Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Вена — Австрия Ноябрь 2011

Стоит ли ехать в Вену в ноябре? Такой вопрос я задавала себе, когда случайно увидела специальное предложение Austrian Airlines. Побывать в Вене давно хотелось, к тому же там живет хорошая подруга, с которой давно не виделись. Но может быть, в ноябре там плохая погода и вообще нечего делать: рождественские ярмарки и новогодние балы еще далеко, в знаменитых парках по холоду не погуляешь и вообще не сезон?

Выяснилось, что все опасения необоснованны — Вена прекрасна, а может быть, даже особенно прекрасна в ноябре. Преимуществ много: поток туристов меньше, чем обычно (хотя нельзя сказать, что их мало), отели делают хорошие скидки, рождественские ярмарки уже разворачиваются, а оперные представления и концерты проходят в режиме нон-стоп круглый год. Ну, а прогулки по прозрачным зимним паркам в прохладную солнечную погоду (+4–6 С) — ни с чем не сравнимое удовольствие!

Венские каникулы

Мы остановились в отеле с трудным из-за своей длины названием Suite Hotel 900 m zur Oper. Тем не менее с выбором не ошиблись: очень удачное месторасположение (район Naschmarkt, 10–15 минут от центра, действительно можно дойти до Оперы), небольшой, но уютный номер-студио, вкусный завтрак. Забронировали его на booking.com по спецпредложению (weekend offer), получилось недорого.

Осмотр достопримечательностей начали со Старой Вены и Собора Св. Стефана — главного готического собора города. Обошли внутреннюю часть и не поленились подняться на самый шпиль — оттуда открывается живописный вид на всю Вену.

Вообще, австрийская столица поражает прежде всего своими соборами в стиле барокко — по совету путеводителя «Афиши», мы сосредоточились на них. Особенно поражают Peterskirchе и Karlskirche: массивные своды, буйство орнаментов, гигантские фрески и, несмотря на обилие деталей и позолоты, необычайная гармония! В Karlskirche можо подняться по шатким лестницам (и частично на лифте) до самого купола. Не лучший вариант для тех, кто боится высоты и укачивания, зато фрески предстают в полной красе. В Minoritenkirche недалеко от Хофбурга можно посмотреть на уникальную мозаику — точную копию Тайного вечере Леонардо да Винчи, изготовленную по заказу Наполеона.

Венские каникулы

Последующие дни были посвящены в основном дворцовым ансамблям Вены. Достаточно бегло осмотрев Хофбург (говорят, интереснее всего Сокровищница, но ее посетить не успели), направились в Бельведер, расположенный не так далеко от нашего отеля. Бельведер состоит из двух дворцов — Нижнего и Верхнего, между ними парк. Рекомендуется начинать осмотр с Нижнего и потом подниматься (уклон небольшой) к Верхнему через парк. Вид сверху на центр города открывается великолепный. Сами дворцы, особенно Верхний Бельведер, интересны прежде всего своими коллекциями живописи (20 век) и временными выставками. Там можно погрузиться в историю австрийского модерна (Климт, Кокошка, Шиле) и увидеть знаменитый «Поцелуй» Г. Климта.

Музеи Вены славятся во всем мире. При этом чувствуется, что сравнительно скромные — по сравнению, к примеру, с Лувром, Эрмитажем, Лондонской Национальной галереей — коллекции классических художников власти города пытаются компенсировать современным искусством. Оно представлено в городе очень широко. Чего стоит один Музейный квартал — комплекс музеев и галерей, предлагающий самые различные выставки и мероприятия как для взрослых, так и для детей.

Элементы «современности» встречаются в архитектурных ансамблях по всему городу, причем не всегда удачные. К примеру, странное впечатление производит ансамбль на площади недалеко от Бельведера и Дворца Шварценберг. Со стороны Шварценбергского дворца стоит весьма внушительный памятник советским воинам, а напротив него — малопривлекательная и к тому же свистящая черная конструкция, напоминающая гигантский клубок пружин. Этот страшный клубок загораживает вид на всю площадь — прекрасные венские особняки, в том числе элегантный особняк Французского посольства.

Венские каникулы

К счастью, современных «декоративных элементов» практически нет в Шёнбрунне — загородной резиденции Габсбургов. Интерьеры дворца удивительно камерные и уютные, несмотря на роскошество материалов. По время экскурсии (предлагается аудиогид на русском, входящий в стоимость билета) можно узнать много интересного о Марии Терезии, ее муже, знаменитой Елизавете (Сиси), Франце Иосифе и других венценосных особах. Парк Шенбрунна очень хорош, там даже ноябре можно провести хоть целый день. Напротив дворца возвышается павильон Глориетт — сейчас там находится кафе, сидя в котором можно любоваться на сам дворец и вид города. В дворцовый комплекс входит зоопарк — туда, конечно же, лучше приезжать с детьми и в теплое время года. Впрочем, живность есть и в самом парке-то и дело через дорогу перебегают юркие белки и даже дают себя фотографировать!

В последний день совершили марш-бросок и добрались до самого Дуная. На самом деле, через Вену протекает не только сам Дунай, но и Дунайский канал и еще река Вена. Последние впечатления не производят, зато Дунай — такой, каким мы его себе представляли: широкий, полноводный. Чтобы на него посмотреть, доехали на метро до Erdberg и дальше шли пешком по Пратеру. Это не самый лучший вариант — пришлось долго блуждать по парку и обходить автомобильные развязки и промышленные комплексы. Дунай увидели лишь около метро Donaumarina — там расположена станция теплоходов, которые возят туристов по Дунаю в теплое время года. Место это не туристическое, скорее современный индустриальный район — вокруг много предприятий, а у самого метро — неожиданно — гигантское серое здание Еврейской школы.

С удовольствием отдыхали от осмотра достопримечательностей в венских кафе. Традиционные кофе и штрудель очень хороши! Особенно понравилось упомянутое во всех путеводителях кафе-кондитерская Demel — поставщик королевского двора (Kohlmarkt 14). Там можно не только полюбоваться интерьерами, но и посмотреть на приготовление фирменных тортов в рабочем режиме. Интересно, что цены во всех кафе, где мы были, практически не отличаются, поэтому, как мне кажется, стоит отдать предпочтение самым известным — это действительно гарантия безупречного качества и хорошего обслуживания.

Приятные воспоминания остались даже от переполненных туристами заведений, например кафе Griensteidl на углу Michaelplatz у самого входа в Хофбург. Там попробовали блюдо сезона — «гуся святого Мартина» с красной капустой (сначала не поняли, откуда в меню слово Martini, но потом подруга объяснила, что речь идет о святом Мартине). Кстати, и знаменитые шницели очень хороши — чувствуется, что это телятина, а не великовозрастная молочная корова, из которой делается говядина и телятина у нас.

С подругой побывали в модном месте — Placutta, Wollzeile 38. Там подается фирменное деликатесное мясо в бульоне — на первый взгляд просто, но очень вкусно! Как правило, обед обходился в 40–50 евро на двоих, но можно уложиться и в меньший бюджет — мы не всегда учитывали, что блюда огромные. В некоторых местах предлагаются «полпорции», причем такие полпорции, что задаешься вопросом, можно ли вообще осилить целую. Вина Австрии тоже стоит попробовать, в особенности белые рислинги.

Передвигаться в Вене очень удобно. Если отель в центре, можно вообще ходить только пешком. Можно купить билет на все виды транспорта на целый день или несколько дней. Есть туристическая карта, дающая право не только на бесплатный проезд, но и на скидки на билеты (правда, небольшие). Из аэропорта можно добраться в город на скоростном поезде СAT всего за 16 минут (билет стоит 32 евро в оба конца, можно забронировать по интернету и самостоятельно распечатать). С этим билетом зарегистрироваться на обратный рейс можно прямо в городе, на конечной станции CAT (Wien Mitte), что мы и сделали и ехали обратно в аэропорт налегке.

Венские каникулы

Общее впечатление от Вены — необыкновенно уютный, удобный и элегантный город. В памяти остается атмосфера комфорта, приятной расслабленности, с налетом некого «буржуазного» шика. Это стиль жизни местного среднего класса: у всех примерно одинаковый — вполне сносный — уровень дохода, при этом люди работают в своем достаточно расслабленном ритме (к примеру, магазины закрываются раньше 6 вечера и вообще не работают в воскресенье) и имеют возможность отдыхать — без излишеств, но со вкусом. Отсюда и расслабленная атмосфера и уют. Наверно, поэтому многие снова стремятся в Вену — этой атмосферы нам, особенно жителям Москвы, очень не хватает.