была 9 июля 17:22

Самые-самые обязательные места в Улан-Удэ

Улан-Удэ — Россия Февраль 2019

Из Иркутска в Улан-Удэ я добиралась на поезде. Обычный сидячий вагон и необычные виды за окном.

Особенно для меня было важным увидеть, что в районе Култука на Байкале есть чистый лед. Потому что дальше озеро было занесено снегом.

А еще по вагонам разносили горячие свежие пирожки с капустой и картошкой по 50 руб. Большие, вкуснющие — рекомендую.

Приехала в город я уже в темноте, в 10 вечера. Хостел мой был прямо рядом с мостом через железнодорожные пути.

На следующее утро я первым делом съездила в Иволгинский дацан —https://swetlyachok.tourister.ru/photoalbum/39813 , который оказался совершенно восхитительным местом, и который зародил во мне желание поближе познакомиться с буддийской культурой.

Когда вернулась из Иволгинска, пошла гулять по городу в районе реки Селенга. Набережная начинается (или заканчивается) возле ТРЦ Пионер, где мне понравилась такая сияющая конструкция под потолком.

Набережная проходит вдоль притока реки Селенга, который называется Уда.

На островке справа от набережной видны какое-то сопки.

А слева — дома частного сектора.

Свято-Одигитриевский собор удивил наличием детской игровой площадки на территории и вай-фаем.

Далее мой путь пролегал по улице Ленина, часть которой является пешеходной зоной.

Очередной памятник, которому нужно что-то потереть, чтобы стать богатым, красивым, счастливым и т. д.

Рядом с академическим театром оперы и балета находится еще одна достопримечательность Улан-Удэ — Царские ворота.

Но самая запоминающаяся, та, которая первой приходит на ум при упоминании Улан-Удэ — это голова. Огромная голова Ленина. Небычно, потому что наконец-то памятник, который никого не посылает в… светлое будущее.

Померялась с ним головами — и он победил, поиграла в гляделки — снова он, зато у меня есть ноги и я пошла дальше, а он остался на своем посту возле администрации города.

В поисках хоть еще каких-нибудь интересных мест я дошла и до сельскохозяйственной академии и памятнику студенту рядом с ним, который больше похож на обычного мальчишку-хулигана, чем на студента.

Бурятский академический театр драмы:

Парк на проспекте Победы и окружающие улицы:

Еще можно сходить к поклонному кресту казакам-основателям города Верхнеудинска, ныне Улан-Удэ. В частности, ради видов, открывающихся с этого холма.

Поесть можно в одном из множества кафе, я ужинала в кафе «Винегрет». Позы, по-моему мнению, не стоят своих денег. Цена за штучку по городу 40–50 руб. А размер их не такой уж и большой. Как хинкали в грузии, только в Грузии они стоят в 2–2,5 раза дешевле. Но для галочки купила 3 штучки.

Зато пирожки с черемухой настолько полны начинки, что я бы назвала их черемухой с пирожком, тонкий слой теста едва сдЕрживает варенье.

И еще немного городских видов, чтобы перейти уже к главной-преглавной достопримечательности Улан-Удэ.

И это снова дацан — «Ринпоче Багша». Основателем его является лама Еше Лодой Ринпоче. Построили дацан в 2004 году. И он совершенно отличается от Иволгинского.

Расположен он в потрясающей красоты месте. На вершине холма, называемом Лысой горой. Тюда можно доехать на городской маршрутке № 97.

Наверху открывается вид на милые домики, облепившие холм. Центр города остался далеко внизу.

Маршрутка въезжает прямо в ворота, где находится большая парковка.

Рядом есть здание ресторана, кафе, сувенирный магазин и смотровая площадка с лавками возле буддийских ступ-субурганов.

Не без юмора: цветок лотоса в виде пельмешка-позы))

Само здание дацана — довольно скромное снаружи — внутри очень красивое (опять же нельзя фотографировать).

А главное, тут находится самая большая в России статуя Будды — 6 м. Уголки губ которого вздернуты вверх, заставляя также улыбнуться. Еще здесь можно увидеть огромные 350-кг четки, переданные дацану в дар от Японии.

Вокруг дацана — большой сад, вдоль забора расставлены таблички с мудростью буддийцев.

Барабанов хурдэ здесь совсем немного, в отличие от Иволгинского.

Зато просто гигантское количество молитвенных флажков хий-морин. Целая галерея.

В колокол периодически били прихожане.

А чтобы насладиться уникальной красотой окружающих пейзажей, можно и нужно пройти «Дорогу долгой жизни». Считется, что это очищает тебя и усиливает удачу. Начинается тропа слева от дацана и также идет по часовой стрелке, завершаясь справа от храма.

Километровая тропа идет сначала вниз, потом вверх. Деревянные ступени низкие, осилит даже ребенок. А на всем протяжении тропы расставлены беседки символов года. В беседке висит табличка с информацией об этом знаке.

Свежий воздух, красота вокруг, физическая активность — конечно, все это действует на благо проходящего по тропе человека))

Завершается дорожка среди сосен.

Лестница в небо:

Очень классное место, рекомендую посетить. Здесь красиво даже зимой, а летом, наверное, вообще невероятно.

Таким образом, благодаря этим двум дацанам, которые позволили прикоснуться к чему-то новому и незнакомому для меня, Улан-Удэ заслужил право на то, чтобы я захотела вернуться сюда вновь и познакомиться уже глубже с Бурятией.