Турист Анна (scross84)
Анна
была 8 мая 20:04

Сремска-Митровица — Сербия Сентябрь 2019

Сейчас сложно поверить, но небольшой провинциальный сербский городок Сремска-Митровица, административный центр Сремского окгруга, имеющий менее 40 тысяч человек населения, является одним из древнейших поселений на территории Европы. Археологи утверждают, что первые люди поселились в этом месте за 5000 лет до нашей эры.

До прихода римлян в I веке до н. э. это было иллирийско-кельтское поселение. В I веке город получил статус колонии граждан Рима и название Сирмий или Сирмиум. В то же время город начинает активно развиваться и вскоре становится важным экономическим и политическим центром.

В 293 году император Диоклетиан учинил в Римской Империей тетрархию, разделив власть на четыре столицы. Одной из таких столиц стал Сирмий.

Сремска-Митровица, отголосок Римской Империи в сербской глубинке

На территории Сирмия и его окрестностей родились десять римских императоров, но с городом тесно были связаны судьбы и целого ряда других правителей:

• Марк Аврелий, римский император (161–180), использовал Сирмий в качестве резиденции между паннонскими военными кампаниями 170–180;
  • Максимин, римский император (235–238), правил из резиденции в Сирмии;
  • Геренний Этруск, римский император (251 г.р.), родился в Сирмии;
  • Остилиан, римский император (251), родился в Сирмии;
  • Деций Траян, римский император (249–251), родился в деревне Будалия недалеко от Сирмия;
  • Ингенуус, римский император (260), провозгласил себя императором в Сирмии;
  • Регалианус, римский император (260), провозгласил себя императором в Сирмии;
  • Клавдий II, римский император (268–270), родился в Сирмии и провел там большую часть своей жизни;
  • Квинтилл, римский император (270), родился в Сирмии;
  • Аврелиан, римский император (270–275), родился в Сирмии;
  • Проб, римский император (276–282), родился в Сирмии;
  • Максимиан Геркулий, римский император (285–310), родился около Сирмия;
  • Галерий, римский император (305–311), правил Цезарем во время тетрархии из резиденции в Сирмии (293–296);
  • Крисп, Цезарь Римской Империи, был провозглашен Цезарем в Сирмии в 317 году;
  • Константин II, Цезарь Римской Империи, был провозглашен Цезарем в Сирмии в 317 году;
  • Ветранион, римский император, провозгласил себя императором в Сирмии (в 350 г.);
  • Констанций II, римский император (337–361), родился в Сирмии;
  • Грациан, римский император (367–383), родился в Сирмии;
  • Феодосий I Великий, римский император (378–395), стал императором в Сирмии.

Сремска-Митровица, отголосок Римской Империи в сербской глубинке

В 441 году Сирмий был завоеван гуннами, и после этого завоевания он более столетия оставался в руках различных германских племен. После 567 г. Сирмий снова был включен в состав Восточной Римской империи. Город был завоеван и разрушен Аварами в 582. Это событие ознаменовало конец периода поздней античности в истории Сирмия.

В средние века город переходил от аваров к франкам, от франков к болгарам, из Болгарской империи перешел в состав Византийской империи, после чего вошел в состав Венгерского королевства. В 1521 году город попал в руки Османской империи и оставался под властью Османской империи почти два столетия, после чего вошел в состав Австро-Венгрии.

Начиная с 1180 года нашей эры название изменилось с «Чивитас Санкти Деметрий» на «Дмитровица», «Митровица» и, наконец, на нынешний вид — «Сремска Митровица», в честь Святого Димитрия.

Я специально не останавливаюсь подробно на средневековом периоде жизни города, поскольку главные достопримечательности, ради которых его стоит посетить, онтосятся всё же к античным временам.

Сремска-Митровица, отголосок Римской Империи в сербской глубинке

В настоящее время центр Сремска-Митровицы располагается ровно в том же месте, где в античности находился город Сирмий, но раскопки ведутся всего в нескольких местах. Так в 1972 году при строительстве торгового центра строители наткнулись на руины императорского дворца. Сегодня это одна из немногих достопримечательностей времен поздней античности, доступных для туристов.

В городе функционирует музей Срема, экспозиция которого поделена на два отдельно стоящих здания, в которых действует единый билет.

Сремска-Митровица, отголосок Римской Империи в сербской глубинке

На фото выше — здание музея, расположенное на улице Вука Караджича, в котором обычно проводятся тематические выставки. Вторая часть музея с постоянной экспозицией расположена на площади Святого Стефана и содержит в том числе археологическую коллекцию.

Сремска-Митровица, отголосок Римской Империи в сербской глубинке

Можно встретить археологические раскопки прямо в центре города под открытым небом.

Разумеется, в городе есть храм постройки конца 18 века, посвященный Святому Димитрию.

Сремска-Митровица, отголосок Римской Империи в сербской глубинке

В остальном же Сремска-Митровица — это тихий и уютный городок с симпатичными домиками в историческом центре.

Из современных достопримечательностей запоминается красивый фонтан «Каменный цветок» в городском парке.

На осмотр исторической части города уйдет не больше, чем полдня, но учитывая его уникальную историю, я не могла позволить себе проехать мимо. Добраться до города можно на автобусе из Белграда или Нови Сада. Время в пути от Белграда составляет чуть больше часа. Самый большой интервал между автобусами в течение дня — 2 часа.