Турист Евгения Кузнецова (jane_ka)
Евгения Кузнецова
была 4 ноября 2023 20:44

Побывали на Бали

Бали — Индонезия Ноябрь 2018

Потому что Бали — это действительно остров, на котором можно найти все. Да, если вы ожидаете увидеть мусор в океане, плохие пляжи и приставучих балийцев — пожалуйста, вы легко все это найдете. Но если вы уверены, что Бали — остров с потрясающей природой, райскими пляжами и кокосовыми пальмами, то вы точно не будете разочарованы. Контрастность и самобытность отличают Бали.

Он такой действительно один: по количеству достопримечательностей и интересных мест, сконцентрированных на небольшом по площади острове, Бали можно назвать уникальным. Двух недель, проведенных нами на острове, не хватило, чтобы посетить и трети его достопримечательностей. Зато мы точно успели проникнуться его атмосферой, порой даже и не хотелось никуда перемещаться, хотелось просто зафиксировать момент и наслаждаться, растягивая его подольше. Удивительное место!

Моя статья будет полезна тем, кто собирается в путешествие на этот остров. Здесь я хотела бы осветить некоторые вопросы, которые очень интересовали меня перед поездкой и на которые, подчас, найти ответы удалось только на месте.

Когда ехать на Бали

Мы знали, что в ноябре на Бали — сезон дождей, «низкий сезон». Смотрели прогнозы погоды. +30. И днем, и ночью. Днем иногда дожди, бывают туманы, но и солнце тоже есть. Вроде, нормально. Не ожидали подвоха. Мы полетели на Бали в ноябре и ошиблись. За две недели мы не видели ни обещанных дождей, ни туманов, которыми пугали, зато оказалось, что влажность в это время на острове почти что 100% — по ощущениям так точно!

Представьте, что вы находитесь в сауне или хамаме 24 часа в сутки, одежда промокает через 10 минут после того, как вы ее надели. Жара не спадает ни утром (когда вы только встали уже +30 и духота), ни вечером, когда заходит солнце. Днем солнце печет так, что единственное желание — от него скорее скрыться. Я люблю солнце, я обожаю жару, но никогда — никогда не летайте на Бали в ноябре!

Лучшим временем отдыха на острове является период с мая по сентябрь: да, там все так же жарко, но нет удушающей влажности и дождей. С октября по апрель — «низкий сезон». Поток туристов на остров значительно снижается, что, конечно же, не касается периода празднования Нового года.

Кстати, на Бали мы стали свидетелями землетрясения в 5 баллов! Произошло это ночью, ощущение не из приятных, могу сказать. Но местные на такие «маленькие» землетрясения не обращают внимания, мы же, конечно, испугались не на шутку.

Лес обезьян, Убуд

China, не побоюсь этого слова, Southern

Перелет компанией China Southern с одной пересадкой в Гуаньчжоу оказался комфортным. Про эту авиакомпанию много ужасов написано, но мы не столкнулись с проблемами. Процедура регистрации на сайте понятная и логичная, хорошие самолеты, вполне съедобные обеды/ужины. Правда, регистрация на рейс обратно была открыта не за 24 часа, как обычно в этой авиакомпании, а позже. Это насторожило нас тогда, но в целом все прошло отлично.

Движение на Бали

Самое главное, что стоит помнить — движение левостороннее! С непривычки это, конечно, шокирует, тем более, что, как в любом азиатском регионе, ПДД тут практически нет, по крайне мере, их никто не соблюдает. Хаотичное левостороннее движение — так мы перемещались по Бали. На дорогах очень много байков, но также много и машин, поэтому движение сложное. Почти никто не ездит в масках, в отличие, например, от Вьетнама. Шлемами также местные пренебрегают, хотя это обязательно.

К слову, байк нам выдали очень потрепанный, такими же были шлемы к нему. Мы пытались выбрать из предложенных, но видавшими виды были все из них. Купить подшлемник оказалось проблемой (рекомендую привозить с собой) — не все понимали для чего он нам нужен, зато в магазине шлемов, на который мы набрели, нам предложили полноценную стильную балаклаву Harley Davison — так наша проблема бывалых шлемов была решена.

При аренде байка не спрашивают ровным счетом ничего: ты им денежки, они тебе — байк. Остальное все — по договоренности. Заправки сложно даже узнать с первого взгяда: какая-то грязная палатка с бутылками из-под спирта, водки и подобного… Но нет — внутри драгоценное топливо, которое подбежавший дедушка-балиец заботливо зальет в бак твоего байка. Сначала это шокирует, но очень скоро привыкаешь и «включаешься» в происходящее сам.

Campuhan Ridge Walk, Ubud

В каком районе остановиться

Нужно выбирать исходя из интересов, так как на Бали в любом районе есть свои особенности, плюсы и минусы, и везде всегда и всем есть чем заняться и что посмотреть. В любом случае, нет смысла сидеть на одном месте! Как минимум, стоит посвятить часть отпуска отдыху на побережье (Кута, Семиньяк, Чангу, Санур, Нуса-Дуа) и обязательно посетить Убуд.

Пляжный отдых на Бали тоже бывает разный! Здесь хочу упомянуть о пляжах острова на которых мы побывали и оставить свои впечатления:

На западном побережье в основном тусуются молодежь и серферы. Пляжи Куты — самые шумные и отрывные, иногда там не очень чисто, но всегда очень весело, много серферов и просто тусовочного народа, ценник на все очень демократичный. Здесь можно и купаться и серфить. Улица Легиан — средоточие магазинов, ресторанов, кафе и клубов побережья, начинается в Куте и идет в сторону Семиньяка и Чангу.

Семиньяк и Чангу — более цивилизованные, но и более дорогие. Пляж в Семиньяке нам показался оптимальным выбором: здесь можно и посерфить, а можно и просто отдыхать «по-пляжному» — традиционно валяться и купаться (плавать из-за волн было сложно). В Чангу — только серфят, так как дно океана в этом месте не очень подходит для плавания.

Южное побережье, полуостров Букит — cамое серферское и живописное. Нереально красивые пляжи Дримленд, Сулубан и соседние. Но стоит помнить, что все эти прекрасные пляжи абсолютно «некупабельны» из-за скалистого дна и вариантов размещение поблизости не очень много, инфраструктура также ограничена.

Пляж Сулубан

Пляжи, пригодные для купания на юге острова — Томас (симпатичный, но маленький, мало людей, слабая инфраструктура), Меласти, Пандава — пляжи с классным, почти белоснежным песком, но береговая полоса сплошь покрыта невероятным количеством вонючих водорослей — захода в воду нет. Кроме того, на Пандаве — огромное скопление туристов, которых подвозят автобусами. Во время нашего визита туристами были одни арабы, женщины одеты с ног до головы, но никто не купался, все плавали на лодках…

Пляж Пандава

Восточное побережье — Санур — самый первый курорт на Бали, известный еще с 30-х годов ХХ века. Заход в океан песчаный и мелкий. Санур подходит больше для семейного, неспешного отдыха: оживленных мест типа Легиана здесь нет. Ценник умеренный.

Отдельно нужно сказать про Нуса-Дуа — резервацию для туристов, приехавших за шикарным отдыхом. Если вы ищете райские пляжи и идеальный песок и идеальную инфраструктуру — то вам непременно сюда. Выбирая отдых здесь, конечно, вы заплатите больше, зато и уровень комфорта будет очень высок. Но почувствовать атмосферу острова, пожить его жизнью, в Нуса-Дуа не удастся совсем. На мой взгляд, тут все слишком рафинировано.

Для себя мы выбрали северную часть Семиньяка, ближе к Чангу: близко до отличного пляжа Double Six, близко до Легиана, ресторанов, кафе, клубов. Дороже, чем в Куте, но определенно стоит того. Также Семиньяк мы рассматривали как точку из которой будет удобно путешествовать на байке на юг, на Букит, и на восток, в сторону Санура.

Семиньяк

Достопримечательности неформальные

Достопримечательностей вообще на острове так много, что посетить все можно только переехав на остров на ПМЖ на какое-то время. Про «главные» достопримечательности сказано уже много, я напишу только о неформальных интересных местах, которые удалось посетить и оставлю координаты объектов, которые найти сложнее.

Качелемания

Наблюдается на Бали повсеместно. Специальные парки со всевозможными качелями и гнездами, гигантскими кроватями в джунглях и бассейнами-инфинити расположены во всех частях острова.

Bali Swing расположен недалеко от Убуда: легко найти, бесплатный трансфер туда и обратно, быстрая обратная связь по электронной почте, большое внимание уделено безопасности качающихся — каждого капитально привязывают тросами. Минусы: дорого, несъедобная еда в местном кафе, очень много народа, что означает большие очереди к каждой качели, не все объекты, заявленные в проспекте, были доступны — большая часть парка была на реконструкции.

Bali Swing

Wanagiri Hidden Hill — живописнейшее место на берегу озера Буян. Недорого, но очень маленькая территория и находится прямо на дороге. Если Bali Swing — это целый парк как минимум на полдня, то Hidden Hill — крошечный фотоспот, хотя и очень симпатичный.

На пляже Petitenget Beach были найдены качели — двойные и совершенно бесплатные. К ним очень хороший подъезд на байке, также легко дойти по пляжу. Людей не много, а закаты тут — прекрасные! Недалеко находятся популярные клубы Potato Head и KU DE TA. Координаты: -8.682248, 115.151087.

Petitenget beach

Раскиданные самолеты

Целые самолеты и их части найдутся по всему острову. Мы увидели два, но, говорят, их гораздо больше! Целенаправленно искали заброшенный 737 боинг на Буките, недалеко пляжа Пандава. Вид, и правда, оказался впечатляющим. Стоит иметь в виду, что с дороги самолет вообще не видно, так как он находится в низине. Нужно припарковать байк и подняться на небольшую горку. Координаты: -8.831787, 115.187550.

Заброшенный самолет недалеко от пляжа Пандава

Второй самолет увидели случайно: проезжали мимо на байке и не поверили своим глазам! Самолет стоит на обочине оживленной дороги, им никто не интересуется… Одним словом, заброшенные самолеты на Бали — дело повседневное! Координаты: -8.765266, 115.178649. Ориентир на карте — пончиковая Dunkin Donats.

Заброшенный самолет номер 2

Заброшки

Самые известные заброшки острова — невероятных размеров отель в Бедугуле и парк аттракционов в Сануре. Помимо них, на острове наблюдается огромное количество разнообразного недостроя, покинутых особняков, заброшенных отелей, храмов, есть даже заброшенные затонувший корабль и подводный храм!

Bedugul Taman Rekreasi Hotel & Resort поражает своими размерами. Его видно издалека, а стоит он прямо у дороги на подъезде к Бедугулу. Ходить-бродить по нему можно не один час. Отель был практически достроен, но так и не открыл свои двери. Почему? Есть много разных, в том числе, весьма мистических версий. На территории отеля — корпуса с номерами, заросший парк, видовые террасы, покинутый храм. Вход — за небольшую плату местным. Координаты: -8.298396, 115.176339.

Парк аттракционов, который также никогда не был открыт —Taman Festival. Считается, что когда строительство парка аттракционов уже подходило к завершению, обрушилась крыша одного из зданий и было принято решение о его консервации. Сейчас объект находится в запустении. Заброшенные здания, кассы, театр — все уже практически развалилось. Кстати, заброшенных каруселей и колес обозрения тут нет, зато мистический дух таинственности присутствует сполна. При всей безлюдности объекта, за вход тут тоже берут деньги. Координаты: -8.657543, 115.265198.

Taman Festival

Вулканы или где встречать рассвет

Рассвет на вулкане, на мой взгляд, одно из самых интересных дел на Бали! На острове два больших вулкана, на которые можно подняться: Агунг (3031 м) и Батур (1717 м), первый — действующий в настоящее время, когда мы были на Бали он был закрыт для восхождения. Второй — сейчас не активен, подняться на него можно самостоятельно (это, на мой взгляд, для экстремалов или подготовленных) или в составе экскурсии.

Однако! Я бы не назвала это экскурсией. Подъем не самый легкий, нужна неплохая физическая подготовка и экипировка. Обязательно — очень хорошая, устойчивая спортивная закрытая обувь, спортивная форма или костюм, ветровка, головной убор, очки от солнца и воды по максимуму! Удивило то, что в агентстве, где продавали нам этот тур ни слова не сказали об этом, представив подъем как «экскурсию». Но нет — это спортивный трекинг, совершенно не подходящий для детей и людей со слабой физической подготовкой (а таких было очень много, удовольствия они не получили, это точно…)

Рассвет на вулкане Батур

Где встречать закат

Это особый вид отдыха на острове — погоня за самым красивым закатом! Сотни людей собираются вечерами у храма Танах Лот — наверное, это самое популярное место для созерцания захода солнца.

В Джимбаране рестораны расположены прямо на пляже, поэтому там можно одновременно наслаждаться и закатом, и ужином!

Однако, на скалистых труднодоступных пляжах Букита, на мой взгляд, делать это гораздо интереснее! На сервисе maps.me обозначены видовые места (viewpoint), можно смело выбирать любой и мчаться туда на байке по деревням вдоль рисовых террас. Что примечательно, скорее всего, кроме вас там не будет никого — полнейший эксклюзив.

Бар Сингл Фин — мекка серферов со всего мира — один из самых лучших спотов для встречи заката на острове. Ценник там достаточно высокий, зато прямо под ним (ниже на скале) находятся заведения более демократичной атмосферы с таким же прекрасным видом.

Храм Улувату, расположенный на высокой скале с совершенно сумасшедшим видом — отличный вариант для встречи с закатом если не боитесь приставучих обезьян — их в парке у храма ну очень много!

Закат балийский, обыкновенный)

Бали для меня однозначно стал местом, куда хочу вернуться и не однажды. И хотела бы еще развеять миф о дороговизне отдыха здесь. Действительно ударить по карману может только покупка билетов без скидок и акций авиакомпаний, а что касается отдыха на самом острове — его можно найти под любой бюджет. Шикарные отели all inclusive в Нуса-Дуа, машина с водителем на весь отпуск, ужины в видовых ресторанах — одина вариант отдыха, а вот — отель в Куте, байк как средство передвижения и обеды в варунгах — удовольствие вполне по средствам. Бали — это действительно маленький уголок совсем другой жизни, который на некоторое время может позволить себе каждый.