Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Стамбул — Турция Май 2018

«Конец осени. Закончилась осень надеждой и ожиданием.
Мой любимый Стамбул, жду нашей встречи.
Пусть даже короткой, пусть только на чашечку чая, но знаю, ты накормишь меня вкусным ужином, в теплой и гостеприимной обстановке, с видом на Босфор или на мечеть. И когда придется уезжать, я дам слово, что снова прилечу к тебе в гости. Ведь у тебя так красиво, душевно, тепло и вкусно.« — так я писала в instagram в ноябре 2017 года, зная, что билеты из Венеции в мае 2018 куплены со стыковкой в Стамбуле.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Первое мое посещение Стамбула было в феврале 2016 года. И об этом городе я первый раз решила написать здесь на сайте. Написала очень просто, сухие факты, где были и что видели, хотя я очень долго готовилась к этой поездке. После ее окончания, я поняла, что половина моего сердца принадлежит этому городу. И спустя 2,5 года я больше ждала стыковку в Стамбуле, чем целое путешествие по четырем городам Италии, я не могла поверить, что снова увижу свой любимый город.

Стыковки в Стамбуле можно взять в разное время, днем и ночью, на пару часов или на 18 часов. Мы выбрали стыковку на 18 часов дневную, чтоб пройтись по городу и увидеть что-нибудь новое.

Заселились мы в отель в самом центре, в районе Султанахмет. Это исторический район, где расположены все основные достопримечательности. С отеля открывался потрясающий вид на Голубую мечеть и Айя-Софию.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Город очень сильно отличался по сравнению с первым, зимнем посещением. Весной город был весь в зелени, деревья, трава и большое количество людей. Ниже фотография февраль 2016 год

и следующая май 2018 года

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Но когда любишь город наверно совершенно неважно в какое время его посещать. По моему плану, я хотела сходить в Айя-Софию и подняться на Галатскую башню. Но все пошло не так. Мы шли по площади Султанахмет и просто любовались уже такими знакомыми и полюбившимися нам местами.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Голубая мечеть была в строительных лесах. Ее до сих пор продолжают реставрировать.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Мимо пролетали любимы трамваи дочки, она почему-то их очень любит.

Мы не торопясь прошли по парку Гюльхане

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Весной в нем намного больше людей, чем было в феврале. И так мы дошли к Галатскому мосту и пристани Эминеню. Муж захотел съесть такой нам понравившийся фиш-кебаб (рыба в булочке с капустой). Там все так же стоит этот красивый расписной корабль с которого и продают фиш-кебабы

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

присесть можно было только на ступеньки, т. к. людей рядом за столами было очень много

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

там же можно покушать и кукурузу, а можно купить билеты

и отправится на пароме в другие районы Стамбула. Это путешествие на пароме, можно назвать экскурсией, дешевой экскурсией. И каждый раз ехать в новое место. Любоваться Босфором можно часами, наблюдать за чайками, слушать их крики, это особенно отличает Стамбул от других городов, которые расположены возле воды.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

И немного отдохнув, звучит вопрос, который меняет все наши планы на день. — А чтобы ты хотела увидеть в Стамбуле еще раз? Моего ответа долго ждать не пришлось, ведь я точно знаю, какое место мне нравится больше всего в Стамбуле. Это мечеть Сулеймание. Я считаю, что сердце Стамбула — это Голубая или Султанахмет мечеть, а вот душа Стамбула, это самая большая мечеть, Сулеймание. Возможно, на меня так повлиял сериал Великолепный век, т. к. я знаю, как строилась эта мечеть и какая сильная любовь там похоронена.

Чтоб подняться к Сулеймание пешком, необходимо время и силы, если вы будете подниматься со стороны Галатского моста. Подъем очень крутой, но оно того стоит. Тот потрясающий вид, что открывается со смотровой не сравнится не с одним другим.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Поднявшись наверх к Сулеймание, как раз закончилась служба и мы вошли во внутрь.

В этой мечети я чувствую себя как-то особенно, в ней потрясающая энергетика, наступает спокойствие и умиротворение. Ей более 450 лет, она пережила 89 сильных землетрясений, но разрушений практически не было. Огромных размеров купол, высотой 53 метра и диаметром 27,5 метров поражают, свет падает из 136 окон, освещает ее очень хорошо.

А на самом здании расположены 4 минарета, которые обозначают, что Сулейма был 4 падишахом и 10 балконов, которые значат, что он был 10 правителем Османской империи. Эта мечеть и весь комплекс выглятит очень изящно и торжественно.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

За мечетью расположено кладбище, где похоронены сам султан Сулейман Великолепный и его жена Роксолана (Хюррем). В это раз заходить туда мы не стали, сделала фото со стороны.

А еще самым восхитительным здесь является вид, который открывается на Стамбул, Золотой рог. В этом месте хочется провести времени как можно больше, наблюдая за красотой.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Так у нас и получилось, мы провели на территории мечети более часа, надо было спускаться, чтоб увидеть еще что-нибудь. Бросаю последний взгляд на мечеть и понимаю, что еще не успев уйти, снова хочу вернуться в это удивительное место.

Мы начали наш спуск вниз, а Стамбул не уставал нам преподносит сюрпризы. Я много ссылок сохранила и отметила разных городов в Турции, где улицы украшены зонтиками, ведь это так романтично, а я их не разу не видела. И вот, даже не вспомнив в этот момент об этом, появляются не только зонтики, но шары.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

И мы снова на набережной, переходим по Галатскому мосту, вспоминаем, как отмечали на нем мой день рождения в прошлый раз. Наблюдаем как ходят паромы и какое их большое количество одновременно на воде.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Я планирую подняться на Галатскую башню, но дочка просит кушать и мы останавливаемся, как и прошлый раз в кафе заказываем апельсиновый фреш

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

и кормим ее кашей, которую взяли с собой для нее.

Немного посидев и передохнув, понимаем, что подниматься вверх к башне сил нет. Оценивая ситуацию, что нам в 5 утра нужно выезжать с отеля в аэропорт, мы решаем что нам надо хоть немного выспаться, а для этого мы должны раньше поужинать и прийти в отель. Мы возвращаемся на Галатский мост и

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

выбираем ресторан для ужина. Муж сразу начинает торговаться, сбивает цену на пиво, закуски. И вот сбывается моя мечта. Ужин с видом на мечеть, любимую мечеть и Золотой рог.

Мы заказали салат с тунцом, креветки, жаренную рыбу, мои любимые анчоусы, пиво, кальян.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

И все это стоило нам до 30 евро с чаевыми. А в Венеции в последний день, в ресторане на ужин мы заказали 2 пасты одна 12 евро и 18 евро плюс посадочные за троих человек по 3 евро, при том, что дочка не кушала. И в общей сложности мы заплатили 39 евро в Венеции, получив кислое лицо официанта, т. к. кроме пасты мы не стали больше ничего заказывать. А Турецкий сервис и гостеприимство невозможно сравнить с европейским, здесь себя чувствуешь желанным гостем, видишь как искренне, с улыбкой и радостью тебя обслуживают. А вид какой потрясающий открывается с Галатского моста.

Сбить оскому или стыковка в Стамбуле

Наш вечер подходил к концу, на улице похолодало, дочка устала и начала капризничать, взяв ее на руки, мы решили подъехать несколько остановок к отелю. Я на очень короткое время сбила аскому, увидев свой любимый город. Но поняла, что не посетила новые места, т. к. хотелось попасть в уже полюбившиеся. И дала себе слово, я приеду в гости, обязательно, ведь Стамбул завладел моим сердцем. Я человек любящий небоскребы и такие города как Дубай, не могу насладится Стамбулом и его мечетями, парками, его необыкновенной атмосферой.

Вот и закончилось наше двухнедельное путешествие в Италию в Стамбуле. Мы с радостью возвращались домой. Но были уверенны только в одном — в Стамбул мы обязательно вернемся.