Турист Анна (scross84)
Анна
была 8 мая 20:04

Аюттхая — Таиланд Март 2019

Второй день пребывания в Аюттайе начался с поиска хоть какого-нибудь транспортного средства. Из гостиницы мы предусмотрительно выехали, чтобы не быть привязанными ко времени. Но в отличие от Бангкока Аюттайя — город на удивление спокойный и безмятежный. Улицы пустынны: ни местных жителей, ни тук-туков. А планы были посетить дальние зрамы, добираться до которых пешком тяжело, а до некоторых и вовсе нереально.

Наконец нам повезло и мы заметили тук-тук. Договорились с тук-тукером на почасовую оплату: 200 бат в час. Не знаю, много это или мало, но желания ходить пешком по жаре (а в Аюттайе синоптики прогнозировали +39) не было.

В первую очередь мы поехали в храм Ват Локайясутхарам (Wat Lokayasutharam). Всё, что осталось от храма, — 37-метровая статуя лежащего Будды, вторая по величине в Таиланде после Бангкокской. Мы прибыли туда вовремя, поскольку сразу за нами к лежащему Будде подъехал автобус с китайскими туристами, которые толпой понеслись фотографировать и возлагать воздаяния.

Аюттайя. Часть 2. Дальние храмы

После посещения лежащего Будды мы отправились за реку к монументу королю Наресуану. Наресуан Великий был королем Сиама в Аюттхайский период, с 1590 по 1605 год. В его правление Сиам достиг наибольшего размера за всю историю.

Сейчас, по прошестии времени, я жалею, что не доехали до монумента королеве Суриотай, который расположен дальше от центра. В нескольких сотнях метров от монумента возвышается 80-метровая чеди храма Wat Phu Khao Thong, построенного в 1387 году по приказу короля Рамесуана. Читала, что в этом храме сохранились древние фрески, но на момент нашего посещения вход был замурован. Не хочет Аюттайя пускать туристов к святыням…

У подножия чеди есть небольшая группа развалин. Видимо, руины соседнего храма или прихрамовых построек.

Аюттайя. Часть 2. Дальние храмы

Следующий храм — Wat Tum — выглядит вполне современно и является действующим. Информации о нем крайне мало. Удалось найти лишь то, что храм использовался для проведения церемоний, связанных с военными действиями. Был разрушен пожаром в 1767 году, после чего, по всей видимости, был восстановлен.

Аюттайя. Часть 2. Дальние храмы

Очень красивый храм, и на удивление посещаемый (при нас, по крайней мере), несмотря на то, что расположен в нескольких километрах от центра, — Wat Na Ohra Men. Храм был построен в 1503 году (даже не верится) во время правдения 10-го короля Аюттайи — Раматибоди II. Разумеется, храм неоднократно реконструировали, в результате чего он и приобрел свой современный облик.

Аюттайя. Часть 2. Дальние храмы

Wat Choeng Tha наоборот представляет из себя руины. Но, как часто бывает в Таиланде (по моим наблюдениям), и эти руины пытаются приспособить и использовать по назначению. Очень трогательно наблюдать, например, устанолвенные маленькие статуэтки Будды, которым приносят цветы и благовония. Так и в этом храме. На стенах — разрушенные барельефы, от самих стен отсалась, наверное, половина, но статуя Будды (явный новодел) наряжена.

Похожая картина и в храме Wat Worachet Thep Bamrung.

Странный и непонятный для меня храм — Wat Tha Ka Rong — построенный привблизительно в 1549 году, в спедний аюттайский период, и называемый монастырем зазмеления (Monastry of the Landing), в настоящее время превращен в какой-то искусственный сад. Фото, к сожалению, осталось мало, но я попробую описать. Вы идёте к храму по ковру из искусственной травы, вокруг вас сад, в котором размещены торговые ряды и расставлены искусственные животные. Буйство красок впечатляет. Только вот похоже это на что угодно другое, но не на религиозный объект.

Аюттайя. Часть 2. Дальние храмы

Совсем другое впечатление производит Wat Thammaram, называемый также монастырь дхармы. Тихое и очень величественное место.

Храм Wat Chaiwatthanaram хоть и находится на окраине, но является одним из самых известных и посещаемых в городе. Некогда королевский храм он и по сей день занимает большую территорию. Ряды обезглавленных статуй будд напоминают о нашествии бирманцев.

В целом, подводя итог, Аюттайя мне понравилась. Я знаю, что многих туристов она не впечатляет. Действительно, как современный город Аюттайя не цепляет. Но стоит включить хоть чуть-чуть воображение и мысленно достроить руины храмов… Не зря же Аюттайя была некогда крупнейшим и самым красивым городом на земле.