Турист Света Koko (Sveta_Koko)
Света Koko
была 25 апреля 9:33

Протарас, Айя Напа — Кипр Май 2019

Начнем с приятного. Так как наш перелет в Ларнаку был транзитом через Москву, а пересадка заняла более 12 часов, я приложила все усилия, чтобы найти оптимальную банковскую карту с бесплатными проходами в бизнес- лаунжи аэропортов. Без этих залов ожидание было бы пыткой.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

А тут тебе и массаж, и соки, воды, вино рекой и закуска и кресла, чтобы поспать.

Капсула для сна во Внуково. Такое чудо техники стоит недешево, лучше оплатить вход в бизнес-зал.

Вообщем, прилетели мы на Кипр уже ближе к вечеру, первый шок был с видов из окна трансферного автобуса. Улицы Айа-Напы с их выцветшими банерами на ларьках были похожи на Болгарию 80х годов. Но, заселившись в свой пошарпанный, но приятный номер с видом на море, чуть отлегло.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

Жили мы на втором этаже такого домика с видом на море. Подробный отзыв об отеле тут https://www.tourister.ru/world/europe/cyprus/city/ayianapa/hotels/44808/response/9317

Кипр я себе представляла как поля и деревни.

Оказалось все так и есть плюс колючки, агрессивные мошки, повсеместные стройки и агрессивный местный народ, который не может скрыть свою ненависть к туристам, хотя полностью от туризма зависит. Такого хамства не встречали нигде и никогда, но об этом чуть позже.

На следующий день пошли гулять пешком. Виды унылые. Единственно удивительно было то, как они используют землю на первой линии у моря — там лежат стога!

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

Хотя возможно для социофобов это рай. Вся застройка рассредоточена. А вокруг поля, камни, море, ветер -романтика. От отеля пешком пришли в порт Айа-Напы. А оттуда вверх в горку несколько улиц с кабаками, тавернами и магазинчиками. Зашли в первое приглянувшееся по антуражу заведение в виде Санторини.

Уровень цен европейский, порции большие, обслуживание дикое. История такая — официант принес нам счет, хотя мы не просили. Ну принес и принес, я говорю оплата по карте. Прибегает другой официант весь на взводе, терминал швыряет на стол так, что заливает его моим напитком. Я говорю: «Уважаемый, чего вы так кидаетесь, аппарат залили», он в ответ: «У нас не принято просить счет во время еды, это неприлично!». Мы отвечаем, что счет не просили, он хватает папку и убегает. Вообщем, парни остались без чаевых, а это место я однозначно не рекомендую.

На следующий день взяли велосипеды в прокат и поехали в сторону мыса Греко.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

Место красивое, туристов куча, едем дальше. Опять все уныло.

Доехали до Vivo Mare Elite Luxury Home | 5 Bedrooms.

Виллы в полях и камнях, зато им прорыли собственную бухту)

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

К слову о пляжах. Их много, в каждой бухточке свой пляж. Цены на лежаки и зонтики везде одинаковые, хоть это Нисси бич, хоть Коннос бич, хоть пляж у черта на рогах в глуши. И везде есть сейфовые ячейки.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

На следующий день мы поехали на автобусе № 101 в соседний поселок Протарас. Остановку найти легко.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

В Протарасе можно подняться на смотровую площадку.

В целом делать там особо нечего. Обратно едем на автобусе № 102.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

Таксисты наглые, приставучие, харкающие хамы. Пока сюда не пришел цивилизованный сервис заказа такси через приложения, не рекомендую спонсировать этих макак.

В один из дней, мы решили прокатиться на велосипедах 11 км в одну сторону до пляжа Коннос.

В описании обещали уединение и живописные виды. Не обманули только насчет видов)

На выезде из Айа Напы есть парк скульптур. Проезжали мимо много раз, желания зайти не возникло.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

Левостороннее движение для велосипедов тоже. Отголоски английской колонии, как и розетки

Лайфхак — чтобы вставить европейскую вилку в такую розетку: вставьте в верхнее отверстие другую вилку, тогда заглушки нижних откроются и европейскую вилку можно легко воткнуть.

Бухта Коннос очень красивая, фото не передает всего масштаба и красок.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

Чтобы со смотровой площадки дойти до пляжа Коннос, пришлось оставить велосипеды и идти пешком по камням и колючкам. Но это того стоило. Чистейшая вода и красивые виды.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

Я была удивлена, что Кипр активно застраивают. Думала, что там уже давно все построили.

В итоге нам с сестрой так и не удалось понять — что же так привлекает туристов в этом острове, чтобы ездить отдыхать на Кипр несколько раз подряд. Природа пустынная, море на лучших пляжах мелкое, цены европейские.

И в конце отдыха нас ждал самый приятный бизнес лаунж с открытой терассой с видом на взлетку в аэропорту Ларнаки.

Кипр... Увидеть... и не влюбиться

И не забывайте кормить кипрских котиков как минимум 2 раза в день. Вся ветчина и сыр с нашего завтрака доставалась им, ведь они народное достояние.