Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Варшава — Польша Май 2019

К настоящему моменту в Варшаве я бывал дважды. Первый раз это случилось зимой 2018 года, когда я ездил в Польшу на новогодние каникулы. Краков к этому моменту уже успел пополнить мою коллекцию впечатлений, как и Познань с Торунем, так что я ехал в столицу с чистой совестью и искренним любопытством.

Приехали мы как раз из Торуня на 2 ночи, и было это 5 января.

Так как на следующий день католическая Польша отмечала Праздник Трех Королей и все музеи должны были быть закрыты, на этот день у меня было запланировано посещение Королевского дворца. Да не просто, а с экскурсией.

Что посмотреть в Польше. Варшава. Достопримечательности, Королевский дворец, экскурсия по городу

Для этого я зашел на сайт дворца и отыскал контакты русскоязычного гида, с которой и согласовал время. Стоимость экскурсии составила 140 злотых за мини-группу из трех человек.

Новостарая и старая, зимняя и весенняя Варшава (фото + видео)

Как и большинство построек в центре Варшавы, дворец был восстановлен после войны практически с нуля. Тем не менее, экскурсия была крайне интересной, так как гид сообщила нам детали, которые мы сами бы просто не заметили.

Кстати, так как во дворец мы пришли примерно за час до закрытия, наша гид Анна рассказала нам и о самом городе. В частности о том, что костел Святого Яна после войны был восстановлен не в том виде, в котором он был непосредственно перед разрушением, а в готическом стиле, причем за основу были взяты торуньские соборы.

После посещения дворца, мы прокатились на автобусе, прогулялись по ТЦ «Аркадия», где я ничего не купил, но на всякий случай бесплатно оформил клиентскую карту, дающую скидку во многие магазины, а потом мы отправились в отель.

Новостарая и старая, зимняя и весенняя Варшава (фото + видео)

Второй день начался для нас с забега к месту отправления экскурсионного астобуса. Они зимой ходили всего дважды в день, а нам ведь еще предстояло посмотреть процессию, приуроченную к Празднику Трех Королей.

В итоге рассказ аудиогида был интересным, но очень уж мрачным, а наушники сильно фонили. Тем не менее, я героически дослушал все до конца.

Варшава (Польша) — достопримечательности, старый город, праздник Трех Королей. Отдых в Польше

После этого мы выдвинулись на улицу Краковское предместье, и только потом я понял, как нам повезло, что удалось занять место в кафешке прямо у окна. В итоге, сидя в тепле, мы смогли увидеть всю праздничную процессию.

Новостарая и старая, зимняя и весенняя Варшава (фото + видео)

Первый раз мы стали свидетелями того, как поляки отмечают Праздник Трех Королей годом раньше в Кракове. Так вот в Варшаве размах был гораздо шире. Три Короля по традиции представляют Европу, Азию и Африку, и в Варшаве роль Бальтазара играл натуральный негр, ехавший на верблюде, а на роль Каспара нашли азиата. Впрочем, сейчас я думаю, что в 2017 году в Кракове негра и верблюда могли и пожалеть, так как в Польше стояла натуральная русская зима.

После сытного перекуса мы отправились в старый город. Перед этим я поднялся на колокольню костела Святой Анны, который, как нам рассказала наша гид, оказался одной из немногих построек, избежавших полного разрушения во время войны. Билет стоил 6 злотых, и виды однозначно стоили этих денег.

Ну, а потом, прогулявшись по старому городу, мы столкнулись с тем, что во многие рестораны встроились очереди, но и там, где их не было, свободных столиков тоже не было. Так что, поужинав в ресторане при нашем отеле Ibis Stare Miasto, мы закончили первое знакомство с Варшавой и наутро следующего дня выдвинулись в Смоленск.

Новостарая и старая, зимняя и весенняя Варшава (фото + видео)

Ну, а второй раз я побывал в Варшаве совсем недавно — на второй день путешествия на машине в Европу, уже без ночевки. Моей целью был объект, расположенный не в центре, а на окраине, и избежавший разрушения в ходе Второй Мировой.

На машине в Европу 2019 #1. Утренний Брест (Беларусь). Вилянувский дворец (Варшава, Польша)

Это был Вилянувский дворцово-парковый комплекс, появившийся в XVII веке. Дело было 2 мая, и по этому случаю вход в парк был свободным. Дворец, правда, был закрыт, но меня больше интересовала внешняя архитектура.

Новостарая и старая, зимняя и весенняя Варшава (фото + видео)

В итоге, прогулявшись по барочному парку с фонтанами и скульптурами и английскому саду с китайской беседкой и островами, я принял решение однажды вернуться и изучить дворец изнутри.

В общем, мораль такова, что хоть Варшава по степени интересности и уступает Кракову и Вроцлаву, но посетить этот город однозначно стоит. Да и сам я еще туда вернусь.