Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Будапешт — Венгрия Декабрь 2015
Новогодняя елка перед зданием Парламента
Будапешт накануне Рождества и Нового года

По сложившейся традиции в декабре мы с женой ходим в баню посещаем рождественские ярмарки. Этот период в преддверии Нового года с детства у нас ассоциируется с чудом, ожиданием чего-то необыкновенного и сказочного. Сложно себе отказать в этой маленькой слабости. Хочется почувствовать себя маленьким ребенком который еще верит в сказки и в существование Деда Мороза. На этот раз наш выбор пал на предновогодний Будапешт. Рождественские ярмарки венгерской столицы не такие красочные, как страссбургские или франкфуртские, но в них есть свое очарование и прелесть.

Тем более, что венгерский форинт намного дешевле евро, поэтому для кошелька это не так ощутимо, как скажем, посетить ярмарку во Франции или Германии. Самая главная и на мой взгляд, самая красивая ярмарка венгерской столицы проходит на площади Верешмарти (Vorosmarty ter)

Будапешт накануне Рождества и Нового года

Она входит в топ 10 самых красивых рождественских базаров Европы. Уникальность этой ярмарки в том, что к участию в ней допускаются самые лучшие. Для всех желающих участвовать проводится специальный отбор с привлечением профессионального жюри. На ярмарку попадают народные товары и национальные кушанья самого высокого качества. Под различные павильоны общественного питания отдано 1200 квадратных метров- терраса расположена прямо в центре площади.

Знаменитый венгерский «кертуш калач»

Продолжая прогулку по главной пешеходной улице Ваци, попадаем на еще одну ярмарку. Она находится перед базиликой Святого Иштвана.

Рождественская ярмарку у базилики Святого Иштвана

Гуляя по городу, тут и там натыкаешься на небольшие территории, которые выделены под ярмарки.

В районе Рыбацкого Бастионе, по дороге в Будайскую крепость, есть небольшой рынок, также гуляя на горе Геллерт, увидели ряд киосков, торгующих товарами к рождественскому празднику.

Слайдшоу ярмарок венгерской столицы

Мы останавливались в отеле Gellert.

Отель Геллерт

Отель «Gellert Danubius»

Он относится к отелям сети «Данубиус».

Мы уже много раз выбирали эту сеть в путешествиях по Венгрии и Румынии.

Отель расположен в особняке в стиле арт-нуво, построенный в 1918 году, расположен на берегу Дуная, в Буде.

В том же здании находятся знаменитые купальни "Геллерт".

Этот фактор сыграл немаловажную роль в выборе гостиницы.

Гостям отеля предоставлен бесплатный вход в купальни, мы воспользовались этой опцией.

Центральный Рынок
На главном рынке Будапешта

Центральный рынок

После прогулок по городу в декабрьские холода, купив токайское вино, ананас, фрукты, сыры на Центральном рыке (в нескольких минутах от отеля), мы переодевшись в своем номере в гостиничные халаты прошли в купальни.

Это действительно здорово. Помимо бассейнов с термальной водой, там есть много саун с различной температурой. Причем, они расположены в ряд, одна за другой, вагончиком. В первой умеренная температура, вторая средняя, в третьей самая высокая температура. Таким образом решена проблема которая мешает всем находящимся в саунах. При входе и выходе парящихся — горячий воздух из одной сауны переходит в другую. Особенно понравился бассейн с горячей водой на улице, сауна, и бочкой с холодной водой температурой чуть выше 4 градусов. Было кайфово выйти из сауны, нырнуть в ледяную воду. После купаний, вернувшись в свой номер, распили токайское с сыром, ананасом и фруктами

Отель Геллерт

Гостиница" Геллерт" и одноименные купальни

Отель расположен рядом с одноименной горой, святого Геллерта. Поднявшись на гору к памятнику Свободы, к Цитадели, военному музею, можно обнаружить отличные панорамные виды города.

Утром, на рассвете, когда солнце только вставало, я был один на холме и наслаждался захватывающими видами.

На холме Геллерт

Гора Геллерт

Одно из наших любимых мест Будапешта -Площадь Героев с прилегающим парком Варошлигет.

Площадь Героев

Псевдо замок Вайдахуньяд интересен в любое время суток и в любое время года.

Замок Вайдахуньяд

Вот что написано в Википедии:

«Замок Вайдахуньяд — замок в будапештском парке Варошлигет.

Замок возводился в 1896–1908 годах по проекту архитектора Игнаца Альпара. В 1896 году в ходе празднования 1000-летия объединения Венгрии в парке Варошлигет был построен „Исторический павильон“.

Он был сделан из дерева, папье-маше, фанеры и представлял собой эклектическую смесь романского стиля, готики, ренессанса и барокко. В свой проект архитектор Альпар включил элементы 21 знаменитых сооружений Венгрии, в том числе замка Вайдахуньяд(замка Корвинов), крепости Шегешвара, башни брашовской крепости Каталина, церкви в Яке и целого ряда других храмов, башен и замков.

Поскольку элементы сооружения, копирующие архитектуру замка Вайдахуньяд, родового гнезда рода Хуньяди в Трансильвaнии, были наиболее заметны,„Исторический павильйон“ стали также именовать Вайдахуньяд.

После окончания торжества павильон был разобран, однако он настолько полюбился будапештцам, что было решено возвести его на том же месте в камне. Строительство завершилось в 1908 году.

Перед замком установлен памятник архитектору Игнацу Альпару работы Эде Тельча.

Во дворе замка находится статуя Анонима, неизвестного автора хроники Gesta Hungarorum.

В настоящее время в замке располагается Сельскохозяйственный музей»

В районе парка Варошлигет есть тоже небольшая рождественская ярмарка, но как нам сообщили, она функционировала лишь по выходным дням.

Перед замком на замерзшем пруду в зимнее время работает каток.

Замок Вайдахуньяд

Замок Вайдахуньяд в парке Варошлигет

Теперь я остановлюсь на нескольких ресторанах, но не простых местах где можно по быстрому поесть, а местных достопримечательностях с интересной историей, архитектурой и пр.

Основывается на личном опыте

Недалеко от Парламента, на ул.Podmaniсzki 14,находится средневековый ресторан «Sir Lanselote»

Вход в ресторан Сир Ланселот
Вход в ресторан "Сир Ланселот"

Скорее, не столько ресторан, сколько средневековый театр. Здесь могут во время еды отвлечь поединком на шпагах, выступлением жонглеров или факиров. Интерьер сказочно-средневековый, в духе «фэнтези».При входе вас встречают живой музыкой в исполнении «придворных музыкантов»

Ресторан Сир Ланселот
Ресторан "Сир Ланселот"

Есть несколько залов, попасть в которые можно через небольшой лабиринт мимо пыточных камер. По углам бутафорские фигуры средневековых рыцарей, ремесленников, трубадуров. Есть трон, на котором восседают бутафорные король и королева. Рекомендую сделать предварительный заказ, бывает сложно попасть, особенно вечером. В 21:00 начинается костюмированное шоу, к этому времени залы забиты до предела. Столы широкие, подсаживают людей, смешивая разные компании. Кухня, к счастью, средневековым меню не ограничивается, есть много мясных блюд на гриле. Есть фиксированное меню, а можно сделать заказ а-ля карт. Мясо подают на железных подносах, порции огромные.

Ресторан Сир Ланселот

Ресторан "Сир Ланселот"

"Сир Ланселот"

Чуть левее Площади Героев, недалеко от зоопарка, находится легендарное предприятие великого Кароля Гунделя — ресторан «Gundel». Именно с этого ресторана сто лет назад началась высокая венгерская кухня. Именно Гундель соединил народные традиции паприкаша и гуляша с требованием европейской моды.

Так говорят в ресторане «Гундель».

Сейчас он больше похож на музей, изо всех сил поддерживающий былую роскошь, но это музей с чрезвычайно богатой коллекцией. Одних блюд из гусиной печени тут предлагают с десяток. Особую же славу снискали блинчики а-ля Гундель, начиненные смесью из тертых орехов, изюма, лимонной цедры, корицы и рома и политые сверху шоколадно-ромовым соусом. Это один из самых дорогих ресторанов Будапешта. Он считается рестораном для официальных визитов глав государств и почетных гостей Будапешта. У входа галерея с знаменитыми людьми, побывавшими в этом заведении. Очень вышколенные официанты, дорогая кобальтовая посуда, на стенах оригинальные картины. Нам понравилось, что после нашего заказа (подача блюд это просто шоу, высший пилотаж)получили комплимент от шеф-повара-небольшую порцию гусиной печенки фуа-гра. Мелочь, а приятно.

Обед нам обошелся около 100 евро на двоих, дорого для Будапешта. Но приятно вспомнить

"Гундель"

Ресторан Гундель

Ресторан "Гундель"

Еще одно интересное место -кафе «Нью Йорк»(Erzsebet korut 9).Здание с башней и бронзовыми Мефистотелями, держащими светильники, выглядит как дворец. Сейчас здесь отель «Boscolo» и роскошный ресторан на первом этаже. Дух довоенной Европы, аристократические традиции, буржуазный шик. Наесться вдоволь и подешевле можно и в другом месте, а вот наглядеться на витые колонны и великолепную роспись потолков-именно здесь.

И все это в сопровождении популярных мелодий прошлых лет в исполнении колоритного тапера

"Нью Йорк"

Кафе Нью Йорк

Кафе "Нью Йорк"

Кафе Жербо

Слайдшоу видов Будапешта

Парламент со стороны Буды

Будапешт интересен в любое время года. Впервые посетили его зимой. Снега не было, но это не повлияло на наше предновогоднее настроение. Получили огромное удовольствие