильгельм I, Soldatenkönig.
справа папа Фрица - Фридрих Вильгельм I, "Soldatenkönig".

Он не жаловал военные науки, а увлекался игрой на флейте, философией, танцами, знал несколько иностранных языков и, поговаривают, был нетрадиционной сексуальной ориентации. А так как, папа был тиран, то принц в 18 лет решился на побег в Англию со своим верным другом лейтенантом Гансом Германом фон Катте. Папе вовремя донесли, он парней отловил и решил их осудить и казнить за «предательство и дезертирство», потребовав от старшего сына отречения от права на престол в пользу младшего брата, который больше соответствовал представлениям отца о наследнике. Принц отречение отклонил. Парочку отправили в заключение в замок Кюстрин, где Катте отрубили голову на глазах у Фридриха. Но сам он отделался ссылкой в замке Кюстрин, и, заметьте, не благодаря папе, а благодаря независимому суду, отказавшемуся вынести смертный приговор кронпринцу, ну и немного благодаря давлению со стороны иностранных государств на самого короля. Папа потом с сыном примирились и сын таки стал королём.

С остановками было пора закругляться,

Мы едем в Барлинек! Часть I. Дорогой дальнею…

т. к. в отеле нас ждали уже с 14:00, а встреча с врачём начиналась с 16:00.