Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская
была 8 апреля 9:27

Тбилиси, Казбеги, Гудаури — Грузия Март 2019

Подготовка к нашему путешествию в Грузию началась за 1,5 месяца, когда я случайно наткнулась на промо билеты по этому направлению и тогда вопрос куда отправиться в отпуск на 4 дня решился сам собой.

Мы планировали провести 3 дня в Тбилиси и 1 в горах на сноуборде. Но приценившись и узнав расписание подъемников выходило очень дорого ради нескольких часов катания. Ведь сноубордическое оборудование не входило в наш билет. Да и рейсовые автобусы со станции Дидубе не начинают ходить с самого утра, да ещё и могут дожидаться полного заполнения. А подъемники закрываются в 3 часа дня. Поэтому единственным вариантом было взять такси. А его насчитали дороговато. А машину советуют лучше не брать в Грузии. Поэтому решено было отложить эту идею и взять экскурсию. Просто съездить посмотреть на горы. Теперь обо всем по порядку.

От аэропорта Тбилиси до города можно добраться на 37 автобусе. Только вам придется заранее позаботиться об обмене на мелочь, потому что в автобусе стоит автомат, который принимает манетки. Бросаете 1 лари это будет проезд за двоих, то есть на одного человека нужна монета в 50 тетри.

Грузия за 3 дня

Если вы снимаете деньги в банкомате, то обменять на более мелкие можно в Национальном банке Грузии.

В аэропорту он повсюду. Кстати обмен рублей в Грузии выгоднее чем валюты. Если снимаете с карты деньги, то банкомат Национального банка Грузии при любых тарифах вашей карты возьмёт комиссию, а других банков в аэропорту нет.

Грузия за 3 дня

А вот этот комиссию не брал.

Мы же сделали свою карту мультивалютной и платили за все покупки сразу в лари. Очень уддобно без дополнительных растрат на конвертацию, и по курсу лучше чем в обменнике, даже если плюсануть сюда комиссию банкомата. В аэропорту цены очень высокие. Если хотите что-то купить для того чтобы разменять деньги.

До города автобус идёт около 40–50 минут. В зависимости от того, где находится ваш отель. И в принципе можно добраться только на этом автобусе. Так же можете доехать на такси. Вообще такси в Тбилиси это очень приемлемый вид транспорта. Поэтому часто можно пользоваться их услугами. Скачайте приложение яндекс такси. Работает как у нас и стоит дешевле, чем просто такси. Особенно не пользуйтесь услугами вызов такси в отеле. Цены в три раза дороже чем у яндекса.

После дороги были очень голодные и решили не заезжая в отель с чемоданом отправиться сразу в кафе. Называется оно «Палермо». Сказать что там очень вкусная кухня я не могу, но там очень душевная обстановка. Хозяйка кафе сама обслуживает, вы как будто находитесь у неё дома, это очень классные ощущения.

Грузия за 3 дня

Она рассказала про все блюда и как их правильно есть. Я считаю если у вас нет знакомых грузин, к кому вы бы могли зайти в гости, то это кафе прекрасная возможность почувствовать атмосферу и гостеприимство этого народа. Кухня обычная домашняя и относительно недорого.

Очень вкусное свойское вино. После кафе мы сели на автобус и поехали в сторону нашей гостиницы, которая находилась в центре. А когда мы доехали до неё, то она оказался закрыта на ремонт и нет ни вывески, ничего. При этом совершенно никакой информации от отеля ни по электронной почте, ни через личный кабинет, ни на телефон не поступило. Естественно мы без интернета и в роуминге. Но на наше счастье мимо проходила женщина, которая сказала, что буквально вчера девушки были в этой же ситуации. Позвонила со своего телефона в этот отель и дала поговорить с администратором. Нам предложили в замен отель, который находится совершенно в другой части города, на выезде. По условиям он был совершенно не лучше, но той же звездности. Нам за свой счет пришлось ехать в этот отель. Причем администратор обещала оплатить 50% стоимости чего не сделала. Причем цену за такси назвала в 2 раза дороже, чем оказалась на самом деле. Опять же эта женщина сказала реальную цену этого такси до нашего отеля. После нашего приезда администратор «хотела нам помочь», чтоб мы так сильно не ругались. И предложила вызвать нам такси до ресторана Цисквили, где был забронирован столик и в который мы уже опаздывали из-за того что отель был закрыт. Уверила, что своим ходом туда не добраться. И такси мы можем заказать только через неё или поймать на улице и по стоимости выше чем у яндекса в 3 раза. Поэтому с отелем мы решили не связываться и поехали отмечать наш отпуск в ресторан сами.

Ресторан Цисквили или Мельница очень туристическое место.

Грузия за 3 дня

Здесь после 8 вечера в зале Этно проходит представление с грузинскими народными танцами и живой музыкой. Несмотря на то что мы были в понедельник, народу было предостаточно. Цены выше чем в других кафе в городе.

Кухня и представление понравилась.

На следующее утро у нас была запланирована экскурсия в горы. Бронировала я через сайт еще находясь в Москве. Агентство называется хоп

Грузия за 3 дня

Экскурсия с 10:00 утра до 8:00 вечера около 300 км по Военно-Грузинской дороге. Почти все время вы будете ехать по горной дороге с остановками для красивых фото. Не могу сказать, что очень резкий серпантин. Не страшнее чем у нас в Краснодарском крае. Да и не слишком лихачат в горах в отличие от Тбилиси. Скорее всего если ещё поедем в Грузию, то наверное рискнем и возьмём машину в прокат. Если брать её не в центре Тбилиси, а ближе к выезду, то в горах можно справиться с движением. Конечно если будете путешествовать зимой, есть вариант, что дорога может оказаться закрыта участками. Могут даже закрыть на день два, а путей объезда нет. Так что имейте это ввиду, если соберётесь ехать сами. Все достопримечательности расположены рядом с трассой. Первое что увидите это Жинвальское водохранилище, которое снабжает питьевой водой столицу.

Вода в озере очень чистая, насыщена полезными минералами, и должна быть ярко бирюзового цвета.

Следующее место где стоит остановиться это замок Ананури.

Грузия за 3 дня

Он стоит на берегу Жинвальского водохранилища. Это старинный оборонительный комплекс. Крепость выдержала немало битв, а ее стены повидали много крови. Верхняя часть замка хорошо сохранилась до наших дней. Мимо замка проходит небольшой кусок старой Военно-Грузинской дороги и Ананурский мост, заброшенный после строительства новой трассы. Старый участок оказался в зоне затопления, но когда вода спадает как сейчас, часть его появляется из-под воды.

Несмотря на то что Гудаури считается курортом известным в мире, но многие достопримечательности которые встречались на нашем пути были не расчищены от снега. Поэтому любоваться видами пришлось через сугробы.

Например вот смотровая крест или Арка дружба народов.

Грузия за 3 дня

Арка стоит на высоте 2385 м, построена в 1983 году в честь дружбы российского и грузинского народа. Здесь вы увидите ущелье, горы и искусственное озеро.

Все места очень красивые аж дух захватывает. Дальше по маршруту был горнолыжный Гудаури,

Грузия за 3 дня

но экскурсия не предусматривает выход здесь и подъем в горы на подъемнике. И последняя точка маршрута поселок Степанцминда и вид на гору Казбек.

Здесь можно перекусить в одном из кафе, но цены прилично выше чем в Тбилиси. Или подняться на гору к Гергетской церкви святой Троицы. На посещение церкви заложите минимум 2 ч 30 мин, если идти пешком, или 1–1,5ч на авто за доп плату. Ну, а если вы не любите церкви, а просто хотите полюбоваться красивым видом, то советую подняться к отелю Альпина,

Грузия за 3 дня

выпить кофе и сделать шикарные фото с горой Казбек.

На обратном пути нас завезли в кафе на обед. Оно находится при отеле Aragvi с бесплатным интернетом, вкусной кухней.

Грузия за 3 дня

Здесь можно попросить и бесплатно сфотографироваться в национальной одежде.

Следующий день мы начали с осмотра старого Тбилиси. Все достопримечательности очень компактно расположены, что облегчает осмотр. И 1 дня вам будет вполне достаточно для того чтобы посмотреть город. Но если хотите неспешно, то 2 дня это за глаза. За это время сможете увидеть церкви,

прогуляться по старому Тбилиси. Рассмотреть старинные дома, парадные,

водопад, крепость Нарикала, увидеть город свысока,

Грузия за 3 дня

оценить современную архитектуру, прокатиться на канате или фуникулере. При желании посетить известные грузинские серные бани. И наесться национальной кухни и вина. Накупить родным сувениров и сладостей. Более подробно о том, что можно увидеть в Тбилиси за 2 дня в следующем рассказе.