Турист Юлия (Floret)
Юлия
была 17 марта 2021 9:19

Шри-Ланка Август 2019

Отпуск в августе, хотелось поплавать, погреться. Черное и Средиземное — для меня очень жарко в это время. Выбрала Шри-Ланку, скидки Катарских авиалиний и отмена визы решили вопрос окончательно.

Представлялось мне это так: в августе период между муссонами, открытого солнца не много; по атмосфере почти Индия (ориентировалась на отзывы); океан из которого можно не вылезать; бескнечные пляжи для прогулок; деревенские улочки, местный колорит + природа-живность-всякие интересности. Забегая вперед, скажу что совпала только погода.

Билеты куплены, отель забронирован!

Выбрала отель Cool Beach в 8 км от Хиккадувы, в деревне Акурале с отличными отзывами, прямо на берегу, у отеля лагуна и свой коралловый риф, тихое место. Вот точно как мне и надо.

Так как у меня большие проблемы с коленом, отдых планировался на одном месте с минимумом передвижений и максимумом пребывания в воде.

Ехала одна, английский литл-литл.

Перелет 13 часов, 5 и 6 часов с пересадкой 2 часа, в ночь — думала помру, но неожиданно все прошло легко. У Катаров, как оказалось, рейсы до Дохи (Питер — Доха, Москва-Доха) часто самолеты полупустые, мне достался целый ряд из трех сидений, и я почти нормально поспала, по ощущениям было легче чем иной трехчасовой чартер. Совет, если кто-то полетит Катарами по этому маршруту: берите места в конце салона, весь хвост был пустой (и туда и обратно, Доха-Питер) , и все, кто был в хвосте, спокойно лежали-сидели, как им удобно. Рейс Доха-Коломбо был стандартный, сидели как селедки в банке, но выжить можно. Самолеты новые, кормежка нормальная. Аэропорт в Дохе очень понятный, 2 часа на пересадку более чем, к тому же везде стоят служащие, если что, показываешь им посадочный и они махнут рукой куда идти. Цены на еду, понятное дело, конские. Вот такие там огромные страшные скульптуры:

В Коломбо все быстро, на выходе встретил таксист Gett -такси с табличкой. Смешная была ситуация: встречающих с табличками было ОЧЕНЬ много, они располагались на выходе в несколько рядов…я даже растерялась. Стала по одной табличке, внимательно все проматривать, встречающие с «задних» рядов поднимали таблички…на втором круге разглядела своего таксиста))).

Дорога заняла 2,5 часа. На хайвее в одном месте есть кафе и туалет, мне не надо было, но можно иметь в виду.

Наступили сумерки, океан встретил штормом, ветром и дождем:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Отель Cool Beach, действительно, на берегу, до океана метров 20. По оплате мне с завтраками обошлось в 25 долларов в сутки, в течении двух недель почти все время я там была одна, иногда заезжали на день-два местные туристы. Комната нормальная, даже уютная, кондей работает, холодильник. Звукоизоляции нет. И — нет одеяла. Я люблю спать в прохладе и под одеялом, но, благодаря отзывам, я была к этому готова, взяла с собой флисовый плед и все ок. Насекомых в комнате никаких не было. И шикарный бонус — гигантский балкон, просто целая терраса, с великолепным видом. При желании можно жить прямо на балконе и никуда не уходить)). Такие балконы у всех номеров.

Наступила ночь.

О, я вспомнила всех кто писал " ах как чудесно спать под шум волн»!…))) до этой поездки была глубоко убеждена, что и мой любимый звук — шум моря. Стоял такой ГРОХОТ…! И свист ветра, и все тряслось… Какие там беруши… Я, честно, думала сейчас снесет весь этот отель нафиг со мной вместе. К утру немного стихло и удалось уснуть. Потом были и более тихие ночи, и похожие на эту — но умиротворяющего шума воды услышать не удалось. Это всегда было громко, очень громко, тревожный шум бьющейся воды…

Утром вышла на террасу -…………………………..!!!

Здравствуй, здравствуй Ланка!…

Балкон:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Я, конечно, сразу влезла в купальник — и к океану!.. Плаваю хорошо, волн не боюсь совсем, бывало так, что никто кроме меня не плавает — а мне хоть бы что.

Таких волн как здесь я никогда не видела! Они ОГРОМНЫЕ.

Хозяин отеля махнул рукой на место чуть правее, дескать там купайся. Вот здесь:

Шри-Ланка — ожидания и реальность
Во всех отзывах читала, что у этого отеля можно купаться всегда. Даже не так: ВСЕГДА. И я, дура, поверила. И про риф, на котором рыбок можно смотреть… Маску с трубкой взяла)). Хорошо хоть ласты в последний момент выложила.

Первая же волна подхватила меня как пылинку и отбросила метров на 10 от берега, потом выбросила обратно, но выйти я не успела, так как следующая повалила и перевернула меня… Глубина начинается резко и глубоко. Течение параллельно берегу очень сильное и за несколько минут этих кувырков отнесло меня далеко вправо, а там огромные камни… Выбралась я, отряхнулась и задумалась.

Ну ладно, пошла по берегу. Песок здесь не плотный, как, напрмер, в Гоа, или на Ладоге — а рыхлый, ноги проваливаются, иногда глубоко, приходится все время прилагать усилия. О безмятежных прогулках по берегу можно было забыть. Но пейзажи — бомбические!

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Дорога, по которой едут автобусы, тук-туки и вообще весь транспорт, идет вдоль берега, иногда подходит к берегу вплотную, иногда скрывается за несколькими пальмами, это, конечно, напрягает. Но как только становишься лицом к океану — забываешь о ней напрочь. Шум океана такой сильный, что кроме него не слышно больше ничего.

Вдоль дороги кладбища, кладбища…иногда десятки могил, иногда одна-две… Здесь везде похоронены жертвы цунами 2004 года. Между кладбищами дома, помойки, редкие ларьки…

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Встретила рыбаков. Как они умудряются что-то поймать в такой воде… но факт))). Эта рыба, врочем, несъедобная, ее отпустили.

Нашла два места для купания (по местным подросткам, они там все время толпами плещутся, на снимке внизу справа видны черненькие головы), это что-то вроде лагунок, огороженных от большой воды рифами. Прибрежное течение там тоже сильное, но не такое как у отеля, худо-бедно купаться можно.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Только стремно конечно было вместе с местными плавать — такая большая белая тетя))). Это место в 20 минутах по берегу влево от отеля, если стоять лицом к океану.

Вернулась в отель, завтракать. Завтрака ждать приходилось примерно час — столько времени требуется чтобы сварганить омлет из двух яиц и наболтать растворимый кофе))). Эта местная особенность меня не волновала — часик посидеть на берегу с книжкой или потупить ВКонтакте (вай-фай был отличный) — прекрасно.

Сам отель:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Слева сразу за лодками — трасса. А на фото кажется, что это райский уголок в джунглях на берегу океана.

Вид с балкона:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Лежаки-гамаки раздолбанные конечно, но пользоваться можно.

Вот так началась моя поездка.

Мне почему-то с самого начала было одиноко, и не хватало какого-то наполнения…того, что охватывает меня в Индии. И дело не в дороге, которая тут же, вплотную к океану, и когда плаваешь, то смотришь на проезжающие автобусы… И не пустой отель… Я не знаю — что. Обычно в любом путешествии я полностью погружаюсь в ситуацию и даже в самом простеньком месте вижу чудеса и все такое…. а здесь и страна прекрасная — а я не могла справиться с ощущением тоски. Это очень субъективно, просто пишу как было у меня. Это НЕ Индия, совсем.

На следующий день хозяин отеля, который все время бродил по отелю и явно скучал, повез меня на тук-туке показать окрестности. Как я потом поняла, это была плановая бесплатная экскурсия, он делает ее для всех гостей.

Свозили меня в….сейчас буду перечислять все «экскурсионные» точки у отдыхающих))….Музей масок в Амбалагонде, Музей цунами, сад специй, место по добыче лунного камня, черепашья ферма и на прогулку по реке Маду. Уф, все вроде бы написала))). Общее впечатление — нуууу…….как-то все это для туристов, и словно нафиг не нужно ни туристам, ни ланкийцам, неприкаянно и запущенно… ИМХО конечно.

Уделю внимание прогулке по реке и черепашкам.

Прогулка по реке Маду платная, меня круто развели на 25 долларов, усадили в катер и повезли. Потом я видела много катеров, и нигде не было так, чтобы ехал один человек, как я))). То есть, видимо, нормально — когда в лодку набирается народ, там сидений человек на 15, и тогда по цене это адекватно. Река широкая:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

интересны мангровые заросли и протоки в них:

Жаль, не было возможности в них поплавать подольше или задержаться, т. к. катера идут один за одним. Варанчика на дереве видела:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Фруктовые лавки на воде, выглядит экзотично:

Ферма черепашек похожа на все такие фермы — песочницы для созревания яиц, бетонные серые бассейны для родившихся черепашек, их подращивают и отпускают в океан. Есть там и больные черепахи, которых, надеюсь, действительно лечат.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Обкуренный смотритель тихим голосом клянчил денег, но я и так заплатила 1000 рупий за вход, плюс донейшн, в общем не дала я ему ничего.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Черепашек можно погладить, подержать. Ларек с сувенирами абсурдно дорогой.

В целом — поездка удалась, я осмотрела окрестности и готова была дальше перемещаться самостоятельно.

Да, курс ланкийской рупии где-то 170 рупий = 1 доллар. буду писать то рупии, то доллары, как сама считала.

На другой день я поехала в Хиккадуву. Тук-тук до Хиккадувы стоит 500 рупий. Автобус — 20 или 30. Выбрала автобус. К тому же в автобусах интересней, люди местные, музыка… Автобусы едут по этой же дороге, тут все просто. А вот как останавливать автобусы до конца не поняла. Останавливаются они на автобусных остановках стабильно:

Это автобусная остановка в Хиккадуве

И еще останавливаются там, где разметка не белая, а желтая. В таком месте надо стоять и голосовать. Но они то тормозят, то нет… Заметила — когда стоит местный житель, особенно если женщина — точно остановится. А когда я одна, то и минут 20 приходилось стоять, все пролетали мимо… Кондуктор тут же в дверях, спрашиваешь у него «Хиккадува?», он кивает, и вперед. Из Хиккадувы спрашиваешь «АкУрала?», с сильным ударением на «у». Когда надо выйти — просишь остановиться. Стоимость билетов осталась неясной, сдачу давать не любят. В какой-то момент я утвердилась, что 30 рупий, но потом пожилой кондуктор дал сдачи столько, что получается, что 25 рупий… В сущности, это такие копейки, что не важно.

До Хиккадувы ехать минут 15. Получается, стоимость такси (тук-тука) такая же как у нас в Питере — здесь 3 доллара чтобы 15 минут проехать, ну и у нас примерно так же. У нас даже дешевле бывает.

Хиккадува Бич, главный пляж, находится почти в центре городка. Но если выйти из автобуса раньше или позже — все близко.

Пляж порадовал!.. Лагуна, волны были, но хорошие, добрые, на них можно было прыгать или качаться. Песок плотный, идеальный для прогулок, заход пологий… Просто замечательно! Народу немного, предполагаю, что в сезон тут яблоку некуда упасть. Никаких лежаков и прочего, можно удобно расположиться под пальмой, бурундучки всякие бегают, серферы катаются…

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Я сразу же купила платок у продавщицы платков, бусы у продавца бус и кокос у продавца кокосов — посчитала что тем самым я как бы «прописалась», а подарки все равно нужны))). И после этого оставляла рюкзак на берегу не беспокоясь. Денег у меня в нем было с собой всегда не много, а вот фотоаппарат и телефон было бы жалко, если бы сперли. Может быть, там и не воруют, но мне так спокойней было, потому что плавала часами.

Атмосфера на пляже расслабленная, располагающая, вода теплющая — этот пляж стал моим основным местом купания на время поездки.

Как-то раз на пляже произошла такая история: немецких туристов унесло в океан. Отец семейства и двое его детей-подростков лежали на серфе, поперек, как на матрасе, дрейфовали, и их классическим образом унесло очень далеко, к большим волнам. К серфу был привязан трос и спасатели стали за этот трос вытаскивать, но это им никак не удавалось… В конце концов уже весь пляж, включая торговцев, тянули тянули трос, где-около часа, и — вытянули!

Шри-Ланка — ожидания и реальность

вот так это выглядело. Я сперва фотографировала, потом тоже присоединилась ко всем. Спасенным аплодировал весь пляж!))

Если пойти немного левее этого пляжа (стоя лицом к океану) — там мыс, на который приплывают огромные черепахи! Это — ЧУДО!. Людей они не боятся, их здесь подкармливают водорослями и не обижают.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Они были на этом мысе целыми днями — уплывут и через полчаса обратно

Рядом с черепахами иногда возникали неприятные нагловатые типы, называющие себя «тартл-мэнами», пытались регулировать процесс фотографирования с черепахами, продавали пучки водорослей по 500 рупий. Иногда, если никто водоросли не покупает, они нарочно заманивали черепах на глубину, чтобы те уплыли. Но черепаха — она сама по себе)), уплывала, и минут через десять возвращалась обратно))). Потом эти тартл-мэны куда-то делись, видно туристов мало)).

Были дни, когда я часами была вообще одна с этими черепахами… Я фотографировала, плавала вокруг них с маской, гладила, наблюдала… Это было по-настоящему здорово!

Потом произошло то, что и должно было произойти))) — я потеряла бдительность и, когда давала ей водоросли, то черепаха задела мне палец, самый кончик… Ну, в общем, она просто размозжила кончик безымянного пальца своими каменными челюстями. Кровиииищи было…… Так что с этими милыми и вроде бы неповоротливыми рептилиями нужно очень осторожно!

Шри-Ланка — ожидания и реальность

«Поплавать с черепахой» — утопия)). Можно бултыхаться рядом с ней, внимательно следя, чтобы она случайно не задавила тебя или не укусила.

Все это было безумно интересно и мыс стал для меня точкой притяжения.

Еще там же плавали стайки рыб, похожих на акулят. Сантиметров по 60–70, движения характерны и узнаваемы)). И — плавник. Подойти к ним близко не получалось — очень чуткие, тут же стремительно уплывали.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Сам мыс, видно вдалеке, где люди смотрят черепах:

Если пойти дальше за мыс (это, стоя лицом к океану, еще левее), там начинается широкий длинный пляж с рыхлым песком и огромными волнами. Там вдоль пляжа ресторанчики, гесты, и отели. Обстановка чуть-чуть напоминает Арамболь в Гоа, но я только один раз туда прошла, с моим коленом-то.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Не понравилось отношение к пляжным собакам. Их здесь немало, их никто не любит, обижают, пинают, они жутко больные, какая-то одинаковая болезнь похожая на лишай (но не он), и явно не доживают до зрелого возраста, все щенки совсем… Это печальная картина, особенно на фоне «курортного праздника жизни».

Соотечественников в Хиккадуве много, надписи, меню есть на русском, некоторые ланкийцы говорят по-русски. Так что вполне можно обойтись без знания английского, а уж со школьным английским здесь можно полностью расслабиться.

Центральная улица идёт вдоль океана, на ней много ресторанов, кафешек, магазинов, турофисов… Но там такой трафик, что воздух нереально загазован, дышать трудно, хочется скорей оттуда свалить.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Жить на этой улице, Галле роуд, не посоветовала бы.

Есть супермаркет, можно у любого прохожего спросить где, покажет. Там можно спокойно походить в кондиционированной прохладе, повыбирать чай какой-нибудь, специи. Не очень в них разбираюсь, поэтому про качество не скажу, купила на подарки. Ещё купила там хороший бальзам при артрите за 3 доллара.

Магазинчики с хлопковой одеждой (мужская рубашка 7 долларов), качество среднее. Еще есть магазинчики с серебром в этно-стиле, сувениры… Торговаться можно. Фрукты стоили манго 400 рупий кг, ананас 700 рупий штука.

Еда на Ланке показалась мне невкусной, особенно в моем отеле. Когда удавалось заказать действительно вкусное блюдо — радость. Вот как можно невкусно пожарить креветки?…а оказалось — можно)). Порции средние. По стоимости, в среднем: суп 500 рупий, второе 1000 рупий (креветки или рыба с рисом например), свежевыжатый сок, ласси — 300 рупий. В кафешках на дороге все чуть дешевле, чем прямо на берегу, но я ходила в ресторанчики с видом на океан. Причем в «фешенебельных» ресторанчиках стоимость иногда такая же как в «сарайчиках». Чаевые часто включены в счет. Мелкую сдачу иногда стараются не давать. Музыки, к счастью, нет, на побережье преобладал только один звук — грохот океана. Ну и сигналы машин, если чуть отойти от берега.

Я уезжала в Хиккадуву утром и возвращалась в свой отель вечером. И это было очень кайфово — вернуться «домой» и вдруг оказаться в безлюдии, почти релакс. Акурала — место для истинных интровертов))).

Однажды хозяин предложил свозить меня «на водопад» за 40 долларов. Были обещаны обезьянки, слоны, джунгли, водопад и «вери интрестинг». Цена немаленькая для меня (вообще все здесь совсем не дешевое), но соблазнилась.

На следующий день мы поехали, это в противоположную сторону от Хиккадувы. Ехали больше часа. Вместо слонов обнаружилась такая табличка))):

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Слоны, как оказалось, в этот день уехали в Канди на какой-то праздник.

Потом мы приехали в какой-то ли парк, то ли заповедник, с четко обозначенным въездом, ворота, все такое. Там было много групп местных туристов. Мне дали в провожатую симпатичную девочку и она меня повела)). Выглядело это так:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Лес лиственный, не сильно густой, влажный и душный, несколько раз переходили мелкую речку. Из живности где-то высоко в кронах мелькнули обезьяны, больше никого. Шли полчаса наверное.

По дороге справа и слева попадались чайные поля

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Хотелось просто неторопливо побродить по тропкам… Но надо было топать «по маршруту».

Водопад оказался небольшой, народу вокруг него тьма. Внизу у водопада пирамидка из камешков очень напоминала человечка)). В Карелии такие водопады каждый километр)), почему здесь из него сделали достопримечательность не очень понятно… Может быть, за этим стоит какая-то легенда или история.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Возможно, это тот самый водопад, на который возят на экскурсии, в турофисах много объявлений «экскурсия на водопад». На мой взгляд, лучше в это место приезжать самостоятельно и просто погулять. И обязательно нужна удобная нескользящая обувь!

Съездила в форт Галле. Все, что читала про Галле, меня не очень вдохновляло, не люблю форты, но решила съездить, так как это рядом.

Автобус идет по этой же трассе, я ждала-ждала его, полчаса наверное, в этот день началась какая-то тропическая жара, устала… и в конце концов поехала на тук-туке. От Акуралы до Галле 1500 рупий. Плюхнулась на прохладное сиденье, ветерок в лицо — красота!…

Ехать минут 50.

По дороге, фото из тук-тука:

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Галле — большой пыльный город. Но район форта — город в городе, оазис. Как только мы въехали в него через арку — сразу наступила тишина и сказка. Транспорта почти нет, птички поют, воздух свежий…

Узкие улочки, белые домики, все чисто, уютно… Гармоничная смесь Европы и Азии. Очень красивые виды, ярко-бирюзовая вода

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Есть пляж, жаль что купальник не одела.

В Галле можно легко провести весь день, симпатичные кафешки, магазинчики, все неторопливо и умиротворенно.

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Бродила-бродила, и тут на меня из-за угла радостно выскочил мой тук-тукер, который вез меня сюда, караулил что ли?)), предложил отвезти обратно. Гулять так гулять))), я решила что ну его этот рейсовый автобус, поди найди его еще, а жара была жуть, и я поехала обратно на тук-туке.

Впечатления остались очень светлые, я бы еще раз сюда съездила, уже с купальником, на целый день.

Между Акуралой и Хиккадувой есть буддийский храм на острове

Шри-Ланка — ожидания и реальность

по легенде он единственный уцелел во время цунами (с трудом верится). Доехать до него просто, на любом автобусе до «будда темпл», там, как правило, много кто выходит/заходит, на остановке ларьки с лотосами, золотые ворота, проехать невозможно.

Вход на территорию бесплатный, там буддисты ставят свечки, зажигают благовония, есть храм и что-то вроде общежития, коровки ходят

Шри-Ланка — ожидания и реальность

На сам остров непонятно как попадают, и попадают ли — моста нет (на фотографиях видела мост), лодки не плавают из-за волн. Все подходят к алтарю и молятся с видом на остров

На другой стороне дороги и немного назад установлена статуя Будды, ее поставили японцы в память о жертвах цунами

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Там же недалеко Музей цунами.

Еще из житья-бытья:

однажды около моего отеля наблюдала такую картинку: дяденька с ловкостью обезьяны ловко залезал на длиннющую пальму, исчезал в листьях и потом оттуда сыпались кокосы)))

Работы всякие бывают)))

С прогулками по деревне не получилось: там не было улочек как у нас, там идет дорожка метров 20 и приходит во двор. А во дворе стоят люди и смотрят на тебя вопросительно))).

Шри-Ланка — ожидания и реальность

С балкона можно было наблюдать обалденные закаты, они невероятные, каждую минуту разные, вот сидишь час на балконе с открытым ртом и от восторга даже фотографировать забываешь

Шри-Ланка — ожидания и реальность

Уезжала я без «комка в горле». Не легло на сердце мне это путешествие… Вроде все ТАК — а что-то не то… И люди улыбчивые — но почему-то казалось, что они улыбаются когда надо, туристам, а наедине с собой они грустные. И природа вроде бы ого-го — а какая-то тоска во всем этом. Хотелось «уехать с этого острова навсегда»)). Вот такой идиотизм. Безусловно, дело во мне, а не в Шри-Ланке))). Страна для путешествий вполне подходящая, очень фотогеничная (что не снимешь — все прекрасно!), к женщинам, путешествующим в одиночку, относятся уважительно.

В августе погода комфортная, где-то 27 градусов, днем и ночью одинаково, облачка, ветер, теплые короткие дождики, изнуряющей жары нет. Но купаться — только в отдельных местах. Цены на жилье значительно ниже, чем в сезон, на еду такие же как в сезон.

Во время отъезда пошел настоящий тропический ливень.

На обратном пути в иллюминаторе были невероятные виды облаков, прям космос, никогда прежде такого не видела: