Турист Alexandr Fokin (saftyn)
Alexandr Fokin
был 6 апреля 2023 0:55

Апулия, Санта-Мария-ди-Леука, Галлиполи, Лечче + 1 город — Италия Август 2019

улия часть 2.

ПОЕЗДА и ТРЕНИТАЛИ.

Многие регистрируются на сайте Тренитали. Мы тоже так поступили, но нам не пригодилось это. Почему? Потому что чтобы купить билет, необязательно это делать. Есть терминалы, на 4-х языках (Ит, Фра, Англ, Нем.), живой кассир и главное- приложения.

По выходным есть возможность купить жд билет 2=1, т.е два билета по цене одного, НО они дороже чем два во второй класс обычной электрички, есть не на все направления, маркетинг — они есть, но их нет (нам в кассе так и сказали, мол нету, закончились).

Далее, кассы есть не во всех вокзалах, а с учетом сиесты, вообще их купить не всегда получится.

СЛУЧАЙ — есть поезда из Лечче в Отранто. НО в Отранто маленький вокзал, есть сиеста и нет терминала, но ходят автобусы. Мы ехали на автобусе туда по билетам из Лечче. Обратно тоже, посадка у кольца жд вокзала. В 22 часа мы подошли чтобы через 10 минут уехать, подбежала женщина и давай кричать в истерике, стучаться в двери, звонить в полицию. Дело в том, что она оставила с утра вещи в камере хранения (могу ошибаться, потому что таких камер мы почти не встречали нигде), пришла из города. опоздала на поезд. Вокзал закрыт, достучаться невозможно. Полиция видимо не захотела приезжать в такой поздний час. Подняла на уши соседние дома. Они уже поужинали и с ленью покачивали головами. Пришел наш автобус и отважный водитель начал бросать камни в окно башни третьего этажа, там загорелся свет. Оказалось спал сторож. Он выглянул и пропал. Думали выйдет. Прошло 15 минут и снова начали бросать камни в окно. Сторож видимо не захотел спускаться, мы плохо понимаем итальянский, они все кричат яростно по любому поводу. В итоге у женщины истерика на грани, темно, транспорта уехать больше не будет, сторожу наплевать, вокзал закрыт… Еще через 15 минут приехали карабинеры, а мы уехали, но двери вокзала так и не открылис…

Апулия своим ходом за 15 дней августа. Ч2

В автобусе можно купить билет у водителя. У нас была мелочь, с которой у него не было сдачи. Пришлось воспользоваться приложением MyCicero и купить билеты в нем. По пути просто показали водителю их и нажали для каждого кнопку «Активировать», деньги при покупке списались с карты. Едем довольные ночевать в Лечче.

ПРИМ. Карты лучше использовать Мастер кард, потому что они не берут процент за услуги и цена за покупки идет один к одному.

ПРИМ 2. Это приложение выручило нас во второй раз в поезде. дело в том что на электрички надо, лучше покупать заранее, хотя бы накануне. Они маломерки. Вагонов 4–6 обычно ходит, в каждом мест по 20. На проход на вокзал, очередь к в терминалу или очередь в кассу надо закладывать время. Мы купили по тому же приложению. В пути, ближе к концу поездки, появился контроллер. Мы показали активированные билеты, он сканировал штрих код и номер и мы спокойно продолжили путь. Это работает.

А вот паренек в тамбуре оплатил штраф.

МИНУС. Билеты, купленные в приложении, нельзя вернуть. Но можно активировать когда угодно поздно, в другую дату. Активировать лучше сидя в транспорте, потому как они действуют несколько часов в пути и пару часов после (4 часа). Если вы активируете их за несколько часов до поездки, возможно в пути они уже перестанут действовать и после этого войдет кондуктор. На автобус действуют в любой день, на поезд в любое время выбранного дня.

ПРОЕЗДНОЙ ЖД. Можнокупить европейский проездной на некоторое количество поездок на поезде. Мы посчитали и она нам не подошел, но кому-то нужен, особенно при частых поездках между крупными туристическими центрами. В течении дня можно много раз пользоваться проездом, при этом считывается только один день. Билет на кол-во дней. Вот ССЫЛКА https://trenitalia.interrail.eu/it/pass-interrail/one-country-pass/interrail-one-country-pass-litalia/italia

Апулия своим ходом за 15 дней августа. Ч2

НА электричке мы приехали в красивейший ЛЕЧЧЕ.

В пути 1ч 50 мин, цена 10,8 евро с чел.

В лечче есть отличный автовокзал по региону, называется Центральный терминал (Сentral Terminal). Он находится не рядом с жд вокзалом, а через несколько кварталов. Это нужно учитывать. Зато терминал имеет все возможности покатать вас по региону Саленто.

ПРИМ. от терминала так же ходят автобусы Фликс Бас (FlixBus), для тех, кто пользуется, там можно покупать билеты по их приложению на комфортабельные автобусы и экскурсии. Нам не пригодилось, автобусы в большие городки и так ходят комфортные и недорогие. Нпример до Санта Леука автобус стоил толи 3, толи 5 евро. Есть кондиционер, нет туалета, в пути около 2–3 часов. Вдоль прекрасных пейзажей Ионического побережья.

ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕЧЧЕ.

Должен сказать, что это отличная база для перемещений по поуострову Саленто.

1)От Лечче на автобусе 3 часа до самой южной точки, Санта ди Леука. На автомобиле и того меньше. Маршруты автобусов. на Центральном терминале в кассе бесплатно дают путеводитель (брошюру) с маршрутами, расписанием, это удобно.

Апулия своим ходом за 15 дней августа. Ч2

2) От Лечче до Адриатики 10 км и уже богатый выбор пляжей, как комфортных, так и бесплатных, нудистких, деревенских. Фриголе, Сан-Катальдо, Сан Фока.

3) От Лечче до Ионического побережья 30 км. Курортные Порто-Чезарио, Галлиполи рядом. Трасса идет вдоль берега, так же есть кемпинги оборудованные по полной программе. Не видел только Российских флагов.

4) сам Лечче в историческом центре представляет жемчужину Барокко с удивительной атмосферой. Насладиться ею надо как минимум от 4 дней. Утром пусто исвободно, вечером многолюдно и весело, в сиесту только туристы бродят по улочкам под знойным солнцем. Так же там много жилья в старом городе, где проникаешься атмосферой того времени, живя в каменном доме со сводчатыми потолками.

Как нам стало известно, мэр города не любит туризм, поэтому для туристов особо ничего не делается. Многие храмы попросту закрыты. Иногда открыты по вечерам, вход бесплатный, но расписания конкретного нет, как повезет.

Перед отъездом, накануне 15 августа, у них начинаются праздники как раз, были открыты все соборы, все платно. Единый билет был по 9 евро с чел, отдельно в каждый храм от 3 -5 евро.

ПРИМ. Билет в храмы, базилики действуют не один день, а много ( вроде бы две недели), это написано на нем. Будьте внимательней, это может пригодится.

Что увидеть кроме соборов ?

1) Есть кривой балкон (не горизонтальный, а наклонный), неподалеку от пл.Дуомо.

2) Кинотеатр в храме, на фасаде вверху арки в виде аквидука, мало кто поднимает голову. Это недоходя храма Св.Ирины по пути от пл.Дуомо.

Вообще, смотрите чаще в верх, там попадаются интересные скульптуры, постройки, знаки.

Но и под ноги тоже, потому что собак выгуливают, а не все хозяева носят с собой пакетики для уборки.

3) Римский театр во дворе Vicolo Marescalli 40.351321, 18.170520 . Не амфитеатр на главной площади, нет. Это именно театр.

4) Парк Джардини. Небольшой, с фонтаном. При выходе из старого города, слева в арку от Санта-Кроче. Базалика кстати показала свой фасад 12 августа. До этого долгое время стояли строительные леса. Мы их еще застали в начале августа.

5) Супермаркет. Кроме кафе есть два неплохих супермаркета в пешей доступности от Порта Наполи. Идти по Ул. Таранто 58А до Почты (Poste) она желтая, слева от нее что-то типа МИА , синий с красным логотип. Но они в сиесту не работают.

А вот если идти дальше по ул.Таранто (или ехать, кому как), там у кольца есть супермаркет ЛИДЛ, он как раз работает в сиесту, что удобно !

А так есть в городе сеть супермаркетов ДОК, чтоб далеко не искать, но у них сиеста с 13 до 17 часов. Далее до 22.30 меняют товар на деньги.

6) ОДЕЖДА. У нас вдруг, от жары, возникла необходимость докупить легкой одежды. Много женской хлопковой, недорогой светлой в индийских магазинах рядом с кинотеатром Сinema Massimo, что около неработающего фонтана у Замка. Там как раз идет улица азиатских магазинчиков.

ПРИМ. Магазинов таких несколько, внутри просто развалы одежды, нужно копаться, выбирать. Материалы натуральные. Много светлого и цветастого. Туники, Панчо, Платья и т.д. можно торговаться. После опкупки нужно постирать с мылом, чтоб краска сошла сверху, а не осталась на теле. Далее с тканью и цветом ничего не делается, остается ярким.

7) Есть прачечные. Lavanderia. Стирка что-то вроде до 10 кг стоит 4 евро, глажка 1 евро. Одна из таких слева от Порта Наполи, через дорогу в современный город. Там портреты китайских и советских предводителей внутри. В Отелях все дороже раза в два.

8) Крепость. Вход бесплатный. Дни работы - как попало, до 22 (23.00). Внутри были экспозиции фотовыставки.

Что еще.

ПОЛИЦИЯ И ВИЗА.

Стремительно перескачу в Бари.

Мы как-то вечером, уже стемнело, решили пойти посмотреть БАРИ за вокзалом. Ну интересно же. На пл. Маро центральный вокзал, в нем подземный переход на другую сторону города, не туристическую. Перед переходом дежурят двое карабинеров. Нас остановили конечно же. Как без этого. Мы воспользовались знанием единственной классической фразы -Ио нон пер итальяно. — Посмеялись. Они любезно спросили откуда мы, мы любезно рассказали про Путина, они любезно попросили паспорт, мы любезно отдали их, они весело пробили номер визы в своем девайсе и показали, что визы еще действующие, кем и когда выданы (ЭТО УЧТИТЕ!) ФИО так сказать, вернули документы и сказали что бы мы долго не гуляли. В общем, путина знают (почти лично), все данные на туристов у них есть в прямом эфире. Кто не уверен обходите стороной.

На другой вокзальной стороне Бари, я писал впервой части, гетто полное. По крайней мере так было в темное время суток. Нам хватило 30 минут на изучение.

При выходе обратно в центральную часть из подземного перехода, нас снова встретили те же два карабинера и они выдохнули с облегчением, снова улыбнувшись. Мол проблем меньше.