Турист Елена Кулешина (LenaTula)
Елена Кулешина — была 6 июня 2023 12:37
Карелия - любоfff! И в пятый раз не разочарована, а влюблена ещё больше!

Тула — Россия Август 2019

Четыре сотни ряженых атаковали Тулу… Атаковали шумно, весело, громко, с креативом и азартом.

Арлекины и пираты...

В прошлые выходные в Туле отгремел ХI Международный фестиваль уличных театров «Театральный дворик». Слово «отгремел», на мой взгляд, подходит больше всего к тому, что происходило 3 дня в центре города!!! Музыка, смех, грохот барабанов, сумасшедшая какафония звуков не замолкали до самого вечера.

3 дня город находился в атмосфере спектаклей, карнавала, живых статуй, музыки и перфомансов.

Арлекины и пираты...

Первый «Театральный дворик» был проведен в Туле в 2011 году и с тех пор каждый год фестиваль привлекает все больше поклонников живого театра.

Действие разворачивалось на 17 театральных площадках на пешеходной ул. Металлистов, на территории Тульского кремля и Казанской набережной. Это так называемый Музейный квартал.

Арлекины и пираты...

Калейдоскоп представлений, музыки, смеха и волшебства. Театр без границ, под открытым небом, где участником представления становился любой желающий!

Уличный театр — это самый демократичный театр. Он принимает тебя, даже если на твоём лице нет грима, и твой костюм не похож на маскарадный. Это просто — окунуться в атмосферу радости и веселья, прикоснуться к прекрасному и открыть свое сердце для новых эмоций.

Арлекины и пираты...

Театр «Малый Трианон» учит туляков полонезу.

В этом году фестиваль проходил под девизом «Весь мир — театр».

Арлекины и пираты...

В фестивале приняли участие 410 артистов из 6 стран, более 60 коллективов. Представлены десятки уникальных спектаклей, более 100 перформансов, карнавальных шествий, фаер-шоу, творческих коллабораций и концертов.

Покорил сердца туляков необыкновенно трогательный, чудесный и добрый Фане Соламенте из солнечной Испании. Посмотрите, сколько народу смотрит на его представление. А ведь он один, без декораций. И языковой барьер никто не отменял! Забавный и милый клоун постоянно попадает в разные истории, выпутаться из которых ему помогают зрители.

Ещё одними бесспорными любимчиками публики стали опять же испанцы — Барабанное шоу Brincadeira. Все единогласно называли их не иначе как «горячие испанцы» за их ослепительные улыбки и танцы в такт барабанной дроби. Они фантастические! Энергичные, заводные и веселые! Их лидер сказал, что в этом году они уже успели побывать в Катаре, Швеции, Италии, Австрии, Дании, Венгрии, Румынии. И теперь ещё и в Туле. Лестно, что наш город стоит в такой красивой цепочке!

Арлекины и пираты...

А моим фаворитом стал коллектив из Архангельска — барабанное шоу DRUM DRIVE. Ребята жгли не по-детски! Такое потрясающее чувство ритма, такая энергетика и настроение!

Арлекины и пираты...

Боже! Видели бы вы синяки на ногах девчонок-солисток! С барабанами на талии они умудряются ещё и так лихо отплясывать!

Арлекины и пираты...

Спасибо вам, ребята, огромное за удовольствие, которое вы искренне дарили все три дня! Спасибо за ваш драйв и позитив, за вашу бешеную харизму и красоту шоу! За репертуар и слаженность, за высочайший уровень профессионализма! Ждём в следующем году обязательно!

В этом году на «Театральном дворике» впервые состоялся Международный чемпионат живых статуй, в котором приняли участие более 40 артистов!

Первое место — «Пират». Живые статуи «Cross Time» (Беларусь, Минск).

Второе место — «Привал. Василий Теркин». Творческая студия «Движитель» (Барнаул).
Третье место — «Человек Письмо». Уличный Театр Барселона (Тольятти-Москва).
Приз зрительских симпатий — «Водолаз». Живые статуи АРТ Студия «Железная маска» (Украина, Харьков).
Номинация от продюсера Фестиваля уличных театров «Театральный дворик» «Признание» — Творческая студия «Движитель» (Барнаул).

А меня умилял вот этот прелестный недотепа.

Я была на подобном мероприятии впервые. Пойду ли я ещё на фестиваль уличных театров? Однозначное «да»!!! И почему я раньше этого не делала? Эмоции зашкаливали, хотелось увидеть всех-всех артистов, насмеяться прозапас.

Арлекины и пираты...

Лица, маски, клоуны, гримасы сменяли друг друга. Застывшие дамы в кринолинах, пираты, разбойники, ангелы и демоны, цыганки, музыканты, китайский дракон. И даже огромные белки, аисты и еноты спокойно расхаживали среди зрителей, ни на минуту не выпадая из своих ролей. Казалось, что ты попал в какой-то другой мир. В мир детства и волшебства!

Арлекины и пираты...

Самый настоящий волшебник Непредсказуемый Предсказатель из Питера уже не первый год достает для прохожих счастливые предсказания из своего чемоданчика.

Тут же распечатываются свежие фотографии и вешаются на «стену сушки». На прищепки! Фото можно было забрать в конце праздника!

Арлекины и пираты...

Кроме потрясающих эмоций ещё отмечу такие положительные моменты в организации: во-первых, всё бесплатно! Во-вторых, все оценили добрую атмосферу на празднике, никаких пьяных и даже курящих. В-третьих, очень хороша сама идея чередования выступлений на таком большом пространстве. Артисты перемещались с одной площадки на другую. Зрителям волонтеры предлагали афишки и программки. То есть не было привязки к одной сцене и длительного концерта. Ты просто переходишь с одного дворика к другому или задерживаешься там, где тебя особенно зацепило.

В-четвертых, артисты — большие умнички в плане постоянной смены своих костюмов, образов, масок. Это так зрелищно! Ну и в-пятых, большие умнички и артисты, и зрители, которые даже при ужасной субботней погоде не отказались от показа-просмотра выступлений. Ни дождь, ни холод никого не остановили!

А в небольших перерывах все с удовольствием гуляли по Туле, сейчас для этого есть прекрасные возможности — город активно обновляет туристические маст-си.

Арлекины и пираты...

Необычный музей оружия не оставил никого равнодушным.

Новая красивая Казанская набережная располагает к прогулкам. Конечно же, Тульский Кремль с музеем самоваров всегда рады гостям.

На закрытии фестиваля состоялось карнавальное шествие участников, выступление петербургской группы «Добраночь» с обалденными вариациями на темы еврейской, цыганской и балканской музыки.

Арлекины и пираты...

А потом был грандиозный барабанный джем. 38 музыкантов из России и Испании (5 коллективов) вышли на сцену Казанской набережной и подарили всем незабываемые эмоции! Это было нечто!!!

Уверена, что и следующее лето подарит нам Фестиваль счастливых людей, Фестиваль улыбок, Фестиваль свободы, Фестиваль дружбы без границ, Международный Фестиваль уличных театров «Театральный дворик»! Ведь недаром пиротехническое шоу и красочный заключительный фейерверк озаряли небо Тулы под песню группы Queen «The Show Must Go On».