Турист Карина Иванова (Karinochka_sunny)
Карина Иванова — была 3 мая 7:51
На встречу весне....

Кабардино-Балкария — Россия Апрель 2019

В этом году мне посчастливилось побывать в одном из красивейших мест нашей страны — в Верхней Балкарии. Сказать, что я под впечатлением — ничего не сказать! Мы взяли экскурсию от нашего санатория и помчали навстречу приключениям. Как только мы выехали из города, природа нас начала удивлять: альпийские луга, пасущиеся овцы, гуляющие по дороге коровы. А еще воздух — вот уж чего здесь в избытке! Через 10 минут езды вдалеке появились заснеженные вершины гор. Хотелось выйти из машины и идти пешком — виды нереальные.

Первый заезд был в Черекскую теснину. Это огромное ущелье, идущее вдоль старой дороги и тоннеля, через который можно проехать дальше. Мы вышли из машины и пошли по той самой дороге, по которой раньше ездили старые телеги, упряжки и машины. Не представляю как они это делали, ведь даже люди кое-как там расходятся, а что уж говорить о машине, а тем более о двух! Вот уж бесплатный аттракцион! Стоит подойти к краю дороги — голова идет кругом.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Дорога издалека, надо быть трюкачом, чтобы суметь разъехаться там!

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Вот тот самый тоннель, по которому мчатся машины.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Вдоволь нащекотав себе нервы, сделав миллион снимков, мы снова сели в машину и поехали дальше. Горы становились все выше, виды еще шикарнее. Наконец, мы в Верхней Балкарии! Вот тут началось! Глаза разбегаются, не знаешь куда смотреть — повсюду какие то космические пейзажи! Такое впечатление, что все самые красивые достопримечательности Кавказа свезли в одно место.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Основной задачей было успеть добраться хоть к одной родовой башне. Их там две: Башня Амирхана и Башня Абаевых. Конечно, мы выбрали самый сложный путь к башне Абаевых, что на горе. Но теперь вот жалею, что не было времени добраться и до башни Амирхана. Она стоит на камне, высотой 5 метров! Просто невероятно! В этой башне 2 яруса и нет ни лестниц, ни веревок, чтобы подняться. Вот как раньше там жили люди? Из башни открываются виды на древние аулы Шканты и Кюнлюм. Они расположены на противоположной стороне реки Черек.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Невероятные цвета, правда же? Очень живописно. Я даже завидую бывшим жителям Верхней Балкарии. Представляете, просыпаешься утром — поют птицы, набираешь грудью свежего, горного воздуха, идешь умываться к горной реке через луга — ну разве не сказка? Ни шума машин, ни пробок — просто мечта.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Поднимались минут 30 с остановками на фотосессии, плюс дух перевести. Место очень красивое и загадочное. Повсюду разрушенные селения, некоторые сакли начали восстанавливать. Башня неплохо сохранилась. Кто-то забирался вовнутрь, но у нас не было на это времени. Вокруг разные виды гор, внизу река Черек, через нее перекинуты несколько мостов, и бесконечные поля, на которых пасутся лошади, овцы, козы. Кстати, при подъеме можно прикупить разные вещички. Правда стоимость их намного отличается от городских цен. Но это и понятно, ведь люди живут только за счет продажи своих работ.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Издалека башня смотрится еще эффектнее, чем вблизи. Особенно красиво смотрятся эти дорожки из камня, которые ведут к башне.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Лошади выглядят худыми. Не знаю с чем это связано. Либо зелени им здесь не хватает, или они такие и есть. Даже немного их жаль. Они совсем не боятся людей, я подошла совсем близко, а им хоть бы что.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

На обратном пути почти все туристические группы завозят на голубое озеро.

Невероятное путешествие в страну гор, ущелий и рек

Скажу так: лучше ехать на озеро рано утром. Мы приехали около 5 вечера и там яблоку негде было упасть. К тому же вокруг озера нереальное количество палаток с товарами и кафешек, толком не подойдешь. А если найдешь место, где можно спуститься к нему — вряд ли сможешь, т.к внизу толкается куча любителей селфи. Есть там еще кафе у Мадины, на противоположной стороне дороги — нам там не понравилось. Очередной коммерческий ход тур агенств. Шашлык оказался недожаренный, форель сухая, хичины сырые. Может это было связано с тем, что мы были там на майские праздники, но все же это не оправдание. В общем, самый лучший выход — взять с собой бутерброды и расположиться на полянке возле этого кафе.

Подводя итоги скажу: я в восторге от Верхней Балкарии. Я вернусь туда и не раз, это точно. Заряда энергии вам хватит на много дней, а эмоции еще долго не будут вас отпускать)