Турист Евгений (Evgenijj_Anisiforov)
Евгений
был 22 октября 2019 18:05

Болонья — Италия Апрель 2019

В конце апреля — начале мая совершал путешествие в Италии по маршруту Рим — Венеция — Флоренция — Пиза — Болонья — Верона — Милан. За всё это время я понял, что города в Италии даже не смотря на свою географическую близость друг к другу, совсем не похожи между собой.

В этой статье расскажу Вам о тех полутора днях, что нам удалось провести в Болонье.

Вообще Болонья не является популярным городом среди туристов. На посещение данного города я бы не советовал тратить больше 1–2 дней. Этого времени вполне достаточно, чтобы составить общее впечатление о городе, больше времени может понадобиться только если вы хотите осмотреть каждую достопримечательность подробно изнутри, но мы к таким людям не относимся, поэтому нам вполне хватило.

29 апреля Болонья встретила нас проливным дождём и достаточно холодной погодой. До места нашего проживания от вокзала мы добрались на автобусе (цена билета составляет 1,5 евро).

Путешествие по Италии. Остановка в Болонье

Апартаменты мы бронировали на Букинге (Saragozza Apartments). Выбрали один из самых доступных вариантов, который оставался за 2 месяца до поездки. В тоже время расположение было очень хорошее — близость автобусной остановки и пешая доступность до Площади Маджоре. Забавно, что за всё время проживания ни хозяина, ни кого-то из сотрудников апартаментов мы так и не видели, а получали и оставляли ключи мы в ящике с кодовым замком, находящимся в этом здании. За два дня мы заплатили 9100 рублей на двоих, в другим городах Италии жильё обходилось нам дешевле.

Немного отдохнув в номере и изрядно утеплившись, мы вышли на нашу ознакомительную прогулку с вечерней Болоньей.

Первым нашим желанием было опробовать знаменитые спагетти Болоньезе в местном ресторане. Оказалось, что в Болонье с соусом Болоньезе подают не спагетти, как это делают в России, а лапшу Тальятелле. Сами итальянцы называют это блюдо Tagliatelle al ragu. Вкус естественно совершенно другой, сильно отличается от российского аналога. Средняя цена такого блюда 8 евро.

Путешествие по Италии. Остановка в Болонье

Также в Болонье попадаются рестораны, предлагающие дегустацию разных блюд с соусом Болоньезе, таких как паста, тортеллини (итальянские пельмени), отбивная. Вывеска из такого места.

Поужинав в ресторане, мы направились на главную площадь Болоньи — Piazza Maggiore. На улицах Болоньи сразу бросаются в глаза многочисленные арки с колоннами, которые закрывают гуляющих людей от дождя (снега, солнца). Главная причина появления этих арок — это налоги. С хозяев домом брали налог только по площади первого этажа, а не по всей площади здания. Соответственно помещения, надстроенные над арками, налогами не облагались.

Главной достопримечательностью, находящейся на Piazza Maggiore, является Фонтан Нептуна. Вечером мы смогли спокойно сфотографироваться рядом с ним, днём же его огородили забором и близко к нему было не подойти. Не знаю всегда ли так или мы попали на какой-то ремонт.

Путешествие по Италии. Остановка в Болонье

Наша вечерняя прогулка закончилась посещением главной площади города, остальное мы оставили на следующий день.

Главной целью нашего второго дня в городе было посетить Две Башни и знаменитый Болонский Университет.

Направились мы к ним по тому же маршруту, что был вчерашним вечером.

Билет на Две Башни лучше брать заранее на сайте. У самих башен билеты не продаются, их можно купить в билетном центре на площади Маджоре, там же продаются билеты на все другие достопримечательности города. Билет на башню стоит 5 евро.

Путешествие по Италии. Остановка в Болонье

Билет включает в себя подъём только на одну из башен — Башню Азинелли. Кстати она является самой высокой падающей башней в мире.

Подниматься на высоту 97 метров нужно по деревянной лестнице, поэтому у людей, активно не занимающихся спортом, могут возникнуть проблемы с подъемом. Сеанс составляет 45 минут, то есть даётся по 15 минут на подъём и спуск и 15 минут на наслаждение панорамой города с высоты башни.

Болонью называют красным городом. Смотря на неё с высоты 100 метров можно точно понять почему.

Путешествие по Италии. Остановка в Болонье

После башен мы направились к Университету Болоньи. Войти в университет в рабочее время можно свободно, никакой пропускной системы, как в России, там нет. На фото химический факультет университета.

Путешествие по Италии. Остановка в Болонье

На этом посещение достопримечательностей Болоньи мы закончили. Остальное время мы просто гуляли по городу и наслаждались блюдами в местных ресторанах.

На следующее утро мы отправились на поезде в Верону. Об этом я ещё обязательно напишу позже.