Турист Tamara (tamara52)
Tamara — была 26 июля 2020 15:04
Tamara

Верона — Италия Апрель 2019

Сегодня ровно неделя с момента моего возвращения из путешествия по региону Венетто — Италия. Постепенно огромное количество впечатлений, эмоций раскладывается по полочкам, кристализуется в то, главное, ради чего едешь за тридевять земель, терпишь неудобства. В памяти появляется ниша под названием «Моя Верона».Возникает такая картинка: Раннее утро. Я перехожу мост Гарибальди и захожу в кафе, которое находится сразу за мостом с левой стороны по ходу в центр. Беру кофе с круассаном и присаживаюсь за столик. Кофе вкусный, ароматный. За столиками сидят местные синьоры, неспешно пьют кофе, просматривая свежие газеты. Потом я иду в центр старого города, на пл. Эрбе, пл. Синьории, прохожу по примыкающим к ним улицам. И пока еще нет толпы любуюсь палаццо, храмами, просто красивыми домами и впитываю в себя эту неповторимую атмосферу средневекового города. Любуюсь неповторимыми видами, которые открываются повсеместно.

Вот такая Верона останется в моем сердце. А я продолжаю свой путь познания и на сей раз отправляюсь в комплекс Кафедрального собора.

Первый раннехристианский храм на этом месте в 4-м веке и освящен епископом Вероны- Св. Зеноном. Так как количество христиан росло, через несколько десятилетий построили другой, более просторный храм. В 7-м веке он обрушился ив течении длительного времени его восстанавливали. А в 1117 году вновь был сильно поврежден землетрясением. Реставрационные работы велись лет 20. Здание обрело современные формы и были построены два романских портика. Внутреннее убранство было полностью обновлено между 15 и 16 веками пристройкой боковых часовен и полукруглого мраморного ограждения вокруг хоров. Собор трехнефный, оформлен в готическом стиле.

Внутри собора богато и роскошно. Колонны из красного мрамора поддерживают стрельчатый свод. В конце центрального нефа оригинальный алтарь, созданный Микеле Санмикеле в 16 в. Апсида расписана фресками по рисункам Джулио Романо.

Выделяется Часовня Мадонны дель Пополо(народной), золотом светится статуя Богоматери и Младенца, является местом поклонения. На стенах храма встречаются очень ценные фрески романского периода. В капеллах находятся многочисленные произведения искусства.

Свидание с Вероной (заключительная часть)

В часовне Картолари-Никезола помещена надалтарная картина Вознесение Девы Марии-авторства Тициана.

(картина взята из интернета)

Вознесение Девы Марии

В состав комплекса Кафедрального собора входит также баптистерий Сан Джованни ин Фонте в романском стиле. В центре церкви расположена восьмигранная купель, шедевр романской скульптуры. Резервуар сделан из цельного мраморного блока. Каждая грань украшена рельефом на евангельские сюжеты от Благовещения до Крещения. Ее относят к работе мастерской веронского скульптора Бриолото.

Свидание с Вероной (заключительная часть)

Собор является резиденцией епископа.

Так как собор находился недалеко от моего места проживания, я после осмотра отправилась домой. немного отдохнуть. В планах на конец дня остался музей археологии Театро Романо, в который я еще не знала как добраться.

После небольшого отдыха я пошла на поиски Римского театра, времени оставалось в обрез. Так как я не правильно спрашивала объект своих поисков- вместо Театро Романо-Сан. Пьетро-то меня туда и направили. Я пришла на станцию, заплатила 2 евро и меня подняли фуникулером на вершину холма Сан. Пьетро на обзорную площадку. Да, виды там замечательные, но музея то нет. Я полюбовалась видами, сделала фото и спустилась вниз, продолжила искать Римский театр с музеем археологии.

Свидание с Вероной (заключительная часть)

Когда я его наконец нашла, времени до закрытия оставалось полчаса, лифт уже не работал или вообще не работал, не знаю. Я бегом, по крутым ступеням, которые очень высоко поднимаются вверх, вскарабкалась в бывший монастырь Сан. Джироламо, в котором устроен археологический музей. Быстро пробежалась по залам, осматривая скульптуры, представленные в основном в раздельном виде: головы отдельно от торсов. При этом забыла, что нужно делать фото. Выскочив на улицу и имея еще несколько минут, я перевела дух и сделала несколько снимков уже Римского театра.
Римский театр- это античное сооружение, построенное римлянами в 1-м веке нашей эры на склоне холма Сан. Пьетро. Римский театр реконструировали в 20 веке- и сейчас здесь в летнее время проходят концерты в атмосфере Римской империи.

Свидание с Вероной (заключительная часть)

Солнце уже клонилось к закату. Вечерними улицами Вероны я возвращалась домой. Вокруг шумела толпа. Все уличные кафешки забиты. Люди продолжали отдыхать.

У меня по Верона Кард остался один неосмотренный храм Сан. Дзено. Завтра, до 10 часов, я должна в него войти. А сегодня буду отдыхать, был очень насыщенный день.

И вот наступил последний день моего пребывания в Вероне. Завтра в 10 часов я освобождаю квартиру и отправляюсь в следующий город- Падую. А сегодня по прогнозу целый день дождь и он начался еще ночью, причем проливной. Но делать нечего беру зонт и иду на ближайшую остановку 32-го автобуса- Порта Борсари. Мимо Кастельвеккио еду в храм Святого Дзено.

Храм Св. Дзено (Зенона) является несомненно одним из красивейших храмов романского периода в Италии. Построенный изначально на месте погребения епископа Дзено, для сохранения памяти о нем и его останков. Как и предыдущие храмы, он расширялся, обновлялся, проводились реставрационные работы и к 12-му веку он имел почти всю нынешнюю структуру здания. Внутренне устройсво храма необычно. Центральная часть среднего нефа(пресвитерий) приподнята, огорожена балюстрадой, на которой статуи 12-ти апостолов окружают Христа. Здесь находится центральный алтарный образ- триптих «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» А.Мантеньи. В боковых нефах так же имеются алтари романского периода и эпохи ренессанса. Стены из туфа как отдельно, так и в сочетании с красным кирпичом покрыты фресками различных эпох. Отсутствие капелл с надгробиями, украшенными архитектурными изысками, не портит, а наоборот придает духовности.

Получилось так, что я приехала к открытию храма. Вошла, ни одной души. Ходила, осматривала, только служитель иногда входил, что-то заносил, выходил. И так я прониклась этой обстановкой древности, святости. Сколько веков пролетело, а здесь почти ничего не изменилось. Тихо, спокойно, вот где лечить душу, отстраниться от всего суетного, погрузиться в себя. И это мне удалось, никто не мешал.

Я еще походила, порассматривала фрески:

Потом по широкой лестнице спустилась в крипту, где находится хрустальная рака с мощами Святого Зенона.

Свидание с Вероной (заключительная часть)

На выходе из храма попадаешь в клуатр- монастырский дворик, в котором есть захоронения известных людей и священнослужителей.

Погуляв по галерее, разделяющей храм и дворик, я покидаю храм Св. Зенона, а на улице дождь не прекращается. Выхожу на автобусную остановку, жду автобус. Ни автобусов, ни людей. Подходит ко мне девушка и говорит, что здесь автобусы не останавливаются и показывает куда пройти. Я не знаю итальянский, она не понимает русский, но как то мы поняли друг друга. Я прохожу на действующую остановку и еду в центр. У меня еще остается 10 минут действия ВеронаКард и я захожу в музей в палаццо делла Раджоне. Здесь представлены картины и скульптуры местных художников. Посмотрела для общего развития, тем более, что на улице дождь, а нужно дождаться времени открытия точек питания-12 часов. Пообедав в китайском ресторане Cinese Capitol, который я уже рекомендовала в первой части, я отправилась домой, т. к.погода не летная. К вечеру дождь закончился, я прогулялась к местному Мигросу, кое-что купила на ужин и на завтрак и пошла погулять по умытой дождем Вероне.