Турист Екатерина Дубовская (vikkadu)
Екатерина Дубовская
была 2 апреля 12:50

Финляндия, Швеция Май 2019

Поездки на майские праздники мы планируем практически сразу после новогодних. А новогодние после летнего отпуска. Поэтому уже в феврале решили поехать в Амстердам на фестиваль тюльпанов. Но что я только не предпринимала, как только не придумывала как подешевле доехать до Амстердама! Цены на билеты были заоблачными. Бросив эту затею мы начали мониторить другие направления, но и тут нас не ожидало ничего хорошего. В итоге, решила я просто так посмотреть билеты в Хельсинки (это, кстати, направление, которое всегда спасает, когда хочется улететь, а везде дорого) и хоп! 18 тысяч на двоих туда-обратно на Finnair!

В далёком 2011 году мы имели удовольствие прокатиться в круизе от Турку до Стокгольма, это было в конце ноября, то есть в Европе уже всё было украшено к Рождеству. Это поездка была очень красивой, паром был нарядный и я всё хотела как-нибудь повторить круиз. Вот как раз выпала такая возможность. Билеты на паром на 1,2,3,4 мая были по 120–150 евро за каюту. Дороговато. Изучая сайт викинга практически до дыр наткнулась на спецпредложение для пассажиров Finnair (а это как раз мы)) — при предъявлении посадочных билетов каюта стоит 57 евро на двоих, за две ночи! Итог: билеты на самолёт куплены, паром оплачен. 1 мая прилетели в Хельсинки. Народные гуляния, все в белых кепках — это на праздники они все надевают. Везде музыка, шары, ярмарки, концерты. Но салюта на первое мая у них не бывает. В Хельсинки мы девятый раз, но город мне нравится. Погулять, развеяться всегда получается с удовольствием.

Хельсинки-Стокгольм. Май 2019

На следующий день пошли в музей Атенеум, там проходила выставка Франтишека Купки. Честно, не знала такого художника, потом уже прочитала, что он был другом Альфонса Мухи. Не могу сказать, что выставка понравилась, это направление мне не очень близко, но в любом случае поход в музей, галерею, на выставку мое любимое развлечение)

К четырём часам направились в сторону парома. На новый 2018 год мы из того же Хельсинки ездили на пароме в Таллинн и народу было столько, что я думала мы не успеем пройти регистрацию. В этот раз запускать начали раньше и поэтому всё прошло достаточно быстро. Жили мы на 5-ой палубе, самый экономный эконом, хотя мне кажется весь народ и жил на нашем этаже. Каюта маленькая, без окон, 9 метров, но фунциональная. Как водится на 7ом, 8ом, 9ом этаже и вроде даже на 10ом были развлечения. В баре музыка, шоу иллюзионистов, лотерея, выступление музыкантов, разных певцов, рядом в другом баре караоке, в общем развлечений было много. В принципе цены не очень дорогие, бокал апероля 500 рублей. Но можно и не брать ничего, никто не выгоняет, сиди себе сколько хочешь. Завтраки 11 евро, выбор средний, ужин 38 евро, выбор тоже средний. То есть еды много, а брать не знаешь что. Так бывает. Есть просто кафе, где можно попить чай, посмотреть в панорамные окна на море. На пароме не укачивает, но вечером немного чувствуется качка, вот совсем немного.

Утром в десять прибыли в Стокгольм. Холодно, +5, ветрище, потом даже снег пошёл. От стоянки парома виден старый город он же Гамла Стан. Но идти всё равно минут 30 средним шагом, так что кто пишет 10 минут несколько ошибается)

Мы решили сразу пойти в парк Кунгстрэдгорден (надеюсь правильно написала), там как раз расцвела сакура. Это конечно не парк, а скорее сквер, так вот сакура нас не дождалась, отцвела видимо за день до нашего приезда, скорее всего от холода.

Хельсинки-Стокгольм. Май 2019

Ну пошли просто гулять. Совершенно бессистемно. Вообще я хотела в Юнибаккен, мне нравится музей Астрид Линдгрен, корабль и вообще весь остров, но погода была не лётная, решили не рисковать, холодно, ветер ледяной. Солнышко выглядывало и тут же снег. Заглянули во все закоулки, забыли про маленького мальчика) Ну мы его уже видели, так что до следующего раза) У Королевского дворца застали смену караула. Видимо из-за холодов народу было не очень много, поэтому стоять в пятом ряду не пришлось. Надо сказать, что город интересный, радужный, очень атмосферный, вверх-вниз по брусчатке. В 2011 году нас водила экскурсовод и было очень интересно и познавательно, в этот раз мы конечно пропустили какие-то знаковые места. Но мы и рассчитывали просто погулять.

К пол четвёртому вернулись на паром. И снова развлекательная программа. На ужин решили не идти, дорого, да и в кафе уже перекусили. Вечер прошёл с ноткой ностальгии, нежеланием возвращаться и обещанием самим себе вернуться)

Утром паром прибывает в Хельсинки в 10 с чем-то. Вылет в Москву у нас был в 17–20. До трёх пол дня. Ну пошли опять гулять. С погодой наконец повезло, солнце пригревало, ветра не было. Погуляли по набережной, прошлись по Эспланаде, дошли до Кафедрального собора, так кругами и ходили. Неспеша, в хорошем настроении, никуда не торопять — в Москве это получается сделать очень редко. В три пошли на вокзал, сели на автобус и поехали в аэропорт. Вот так закончились наши первомайские праздники. Съездили как будто к старым друзьям, которых редко видишь, но встреча всегда тёплая и не хочется расставаться.