Турист Duhinm
Duhinm
был вчера 18:12

Покхара, Катманду — Непал, Дубай — ОАЭ Октябрь 2013

Очень долго я хотел написать свои впечатления о треке ABC (Annapurna Base Trek), но, то не было времени, то желания, а иногда и просто сил…сейчас же по прошествии уже почти пяти лет время начинает стирать воспоминания и совершив титаническое усилие над собой и своей памятью решил написать краткие воспоминания о данном путешествии.

Не судите строго, не уверен, что отзыв будет полезным, это скорее попытка запечатлеть хоть что-то в своей памяти.

В 2013 году я, моя жена и наши друзья решили посетить далекий и прекрасный Непал, начитавшись восторженных отзывов в интернете (тогда в основном я зависал совсем на другом сайте, имя которого нельзя называть)…

Подготовкой занимались долго, изучали отчеты, закупали снаряжение и одежду (принимая во внимание цены и выбор одежды и оборудования в Катманду и Покхаре рекомендую лететь налегке, все можно купить в Непале существенно дешевле чем в России, причем качество очень хорошее, могу подтвердить более чем четырхлетней эксплуатацией приобретенных вещей), выбирали маршрут (в конце концов финальный выбор у нас лежал между треками ABC и EBC), в итоге выбор пал на ABC как более ландшафтноразнообразный и что немаловажно более бюджетный.

Были приобретены билеты FlyDubai Екатеринбург — Катманду с пересадкой в Dubai. Стоповер в Dubai позволил немного поплескаться в теплом море и посетить Burj khalifa. Но если в следующий раз в моей жизни еще раз случится Непал, определенно надо сделать стоповер на обратном пути, а не по дороге в Непал…

Перелет в Катманду прошел неплохо, по прилету нас ждал сюрприз — в аэропорту отключили электричество, но через какое-то время его вновь включили (фонарик бы пригодился в этот момент, а смартфона под рукой небыло, т. к. я целенаправлено взял с собой кнопочный LG, который может работать без зарядки неделю). Рекомендую заранее приготовить ручку для заполнения миграционных карт, с ними большая напряженка.

Заполнив миграционные карты и пройдя таможню поехали на такси в забукированный отель в Тамель. Отель рекомендовать не буду, т. к. он не очень понравился…и вообще читая отзывы по непальским отелям вы должны понимать, что это Непал, а не западная европа.

В процессе подготовки мы самостоятельно вышли на местное агентство, организующее треки, которое купило нам билеты на GreenLine Bus по маршруту Катманду — Покхара (и переслало почтой в Екатеринбург), по прошествии 5 лет, я думаю, что сейчас я бы выбрал перелет местными авиалиниями (думаю по степени риска путешествие по непальским горным дорогам опаснее чем перелет, перелет экономит время, т. к. занимает всего 30 минут, но стоит примерно в 6 раз дороже автобуса ~120 $). Дорога Катманду-Покхара на автобусе занимает практически весь день — 8–9 часов в зависимости от пробок, с несколькими остановками в том числе на обед.

На автовокзале Катманду, в ожидании отправления нашего автобуса в Покхару.

Для полного погружения мы решили не брать портеров и взяли только одного гида. Трек начинали (как и многие другие трекеры) в Birethanti (1080 метров над уровнем моря, далее буду писать просто цифру в скобках), куда нас из Покхары забросили на джипе Tata.

Провожал нас аж сам директор агентства — г-н Биджай.

Лучше гор могут быть только горы или небольшой рассказ о треке ABC

Хотел отметить пару моментов по треку, многие трекеры идут самостоятельно без портеров и гидов, но в сезон (март—май и октябрь—ноябрь) на треке очень много народа со всех уголоков мира (мы встречали японцев (в том числе пенсионеров возрастом лет под 80), австралийцев, немцев, французов в общем полный интернационал) и можно столкнуться с ситуацией, что по приходу в лодж все места будут заняты (особенно это актуально в более высокогорных деревушках), поэтому у нас была такая схема, мы шли по тропе, наш гид показывал точку куда нам надо придти и сам убегал вперед бронировать нам места, довольно удобная схема, но она давала сбои пару раз в особо загруженных местах (и в Banthanti и Deurali нам пришлось ночевать в довольно спартанских условиях, но ИМХО это в любом случае лучше чем в палатке).

Первый переход у нас был Birethanti — Hile.

Сначала был небольшой подъем в горку и учитывая погожий денек и отсутствие привычки к столь долгим подъемам в гору (а у кого-то и десяточек лишних кг) пришлось немножко попотеть.

Лучше гор могут быть только горы или небольшой рассказ о треке ABC

Затем наш путь проходил в долине реки Bhurundi Khola вдоль живописных полей.

В Hile (1520 м) пришли не сильно уставшими, остановились в Sushma Guesthouse (вполне приличный гест), хватило сил на то, чтобы побродить по окрестностям.

Еще улыбаемся и полны сил, ходим любуемся красотами Hile

Из Hile нам предстоял довольно серьезный переход в Ghorepani (на картах Гугл почему-то обозначен как Ghode Pani, как правильно не знаю).

По пути отобедали в отличной кафешке в Banthanti (2300), кстати деревушек с таким названием в Непале много….в Непале мне полюбился манговый сок в жестяных банках, очень вкусный, будете в Непале обязательно попробуйте, я покупал его буквально в каждом магазине на пути.

По дороге в Ghorepani (2870) я реально начал уставать, эти бесконечные каменные лестницы и вереницы треккеров и портеров, здесь я реально оценил пользу треккинговых палок, они действительно помогают снимать часть нагрузки со спины, не пренебрегайте ими.

Лучше гор могут быть только горы или небольшой рассказ о треке ABC

Добрались до Ghorepani под вечер…на следующее утро (точнее фактически ночь, часа в 4.00 по-моему у нас был старт) у нас был запланирован короткий трек на Poon Hill (3210) всего-то около 300 метров перепада высоты, но моя жена еле забралась…хорошо на верху предприимчивые непальцы продают горячие напитки и шоколадки, но рассвет на Poon Hill стоил всех потраченных усилий. Очень красивое место и потрясающие виды на Дхаулагири, массив Аннапурны и другие вершины.

Дхаулагири или Белая гора, высотой 8167 метров, вид из номера нашего лоджа.

Немного отдохнули в Ghorepani и двинулись в Banthanti (да опять деревня с тем же названиям, но уже на высоте 2500 метров)…путь пролегал по холмам и рододендроновым лесам (говорят весной они очень красивы, но мне и так понравились). Здесь мы впервые увидели Мачапучаре (она же FishTail) с другого ракурса, начинающего оправдывать её название. В Banthanti были зажигательные танцы (был какой-то местный праздник, сейчас уже и не вспомню как он назывался — наверное «белые люди приехали давайте срубим немного бабла»).

Мачапучаре.....

Ночи в Banthanti были очень холодным…и очень темными…жаль фото млечного пути не получились…но такое небо я видел только в Непале и на Алтае…и больше нигде.

Попытка сфоткать Млечный Путь не удалась....

После холодного Banthanti наш путь лежал в живописный Chomrong. Путь проходил через разнобразные мосты и мостики, очень красивый участок.

Лучше гор могут быть только горы или небольшой рассказ о треке ABC

Прибыли в Chomrong под дождем, настроение от этого немного испортилось…идти по мокрым камням и грязи совсем не в кайф…но рассвет подарил нам прекрасный вид на Мачапучаре и практически безоблачное небо…

Лучше гор могут быть только горы или небольшой рассказ о треке ABC

После Chomrong’а нас ждал довольно тяжелый участок трека до Bamboo (2310) я помню там действительно были заросли бамбуковые и еще запомнил толпу японских студентов, но участок мне дался почему-то (наверное 100 кг дали о себе знать) очень тяжело, поэтому фоток с этого участка не сохранилось.

На следующий день погода начала окончательно портиться…шел дождь иногда мы шли в тумане…так в тумане нас встретил Deurali (3230) — наверное это был самый трешовый переход больше 1000 метров набор высоты за сутки. Чем выше в горы тем меньше по пути лоджей и мест ночлега. В Деурали мы пришли поздно поэтому нам досталось подвальное помещение в лодже и ночью нас ждало веселье в виде бегающих по нам мышек….наши дамы визжали так, громко, что наверное всех разбудили (совет — прячьте еду получше).

Лучше гор могут быть только горы или небольшой рассказ о треке ABC

На следующий день нас ждал финальный бросок к базовому Лагеру Аннапурны, путь пролегал по красивой долине (это мы поняли по дороге назад, но когда шли к ABC шли в густых тучах/тумане).

Сначала нас ждал базовый лагерь Мачапучаре, где у нас был обед с потрясающим видом на Мачапучаре.

Базовый лагерь Аннапурны (4130) встретил нас свежевыпавшим снегом и облаками…немного погуляли по окрестностям и легли спать. Сон был беспокойный немного болела голова (первый и единственный раз когда ощутил на себе действие горной болезни).

ABC

На следующее утро нас ожидал ранний подъем, учитывая плохую погоду днем ранее нам сильно повезло с погодой…небольшие облака только усилили красоту восхода и окружающих гор…

Не скажу, что красота ABC меня потрясла, все же по пути было очень много красивых мест и с приближением к ABC наши ожидания все росли и росли…но все же мощь этих гор впечатляет.

Дальше нас ждала дорога назад и я скажу, что спускать все же намного приятнее чем идти вверх, за один день мы одолели путь который шли наверх двое суток. Распогодилось и это позволило нам наслаждаться видами долины, которые мы пропустили в тумане по дороге к ABC.

Долина реки Моди-Кхола очень красивая

Следующая ночевка у нас была в Jhinu (1780), милая деревенька, расположенная рядом с горячими источниками, нам там так понравилось, что мы устроили там дневку.

Jhinu

Затем был недолгий спуск Landrung где нас ждал джип доставивший нас обратно в Покхару.

В Покхаре у нас было запланировано несколько дней, это довольно милый туристический городок, мы гуляли, плавали по озеру Пхева, залезли на Ступу Мира, ходили на массаж (в Тае конечно лучше, но после долгих горных переходов это был кайФ), посетили неплохой музей альпинизма, водопады…в общем если вы не любите треккинг, но хотели посетить Непал, Покхару можно смело рекомендовать к посещению.

Остров на озере Пхева

В Катманду мы также добирались на автобусе GreenLine, до отлета было не так много времени, поэтому мы взяли таксиста, который за умеренную плату провез нас по основным достопримечательностям Катманду. Катманду мне понравился (не считая стандартной азиатской грязи и мусора), очень колоритный городишко. На площади Дурбар к нам подошел рускоговорящий! непалец который устроил нам небольшую экскурсию за умеренную плату. Мы даже увидели живую богиню — Кумари (правда фоткать её было нельзя)…

Если подводить краткий итог нашего путешествия — Непал — это страна потрясающих гор, наверное единственное место куда я хочу вернутся (хочу пройти трек EBC — Gokyo Ri, естественно без автобусов с перелетом в Луклу ну и хотелось бы взять портеров, думаю мои коленки это оценят и если честно хочу попробовать трек в несезон — конец ноября начало декабря, да будет немного холоднее, зато туристов меньше и выбор мест для ночевок будет разнообразнее). И да за этот небольшой трек я скинул 8 кг, так что это отличный способ для желающих похудеть.