Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Фонтенбло — Франция Январь 2019

Суббота, день манифестации, поэтому мы запланировали не оставаться в Париже и поехали в Фонтенбло.

Это королевский дворец в часе езды от Парижа. Решили поехать в него вместо Версаля, ибо потенциальные огромные очереди, тем более в субботу, меня пугали. Да времени на вдумчивое изучение такого грандиозного дворцового комплекса у нас не было, оставим на другой раз.

Фонтенбло — роскошная замена Версалю

А Фонтенбло, похоже, никому не нужен (и зря).

Дворец открывается в 9–30. Мы поехали на поезде в 8–46 с Лионского вокзала — всего одна станция RER от нас (не устаю восхвалять месторасположение нашей квартиры). Лионский вокзал очень большой. Свою ветку мы нашли не сразу, и ооочень много пришлось пройти при переходе со станци на поезд, но мы сделали это. И вот через 45 минут мы в Фонтебло. Не переходя пути выходим за небольшой группкой людей, переходим дорогу и оказываемся на остановке автобуса номер 1. Проверка расписания показывает, что ждать его 5 минут! Автобус пришел на удивление вовремя и за 10 минут довез нас до остановки под названием Шато. Мы бы ее пропустили, если бы не массовый исход народа, ехавшего с нами в поезде. Я следила по GPS, и по карте остановка кажется еще далекой от замка. Но нет. На самом деле переходишь дорогу, идешь совсем немного вперед по ходу движения привезшего тебя автобуса и опа — Фонтенбло.

Фонтенбло — роскошная замена Версалю

Мы не стали обходить территорию и заходить через главный вход, а зашли через сад Дианы. Это было очень правильное решение. Во дворце есть знаменитая лестница в форме подковы. Ну, я бы не сказала, что она как-то круто отличается от прочих дворцовых лестниц, но она красиво-старая, со всякими шариками-наболдашниками и красивоузорчатыми перилами. Но самое классное — мы туда пришли почти первые, и нам никто не мешал.

Изрядно полазив по лестнице, мы пошли в сам дворец. Наша музейная карта позволяет идти без билета. Обязательно надо оставить чемоданы в камере хранения — это ооочень удобно, очень! Депозит 1 евро, но он возвращается. Ящичков много. Даже верхнюю одежду повесить можно.

Дворец шикарный (и опять-таки, почти безлюдный). Роскошные интерьеры разных эпох. Какие-то поражают роскошью и богатством, какие-то — старинными фресками и деревянным орнаментами.

Фонтенбло — роскошная замена Версалю

К сожалению мало информации по комнатам. И вся какая-то неинтересная — вот будуар Анны Австрийской. Его сделал тот-то и тот-то в таком-то году, украсил красивыми горшками и чем-нибудь там еще.

А хотелось бы — тут делалось тот-то и тот-то, родился вот тот-то и т. д. В общем про события, на не декор. Или интересный факт про какой-нибудь предмет. Возможно это есть в аудиогиде, но мы как-то решили без него пройти, так что останется загадкой.

На медленный вдумчивый обход дворца, без захода в Комнаты Наполеона и выставку китайских фарфоров, мы потратили 45 минут.

Фонтенбло — роскошная замена Версалю

В 11 уже пошли в сады. На нас тут же напало дерево магнолии и долго-долго не отпускало.

Потом мы немножко прошлись по Английскому саду. Присели на травке, попили чайку с булками, и пошли оттуда в более интересные сады. Но более интересные сады тоже не больно то интересны — цветочков еще нет (хотя возможно их там и не должно быть, я не заметила клумб). Деревья голые. Но! Ты бредешь вдоль прудика с чистейшей водой, по зеленой травке. Жарит солнышко, а небо голубое-голубое.

Фонтенбло — роскошная замена Версалю

И тишина, и мир, и покой, и никакой суеты. А на том берегу озера красивейший дворец. Это замечаельные ощущения, очень приятное место. Мне понравилось.

По аллейкам дошли до дворца и позаходили еще во дворики, полюбовались архитектурой.

Фонтенбло — роскошная замена Версалю

Ну и в итоге в 13–02 сели на автобус в сторону станции (остановка автобуса — выходишь из сада Дианы и сразу слева).