Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 19:01

Флоренция — Италия Август 2011

Сочетая пляжный отдых в Римини с культурно-познавательными поездками, получили массу замечательных впечатлений и не устали.

Как я уже говорила, мы решили не покупать экскурсии у отельного гида и путешествовать самостоятельно. В первый вечер своего пребывания в Римини отправились пешком на вокзал на разведку (от отеля по убыванию остановочных номеров, поворачивая налево у парка Феллини, ориентируясь на единственное высотное здание Римини, уродующее его облик, пройдя подземный переход, незаметно оказались у вокзала).

Зайдя в одноэтажное, на вид неказистое здание старинной постройки, увидели 2 стенда с расписанием всех возможных вариантов передвижения, которых великое множество. Железные дороги Италии переплетены, образуя единый узел. Поэтому можно, совершая пересадки, позволить себе различные комбинации маршрутов. Расписание на прибытие и отправление окрашены разным цветом: синим — на прибытие, бежевым — на отправление.

Первым городом, куда мы решили отправиться, нами была назначена Флоренция, как нам казалось, более доступная для такого способа путешествия.

Выбрали раннее время около 6 утра и, следуя советам, почерпнутым из ине-та, стали настойчиво объяснять в билетной кассе, что нам нужна Флоренция (Виоренза) с пересадкой в Болонье (Болонга). Кассир мучался с нами довольно долго, пытаясь что-то объяснить. Поскольку по всем интернетовским прикидам других мест для пересадок, кроме как Болонья, не было отмечено, мы проигнорировали обеспокоенность нашим непониманием его напутствий. Счастливые от того, что приобретение билетов состоялось, отправились в отель корректировать свое питание на следующий день: ранний завтрак в пиано-баре и поздний ужин в номер. Поздний ужин выглядел так

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

На следующее утро, придя на вокзал, пробили билетики в желтом ящичке (билет действует в течение 2 месяцев и поэтому его необходимо прокомпостировать, иначе он будет не действителен). Обычно желтые автоматы установлены у выхода на перрон, либо в переходах. Если совсем некогда, можно обратиться к работникам поезда, сделают отметку. С таким билетом можно путешествовать, не опасаясь контролеров, которые встречаютя, и мы видели как они непреклонно строги к нарушителям.

Электричка Регионале ® подошила вовремя. Путь до Болоньи занял примерно 1.50. Время пролетело незаметно. Цена билетов туда-обратно на двоих — 46 евро.

Выйдя на вокзале Болоньи, на электронных табло не нашли заветного названия Флоренция с отправлением в ближайшее время. Обратились к дежурным, полицейским. Те не понимают, заглянув в наш билет, почему мы желаем делать пересадку на Флоренцию именно в Болонье. Потом сообразили, что невнимательно прочитали билет, где черным по белому было указано место пересадки: Фаэнца, а не Болонья. (кассир хотел сэкономить наше время). Нашлись люди, которые быстро нас сориентировали в нужном направлении, как раз через полчаса отправлялась электричка на Прато (текстильная столица Тосканы, родина двойной записи в бухучете). Там была пересадка и 10 мин ожидания.

Да, когда все определилось, в течение получаса пробежались по привокзальной Болонье. Увидели старинную систему канализационных сооружений, созданную 2000 лет тому назад

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

Сфотографировали все, что попадалось на пути:

Были счастливы, что просто глотнули воздуха города с названием Болонья, знаменитого своим старейшим университетом! Вспомнили Ирвина Стоуна с его знаменитым романом о жизни Микеланджело «Муки радости», где он писал, что в Болонью возвращаются все — она по дороге, куда бы ни ехать. Жалею, что не посвятили Болонье больше времени.

Такое приключение с нами произошло лишь однажды. Оно научило нас пользоваться всеми расписаниями и быть предельно внимательными. Но скажу, что это происшествие не напрягло, а позабавило. Билеты при этом продолжали оставаться действительными.

Возвращаясь из Флоренции, мы сделали правильную пересадку — в Фаэнце. Зато узнали, что есть такой город в провинции Равенна, область Эмилия Романья, в 50 км от Болоньи — родина итальянской керамики и фаянса (собственно слово фаянс-от названия этого городка), где можно выпить вкусный кофе, посмотреть как там протекает жизнь (был вечер — заглянули в местную дискотеку у вокзала, только заглянули). Все очень мило. Ожидание электрички до Римини составило 30 мин.

Итак, во Флоренцию мы прибыли примерно в 10.45. Выйдя из вокзала Novela, почти сразу оказались в историческом центре. Туристические потоки сразу указали нам правильное направление. Прошли мимо известного здания Воспитательного дома, творения великого Брунеллески-первого архитектора Ренессанса, сотворившего чудо-купол собора Санта-Мария дель Фьера. Сейчас Воспитательный дом — один из известных музеев Флоренции, а когда-то оглашался криками подброшенных младенцев (род человеческий всегда был не совершенен. Что-нибудь изменилось с тех пор?)

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

Пробежали мимо базилики Санта-Мария-Новелла.

Очень хотелось есть. На непродолжительном пути к центру города встречались кафе и рестораны, но мы решили немного отклониться от протоптанных туристических дорожек и сразу нашли замечательную тратторию. Мне кажется, что так вкусно и дешево нас нигде не кормили.

Я недавно узнала, что Флоренция условно считается гастрономической столицей Европы. Итальянцы-гурманы, во Флоренции это понимаешь как нигде!

Когда мы вошли в выбранную тратторию, нас не покидало чувство, что попали в другое время, отодвинутое лет на 100!

Во-первых, обстановка зала, стилизованная под старину, отделка закопченым деревом сразу создала ощущение отказа от реального времени;

Во-вторых, местные посетители, читающие газеты за обедом, либо просто пришедшие перекусить и пообщаться, завершали картину постоянства происходящего в этих стенах: так было всегда, так будет всегда, какой бы год ни был записан на календаре.

Траттория-заведение с домашней кухней. Заказали мясо (принесли огромные свиные рулеты) с шафраном и гарниром из картофеля и овощей, сыр, овощной салат, графин домашнего тосканского вина. А потом еще были кофе и мороженое. Цена обеда-35 евро на двоих! О том, что все это было великолепно приготовлено-стоит ли говорить. Такого вкусного вина мы нигде не пили.

Теперь можно было приступить к более близкому знакомству с городом, от встречи с которым захватывает дух! Родина Данте и Микеланджело-какая она? Все, что меня восхищает в живописи, архитектуре, берет свое начало именно во Флоренции, где началась эпоха Возрождения! Все последующее искусство, заставляющее задумываться о смысле существования, предназначения своего места в системе мироздания, стремления к совершенству, вышло из ренессанной Флоренции, как русская литература из гоголевской «Шинели».

Быстрее-быстрее, у нас мало времени, чтобы вместить дух этого неповторимого города! Я никогда не ставлю перед собой задачу тщательного и детального изучения того, что мне интересно, я не очень люблю детали, воспринимаю картинку вцелом. В случае знакомства с городом Флоренция мне было важнее понять и впитать дух этого города, тем более, что времени было откровенно мало.

Выйдя из траттории, через некоторое время увидели красивое здание. Вошли. Там был установлен рояль, звучала музыка Шопена в исполнении молодого пианиста. Великолепная акустика делала ее звучание блестящим. Минут 15 мы себе позволили послушать это чудо. Музыка усилила восторженный настрой от прикосновения к тому, что называется «гениальное творение человеческого духа под названием Флоренция»!

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

На подъеме, быстренько выскочили на Соборную площадь. Увидели много народа, толпившегося и перемещающегося во всех направлениях, что создавало ощущение милого праздника вокруг сказочно красивых сооружений: Баптистерия Сан-Джованни, собора Санта-Марии дель Фиоре — жемчужины Флоренции, Колокольни Джотто. Сочетание цвета полуденного неба с бело-зелено-розовыми тонами стен и красно-коричневыми черепичными крышами создают гармоничную картинку, бесконечно радующую взор.

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

Не могли отказать себе в удовольствии подняться на колокольню, чтобы взглянуть на такую красоту сверху!

Купили билетики за 6 евро и вперед по ступеням на высоту 84 метра. Подъем дался не тяжело, поскольку частые смотровые площадки заставляют остановиться, чтобы взглянуть на эту сказку из множества черепичных крыш, которая при подъеме все время меняется. Эмоции зашкаливают.

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

Кстати, сверху мы для себя наметили путь, по которому пошли к реке Арно, спустившись с Колокольни.

Из-за того, что у нас мало времени, решили никуда не заходить. Следующим объектом внешнего осмотра была Уффицы.

Знаменитая галерея! Ты, наверное, останешься моей не осуществленной мечтой… Живопись обожаю! Готова часами бродить по залам перед полотнами Великих мастеров. Но, к сожалению, формат нашего путешествия не позволил прикоснуться к шедеврам Уффицы. Огромная очередь в галерею моментально убивает желание попасть вовнутрь.

Площадь Синьории — главная плошадь города — полна народа, он всюду: у статуй Давида Персея, Геркулеса. У фонтана «Нептун» — фигура морского бога из белого мрамора, названного флорентийцами «Белый гигант» — не протолкнуться. Народ активно фотографируется, позируя не хуже, чем известные персонажи, застывшие в мраморе и гипсе там же.

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

Быстро осмотрели Лоджию Ланцы — легкое изящное строение, конечно, на площади Синьории доминирует здание дворца Палаццио Веккио (старый дворец) с его взметнувшейся смотровой башней.

После эмоционального восприятия достопримечательностей появилось желание выпить кофе и съесть мороженое. Забежали в кафе, коих множество, купили мороженое, все столики были заняты, у стойки не позволили остаться, пришлось есть на ступенях. Мы были не одиноки в этом занятии

Наконец-то вышли на набережную Арно, тихую в сухую безветренную погоду, реки с зелеными берегами, не закутанными гранитом (примерно также выглядит Тибр) Необычное строение — мост Понте Веккио, похожий на все, что угодно, например, на уютные домики, прилепившиеся удивительным образом к берегам реки, но никак не на мост, соединяющий берега.

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

На мосту, как и везде столпотворение! Стоит немного потолкаться и посмотреть на золотое изобилие. Сразу появляется желание прикупить что-нибудь на память. Не надо останавливать себя в этом желании. Еще здесь можно купить куклу Пиноккио — самый большой выбор.
Перейдя на противоположную сторону моста, остановились на набережной. Устав от народа и просто устав, решили немного спокойно осмотреться

Дольче вита по-итальянски, из Римини во Флоренцию

Но мы еще не видели дворца Питти, устремляемся туда. Вот это здание на площади, похожей на покрытый брусчаткой холм. Построен по проекту Брунеллески — фундаментален. Облицован грубым камнем — рустом из огромных блоков, покрывающих фасад. Дворец Питти — сгусток культурного наследия Флоренции (более 1000 художественных полотен, ювелирный музей, музей карет, апартаменты). А позади — знаменитые сады Боболи. Жалею, что проскочили мимо.

Пора спешить на вокзал! Наша электричка отправлялась около 18.30 Успели забежать в магазинчики. посмотреть на знаменитые флорентийские изделия из кожи.

До Римини доехали без приключений, вспомнить нечего! В отель вернулись около 22, довольные, уставшие…