Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 22:09
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Сиди-бу-Саид — Тунис Июль 2016

Сиди-бу-Саид по праву считается самым красивым городом Туниса. Он расположен в 17 км. от столицы. Если вы приехали в Тунис, если вы хотите познакомиться с культурой и архитектурой страны — в этом случае Сиди-Бу-Саид для посещения обязателен!

Теоретически добраться до Сиди-Бу-Саида вполне можно самостоятельно. Однако наши (и не только наши) туристы-пляжники приезжают сюда по-большей части в составе туристической группы. Можно взять экскурсию непосредственно в Сиди бу-Саид, однако лучше всего визит сюда совместить с посещением древнего Карфагена.

Автобус останавливается рядом с городом на стоянке. Чтобы попасть на его главную улицу, приходится пройти через рынок.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

Сиди-Бу-Саид по размерам город небольшой.

Он состоит из центральной улицы

и пары переулков.

Организованным туристам на осмотр выделяется в среднем 2 часа.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

Кто-то стремится изучить ассортимент сувенирных магазинов,

кто-то просто гуляет.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

На всякий случай добавлю — здешние цены на сувениры мне показались более высокими, нежели в среднем по стране.

Посередине главной улицы расположен Музей тунисского быта. Осмотр музея занимает в среднем полчаса. Зайти сюда желательно. В этом случае вы получите представление о том, что представляет собой тунисский дом.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

Поднявшись на крышу, полюбуетесь на бело-голубой город сверху.

Мой совет, оторвитесь от толпы собратьев туристов и уйдите с главной улицы в переулки.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

Постарайтесь остаться наедине с городом.

В этом случае он обязательно откроет вам свою тайну.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

Сиди-Бу-Саид город интересный, но история его довольно проста.

Своё название он получил от имени исламского проповедника Абу Саида.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

В 12 веке в соседнем селении богослов основал крупный религиозный центр, тогда как здесь он был похоронен.

В XVIII веке османские наместники Туниса и многие зажиточные тунисцы построили в городе летние резиденции.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

В 1920-х годах в Сиди-Бу-Саиде обосновался французский барон Рудольф д’Эрланже.

Он добился решения сохранить город в сине-белой гамме и в дальнейшем вести постройки только в андалузском стиле.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

Глядя на бело-голубые тона, невольно вспоминается, что в городе жили всемирно известные художники Пауль Клее, Август Маке и многие другие. Недвижимость в Сиди Бу-Саиде сверх дорогая!

Полюбоваться на бело-голубое чудо приезжают не только иностранцы, но и сами тунисцы.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

В наш век всеобщей глобализации туниссцы теперь бывают разными…

На всякий случай напомню, что арабских женщин без их согласия фотографировать нежелательно.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

По главной улице необходимо дойти до конца,

точнее, до смотровой площадки.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

С высокого обрыва кажется, что город, словно птица, парит над морем и над побережьем. Тунисский залив виден как на ладони. Справа на побережье раскинулся города Тунис (столицы). Вдалеке просматриваются очертания мыса Бон.

Здесь же расположилось Cafe des Delices. Его называют самым дорогим кафе Туниса.

Кафе имеет достаточно почтенный возраст (ему около 300 лет), владельцы с гордостью демонстрируют фотографии знаменитостей, которые здесь побывали, это самое «кинематографичное» место в Тунисе (кафе мелькает в десяти фильмах, в том числе и в саге об Анжелике), именно здесь можно отведать чай с кедровыми орешками в его первозданном виде, владельцы кафе приписывают себе авторство рецепта.

Панорамный вид отсюда выше всяких похвал, при этом счёт будет тоже соответствующим.

Сиди бу-Саид — самый красивый город Туниса

Рестораторы вынуждены платить большую арендную плату, и потому всё это отражается в счёте…. Кто захочет перекусить, либо выпить чашку кофе, возле стоянки автобусов имеется заведение попроще.

Впрочем, на подобной ноте заканчивать не хочется, и потому отмечу, что на женщин Сиди-Бу-Саид производит неизгладимое впечатление.