Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Покоряя скалистое побережье Португалии

Брюссель — Бельгия, Порту + 3 города — Португалия, Хельсинки — Финляндия, + 1 город — Россия Январь 2019

В моем списке таких стран, самых сокровенных и желанных, сейчас только те места, куда не просто взять и улететь на выходные. К поездкам в эти страны нужно основательно подготовиться, это Новая Зеландия, Австралия, Япония, Аргентина и Бразилия. Для каждой из них у меня есть свое must see, есть зарисовки маршрутов и детали путешествий, но пока эти страны я откладываю.

Долгое время в этом списке была еще одна страна: яркая, колоритная и, как мне казалось, абсолютно недостижимая. Португалия — страна про которую я так много слышала от друзей и так мечтала попасть. Совершенно неожиданно, я спланировала свой маршрут туда, увидев на странице в инстаграмме бывшей коллеги фото с побережья Мадейры, я решила зайти посмотреть перелет и через пару часов у меня был полностью расписан маршрут, купленные билеты и забронированы отели.

План был таков, первого января, встретив новый год в кругу семьи, я собрала чемодан и поехала в аэропорт:

1. Добираться до Лиссабона я решила через Брюссель, так как билеты напрямую уже были не самыми адекватными в цене, а с пересадкой выходило вполне доступно. Вечером первого января, я приземлилась в аэропорту Брюсселя, быстро заселившись, пошла изучать город;
  2. Утром второго января нужно было добраться до Шарлеруа, оттуда перелет в Лиссабон;
  3. А дальше была Португалия: Лиссабон, Синтра, мыс Рока, Колареш, Кашкайш и Порту.
  4. Возвращаться в Москву предстояло довольно изощрённым способом: перелет Порту-Хельсинки, с пересадкой в Лиссабоне, оттуда автобусом в Питер и поездом в Москву. К счастью январские праздники позволяли завершить поездку таким маршрутом.

И первым городом на моем маршруте был Брюссель — столица Бельгии, сердце Европы, как его называют, на меня не произвел абсолютно никакого впечатления. Единственное, что есть в этом городе приятного — это местоположение, так как из Брюсселя можно удобно добраться сразу в несколько стран: германия, Франция, Голландия. К тому же довольно много лоукостеров летают из Шалеруа.

Остановилась я в хостеле Sleep Well Youth Hostel, выбрав для размещения одноместный номер люкс, что было очень верной идеей.

Вид из номера

С учетом того, что было уже около 6 часов вечера и моросил дождь, я и мой хороший друг, который в эту поездку составил мне компанию, пошли искать место, чтобы поужинать.

Не могу сказать, что Брюссель мне понравился, но и ругать его за что-то также не могу. Типичный европейский город, наверное, приятный для жизни, не самый загрязнённый, но с туристической точки зрения и не самый привлекательный.

Ночные огни Брюсселя

Поужинав в одном крайне милом ресторане у площади Grand Palace, мы пошли гулять по городу, успев переждать дождь. Для меня Бельгия — это пиво, крик, вафли и шоколад, поэтому я заказала себе вишнёвый крик и вафли. Официант, который принимал у нас заказ, понял откуда мы и перешел на русскую речь, закончив диалог с нами фразой: ненавижу французов J За соседним столиком от нас сидели как раз двое французов, меня приятно удивило, что официант говорил как минимум на 4-х языках: французский, английский, немецкий и русский. Это очень достойно.

Это очень вкусно!

Оставшийся вечер и следующее утром мы не спеша гуляли по городу. Вылет у нас был из аэропорта Шарлеруа, добраться до которого можно либо на такси, либо на flixbus за 14 евро, у водителя билет стоит 17 евро. Вот и получатся, что цена бюджетного билета на самолет может быть даже меньше, чем билет на автобус в аэропорт.

Традиционная открытка

Прилетев в Лиссабон нам предстояло добраться до вокзала Ориенте, оттуда электричкой сразу же в Синтру, чтобы добраться до своего отеля. На этому начались наши приключения: большинство автоматов на вокзале не работали, поэтому пришлось стоять в длинной очереди, чтобы купить билет на электричку, чего на не удалось, так как мы встали не в ту очередь. Мы так и не поняли почему, но нам сказали идти в другое окошко, где тоже была очередь. Дорога от Ориенте до Portela de Sintra заняла около 40 минут, оттуда нам нужно было пересесть на автобус № 439, чтобы доехать до отеля. Я заранее прогуглила все варианты маршрутов, отметила остановку и нашла расписание, но увы и ах. Прождав минут 40, пропустив по расписанию 3 автобуса, которые так и не пришли, я начала немного волноваться, существует ли вообще этот автобус. В переходе между путями станции была маленькая кафешка, куда я пошла за водой, где оказалось есть вайфай, поэтому мне удалось заказать убер за 10 евро прямо до отеля. Не знаю существует ли автобус 439, но мы его ниразу не увидели.

Местом дислокации в Синтре я выбрала отель Arribas Sintra Hotel. Самая важная причина, это местоположение. Этот отель носит звание самого западного отеля в Европе, и расположен от на берегу Атлантического океана. Что может быть лучше этого? Просыпаться с видом на океан и под его величественный шум — это прекрасно.

В отель мы добрались только к 9 вечера, поужинав в ресторане отеля, отмечу, что еда была очень вкусная, мы пошли к океану на Praia Grande Beach.

Я не знаю, что может быть прекраснее шума океана, звездного неба и полного спокойствия. В голове у меня было столько мыслей о завтрашнем дне, но даже в самых ярких мыслях я не могла себе такого представить.

Я проснулась специально около 7 утра, заранее посмотрев во сколько встает солнце, и моим глазам предстал самый восхитительный восход солнца.

Покоряя скалистое побережье Португалии
Вид с отеля, прекрасное место!

Позавтракав в отеле, мы снова вышли на Praia Grande Beach, чтобы оттуда начать свой маршрут на мыс Рока. Изначально я планировала доехать дотуда на велосипеде, но внимательно изучив карту поняла, что за пару часов от нашего отеля можно дойти пешком дотуда вдоль скалистого побережья, поэтому мы единогласно приняли решение идти пешком.

Синтра

И здесь скажу спасибо разработчикам приложения maps.me: все тропинки, дорожки идеально совпадали, поэтому потеряться было крайне проблематично. Незадолго до поездки, мой знакомый, который был там, посоветовал мне взять ботинки для трекинга, если я захочу пройтись пешком, но я не послушала его, о чем впоследствии очень пожалела.

Фактически нам пришлось пробираться через тропинки и заброшенные дорожки, через кустарники и камни, но все, что открывалось глазу во стократ компенсировало недостатки маршрута.

Атлантический океан

Мы шли вдоль обрывов, дальше был только океан, и в каких-то местах заброшенные пляжи, решив хотя бы попытаться спуститься к одному из них, а в итоге пропустили только один, куда не было подхода.

Побережье

Мы останавливались почти каждые пару сотню метров, потому что просто проходить мимо этой красоты было не-воз-мож-но.

Sintra Mountains

Пройдя половину маршрута, мы фактически пришли в тупик, так как дальше нужно было либо идти сильно в обход к дороге, либо спуститься с довольно крутого наклона. В один момент, мы поняли, что люди внизу смотрят на нас, так как мы вылезли из каких-то кустов и спускаемся вниз со скал. Даже наш внешний вид не соответствовал этому.

Покоряя скалистое побережье Португалии

Половину маршрута мы прошли где-то за 2 часа, переведя дух и выпив кофе, попутно встретив девушку из России, которая ждала начала обеда, чтобы открылся ресторан, где готовят самые вкусные морепродукты, как ей сказали, мы пошли дальше.

Вторая часть маршрута выдалась сложнее, как минимум потому, что пляжей было куда больше, а спуститься хотелось к каждому.

Покоряя скалистое побережье Португалии

И вот здесь со мной могла сыграть фатальную ошибку судьба. Спокойно спустившись вниз к одному из пляжей, где даже были люди, передохнув мы начали путь наверх. Моей самой большой ошибкой была моя невнимательность, я не посмотрела вдоль скал и не увидела тропинку, по которой спускались люди.

А вот так не делайте, это опасно для жизни

Мы начали подниматься по той части, где даже не за что было ухватиться, и наше скалолазание стало очень рискованным. Мой внешний вид совсем не способствовал этому, где-то на половине маршрута я потеряла из виду своего друга, словив ужасную паническую атаку, понимая, что нахожусь где-то на высоте 10 метров вверх мне еще метра 3, а дальше я не могу подняться. Я перевела дух и недвижно замерла, чтобы понять куда лучше подниматься, услышав голос моего друга, который не на шутку испугался за меня. Именно в этот момент я потеряла равновесия и скатилась вниз на несколько метров, разодрав себе все ноги.

Забегая вперед, скажу, что ночью я не могла уснуть, как только я закрывала глаза, в моей голове была картинка, как я лечу в низ.

Сейчас, спустя семь месяцев после поездки, я понимаю, что это было довольно опрометчиво, но эти эмоции я хочу навсегда сохранить в себе. Самое странное, что после того, как меня вытащил друг оттуда, меня беспокоило только то, что у меня была стрелка на колготках.

Покоряя скалистое побережье Португалии

Выдохнув и переведя дух, мы решили остаток пути (10 минут) до мыса Рома пройти вдоль дороги. Сам мыс Рока меня расстроил. Огромное количество туристов, естественно магазин с сувенирами, но в этом нет души.

Те виды, которые открывались нам на маршруте до мыса были гораздо-гораздо впечатляющие. Справедливости ради скажу, что, побывав на мысе Рока, самой крайнее точке Европы, я закрыла одно из своих заветных желаний.

Портвейн
Cabo da Roca

Дальше мы вернулись в Синтру, чтобы погулять там. Изрядно устав, покоряя побережье, стало понятно, что все задуманные места мы не осилим, да и времени у нас оставалось не так много. Зимой часы работы всех достопримечательностей короче, поэтому мы решили идти в сторону Palácio da Pena. Отмечу, что по всей территории ездят шатлы ко всем достопримечательностям за 3.5 евро, тк расстояние между главными местами довольно большое, но мы поднимались только пешком.

Замок Пена расположен на самом верху горы, соседней с той, где стоит Castelo dos Mouros. Дворец построен в португальском стиле, много комнат с интересными интерьерами, башенки, красивый въезд. Он довольно новый, по сравнению с Национальным дворцом Синтры, построен в 19 веке мужем юной королевы Марии II Фердинандом Саксе-Кобург-Гота на руинах монастыря 16 века. С 1910 года, когда была провозглашена независимость Португалии, дворец превратили в музей, оставив его в том виде, в каком он был в королевские времена.

Palácio da Pena

В следующую поездку Португалию, я однозначно вернусь сюда, чтобы посмотреть Castelo dos Mouros и Quinta da Regaleira.

Покоряя скалистое побережье Португалии

Встретив закат, мы спустились в кромешной тьме в центр города, и завершили этот насыщенный день ужином и вином. День получился и ярким, и ужасающим, и удивительно прекрасным одновременно.

На следующий день, рано позавтракав, мы пошли прощаться с океаном, каждый по-отдельности. Это был мой первый увиденный океан, поэтому с расслабляющей музыкой в ушах, я часа два смотрела на океан и сёрфингистов.

Побережье

Дальше наш путь лежал в столицу Португалии — Лиссабон.

Лиссабон — один из самых красивых городов Южной Европы с потрясающей атмосферой, пропитанной морем и солнцем. Столица Португалии очаровывает белоснежными известняковыми зданиями, симпатичными улочками с желтыми трамвайчиками и непринужденным шармом.

Лиссабон — это богатство исторических памятников, интереснейшие музеи и культурные события. Это город яркой архитектуры, пропитанный традициями музыки фаду, запахом еды и морепродуктов. Лиссабоном надо наслаждаться в легком и неспешном темпе. Мне кажется, что нельзя не влюбиться в гостеприимный характер и солнечное очарование этого города.

Город ярких крыш и зданий

Весь день, мы неспешно гуляли по Лиссабону, осматривая все его достопримечательности, и покоряя лабиринт очаровательных старых улочек района. У нас была задумка, в первый день посмотреть центр Лиссабона, а на следующий пойти в сторону Белена вдоль набережной.

Лиссабон

Лиссабон — это кладезь истории, но при этой город совмещает в себе, дух истории, современный мегаполис и граффити. И это все городу идет, даже обшарпанность местами создает шарм, а не мешает городу.

Город ярких крыш и зданий

Закат мы встретили в Castelo de São Jorge. Замок Святого Георгия — сакральное место для португальцев. Именно с завоевания мавританской крепости, стоящей на высоком холме в устье Тежу, Доном Альфонсу Энрикешем 25 октября 1147 года и началась страна под названием Португалия и город с именем Лиссабон, ну, а Дон Альфонсу Энрикеш ожидаемо стал первым королем, основателем династии.

Закат, который мы застали в стенах этого замка, был очень красив.

Закат

После захода солнца, мы дальше пошли гулять по городу, уже вечернему, и был все такой же прекрасный.

Трамвайные пути

На следующий день, мы пошли гулять по другой части Лиссабона, вдоль набережной реки Тежу, чтобы добраться до башни Белен, понадобилось два часа.

Плитки азулежу

Torre de Belém в течение 500 лет служила таможней, тюрьмой, телеграфным постом. В XIX веке она была реставрирована, а в 1983 году объявлена памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Внутри башни несколько мрачновато, а снаружи её украшают фонари, ажурные венецианские балконы, каменная резьба, статуя Мадонны Мореплавателей под балдахином.

Башня Белем

Дальше мы поймали себя на мысли, что облазили уже весь город пешком, музеи честно говоря меня не привлекают, за редким исключением, и я предложила поехать в город Кашкайш.

Очаровательный рыбацкий город Кашкайш расположен в западной части изумительного побережья Лиссабона. Это исторический и процветающий город с величественными зданиями, тщательно ухоженными парками и множеством интересных бесплатных музеев. Кашкайш — фантастическое место для отдыха, приезжая туда, ты будто попадаешь в другую вселенную.

Если вы когда-то представляли себе идеальный город, чтобы встретить старость, это сюда. Во-первых, весь город очень чистый и опрятный. Во-вторых, основной контингент этого города, это парочки 60+ на новеньких порше с открытым верхом. Именно они создают атмосферу этому городу, разъезжая от порта и своих яхт, до ресторанчиков, тихо и размеренно.

Встретив закат, снова в новом месте, мы вернулись в Лиссабон и пошли по вечернему городу, в поисках ужина.

Традиционная открытка

На следующий день был задача максимум: рано утром встать, выехать из отеля, в 9 утра была электричка в Порту. За 3 часа мы добрались до Порту, вещи составили в камере хранения, вечером у нас уже был самолет.

Порту — второй крупнейший центр Португалии и северная столица страны. Порту совсем не похож на Лиссабон: единственное сходство можно заметить в том, что оба этих города находятся на побережье. В Порту вас ждет особенная атмосфера, уникальная историческая архитектура, футбольный дух и восхитительные виды.

Достопримечательностей в городе так много, что посетить их все за несколько дней просто невозможно. Они в буквальном смысле расположены на каждом шагу, прекрасно понимая это, мы решили не пытаться захватить все.

Путь в центр города от вокзала мы начали через кладбище, как бы странно это не звучало, но это место входит в топ достопримечательностей Порту. Cemitério Prado do Repouso — это самое старое городское кладбище, открыто здесь в первой половине девятнадцатого века.

Первое, что бросается в глаза — это чистота и ухоженность. Могил достаточно мало, в основном склепы с древнейшими захоронениями. И побродив по этому кладбищу, можно найти удивительные захоронения 16–17 веков. В общем, это место не похоже на классическое кладбище в представлении русского человека.

Кладбище, где были захоронения даже 14-15 веков

Дальше через какие-то окольные дороги и пути мы вышли к мосту через реку Дору. Старый город Порту лежит на холмах правого берега реки Дору. С центром производства портвейна, Вила-Нова-ди-Гайя, лежащем на другом берегу реки, его соединяют несколько красивейших мостов. Самый известный из них — изящный металлический мост короля Луиша, построенный учеником Эйфеля Теофилом Серига. С верхнего уровня моста открываются лучший вид на Порту, реку и рабелы (старинные лодки), пришвартованные у пристаней. А сам мост давно уже стал одним из символов города и его изображение можно встретить повсюду — от сувениров до этикеток портвейна. Ponte Luís I можно пройти как сверху, так и снизу, мы пошли сразу поверху и попали в центр производства портвейна.

Река Дору

За несколько месяцев до этой поездки, я наткнулась в одном аккаунте инстаграма на интересное фото и сделала скрин и загорелась идеей найти это место. Это была надпись «CALEM» именно в Порту, что ж пришлось сделать фото на фоне фото. Мечтайте — мысли реализуемы.

Вид, который я искала

Вдоволь погуляв по этой части набережной, мы пошли обратно через мост в квартал Рибейра.

Покоряя скалистое побережье Португалии

Рибейра, с разноцветными домами, узкими мощёными улочками, лавками ремесленников, бесконечными лестницами и барами с портвейном — самый колоритный квартал Порту. Фасады многих домов выложены плиткой азулежу, сияющей на солнце. Дома на холме такие узкие и маленькие и так нависают друг над другом, что напоминают птичьи гнезда. Набережная Рибейры — самая широкая и красивая в городе, отсюда отходят прогулочные катера и старинные корабли. На самом деле, это отличное место, чтобы гулять без оглядки и наслаждаться происходящим вокруг.

Именно здесь мы зашли пообедать в ресторанчик, название которого я сохранила где-то в локациях, и под отличное зеленое португальское вино, оливки и морепродукты, наслаждались эти днем.

Центр Порту
Идеально все

На самом деле, в Порту огромное количество мест и достопримечательностей, куда надо обязательно сходить, но так как времени у нас было в обрез, мы решили, что надо выбрать пару мест и не спешить. Набережная, квартал Рибейра, удивительной красоты вокзал Estação de São Bento, медленные прогулочки по Rua Santa Catarina и обязательно посещение книжного магазина Livraria Lello — это был наш план.

Отдельный абзац я хочу выделить для книжного магазина.

Лелло — старейший книжный магазин Португалии, который много лет входит в топ-5 самых красивых книжных магазинов мира. Фасад и интерьер выполнены в стиле неоготики, с обилием мелких деталей, замысловатой резьбой и пышным декором. Изогнутая красная лестница, резные стены, стеллажи и витражный потолок магазина вдохновили Джоан Роулинг и стали прототипом для Библиотеки Хогвартса в Гарри Поттере. Кроме поразительного интерьера, магазин приятно удивляет выбором книг на английском, португальском и французском языках.

Вход в магазин стоит 5 евро, но если вы купите книгу, то стоимость входного билета вычитается из её цены. Это удивительной красоты книжный магазин, конечно же, был забит людьми, но даже это не испортило впечатление о нем.

Книжный магазин Livraria Lello - обязателен к посещению
Покоряя скалистое побережье Португалии

В связи с тем, что я тот еще книжный червяк, уйти оттуда без книги я не могла. И передо мной стал выбор: купить коллекционное издание именно этого магазина книги Экзюпери «Маленький принц», которого я читала и на русском, и на английском, или выбрать что-то другое, что я не читала. Издание Экзюпери стояло 18 или 19 евро, мой выбор пол на криминальный роман Роберта Уилсона «A small death in Lisbon», наверное, я купила эту книгу только из-за упоминания Лиссабона в названии, и захватила пару открыток из книжного магазина.

Я советую вам включить посещение этого книжного в свои маршруты. Время нас уже поджимало, поэтому пришлось ускориться, чтобы успеть на вокзал, забрать вещи из камеры хранения и лететь в аэропорт. Правда перед поездкой и лишь вскользь прочитала, как добраться от вокзала до аэропорта, запомнив, что можно это сделать на метро. Нам повезло, прибежав на станцию метро, через пару минут по расписанию приехал поезд в сторону аэропорта, следующий был через пол часа, на котором мы бы не успели на самолет.

Сидя в электричке, я осмысливала прошедший день, и поняла, что обязательно должна вернуться в Порту, город меня очень зацепил своей яркостью и простой душой: обшарпанные стены, граффити, открытые люди; Порту не скрывает в себе ничего, и тебе либо понравится это, либо нет.

Покоряя скалистое побережье Португалии

Дальше у нас был сложный маршрут: Порту-Хельсинки, с пересадкой в Лиссабоне. Именно на этой пересадке TAP Portugal умудрились потерять мой чемодан, тк не хватало мест на полках, меня попросили оставить чемодан, пообещав, что они спустят его в багаж. Я заранее объяснила, что лечу с пересадкой, и не хочу отдавать багаж, но меня уверили, что все будет хорошо. В итоге, Хельсинки, 5 утра, я в весенней одежде, багажа нет. С собой у меня остались только две бутылки вина из дьюти-фри, книга и пару банок консервов, которые были у моего друга в рюкзаке. Естественно, ни о какой прогулке по Хельсинки не было и речи, мы на вокзале выпили кофе и перекусили (было дорого и не вкусно), и поехали на метро в сторону автовокзала. Дальше был автобус по маршруту Хельсинки — Питер. По Питеру погулять также не удалось, время до поезда мы коротали с другом раздельно: я ходила по магазинам, он пошел в кино. Неделя совместных скитаний дала о себе знать, захотело одиночества. Ночь в поезде прошла отлично, мы еще раз разобрали по полочкам свои эмоции о поездке, сошлись на том, что в Португалию надо вернуться 100%. Забегая вперед скажу, что чемодан мне вернули через 5 дней, не без проблем, но вернули полностью невредимым и со всем вещами.

Это была отличная поездка, которая в моей голове останется надолго. Я долго писала этот отчет, попутно совершив большой тур по Северной Италии в марте, две небольших поездки в Киев и Самару в мае, и недавно вернулась из еще одной большой поездки по югу Италии.

Я хочу сказать Obrigado, Portugal за самобытность, яркость и искренность, удивительной красоты природные пейзажи и незабываемую атмосферу.

Я обязательно сюда вернуть, очень скоро!