Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 19:31
Cumbre o muerte!

Камагуэй, он и есть Камагуэй

Камагуэй — Куба Сентябрь 2018
Небольшая площадь в Камагуэе

Забегая немного вперед, скажу, что Камагуэй оказался единственным Кубинским городом из всех мной помещенных, который мне не понравился. Совсем. Возможно, из-за того, что здесь с самого начала стали возникать накладки. А возможно все разрозненные впечатления в итоге сложились в не очень приглядную картину. Итак, обо всем по порядку.

Билет до Камагуэя я покупала накануне отъезда на автовокзале Санта-Клары за 15 $ (компания Viazul). Время в пути — около 5 часов. Жилье я заранее не бронировала, но мне на предыдущей казе Даян порекомендовал в Камагуэе казу своих знакомых. На автовокзале по приезду меня встретили, но вот в рекомендованном жилье свободных мест не оказалось, и хозяин проводил меня до дома своей знакомой Сони. Casa 1940 Sonia оказалась в старом колониальном особняке в исторической части города по адресу calle San Pablo № 19. Номер оказался очень хорошим просторным, с высоченными потолками, собственным санузлом (напор воды очень хороший и горячая вода быстро нагревается), кондиционером и телевизором. Стоимость 25 CUC, завтрак включен. В доме имеется терраса. Здесь я останавливалась на одну ночь. А вот общение с хозяйкой казы как-то не заладилось. Более того, на следующий день, автобус у меня был в 15:30 дня, а расчетный час в 12:00, и я еле уговорила хозяйку казы оставить вещи в холле гостинице, пока я буду осматривать достопримечательности. Ни в одной другой гостинице такого не было.

В холле моей казы.

В моем номере.

Терраса в моей казе.
Вид с террасы на колониальные домики в моей казе.

Заселившись, я пошла в город. Первое что бросается в глаза, это большое количество машин на улицах, в разы больше чем в Гаване. Через улицу просто так здесь не перейдешь. Машины зачастую новые, реже встречаются старые и вовсе раритетные. Сразу чувствуются, что этот город явно с хорошим финансовым достатком. Второе непривычное расположение улиц (структура города радиально-лучистая). Но гулять пришлось недолго — начался сильный тропический ливень и я, в момент промокла, даже не успела найти кафе и перекусить. Пришлось идти на казу, а ливень зарядил на всю ночь.

К счастью с утра светило яркое солнце, и я, позавтракав и наконец, договорившись с хозяйкой по поводу вещей, пошла, осматривать достопримечательности. Утром на улицах людей и транспорта еще немного и можно спокойно осмотреться. Камагуэй один из семи старейших кубинских городов, третий по величине, был основан в 1515 г. Диего Веласкесом на северном побережье и назван Пуэрто-Принсипе, а в 1528 г. был перемещен вглубь острова на свое нынешнее место на берег реки Хатибонико, в самом центре скотоводческой долины. В 1668 г. город был разрушен пиратом Генри Морганом и позже заново отстроен с появлением узких извилистых улочек, бессистемно разбегающихся от реки Хатибонико и призванных воспрепятствовать дальнейшим пиратским набегам. На этих улочках стоят и поныне небольшие особняки в колониальном испанском стиле под черепичными крышами. На каждой из полдюжины площадей стоит старая церковь вообще церквей в городе много, причем в разных архитектурных стилях.

На улицах Камагуэя.

Центральная площадь города Parque Ignacio Agramonte находилась в 10 минут ходьбы от моей казы. Площадь названа в честь генерал-майора Игнасио Аграмонте Лойнаса (1841—1873 гг.), который был местным фермером, и в ходе Десятилетней войны за независимость возглавил восстание против испанцев. Погиб в сражении в возрасте 32 лет. В центре площади находится бронзовый памятник Игнасио Аграмонте в виде всадника. К этой площади примыкает собор Iglesia Catedral de Nuestra Senora de la Candelaria построенный в 1864 г. на месте храма 1530 г., который был разрушен землятрясением. Сегодня здание покрашено в жизнеутверждающие светлые цвета.

Памятник Игнасио Аграмонте.
Iglesia Catedral de Nuestra Senora de la Candelaria.

Пройдя три квартала на север оказываешься на Рlaza Trabajadores (Площадь Труда), которая имеет форму ассиметричного многоугольника и с вековой сейбой огорожено ажурным забором посередине. До революции площадь носила название Plaza de la Mersed. К площади примыкает собор Iglesia de la Nuestra Senora de la Mersed, в катакомбах которой до сих пор сохранились захоронения.

Plaza de los Trabajadores.
Iglesia de la Nuestra Senora de la Mersed.

Двумя кварталами восточнее находится еще одна красивая католическая церковь Iglesia de Nuestra de la Soledad построенная в 1779 г.

Iglesia de Nuestra de la Soledad.

Свернув в сторону, я через несколько кварталов набрела еще на одну интересную церковь в неоготическом стиле — Iglesia de San Jose построенную в 1805 г. Церковь была открыта, внутри просторно, интерьер, как и в большинстве кубинских храмов скромный.

Iglesia de San Jose.

Гуляя по центру города отмечаешь большое количество банков и магазинов с хорошими представительскими товарами, далеко не дешевыми. А вот точек питания (кафе, ресторанов) крайне мало. Побирушек и прочих темных личностей я не заметила, ни одного. Немного выйдя из исторического центра, я свернула на улицу (название, к сожалению, не помню), которая мне сильно напомнила улицу Вайнера в моем родном Екатеринбурге в 90-е гг. — много торговых точек, небольших лавочек, магазинчиков, где продается всякий китайский ширпотреб. По улице бродят толпы народа. Вообще складывается впечатление, что Камагуэй типичный торговый город, достаточно зажиточный. Пройдя дальше по улице, уже за пределы торговых рядов видишь еще две церкви — небольшая Iglesia Santa Ana, и чуть подальше более крупная в неоготическом стиле (названия не знаю), построенная, судя по архитектуре, не более 100 лет назад.

Банк.
Иногда на улицах встречаются вот такие раритеты.

На «торговой» улице в центре города.

Iglesia Santa Ana.
Католическая церковь.
Симпатичная архитектура домов.

Вообще кроме церквей, некоторых красивых зданий и площадей ничего особо интересного в Камагуэйе я не заметила. Может потому, что была здесь меньше суток. Приближалось время моего отъезда в Сантьяго-де-Куба, и я поехала на автовокзал. И здесь служилась еще одна накладка — мой рейс задержали на два часа, о чем и было объявлено по громкоговорителю. Это был единственный раз за время моего путешествия по Кубе. Ожидая автобус, я познакомилась с семейной парой немцев из Мюнхена Катрин. Они тоже ехали в Сантьяго. За разговорами было не так тоскливо сидеть на вокзале. Позже с ними встретилась уже в Баракоа, на экскурсии.