Турист Роман (Mayak_1001)
Роман
был вчера 22:00

Минск — Беларусь Сентябрь 2019

Многие путешественники постоянно говорят об этом. И я напомню. Для того чтобы, любое путешествие было ярким, эмоциональным и запоминающимся навсегда, нужно заранее подготовить «почву» и себя. Как минимум распланировать дату и время поездки, расписать маршрут (хотя бы то, что хотелось бы увидеть в той или иной стране), составить финансовый анализ и хорошо, если Вы прочитаете отзывы других путешественников по этой стране. Некоторые будут не согласны, потому что хотят чтобы все было в новинку, чистый лист. Так тоже можно. Но риск попасть впросак велик. Итак, теперь о Беларуси. О Минске.

Давно я собирался в эту страну. Но никак не получалось. Тем не менее, в июле я купил билет на сентябрь в Минск. Заранее забронировал отель. Заранее поискал, что было бы интересно посмотреть и заранее составил маршрут. Очень примерный. Но он должен быть. Лучше с ним, чем без него. Поверьте. Начало моего путешествия было совсем не простым. В Шереметьево, я получил посадочный талон, прошёл зелёный коридор и повадился к 42 выходу на посадку, что в терминале F. Жду назначенное время посадки. Возле меня сидит американка, подошла ко мне и протянула свой посадочный талон, якобы (покажи, ты тоже в Минск?). Перекинулись словами, глядя на табло вылетов, в которой по идее должен видеться Москва — Минск и номер рейса. Но его не было. Далее. В назначенное время. Дверь не открывается на выходе на посадку. Более того, людей нет. Я смотрю американка встала и пошла смотреть табло вылетающих рейсов. Я за ней. Смотрим. Выход изменён. С 42 на 5. Кто был в Шереметьево, понимает насколько это далеко. А время до вылета минут 25 осталось уже вроде. Мы вдвоём, хотя вернее втроем, потому как я взял у неё большую сумку и понёс, потому что она бы не добежала с ней явно. На последних минутах на посадку, мы подходим к нужному выхожу и садимся в последний автобус. Который к слову, вёз нас к самолёту минут 15 минимум. В итоге приехали. Сели в самолёт пристегните ремни. Полетели.

Национальный аэропорт Минска.

Невероятная Беларусь

Уже в аэропорту бросается в глаза чистота. Все подстрижено, нигде нет ни соринки. И кстати в самом аэропорту очень, прям очень мало мест, где можно что-то купить. Я считаю это плюсом. В аэропорту я пошёл в обменный пункт, поменял рубли на белки (так называют местные свою валюту, белорусский рубль). Курс 1 белорусский к 31 русскому рублю примерно. Также я сразу зашёл купил себе местную сим карту. Кстати это была моя ошибка. Хочу сразу Вас предостеречь. Не покупайте сим карту в аэропорту. Очень дорого. Лучше купите, когда уже будете в самом Минске или в городе, который Вы себе выберете.

Вышел я из аэропорта, заранее я знал уже, какой мне нужен автобус и где он останавливается. Я вышел купил билет. Билет можно взять либо у водителя, за 4 бел. рубля либо в банкомат, который стоит прям на остановке. Если у Вас багаж, будьте готовы заплатить ещё 0,4 рубля за багаж. Дождался автобус и поехал. Достал телефон и уже не мог убрать его обратно в карман, слишком уж красивые пейзажи.

Доехал до апартаментов. Бронировал через buking.com Apartment Nezavisimosti 28

Много не очень хороших отзывов о данном объекте размещения. Предпочитаю сам проверять. Проверил. Отзыв мой в букинге есть. В двух словах, если Вы едете не за 5 звездами в отель, то этот объект для Вас. Прекрасней шее расположение. Заселился уже поздно. Идти куда бы то ни было, смысла не имело. Поэтому я пошёл в супермаркет за едой. К слову сразу скажу, рекомендую сеть супермаркетов «соседи» , «евроопт» . Чуть дороже есть «проспект», «корона» . Но каждый из этих супермаркетов хорош по-своему.

За апартаменты на 4 суток у меня ушло 240 белок. На ужин даже 10 не вышло. Относительно дёшево.

Утро, следующего дня. Для меня началось в 4 утра. Я из Дальнего востока, часовые пояса разные, поэтому очень рано вставал. Апартаменты находились через дорогу от цирка. Я это приметил, ещё когда ехал на автобусе из аэропорта.

Невероятная Беларусь

Затем я пошёл изучать и осматривать город. Предварительно накидав маршрут в приложении maps.me. Работает и офлайн.

Зашёл в парк, прошёлся по нему, вышел к театру оперы и балета. Опять же поражаюсь чистотой города, просто немыслимой чистотой. Любой русский город даже близко не будет подходить по чистоте — Минску. Но помимо чистоты, конечно поражает красота и величие всех сооружений города. Кстати фонтан включается в 9 утра, я был в первый раз раньше, поэтому не застал. Потом уже мне сказали, что фонтан с 9 утра.

Далее прошёл к району Троицкое предместье. Старенький район Минска. Кстати Минску в этом году исполнилось 952 года! С праздником минчане и минчанки). Район весьма интересный и атмосферный. Малоэтажные старые дома, черепичные крыши.

Невероятная Беларусь

Прекрасные места, приятный чистый воздух, хорошие люди. Мои ноги довели меня до ещё одного старого района Верхний город. Там я приобрёл сувениров, как же без них, и конечно воспоминаний на всю жизнь.

За этот день по деньгам ушло рублей 300 белорусских. Я ещё ходил по супермаркетам, покупал немало еды домой. А вообще рекомендую поискать перед поездкой столовые или столовые при университетах. В одной из таких, мой обед составил 4,5 рубля. В него входил суп, пицца, салат, 2 стакана компота и ещё что-то. В общем порции большие, голодными не останетесь и там реально очень дёшево. На следующий день я собрался в Дудутки.

На метро от своих апартаментов доехал до вокзала, взял билет. Цена 2 рубля 30 коп белок и взял обратный билет сразу из Дудуток в город. Дудутки — это музейный комплекс, который сохранил в себе старину, в том виде, в котором она была много лет назад. Я просто прикреплю фото и описывать много не буду. По фото все станет ясно, и каждый сможет решить, нужно ему туда ехать или нет.

Входной билет не дешёвый, 14 белок на самостоятельную экскурсию и 20 с гидом и другими туристами. Разумеется, я рекомендую самостоятельную. Это и дешевле и приятнее ходить, куда хочешь ты, а не куда тебя ведут.

В Дудутках есть ферма, много разных мастерских, летняя терраса, где можно поесть. Кафе, кстати довольно не дорогое, учитывая, как дорого стоят сувениры там, но они сделаны руками. Очень красивые и интересные. Память на всю жизнь. Я в Дудутках в общем, оставил порядка 200 бел рублей. Второй раз уже бы не поехал, но один раз посетить это место, я настоятельно рекомендую.

Следующий день я досматривал то, что хотел. Добивал свой маршрут. Это была библиотека и обзорная площадка на 74 этаже, музей истории Великой Отечественной Войны, ворота Минска, дворец независимости.

В последний день я погулял по центральному ботаническом саду. Все любители природы оценят. Действительно великолепное место.

Невероятная Беларусь

Очень и очень скованное знакомство получилось у меня с Беларусью, с Минском. Я очень многое не посмотрел. Поэтому вернусь сюда обязательно и вернусь не раз.

По деньгам на билеты ушло в русских уже говорить буду. Тысячи 4 туда обратно. Но я покупал за мили (Аэрофлот). Поэтому так дёшево. А вообще в среднем около 8 тысяч рублей туда и обратно из Москвы. Рекомендую, если есть возможность, брать билет от компании Белорусской — Белавиа, дешевле и быстрее.

В самом Минске я потратил, вместе с жильём 25 тысяч примерно на все про все. Но Вы, можете более экономно сделать, как минимум сэкономив на жилье и не покупая столько сувениров дорогих.

Ещё один момент, я настоятельно рекомендую подобрать себе обувь. С каблуком. Ни в коем случае не одевайте кеды или шлепки или подобное что-то. Ноги устанут уже на следующий день, потому что в Минске либо брусчатка, либо плитка. Все. Третьего не дано. Поэтому поберегите ноги. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было полезно.