Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 22:23

Корсика — Франция Июнь 2019

Как только я впервые увидел фотографии первого на Корсике города-Бонифачо в отчете Кати catys, а потом и в интернете,

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

(фото оттуда) то решил, что если когда-нибудь попаду на Корсику, то Бонифачо посещу обязательно! Город на отвесной известняковой скале с защищенной глубокой бухтой,

способной принять большие паромы и яхты. Живописные скалы и пещеры вокруг, бирюзовая вода. Все это делает Бонифачо мегапопуляным.

Мы приехали, точнее пришли в Бонифачо на пароме из Сардинии,

из городка Санта Тереза Галлура. О своем визите на Сардинию я уже писал в рассказе А вы не были на Сардинии?! Или остров не только для толстосумов.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Паромы компаний MOBY и Blu Navy ходят почетыре раза в день каждый, время в пути -50 минут, между двумя портами около 20 км.

Брать с собой авто на паром не имеет смысла, лишние траты-в Бонифачо все равно придется ходить пешком или на кораблике вокруг побережья. Если вы на авто из Садинии-оставляйте машину на бесплатной муниципальной стоянке с итальянской стороны. Билет на паром стоит 50 евро на человека в оба конца, покупал заранее по интернету, но в кассах в июне ажиотажа не было. Думаю, что проблемы могут возникнуть только если вы с авто-паром не резиновый для машин, субъективно влезает 50–70.А если автобусы? Заметил, что не одни мы посещали Корсику

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

таким образом-в рамках одного дня. При покупке и посадке обязателен паспорт-проверяют, штампы не ставят, но записывают данные в тетрадку, в бумажную! В то время, как космические корабли…

Паром-это вам, конечно, не круизный лайнер, но свою функцию выполняет качественно и почти по расписанию.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

При подходе к Бонифачо толпа высыпает на правый борт, чтобы сфотографировать это чудо с расстояния.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Выгружаемся во внутренней гавани, здесь уже стоЯт яхты на любой вкус, но не кошелек.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

По количеству и качеству сравнится, разве, с Монако. Чтобы сфотографировать некоторые экземпляры в «полный» рост приходилось отходить метров на 100,это при моем вполне широкоугольном объективе на 12 мм.

На фото эта яхта отдельно и в сравнении с паромом, перевозящим несколько десятков машин и сотни пассажиров.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Что обязательно нужно сделать в порту-взять тур-короткий,1 час, или длинный на 2,5–3 часа вдоль побережья. Отправка каждые полчаса-час, в зависимости от компании.

Предложений в марине масса-разные компании на разного размера судах. Мы взяли часовой тур по 16,5 евро, там, где было меньше туристов и не пожалели.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

При оплате был прикол. Сотрудница на кассе-пожилая женщина крайне удивилась, когда я вместо карты показал ей телефон-пришлось призвать на помощь молодежый персонал.

Дама после объяснений коллег сделала круглые глаза и подала терминал для считывания. Вот вам и Корсика-до отдельно взятой сотрудницы цивилизация не дошла)))

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

О туре. Небольшой кораблик, способный зайти в пещеры, с панорамными окнами.

Тур на французком (у всех) но дают англоязычную цветную распечатку с картинками.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Очень сильное впечатление оставляют бирюзовая вода,

офигенно живописные маяки,

отвесные скалы из известняка,

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

пещеры и лагуны, в которые зайдет не всякое судно,

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

187 ступенек лестницы короля Арагона, выдолбленной за один день в средние века вручную в скале, под углом 45 градусов, при штурме Бонифачо,

грот в форме шляпы императора-корсиканца Наполеона

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

и нависшие над обрывом дома.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Еще вчера мы раскрывали рты, наслаждались красотами островов архипелага Ла Маддаллена на Сардинии, внесенного в список ЮНЕСКО, а уже сегодня такие нереальные пейзажи другого рода.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Казалось, что меня разорвет от эмоций. Такие объекты желательно посещать с какой-то прослойкой-перерывом. Если время позволяет))))

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Час на лодке пролетел очень быстро, но самые зачетные фото вышли именно с воды.

По возвращению в порт решили перекусить. Вдоль всей набережной тянется уйма ресторанчиков-павильонов-стенка в стенку. Ценник выше среднеевропейского, меню в подавляющем большинстве на французском. Выбрали место, где больше всего людей и относительно вменяемый ценник

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Ланч с одним главным блюдом каждому, общей закуской, водой и пивом вышел в 45 евро. Как потом оказалось, наверху в городе подешевле. Можно что-то перекусить в Spar — там в супермаркете на набережной кондитерская-кофе. Здесь, кстати, первый раз увидел заправку для яхт…

После ланча отправились искать заранее прописанные благодаря гугл мэпс локации -обзорки и прочие интересности(при необходимости дам координаты).

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

От порта нужно подниматься в гору, для особо ленивых есть туристический паровозик.

Мы к этой категории не относимся, даже после обеда))). Виды с обзорок-просто улёт!

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Обязательно к посещению-отличные виды на старый город и побережье.

Можно подойти к самому краю скал, но обрыв местами не отгорожен, поэтому без фанатизма!

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Собственно старый город изнутри, после наружнего осмотра, воспринимается, как факультативное приложение(личное мнение).

Доминантой здесь является мощная цитадель, на которую можно забраться за отдельную плату.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Кафедральный собор меня не впечатлил. В остальном город-узкие улочки со старыми домами, кафешки-магазины практически в каждом из них

и толпы туристов.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Здесь бы побродить утром, когда еще все закрыто, почувствовать дух старины города, которому 1200 лет.

Из сувениров можно прикупить корсиканские ножи с надписью» вендетта» или без нее, корсиканское пиво Pietra,

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

при приготовлении которого используется каштановая мука и различные предметы с изображением оригинального флага Корсики. Кстат, корсиканский и сардинский флаг очень похожи, на обоих изображены головы мавров,

как символ победы над ними. Сильно доставали в средние века эти товарищи корсиканцев, сардинцев, да и все средиземноморье.

В общей сложности в Бонифачо мы пробыли 6 часов чистого времени, вполне достаточно для относительно неторопливого знакомства с местом.

Корсика. Бонифачо — город на отвесной скале

Будет возможность — приезжайте сюда — я много что видел, но этот город и его окружение особенные! Удачных путешествий!