Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Юрьев-Польский — Россия Апрель 2019

Поездку в Юрьев-Польский я совершил 20 апреля 2019 года в рамках покатушек выходного дня. Вполне сознательно выезжал поздно, так что к обилию пробок, по причине которых ехал я 5 часов, претензий не имею. Ехал, кстати, через славный город Александров, который тоже входит в Золотое Кольцо, и где я бывал еще 7 лет назад. Увидеть его центр и стены бывшей резиденции Ивана Грозного вы можете на видеоролике об этой поездке.

Юрьев Польский (Владимирская область). Кремль. Георгиевский собор. Путешествие выходного дня. Россия

Я же отмечу, что дороги в Александрове за 7 лет стали ощутимо более ровными.

В Юрьеве-Польском я запарковался в самом центре, прямо около здания торговых рядов и сразу отправился в кремль.

Так как он изначально был деревянный, сейчас от него сохранились лишь валы, но почти полностью.

Меня же интересовала старейшая постройка в кремле — Георгиевский собор XIII века, появившийся еще до начала татаро-монгольского ига.

Колоритная русская провинция и неуловимый слон (фото + видео)

Храм действительно очень необычный, и хоть я и видел раньше Дмитриевский собор во Владимире, но с интересом разглядывал фантастических животных, коих на стнах Георгиевского собора наберется на целый бестиарий. Перед поездкой я находил информацию, что среди них есть слон, но тогда я его не разглядел — именно «не разглядел», так как в его сторону я смотрел и не раз.

Побывал я и внутри собора, где мне рассказали ряд любопытных фактов о нем — в частности, о реставрации XV века, в результате которой камни на одной из стен расположен в явно хаотичном порядке. Фрески — это уже, конечно, XIX век.

Отмечу, что ценовая политика музея мне кажется странной: обычный билет стоит всего 45 рублей, но нужно еще доплатить 100 рублей за фотосъемку и 200 — за видеосъемку.

После этого я отправился на территорию Михайло-Архангельского монастыря, который также находится внутри кремлевских валов.

Колоритная русская провинция и неуловимый слон (фото + видео)

Вот у монастырского комплекса стены и башни вполне себе сохранились, и несмотря на не самое лучшее состояние многих построек, в целом комплекс очень фотогеничен.

С подъемом на смотровую вышел облом, так как смотритель ушел домой раньше времени, зато я осмотрел снаружи деревянную церковь XVIII века, коих в России сохранилось крайне мало, и посетил выставку резных наличников, устроенную прямо на стенах монастырских построек.

Заглянул я и внутрь собора Михаила Архангела, но там не было ничего интересного, зато полным ходом шла служба.

Колоритная русская провинция и неуловимый слон (фото + видео)

После этого я прогулялся по валам, где поимел первый опыт съемок с коптера (в Москве их запускать нельзя) — кое-что даже в ролик включил.

Кстати, у подножия валов установлена статуя Юрия Долгорукого, и мне, как жителю Москвы, было немного непривычно видеть князя «в штатском». У нас он все-таки ассоциируется с воином на коне и в доспехах. Фото памятника я не делал, но на видеоролике он есть.

А еще с валов хорошо видны другие постройки на территории кремля — в основном это колоритные развалюхи с откровенно покосившимися заборами.

Колоритная русская провинция и неуловимый слон (фото + видео)

Впрочем, надо отметить, что некоторые исторические постройки Юрьева-Польского неплохо отреставрированы.

Многие из них сосредоточены на пешеходной улице 1 мая.

А еще там находится неплохая для провинциального городка бургерная.

Колоритная русская провинция и неуловимый слон (фото + видео)

Туда я и отправился, потому что в ресторане «Династия», где я изначально планировал поужинать, явно шло какое-то отмечание: играла громкая музыка, под которую лихо отплясывали дамы бальзаковского возраста.

В целом, хотя у меня уже не было времени ехать в село Федоровское, где находится заброшенная усадьба Толя, я считаю, что поездка удалась. Уже ради одного Георгиевского собора в этот городок стоило заскочить.

Вообще же город лучше всего посещать проездом: например, из Владимира в Ярославль, Ростов Великий или Переславль Залесский — так вы точно избежите пробок.