Турист Sparkle (Sparkle)
Sparkle
была 17 марта 15:14

Эдинбург — Великобритания Сентябрь 2019

Идея посетить Шотландию возникла спонтанно.

Мы знали только, что Шотландия — страна, богатая природными достопримечательностями, что там есть фунты и кажется, другой тип розеток. А еще слышали, что там чуть меньше, чем постоянно — туман, дожди и холод. Складывали в чемодан шарфы и опасались, что погода может испортить отпуск.

Эдинбург встретил сильным ветром в +12. Но шансов огорчиться не было — несмотря на осеннюю прохладу, ветер, дождь — Шотландия влюбляет в себя мгновенно и надолго.

Стоимость поездки в руб. на одного человека:
18000 — перелет Москва — Брюссель — Эдинбург и обратно
10000 — виза UK
20000 — 6 ночей в гест-хаусе с завтраком
15000 — 2 экскурсии
35000 — расходы на месте

В Эдинбурге потрясающая архитектура. От влажности каменные здания темнеют, что только добавляет городу шарма и драматичности.

Моя Шотландия

Жили в двухэтажном викторианском доме (давняя мечта)), построенном в 1860 г.

Королевская Миля — череда улиц в центре Эдинбурга, проходит по склону горы от Эдинбургского замка вниз, к Холирудскому дворцу (1,8 км). Смело заглядывайте в многочисленные тупики, прилегающие к Королевской Миле. Там можно обнаружить уютные кафе и Private сады с лавочками и фонтанами.

Calton Hill

Эдинбургский замок

Имеет смысл посетить, если нет ограничений по времени. Если есть всего один день и вы не большой поклонник музеев, потратьте 20 фунтов на что-то еще.

Victoria Street

Кладбище Грейфрайерс

Очень атмосферное место. Кладбище получило мировую известность благодаря псу Бобби, который 14 лет практически жил на могиле хозяина, пока в 1872 не умер от старости. Городские власти, восхищенные верностью собаки, присвоили Бобби титул почетного гражданина города.

Трон Артура

К самой высокой точке ведет несколько тропинок. Есть более пологие и длинные, есть крутые и короткие. Осторожно, наверху сильный ветер.

Моя Шотландия

У подножия — озеро Святой Маргариты.

Дворец и аббатство Холируд

Внутри дворца съемка запрещена.

Музеи

Обязательны к посещению: Национальный музей Шотландии и Зал хирургов — крупнейший в стране медицинский музей.

Национальный музей богат на интерактивные экспозиции. Практически со всем, что представлено в музее, можно взаимодействовать: трогать, нюхать, управлять и пр.

Зал хирургов хранит анатомические останки с патологиями. Довольно странно понимать, что органы в формалине в запаянной банке — когда-то ходили, разговаривали, имели мечты и стремления. Но этот музей таков — сотни резервуаров с некогда живой человеческой плотью, обезображенной болезнями.

Замечено:

— В Шотландии может быть одновременно жарко, холодно, солнечно, облачно и дождливо.
Погода постоянно меняется, но к этому быстро привыкаешь. Замерз, погрелся, охладился, и в целом нормально.

— Пешеходы в Эдинбурге уверенно, без суеты, организованной толпой переходят дорогу на красный свет. И всегда успешно.
Вероятно, отсутствие машин, а не какой-то там световой сигнал — для местных определяющий фактор при переходе дороги. И плюс иногда есть пара секунд, когда красный горит и для автомобилей, и для пешеходов.

Экскурсия в Kilmahog, Loch Ness и Glencoe

Первая остановка — деревня Kilmahog. Интерес для туриста — загон с коровами породы Хайленд. Очень милые длинношерстные плюшки с длинными рогами.

Характерный шотландский пейзаж.

Моя Шотландия

Довольно быстро стало понятно, что из-за плотного тумана мы не увидим ни гор, ни озер. Гид, он же водитель, периодически включал традиционную шотландскую музыку. Под величественные и гордые звуки волынки мимо окон автобуса уныло проплывали подножия гор. Что там было выше — увидели уже дома в гугл-картах. Конечно, было немного обидно, но есть что-то чарующее и в тумане.

Я решила не злиться на погоду.
Шотландия — не солнечное побережье. Шотландия должна быть туманной, холодной и дождливой.

В долине Glencoe погода улучшилась.

Loch Ness

Ты не видишь Нэсси, Нэсси видит тебя.

Многие исследователи согласны, что в водах озера Лох-Несс обитает амфибия. И даже не одна, а несколько крупных особей! В озеро впадают реки, принося с собой миллионы частиц торфа. Из-за этого на глубине 12 м видимость в толще воды снижается до нуля. Длина озера 37 км, ширина 1,5 км, глубина 213-305 м. Достаточно места для целого семейства древних ящеров.

Моя Шотландия

Местный магазин с сувенирами оказался настолько хорош, что я растерялась и в итоге не купила ничего. Зато взяла камень из озера. Надеюсь, ящерка не в обиде.

Экскурсия Holy Island / Alnwick Castle Holy Island — это приливный остров. Во время отлива до него можно добраться пешком или на автомобиле по асфальтированной дороге.

Alnwick Castle

Моя Шотландия

Возможно сказывается заочный опыт знакомства со страной через британские фильмы и книги. В Эдинбурге все казалось знакомым и близким, уезжать совершенно не хотелось.

В Шотландии ветрено. Но спокойно.