Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Улан-Удэ — Россия Февраль 2019

Из Иркутска в Улан-Удэ я добиралась на поезде. Обычный сидячий вагон и необычные виды за окном. Особенно для меня было важным увидеть, что в районе Култука на Байкале есть чистый лед. Потому что дальше озеро было занесено снегом.

А еще по вагонам разносили горячие свежие пирожки с капустой и картошкой по 50 руб. Большие, вкуснющие — рекомендую. Приехала в город я уже в темноте, в 10 вечера. Хостел мой был прямо рядом с мостом через железнодорожные пути.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

На следующее утро я первым делом съездила в Иволгинский дацан — Центр российского буддизма, который оказался совершенно восхитительным местом, и который зародил во мне желание поближе познакомиться с буддийской культурой.

Когда вернулась из Иволгинска, пошла гулять по городу в районе реки Селенга. Набережная начинается (или заканчивается) возле ТРЦ Пионер, где мне понравилась такая сияющая конструкция под потолком.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Набережная проходит вдоль притока реки Селенга, который называется Уда.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

На островке справа от набережной видны какое-то сопки.

А слева дома частного сектора.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Свято-Одигитриевский собор удивил наличием детской игровой площадки на территории и вай-фая.

Далее мой путь пролегал по улице Ленина, часть которой является пешеходной зоной.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Очередной памятник, которому нужно что-то потереть, чтобы стать богатым, красивым, счастливым и т. д.

Рядом с академическим театром оперы и балета находится еще одна достопримечательность Улан-Удэ — Царские ворота.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Но самая запоминающаяся, та, которая первой приходит на ум при упоминании Улан-Удэ — это голова. Огромная голова Ленина. Небычно, потому что наконец-то памятник, который никого не посылает в… светлое будущее.

Померялась с ним головами — и он победил, поиграла в гляделки — снова он, зато у меня есть ноги и я пошла дальше, а он остался на своем посту возле администрации города. В поисках хоть еще каких-нибудь интересных мест я дошла и до сельскохозяйственной академии и памятнику студенту рядом с ним, который больше похож на обычного мальчишку-хулигана, чем на студента.

Бурятский академический театр драмы:

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Парк на проспекте Победы и окружающие улицы:

Еще можно сходить к поклонному кресту казакам-основателям города Верхнеудинска, ныне Улан-Удэ. В частности, ради видов, открывающихся с этого холма.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Поесть можно в одном из множества кафе, я ужинала в кафе «Винегрет». Позы, по-моему мнению, не стоят своих денег. Цена за штучку по городу 40–50 руб. А размер их не такой уж и большой. Как хинкали в Грузии, только в Грузии они стоят в 2–2,5 раза дешевле. Но для галочки купила 3 штучки.

Зато пирожки с черемухой настолько полны начинки, что я бы назвала их черемухой с пирожком, тонкий слой теста едва сдерживает варенье.

И еще немного городских видов, чтобы перейти уже к главной-преглавной достопримечательности Улан-Удэ.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

И это снова дацан — «Ринпоче Багша». Основателем его является лама Еше Лодой Ринпоче. Построили дацан в 2004 году. И он совершенно отличается от Иволгинского.

Расположен он в потрясающей красоты месте - на вершине холма, называемом Лысой горой. Туда можно доехать на городской маршрутке № 97.

Наверху открывается вид на милые домики, облепившие холм. Центр города остался далеко внизу.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Маршрутка въезжает прямо в ворота, где находится большая парковка.

Рядом есть здание ресторана, кафе, сувенирный магазин и смотровая площадка с лавками возле буддийских ступ-субурганов.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Не без юмора: цветок лотоса в виде пельмешка-позы:

Само здание дацана довольно скромное снаружи, но внутри очень красивое (опять же нельзя фотографировать).

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

А главное, тут находится самая большая в России статуя Будды (6 м), уголки губ которого вздернуты вверх. Еще здесь можно увидеть огромные (350 кг) четки, переданные дацану в дар от Японии. Вокруг дацана большой сад, вдоль забора расставлены таблички с мудростями буддийцев.

Барабанов хурдэ здесь совсем немного, в отличие от Иволгинского.

Зато просто гигантское количество молитвенных флажков хий-морин. Целая галерея.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

В колокол периодически били прихожане.

А чтобы насладиться уникальной красотой окружающих пейзажей, можно и нужно пройти «Дорогу долгой жизни». Считется, что это очищает человека и приносит удачу. Начинается тропа слева от дацана, ведет по часовой стрелке вокруг него и завершается справа от храма.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Километровая тропа ведет сначала вниз, потом вверх. Деревянные ступени низкие, осилит даже ребенок. А на всем протяжении тропы расставлены беседки символов года, в кажой их которых висит табличка с информацией об этом знаке.

Свежий воздух, красота вокруг, физическая активность — конечно, все это действует на благо проходящего по тропе человека.

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Завершается дорожка среди сосен.

Лестница в небо:

Очень классное место, рекомендую посетить. Здесь красиво даже зимой, а летом, наверное, вообще невероятно.

Таким образом, благодаря этим двум дацанам, которые позволили прикоснуться к чему-то новому и незнакомому для меня, Улан-Удэ заслужил право на то, чтобы я захотела вернуться сюда вновь и познакомиться уже глубже с Бурятией.