Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 26 апреля 20:21

Таллин — Эстония Июль 2018

После продолжительной и очень познавательной экскурсии по Таллину нам дали, по уже заведённому порядку, пару часов для индивидуального знакомства с этим интересным местом.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка по улочкам возле площади Ратуши. Улица Сауна (эст. Sauna tänav, Банная улица) — короткая (140 м) улица Старого Таллина (Эстония), между улицами Виру и Вяйке-Карья.

На фото: Viruvärav (Ворота Виру). Ворота Виру служили главным входом в город с восточной стороны. Вид укреплений Виру, построенных в XIV веке, очень отличается от того, что мы видим сейчас. В средневековье Ворота Виру представляли собой комплекс из мощных, квадратных в основании башен, встроенных в линию крепостных стен. Перед ними проходил глубокий ров, через который был перекинут подъёмный мост. В случае нападения неприятеля мост поднимали, и ворота закрывались, отсоединяя укреплённый Таллинн от внешнего мира. Главные ворота и мост перед ними защищали так называемые «малые ворота», или предмостные укрепления, состоящие из двух небольших круглых башен и арки. Широкий въездной арочный проем закрывала герса — подъёмная решётка, изготовленная из массивных бревен и железных прутьев. Если враг прорывался через мост к малым воротам, то герсу резко опускали, и противник оказывался запертым в «каменном мешке».

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Улица Müürivahe. Улица Мюйривахе в Таллинне идет от улицы Рюйтли до переулка Бремени кяйк. Преимущественно узкая улочка на отрезке между улицами Харью и Суур-Карья становится вдвое шире, поскольку здесь вместо разрушенных во время II Мировой войны зданий были построены новые, и в это время улицу расширили. Сегодня на улице Мюйривахе располагаются различные галереи, магазины ремесленников, кафе и развлекательные заведения.

Не могу сказать за всех, но мне тратить драгоценное время на шопинг вовсе не хотелось. Нелишне было ещё прогуляться по самобытным улочкам старинной части города, заглянуть и побывать там, где ещё не успел.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Вход в Hellemann Tower & Town Wall.

На фото: Одна из башен ворот Виру. Большая часть укреплений Виру не выдержала испытание временем. Были разрушены Большие Вируские ворота с надвратными башнями, так как, утратив оборонительное значение, они мешали оживлённому дорожному движению. Крепостные рвы засыпали. Таким образом, от укреплений Виру сохранились только малые Вирусские ворота — две башенки без арки. Сразу за воротами начинается улица Виру (Vana Viru), ведущая прямо к Ратушной площади.

В компании, ещё таких же любителей потрясающих ощущений, двинулись наслаждаться стариной, красотой и неповторимостью. И уже более снисходительно смотрели на толпы, снующих туристов и зевак, так как сами превратились в таких же неугомонных непосед.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Магазин одежды Demini по улице Vene. 2. Кстати, улица Вене (эст. Vene tänav), переводится как «Русская». Первоначально она называлась Монастырской. На ней находился Доминиканский монастырь, но после Реформации в XVI веке доминиканский монастырь прекратил своё существование и за улицей закрепилось название Русская. С XII века здесь начали появляться торговые ряды русских купцов, сформировавшие позднее торговый двор.

На фото: Прогулка по Таллину. В центре снимка старинное белое здание — Ресторан «Peppersack»,Viru 2. Первое упоминание дома по этому адресу относится к концу XIV века, а после реконструкции здания в 1430-х годах, оно приобрело тот вид, в котором сохранилось до сих пор, правда в те годы там находился зерновой амбар и хранили рожь. За свою историю здание сменило множество владельцев. Примерно в 1520 году помещение купил некий господин Ханс, который зарабатывал на жизнь, продавая специи. Дворяне таких купцов называли «мешком с перцем». Но Ханс не стыдился своего ремесла, поэтому с удовольствием взял себе псевдоним «Peppersack». Блюда в Peppersack готовятся на глазах у посетителей и отличаются оригинальными названиями. Только в этом ресторане вы можете узнать какая на вкус «Слабость госпожи Маргареты» и отведать «Праздничное жаркое господина Ганса». В «Перечный мешок» стоит заскочить уже только из-за одного домашнего пива, которое готовится по старинным рецептам.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Небольшой переулок ведущий к ресторану Balthasar на Raekoja plats 11. В 1999 году в сердце старого города Таллина был открыт первый в Эстонии чесночный ресторан Balthasar, расположенный в здании Аптеки Рае на Ратушной площади. Своё имя ресторан получил по имени известного хронологиста и писателя Балтазара Руссова, который, живя в этом доме, написал «Лиивимааскую Хронику», которая освещает эстонскую жизнь и события с 12 века по 16 век. " Лиивимааская Хроника» до сегодняшнего дня является одним из главнейших произведений, отражающих эстонскую культуру и историю того времени. Гордость «Бальтазара» — коллекция древних монет и аптечной утвари, обнаруженные во время реставрации здания в начале 90-х гг. Рассмотреть экспонаты, выставленные в стеклянном шкафу в центре зала, может любой желающий. Главным компонентом всех угощений служит чеснок. Закуски, супы, гарниры и даже десерты повара щедро сдабривают соусами с острой приправой. Впрочем, желание клиентов в «Бальтазаре» — закон. Поэтому по их просьбе блюда могут быть приготовлены и в более традиционном варианте. Особой популярностью среди посетителей пользуются «Бифштекс-гриль на каменной сковороде» и «Картофель по-парижски».

Бродя по улицам разглядывая гербы на старинных зданиях не переставал удивляться, какое количество, знаменитых представителей древних родов, дала эта земля. В результате долгой Северной войны в 1721 году Лифляндия и Эстляндия вошли в состав Российской империи. Вместе с территориальным приобретением, России достались, как бонус и представители Остзейского дворянство. А Остзейское дворянство состояло из курляндского, лифляндского и эстляндского, этнически принадлежавшего, в основном, к остзейским немцам или к шведам.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Незабываемая прогулка по улочкам и переулкам старого города.

На фото: Прогулка по старому Таллину. Справа магазин Rode Kingikaubamaja. Здесь всегда можно найти широкий ассортимент уникальных подарков, свежий северный минимализм которых отлично сочетается с ручной работой. Кроме традиционных изделий здесь есть товары в необычном исполнении.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Один из многочисленных ресторанов старого Таллина.

Несмотря на то что, ещё совсем недавно они доблестно сражались на стороне Швеции, служение новой отчизне оказалось не менее достойным и плодотворным. Не буду перечислять сотни фамилий ярких представителей этих дворянских родов, единственное о чём можно сказать, так это о том, что их вклад в историю и процветание Российской империи трудно переоценить.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка по старому Таллину.

На фото: Знакомство с Таллином.

Ну, а если ещё глубже затронуть вопрос истории этих мест, то выясниться, что здесь глубокий след оставили и викинги, на непосредственной родине которых я только что побывал. Само название города Таллин по одной из версий произошло от слов taani linn («датский город»). Так это или нет, достоверно уже не установить, но то что многие столетия здесь воевали и жили дети Скандинавии, датчане и шведы, абсолютно бесспорны. А они самые непосредственные потомки викингов.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Череда домов, переулков и улиц старого Таллина.

На фото: Прогулка вокруг городской Ратуши. Таллинская Ратуша — это единственное в Северной Европе готическое здание городского самоуправления, дожившее до наших дней. Здание, которому уже более 600 лет, сейчас можно облазить от подвала до башни, куда ведет винтовая лестница с 115 ступеньками.

Ну, а для людей интересующихся историей, не будет открытием тот факт, что на этих землях ещё в далёком VIII веке начали селиться и сами викинги, предки датчан, шведов и норвежцев. Именно в те времена и появилось само понятие викинг — человек из бухты.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Пересечение улиц Ратаскаэву и Дункри, знаменитый Кошачий колодец. Памятник-колодец, который сейчас туристы могут видеть в центре города, был построен в 1980 году, когда город готовился к Олимпийской регате.

На фото: Прогулка по улице Rataskaevu. Когда то это была часть древней дороги, ведущей с городского холма Тоомпеа в континентальные районы Эстонии. Раньше здесь была колония, образованная в 1230 году 200-ми семей германских купцов-переселенцев.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка по улице Dunkri. Остатки древней дороги с таллинского городского рынка в Пярну. Названа по имени местного жителя — повара Ханса Дункера.

О, «человеки» из скандинавских бухт были настоящим бедствием для многих народов с восьмого по одиннадцатый век. Правда, не для всех народов. Всё-таки викинги были не просто морскими пиратами, беспощадными завоевателями и бесстрашными войнами. Нет, отнюдь. Они могли, при необходимости, принимать личину обычных купцов.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка по улицам старого Таллина.

На фото: Обходим окрестности городской Ратуши.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Чтобы вы не сомневались, что находитесь в средневековом городе, по нему бродят, призраки прошлого.

Благодаря их кипучей военно-предпринимательской деятельности возникла Киевская Русь, чьими князьями и большей частью дружинников, были всё те же викинги. Да, что там Русь, они подмяли под себя, огромную часть Европы, начиная с Англии и заканчивая югом Италии. И только организовав первые крестовые походы, викинги, как таковые, окончательно растворились в веках.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка в окрестностях городской Ратуши.

На фото: Для тех кому надоели современные одежды, платья и порванные джинсы, есть всегда возможность вернуться к истокам.

Так что, тематически все мои передвижения по Скандинавии и Прибалтике, в той или иной мере можно завязать на теме викингов. Поэтому и цикл моих небольших рассказов я озаглавил общим названием: В гости к викингам.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка по улице Виру. После закусочной Макдоналдс, если идти по Виру можно попасть в ресторан «Goodwin Steak House». Как заявляет реклама — это единственный в странах Балтии и Скандинавии ресторан, основанный на опыте и традициях классического американского стейк-хауса. Кроме Таллина, рестораны этой сети есть Хельсинки и Цюрихе.

На фото: Ратушная площадь (эст. Raekoja plats). Площадь формировалась на протяжении 5 веков, начиная с XIV века, здания возводились постепенно. В центре снимка терраса ресторана «Tule Estonia». В тёплое время года на террасе предлагается упрощённое меню. Здесь можно отлично отдохнуть и понаблюдать за толпой.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Живая реклама очень известного ресторана Olde Hansa.

На фото: Поезд уносящий в прошлое.

Гуляя около могучих средневековых укреплений, по узким старинным улочкам, я невольно рисовал в воображении сцены из давно ушедших эпох. Этому процессу не мешали ни окружающая суета, ни материальные свидетельства современности. Духом прошлого, глубоко и очень наглядно, пронизано всё пространство старого Таллина. Оно легко переносит сквозь века в прежние времена, не хуже фантастической машины времени.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Древняя Ратуша и современный туристический аттракцион под старину, ресторан Olde Hansa. Средневековый ресторан Olde Hansa — это дом богатого купца, в котором гости могут наслаждаться деликатесными блюдами и напитками, приготовленными по традициям Ганзейского периода, средневековой музыкой и вежливым обслуживанием. Все блюда в меню, среди которых много деликатесов из дичи, сварены или испечены по рецептам и кулинарными методами XV века. Ежевечерне (кроме понедельника) выступают средневековые музыканты с веселой музыкой. Все блюда имеют оригинальные названия: «Благославенные ягоды с оливково дерева», «Вяленая лосятина с пряностями, что вкушают дворяне в седле во время охоты», «Жаркое Великого Рыцаря», «Блюдо из кабанины по рецепту графа von Üksküll», «Блюдо купца von Hueck из тушеной лосятины и кабанины»…

На фото: Уличный антураж перед магазином Olde Hansa, где можно приобрести подделки под старину.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Ратушная площадь. Целая галерея ресторанов расположенных в старинных зданиях. Слева на право: Ресторан Махараджа (открыт 1989) — первый индийский традиционный ресторан в Таллине. «Troika» — это ресторан и трактир русской кухни. Ресторан «Kaerajaan» — современные перепевы местных традиций: название ресторана указывает на народный эстонский танец, а блюда и элементы оформления выполнены в традиционном эстонском стиле. Ну, а между «Тройкой» и «Kaerajaan» затесался Таллинский студенческий дом, Tudengimaja. В средние века там находилась Таллинская городская канцелярия и винный погреб. То ли вместе, то ли по очереди, сказать не могу.

Ну, а самое насыщенное стариной место Таллина, это Ратушная площадь (эст. Raekoja plats) — городская площадь перед Таллинской ратушей. О, здесь концентрация былого, просто, зашкаливает. Здание Ратуши, архитектура прилегающих к площади зданий, улочки и переулки расходящиеся в разные стороны от этого места, создают колоритную картину средневекового города.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка по Ратушной площади. Кстати с ней связана одна из старинных легенд. Прочитав про неё я понял, почему здесь так много ресторанов и почему везде так вкусно готовят. А вот и сама легенда: «Легенда о пасторе-убийце». В средние века пастор Панике пришел в городской трактир и заказал себе омлет, который оказался подгоревшим. Пастор возмутился и велел сделать новое блюдо. Ему принесли другой омлет, который оказался еще хуже. В третий раз пастору сменили омлет, который снова оказался несъедобен. Начал пастор ругаться, а трактирщица «на каждое его слово — пяток в ответ швыряет». Но за некачественный сервис нахальная служанка вскоре поплатилась. «Рассвирепел пастор, дошел до белого каления. А когда в себя пришел, понял, что стоит посреди кухни с топором в руках, а служанка с переломленным черепом на полу лежит. Бросил пастор топор и в Ратушу направился. „Наказывайте, говорит, меня. Я средь воскресного дня человека убил“… Ну и казнили беднягу на Ратушной площади».

На фото: Прогулка по Ратушной площади.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Бесчисленные толпы гостей старого города на площади Ратуши. В средневековье люди вели свою городскую жизнь в основном на этой площади: здесь был расположен центральный рынок, артисты приезжали в город, чтобы выступить со своими представлениями, был установлен эшафот для свершения наказаний.

На фото: Всё та же Ратушная площадь и опять ресторанная галерея. Кафе «Vana Toomas», где можно подкрепиться, любуясь прекрасным видом на Ратушу. Кроме вкусной еды, это место знаменито экзотическими коктейлями и выбором качественных вин. Каждое утро здесь предлагают недорогие завтраки. Ресторан «Old Estonia» — позиционируется как ресторан аутентичной эстонской кухни. Ресторан Maikrahv стоит посетить ради того, чтобы ощутить его средневековую атмосферу, элегантность и разнообразие блюд интернациональной кухни. Ресторан, расположенный в здании XV века, предлагает вам возможность насладиться по-настоящему средневековой трапезой в современном ключе. В самом уединенном зале ресторана под названием «Зал Черноголовых» находится настоящая гордость ресторана Maikrahv — винный погреб. Благодаря сотрудничеству с лучшими эстонскими сомелье, теперь ресторан Maikrahv предлагает своим гостям не только изысканные блюда, но и возможность насладиться превосходными качественными винами.

Естественно, весь этот антураж дополняют многочисленные лавки под старину и ряженные в одежды прошлого, местные работники туристического сервиса. Естественно, я не удержался чтобы не подняться по очень узкой лестнице на самый верх башни Ратуши. В компании китайских коллег насладился, открывающейся со смотровой площадки, видом на Ратушную площадь.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка в окрестностях городской Ратуши.

На фото: Башня городской Ратуши. Самое интересное в таллинской Ратуше — это ее высокая доминирующая над всем старым Таллином башня, а точнее — виды с ее колокольной площадки, расположенной на высоте 34 метров. В 1530 году приехавший из Риги башенных дел мастер Керстен Пелсер установил на шпиле башни флюгер, который местные жители стали называть Старый Тоомас («Vana Toomas»)- выглядит он как усатый воин с флагом в руке. Тот флюгер находился на своем посту до 1944 года, пока в башню таллинской Ратуши не попала бомба — с тех пор оригинальный флюгер можно увидеть в ратушном зале Граждан, а на самой башне красуется его копия.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Прогулка по площади рядом с Ратушей.

Конечно, длительное и очень активное знакомство с Таллином забрало уйму энергии, и чтобы восстановить силы настал момент гастрономического познания изысков местной кухни. Когда вы находитесь в таком удивительном и очень старинном месте, то и церемонию трапезы хочется провести на подобающем уровне. Как раз для такого случая, прямо в здании Ратуши находится заведение под названием III Draakon.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Подымаемся на смотровую площадку в башне Ратуши.

На фото: В башне Ратуши.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Вид на старый Таллин из башни Ратуши.

Наш замечательный гид, в дух словах рассказал, что ждёт посетителей этой общепитовской точки. Поэтому, я однозначно именно её выбрал для обеденного перекуса. Так как на улице было очень тепло, а вокруг неповторимо красиво, мы отобедали на террасе III Draakon, внутри я так и не побывал.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Вид на старый Таллин со смотровой площадки башни Ратуши.

На фото: Смотровая площадка в башне Ратуши.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Старый Таллин с высоты 34 метров.

Если честно, мне хватило и этих ощущений. Посуда, блюда и обслуживание оставили воспоминания надолго. Единственное, что немного удивило, нежелание общаться или незнание русского языка официанткой. Или это фирменная фишка или местный менталитет, но меня это не сильно напрягло, пообщался на английском. В целом, в III Draakon всё понравилось, необычно, вкусно и для этого места, не дорого.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Старина Таллин с высоты смотровой площадки башни Ратуши.

На фото: Красные черепичные крыши старого Таллина.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Здание городской Ратуши. Таллинская ратуша — сердце города Таллина. Ратуша хранит традицию европейской городской власти — уже в 1248 году датский король Эрик IV утвердил за Ревелем (Ревель — официальное название Таллина до 1918 года) Любекское городское право, опираясь на которое, начал работу Таллинский магистрат, или городская управа. Построенная возле центральной рыночной площади в XIII веке, ратуша более 700 лет была свидетелем торговли и общественной деятельности. Представительным зданием города она остается до сих пор.

Как бы мне не хотелось уезжать из этого места, но наставало время прощания с прекрасным городом, который произвёл очень яркое и позитивное впечатление. Я не могу сказать, удобно ли здесь жить, но приезжать сюда, как гостю, интересно и приятно. По меркам еврозоны очень недорого, много мест, в которых можно побывать и отдохнуть. Сервис достаточно развит и на неплохом уровне. Это и не удивительно, почти 70 процентов экономики республики составляет сфера услуг.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: Как нелегко в старом городе выбрать место, где можно не только утолить голод, но и получить удовольствие от еды и местного колорита.

На фото: Мой выбор был сделан в пользу III Draakon (Третий Дракон).

Процентное соотношение туристов из разных мест немного колеблется, но постоянно растёт, а это очень объективный показатель того, что здесь для гостей созданы отличные условия пребывания. В основном это скандинавы, финны и естественно россияне. Количество гостей из России, да и сам размер экономической деятельности с северным соседом, очень зависит от направления политических ветров над этой маленькой, но очень гордой республикой.

В гости к викингам. Ревель 4

На фото: На террасе III Draakon.

На фото: Часть моего скромного, средневекового обеда.

После вкусного пива, сытного обеда и приятного общения с Таллином, мне необходимо было двигаться в обратном направлении, к башне Длинный Герман. Там нас терпеливо поджидал автобус. Ему предстояло с комфортом доставить нас в Ригу, следующий пункт назначения нашего продолжительного и насыщенного путешествия.