Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:19

Нюрнберг — Германия Декабрь 2010

Лето заканчивается и интересные истории о летних поездках потеряют актуальность до следующего года. Зато скоро все начнут читать истории о зимних путешествиях, в том числе — на праздник Рождества. Я много таких рассказов здесь разместил, а вот этот — забыл:(. Исправляю свою ошибку и расскажу об однодневной поездке из Мюнхена в Нюрнберг, которая состоялапсь еще в 2010 году. Однако, побывав там еще раз в 2016 году я убедился, что ничто хорошее там не пропало. Итак.

Важным пунктом в программе нашей поездки был обязательный визит в Нюрнберг — Рождественскую столицу Европы. Мы в последние годы часто практикуем такие вещи — живем в большом городе, а по ходу ездим по округе для знакомства с маленькими городками. Правда, тут округа относительная — 170 км от Мюнхена. Способ передвижения был выбран благодаря советам знающих — по баварскому билету на региональном экспрессе. Билет я купил заранее и на вокзал мы пришли минут за 30, начитавшись о довольно сложных условиях посадки. Увы, реальность оказалась еще хуже. Именно на этот день пришелся пик снегопадов, что слегка нарушило механизм движения немецких поездов. Простояв 30 минут, а потом еще 30 минут в толпе таких же жаждущих, заполнивших перрон в 3 ряда, вдруг услышали объявление, что наш поезд прибывает на другую платформу. Совершив героический рывок и заняв стратегически правильное место на перроне мы смогли занять сидячие места. А кто не успел — тот стоял всю дорогу — 1 час 40 минут, в проходе и тамбурах. А поезд ехал замечательно — быстро и плавно. Удобные кресла, большие окна, любимая музыка в наушниках — комфорт был достигнут.

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

Выйдя с вокзала, первым делом уяснили, во сколько и с какой платформы убывает обратный поезд и по подземному переходу вышли прямо к башне — части бывшей крепостной стены. Рождество наступало постепенно — сначала отдельно стоящие ларечки с Глювайном и — о, радость! настоящими нюрнбергскими пряниками, потом празднично украшенные магазинчики, и, наконец, после моста — территория ярмарок.

Их там тоже много. Мы сначала завернули на детскую — с каруселью, двигающимися фигурками, домиками и аттракционами.

Поразил такой факт — рядом ненавязчиво стояли 2 полицейских автобуса, а сами полицейские гуляли по периметру. Так многие дети — по совету родителей, приветливо махали им руками и здоровались — в ответ тоже получая улыбки. Приятное и достойное подражания единение народа с полицией! Первым из важных объектов на пути был собор Св. Лоренцо с традиционным убранством. А вот фонтан рядом закрыт на реставрацию. Напротив — знаменитый Дом Нассау и уже от него открывался вид на район ярмарок.

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

И вот мы на главной площади — она вся заставлена ларьками — мы убедились в этом, поднявшись на некий балкончик — сплошные крыши!

Только справа возвышается Фрауэнкирхе,

а вдали слева — фонтан с золотым колечком.

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

Обязательным образом зашли в собор

и двинулись по улицам рынка, крутя головами и щелкая в уме цифрами стоимости различных красот. Например, кусочек фруктового хлеба — 1 евро, пряник один — 1.70, упаковка из 5 штук — 8.50. Наборы с фирменной кружкой и бутылкой глювайна — от 8.5 до 10 евро. Сами кружки — от 2.5 до 5 евро. И т. д. и т. п. Пересекли площадь и вышли к фонтану, где с упоением покрутили золотое колечко в ограде для сбычи мечт.

А рядом находится местный почтамт,

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

у которого паркуются дилижансы, заодно катающие всех желающих.

Зрелище — замечательное. Желтая карета, два битюга в упряжке и два форейтора наверху. При подъезде не просто дудят в рожок, а играют рождественскую мелодию.

Пройдя мимо почтамта, зашли в собор Св. Себальда — немного повезло, т. к. там настраивали орган и удалось послушать несколько тактов — уже это впечатлило.

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

Выйдя из собора зашли в приятное кафе Burkhof, где выпили по огромной чашке кофе с вишневыми штруделями — за 15 евро.

Подкрепившись, пошли без плана, любуясь «аутентичными» домиками.

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

Понятно, что все это новодел, но новодел качественный. Перешли через мост, прошли по берегу реки, снова через мост — и вот мы в зимней сказке — река, домики, Санта Клаусы, елки, уютные дворики — все смешалось!

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

Пройдя немного по торговой улице купили обязательного ангелочка

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

и вернулись к рынку где нам, видимо, в благодарность за восторги, очень повезло — по рынку гуляла местная, как нам показалось, Принцесса, которая вручала торговцам какие-то грамоты или сертификаты в благодарность за участие. На самом деле нам повезло еще больше, т. к. это был Кристкинд — Ребенок Христос или Рождественский Ангел. Девушку на эту роль выбирают по всей Германии сроком на 2 года и она целый месяц работает Ангелом. На голове у нее корона весом почти 3 кг покрытая золотом. В том году это была 16-ти летняя Франциска Хандске. И я — набравшись хорошей наглости, подошел и попросил сфотографироваться вместе. В ответ — обаятельнейшая улыбка и я почувствовал себя какой-то звездой, т. к. фотографировала нас не только моя жена, но и десятка полтора туристов. Такой замечательной фотки у меня не было давно.

А мы закупились подарками и продолжили неспешное гуляние по окрестностям рынка. И тут — новое чудо. Навстречу нам двигается огромный Санта Клаус — огромный — в прямом смысле, т. к. явно больше 2-х метров росту. Конечно, по сравнению с ним я со 190 сантиметрами показался ему ребенком и он тоже с удовольствием откликнулся на просьбу о фото.

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

Так мы потихоньку начали двигаться к вокзалу, планируя уехать на поезде в 17–08.

По пути встретили вот такого жителя местных лесов

Рождественский Нюрнберг. Встреча с Ангелом

и еще пару уютных уголков.

Пришли на вокзал — а там столпотворение, все стоят у табло и ждут сообщений, т. к. многие поезда задерживались. Остались и мы, ожидая увидеть время отправления и платформу. Ждали-ждали, а жена говорит — а чего мы стоим — мы же видели утром, что платформа 12 — пошли туда. Послушавшись мудрого совета, мы вышли на платформу и оказались в шоке — народ стоял плотной стеной в 4 ряда. Тут подошел наш поезд — тоже битком — и народ стал неспеша выходить из вагона — а платформа узкая, образовалась пробка, все стали нервничать. Пришлось мне применить весь опыт посадки на наши пригородные электрички, умело просочиться к дверям и опять-таки успеть занять сидячие места. Приехав в Мюнхен около 19 часов мы с ужасом увидели, что народу на перроне еще больше — все хотят уехать обратно в Нюрнберг. Такова цена дешевого билета и расписания поездов 1 раз в 2 часа. И это зимой в будень. Короче, были счастливы, что вернулись «домой».

Таким образом, поездка удалась. Была бы еще пара часиков — увидели бы больше. Особенно хотелось увидеть все в вечерней подсветке. А так главная цель — Ярмарка, была достигнута. Удовольствие — получено.