Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Стари-Бар — Черногория Сентябрь 2018

В Старый Бар я отправился из Тивата в предпоследний день черногорских каникул, имевших место в сентябре 2018 года.

СТАРЫЙ БАР (Черногория). Цены на продукты в Черногории. Местный финик. Отдых в Черногории 2018 #9

Отправился своим ходом, так как машину напрокат не брал, и это оказалось сложно и дорого.

Сначала надо было доехать до города Бар, куда из Тивата автобусы отправляются дважды в день, а билет обошелся мне в 7 евро.

Черногория с элементами восточной сказки (фото+видео)

И только с автовокзала Бара можно доехать в Старый Бар, который находится в 4 км от города.

Вообще туда ездят автобусы, но мы ни одного так и не увидели, так что поехали на такси. Первый раз мы согласились заплатить 5 евро, а на обратном пути я сказал, что-либо 4 евро, либо будем ждать автобуса, и таксист, немного подумав, согласился на мои условия.

Зато переплатили мы за обратный автобус, так как в целях экономии времени решили поехать с пересадкой в Будве.

Будва расположена примерно посередине между Тиватом и Баром, но оттуда автобусы курсируют между этими населенными пунктами очень часто, а нам хотелось еще вечером успеть на море. В итоге за обратную дорогу заплатили суммарно по 8 евро с человека.

Так чем же так интересен Старый Бар?

Черногория с элементами восточной сказки (фото+видео)

В первую очередь, руинами города Бар, который долгое время находился под властью турок, а когда в позапрошлом веке чернгогорцы отвоевывали эти земли обратно, во время взятия Бара там взорвался пороховой склад, и город обратился в руины, чтобы возникнуть там, где современный Бар находится по сей день.

Руины крепости сегодня открыты для посетителей, и вход туда стоит всего 2 евро.

Сходу порадовало большое количество стендов с информацией на русском языке. Причем информация часто подкреплена хорошими иллюстрациями, и читать ее действительно интересно.

Черногория с элементами восточной сказки (фото+видео)

Кроме того, многие здания или сохранились, или были хорошо отреставрированы. В некоторых есть даже музейные экспозиции.

По сравнению с другими черногорскими музеями, экспозиция в Старом Баре кажется более обширной, при этом стоимость входного билета значительно ниже, чем, например, в музеи Котора или Будвы.

Но главная фишка Старого Бара — это многочисленные смотровые площадки и открывающиеся с них виды. С одной из таких площадок я услышал пение муэдзина — сделать это можете и вы, если посмотрите видеоролик.

Черногория с элементами восточной сказки (фото+видео)

Старый Бар — вполне себе обитаемый поселок, где до сих пор многие жители исповедуют ислам, который когда-то насадили в этих землях османы.

А еще по руинам Старого Бара интересно просто лазать, находя все новые и новые укромные уголки.

Из объектов, расположенных за пределами крепости, выделяется акведук — как я понимаю, тоже неплохо отреставрированный.

Черногория с элементами восточной сказки (фото+видео)

А у самых стен можно увидеть старинную мечеть. Судя по фамилии ее создателя, он был как раз из числа принявших ислам черногорцев. Кстати, эта мечеть сейчас тоде действует.

Да и вообще, поселок Старый Бар смотрится очень ярко и колоритно. В первую очередь, это касается туристической улочки, ведущей от стоянки и автобусной остановки к руинам крепости.

Все дома на ней приспособлены под рестораны, апартаменты и магазины.

Черногория с элементами восточной сказки (фото+видео)

У одной торговки мы приобрели местных фиников, которые в свежем виде я до этого пробовал лишь в Египте. Процесс покупки и дегустации также есть на видео.

А в ресторанчике при гостевом доме Kula мы неплохо пообедали, хоть телятина и оказалась слегка жирноватой, а огурец в салате горчил. Ценник там среднечерногорский.

Так как в Тивате, Которе, Будве и других городах северной части Черногории турок никогда не было, для меня было необычно увидеть в Черногории действующие мечети. Вообще, несмотря на дорогую утомительную дорогу, я нисколько не жалею о поездке в Старый Бар. Хотя, возможно, лучше было все-таки арендовать на день машину.