Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 22:03

Ялта — Россия Май 2019

Несмотря на сравнительно небольшую удаленность Крымского полуострова от нашего города, долгое время Крым оставался местом, куда никак не получалось попасть. Но вот два года назад на июньские выходные мы наконец-то побывали в Крыму. Три дня — этого, конечно, мало, за столь короткий срок увидеть все мы не смогли, но некоторое представление о природе Крыма и его достопримечательностях мы получили. Нельзя сказать, чтобы я уж очень впечатлилась крымскими красотами. Море, кипарисы, парки, дворцы — все было, но не было какого-то фейерверка чувств, не было праздника в душе, сердце не ёкнуло, вообщем любви с первого взгляда не случилось. Да и ладно, зато знакомство с Крымом состоялось.

И вот эти длинные майские выходные! Слава тем, кто их придумал. Конечно, зимние каникулы тоже хорошо, но каникулы в яркие весенние дни — это просто чудо! Еще по зиме мы решили провести их в Крыму, чтобы продолжить знакомство с солнечным краем. На этот раз мы решили детально ознакомиться с Южным берегом Крыма, проехать его вдоль и поперек, ну по крайней мере, постараться это сделать

И то ли в этот раз солнце светило ярче, а море было синее и воздух душистее, то ли времени было немногим больше, а может просто звезды так легли, но я увидела Крым другими глазами. И поверьте, Крым предстал во всей красе и случилась любовь! Крым — это земной рай! И не влюбиться в него я просто не могла.

Бесконечный простор синевы морской дали, чистое высокое небо, уходящие в небо стройные кипарисы, величественные горы, роскошные дворцы, шикарная субтропическая растительность и удивительный воздух! А что меня до глубины души поразило в этот раз, так это воздух — поистине волшебное лекарство, не воздух, а сплошная фитотерапия, наполненный запахом цветущих растений, морем, свежестью. И кажется, сам воздух делает здесь людей счастливыми.

Ну вот скажите, как можно не влюбиться в этот удивительный край?

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Да, возможно, в разгар сезона здесь много народа, высокие цены и сервис не очень. Но мы приехали сюда в несезон, и пляжи в качестве объектов для загорания и купания нас не интересовали, так же, как и рестораны и прочие развлекаловки. Жили мы в военном санатории «Ялта», где цена точно соответствовала качеству оказываемых услуг, а расположение санатория по отношению к набережной Ялты и утопающая в буйной зелени территория санатория были нам приятным бонусом.

Ну, а природа здесь настолько разнообразна и восхительна, что количество красот на один километр просто зашкаливает. И само собой — дворцы, гармонично вписывающиеся в роскошное буйство цветущей и благоухающей растительности. Возможность гулять, дышать, любоваться этим великолепием — это ли не счастье?

Дюльбер

Вообщем обстоятельства нашей поездки сложились так, что отрицательные моменты, которые могли бы омрачить наше пребывание в Крыму, просто-напросто не встретились на нашем пути.

Май — самый красивый месяц в Крыму, вокруг все цветет и благоухает. Красочность и яркость буйствующей вокруг жизни поражает! Кажется, весь Южный берег Крыма сплошной парк.

И действительно, именно на южном побережье самые красивые парки, и здесь их так много, что для того, чтобы посетить все, а тем более спокойно погулять по них, явно пяти дней не хватит. Но я питаю некую слабость к паркам и садам, и поэтому именно им мы уделили больше всего внимания. Мы старались не только посетить парк, но и погулять в нем, побродить по уютным аллеям, посидеть у живописных прудов, полюбоваться замечательными видами, открывающимися с террас парков. И итогом наших стараний стало посещение 10 парков.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

А ведь еще есть дворцы. Некоторые дворцы мы посещали с экскурсоводом, другими просто любовались, не заходя в них. Разноплановая и оригинальная архитектура дворцов Крыма просто поражает, двух одинаковых дворцов здесь нет, и посещение каждого дворца — это как отдельная страничка в наших воспоминаниях. И таких страничек было восемь.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Разноплановая архитектура и внушительные масштабы

Источник: https://gidcrima.ru/dvorcy-kryma/

История дворцов и парков уходит в 19 век. Благодаря климату, близости морю, разнообразию растительности еще два столетия назад Крым стал местом, привлекательным для богатых людей того времени. Именно на южном берегу строятся самые красивые дворцы и замки Европы. Именно здесь любили отдыхать члены царствующей семьи, знаменитости, аристократия.

Крымские дворцы интересны не только историей и архитектурой, красота их подчеркивается и раскрывается благодаря окружающим их паркам. Разбить парк — это не просто насадить деревья. Это целое искусство, кропотливая работа ландшафтных архитекторов и дендрологов. В парковых композициях использовались растения местной флоры, издавна произрастающие здесь. И что интересно, в парках высаживались растения, привезенные из южных заграничных стран. И если вы думаете (я сама так думала), что пихты, секвойи, магнолии, итальянские сосны и, главное, кипарисы это крымские растения, то вы ошибаетесь (так же, как ошибалась и я). Нет, даже очень распространенный пирамидальный кипарис раньше здесь практически не встречался. Все это иноземные растения. И благодаря мягкому климату Крыма они здесь прижились и прекрасно растут, обогатив и без того разнообразный крымский ландшафт.

Но парк это не только деревья. Аллеи, фонтаны, статуи, террасы — это тоже парк. Поэтому часто обустройство парков было затратным мероприятием, дороже постройки дворцов. Но владельцы усадеб не экономили на обустройстве парков, и 19 век стал расцветом паркового искусства в Крыму.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Надо сказать, что в Крыму имелись, да и имеются богатейшие возможности для создания парков, это связано не только с разнообразной растительностью, но и с живописностью местного пейзажа, своеобразностью рельефа. Здесь и уходящие к морю террасы, и крутые обрывы, и гроты, да и сам морской берег, изрезанный многочисленными бухтами и мысами, необычайно красив. Всё это позволяло создавать настоящие памятники садово-паркового искусства.

А в 20 веке развитие паркового искусства приостановилось. 20–30 годы — не лучшие времена для многих крымских парков. После революции имения из частной собственности перешли в народную, можно представить, что происходило с парками в это время, их если не разграбили, то передали под санатории и дома отдыха, и без должного ухода многие парки приходили в упадок. Но со временем все-таки наметились позитивные сдвиги, многие парки были взяты под охрану государства. Нельзя сказать, что сейчас все парки находятся в идеальном состоянии, но многие из них ухожены, в парках восстановлен ландшафтный дизайн, в них приятно гулять, и в целом парки, в частности Южного берега Крыма, впечатляют.

Все-таки все дворцы и парки, посещенные нами, очень хороши и достойны внимания. И я даже не могу сказать, какой же дворец самый шикарный, какой парк самый роскошный, все они красивые и разные, по-своему неповторимые, несмотря на то что в растущие них деревья, растения имеют некоторое сходство.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

И всё же, наверное, верхнюю строчку в моем личном рейтинге парков занял Гурзуфский парк — роскошный парк с богатой историей, украшенный фонтанами, многочисленными скульптурами и зданиями в восточном стиле. Это парк неописуемой красоты, и это без прекрас и преувеличений. В парке все гармонично, оригинальные фонтаны, чудесные скульптурные композиции идеально вписывются в созданный пейзаж, а кружевные здания дополняют красоту этого чудесного уголка природы.

Парк старинный, с множеством огромных деревьев, ему более 2-х столетий. Говорят, он был первым искусственным парком в европейском стиле. К тому же он просто огромный. Начинается прямо у гурзуфской набережной и простирается на площади более 12 га.

Повсюду теннистые аллеи, тишина, нарушаемая лишь пением птиц и журчанием небольшой речушки. И как же здорово там дышится! Запахи — словами не передать! По-моему это не только самый красивый парк, но и самый душистый.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

О парках Крыма можно говорить бесконечно, о них я обязательно напишу рассказ, и скорей всего не один, потому что в одном не получится описать всю красоту и великолепие этих памятников садово-паркового искусства Крыма.

Но кроме парков у нас еще были Ялта, Ласточкино гнездо, дом-музей Чехова (очень понравилось!), прогулка на Ай-Петри, поездка к Форосскому монастырю, к Байдарским воротам, на Ласпинский перевал.

Вот об этой-то поездке, во время которой перед нами открылось столько восхитительных видов на Черноморское побережье, да и неординарные рукотворные достопримечательные удивили нас, я и хочу сейчас рассказать.

Форос — самый южный поселок Крыма, и если мы уж решили проехаться по всему Южному берегу Крыма, то не посетить Форос мы просто не могли. Форос расположен в 38 км от Ялты. В принципе это совсем недалеко, 35–40 минут пути, и мы в Форосе.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Солнце, горы, чистое море и буйная растительность — это все о Форосе. Не зря же здесь были построены госдачи первых людей государства, уж кабы куда они бы не поехали.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Выше Фороса на отвесной скале высотой 412 метров над уровнем моря возвышается Форосская церковь или, как правильно ее называют, Церковь Воскресения Христова. Место для церкви выбрано живописное. Церковь словно парит над землей. Построена она на вершине Красной скалы, на небольшой площадке. Да и сама церковь небольших размеров, но благодаря расположению, красота ее поражает и завораживает всех увидевших ее. И конечно, потрясающее впечатление она производит именно на расстоянии, когда смотришь на нее снизу или сверху.

Вид с Байдарских ворот
И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Церковь можно увидеть, проезжая по трассе Ялта-Севастополь, только нужно поднять взгляд вверх и вот она — церковь, как будто вознесенная на подоблачную высоту. Ну, а для того, чтобы подняться к ней, нужно поехать от Фороса по старому Севастопольскому шоссе примерно километров 6. Дорога извилистая и все время поднимающаяся вверх, но горный серпантин не такой уж крутой, так что сюда можно проехать на любом автомобиле.

Форосская церковь построена на вершине Красной скалы, прямо над пропастью, и кажется, что малейший ветер сдует ее вниз. Благодаря этому она считается символом южного Крыма.
Источник: http://krymea.ru/architecture/forosskaya-cerkov.html

Храм был возведен в 1892 году на средства богатого купца А. Г. Кузнецова, в честь чудесного спасения исператора Александра III во время крушения царского поезда. Тогда по всей России стали служить молебны и строить храмы и часовни. И не только в России. Я видела в Таллине такой храм, построенный в честь этого события — церковь Александра Невского.

Церковь была построена в византийском стиле, но с многочисленными куполами, это уже по типу русских деревянных храмов. Благодаря этим куполам Форосская церковь напоминает московские церкви конца XVIII века.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

После революции храм закрыли. Много чего пришлось пережить этой красивейшей церкви. И складом она была, и оборонительным сооружением для наших бойцов в годы Великой Отечественной войны, и рестораном. Восстановительные работы начались лишь в 80-х годах. Неизвестно, что послужило причиной для этого, то ли то, что простые люди встали на ее защиту, то ли то, что церковью заинтересовался Горбачев М.С.

А возвратили храму первозданный вид уже в 21 веке благодаря усилиям Л. Д. Кучмы. В церкви полностью заменили витражи, отремонтировали мозаичный пол, восстановили роспись и позолоту интерьеров, отремонтировали стены и купола.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Конечно, мы посетили церковь и насладились ее прекрасным убранством и атмосферой. Внутри церкви уютно и светло, здесь царит удивительная атмосфера покоя…

Вообщем-то немного найдется церквей, расположенных в таком красивом месте на почти полукилометровой отвесной скале. А какая панорама открывается от стен храма…

Вид такой, что дыхание перехватывает! Внизу — Форос, синее Черное море, сливающееся с линией горизонта.

Форосская церковь произвела на нас неизгладимое впечатление. Несомненно, этот храм является руковорным украшением Крыма и наряду с Ласточкиным Гнездом — символом Крыма.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Но раз мы уже забрались так высоко, то естественно не будем останавливаться на достигнутом и по горному серпантину поднимемся еще выше — к Байдарским воротам. Это недалеко от Форосской церкви, где-то километра 2. Едем мы опять таки по старому шоссе Севастополь-Ялта, построенному еще в позапрошлом веке. Так что качество дороги не очень, потрясет немного, но путь недалекий, потерпеть можно. Ну, а повороты и здесь не такие-то и резкие, и серпантин почти не ощущается.

Источник: https://pravoslavie.guru/tserkvi/forosskaya-tserkov-v-krymu-ofitsialnyj-sajt.html Pravoslavie. Guru © Энциклопедия веры

Храм знаменит такими изображениями и иконами Покрова Божией Матери. Мученицы Татианы. Св. Алексия. Воскресения Христова. Сложный витиеватый орнамент на стенах напоминает о византийском стиле, особую светлость собору придают 28 витражных окон. В интернете сейчас существует много сайтов, на которых можно найти описание, и адрес Форосской церкви. Фото встречаются во многих социальных сетях и блогах. GPS координаты церкви: GPS — N 44° 24.283´ E 33° 47.297´. Официального сайта церкви нет. Все же стоит посетить самому чудесную церковь и насладиться её прекрасным убранством и атмосферой.

Байдарские ворота — это горный перевал на высоте 503 метра над уровнем моря. Это как раз такой случай, когда природную красоту дополнили человеческие руки. Вот надо же было найти такое удивительное место и отметить его, построив изумительное архитектурное сооружение!

Арку ворот соорудили в 1848 году в честь завершения строительства дороги Севастополь — Ялта, проходящей через горный перевал. Над воротами находится смотровая площадка. Отсюда с высоты птичьего полета можно увидеть Байдарскую долину, Форос, белые корпуса санаториев и пансионатов, полюбоваться бескрайним морским простором и, самое главное, отсюда, как на ладони, отлично видна знаменитая Форосская крепость. Виды уникальные!

Да и сами ворота выглядят монументально и представительски. Форма их напоминает греческие колонны и портики. Ворота прекрасно сохранились. До сих пор они слывут несомненным украшением Крыма, являясь символичным парадным входом на Южный берег Крыма.

С давних времен, проезжая здесь, многие останавливались, чтобы полюбоваться видами, а когда появились ворота, так это место стало местом обязательной остановки. Говорят, здесь побывали многие творческие люди: А. Мицкевич, А. К. Толстой, Л. Украинка, И. А. Бунин, В. В. Маяковский и другие, черпая здесь вдохновение для написания своих прекрасных произведений.

Полюбовались и мы видами со смотровой площадки, нафотографировались и решили, что раз уж заехали сюда, доедем-ка еще до одного живописнейшего места Крыма — Ласпинского перевала, находящегося в самом высоком месте новой трассы Ялта-Севастополь, тем более что и ехать до него не очень и далеко, где-то километров 15. Едем через село Орлиное, по старой трассе, которая и приведет к перевалу.

На вершине Ласпинского перевала на одной из мощных скал оборудована смотровая площадка. Скала, на которой организована площадка, названа в честь русского инженера Гарина-Михайловского.

Почему в честь него? Гарин-Михайловский был и писателем, написавшем известное всем с детства произведение «Детство Темы» и другие, и инженером, спроектировавшим множество железнодорожных путей по всей России. В Крыму он возглавил экспедицию по проектированию железной дороги на ЮБК, был такой проект. Для воплощения в жизнь этого проекта было составлено более 80 вариантов трассы. Однако железная дорога не была построена, зато расчеты Гарина-Михайловского использовались в 1960 году при строительстве дороги через перевал. Вот в честь такого талантливого человека и была названа небольшая скала, а об его участии в создании дороги напоминает мемориальная доска на ней.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Смотровая площадка находится на высоте 355 метров над уровнем моря. К ней ведет достаточно извилистая лестница, начинающаяся сразу за сувенирными палатками.

С левой стороны от лестницы, ведущей на смотровую площадку, в 2003 году была построена часовня Рождества Христова. Это достаточно интересное сооружение гармонично вписалось в общий пейзаж.

Ну, а мы поднимаемся на смотровую площадку. Виды с этой площадки — словами не передать!

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Отсюда открываются головокружительные виды на Ласпинскую бухту, урочище Батилиман, густо заросшее можжевельником и другими вечнозелеными растениями, скалистый мыс Айя.

А вдалеке бескрайнее голубое море, любоваться которым можно бесконечно.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Невероятно красивая панорама береговой линии, бесконечная морская гладь, сплошной зеленый ковер из вечнозеленых деревьев и кустарников, скальные образования — от таких видов голова идет кругом! Действительно, обзор со смотровой площадки Ласпинского перевала один из красивейших в Крыму.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

А еще со смотровой виден тоннель, который вроде бы и не тоннель в обычном его понимании, так как одна сторона его полуоткрытая и сквозь бетонные балочные конструкции в форме латинских букв «V» можно увидеть красивейшую панораму моря.

Ласпинский перевал — это место еще и для тех, кто хочет хотя бы некоторое время побыть в самом центре чистейшей природы, вдали от городской суеты и шума.

Говорят, частенько бухта Ласпи бывает в тумане, но в тот день она предстала перед нами во всей красе. И вообще, все пять дней погода нас баловала, все время было солнечно и тепло, хотя по прогнозу ожидался дождь. Но это как раз таки такой случай, когда слава богу, что прогноз не сбылся.

И снова в Крыму, или любовь со второго взгляда

Ну, а в заключении этого рассказа хочу еще раз сказать, что Южный берег Крыма — удивительное место, одно из красивейших на земле. Море, скалы, парки, дворцы, богатейший растительный мир! Ради этого стоит приезжать сюда, и, поверьте, приехав один раз, вы захотите вернуться сюда. И каждый раз будете открывать для себя новый Крым, как открыли его мы в этот раз….

богатство растительного мира. — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/166697/krasivaya-priroda-kryima-osobennosti-prirodyi-kryima
Парки Крыма являются такой же достопримечательностью, как и многочисленные памятники архитектуры, сохранившиеся на полуострове до наших дней. Парк — это не просто насаждение деревьев, а кропотливая работа ландшафтных дизайнеров, которые добиваются гармонии природы и архитектуры. Крымский полуостров богат парками, которые насчитывают уже более чем столетнюю историю. Посмотрите, где расположены парки Крыма на карте полуострова: