Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 18:42

Приозерск — Россия Февраль 2019

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте.

Вот и снова наступило 11 февраля, когда мы отмечаем годовщину свадьбы. В прошлом году мы придумали некий новый подход к празднованию этого, безусловно, важного дня в нашей жизни. О нем я даже написал отзыв https://www.tourister.ru/responses/id_22538 В этот раз мы решили отметить праздник не просто вне дома, но даже вне города Санкт-Петербурга. Нужно было только найти интересное и, главное, доступное для нас, «безлошадных», место где-то в пригороде, на природе. Откуда-то из глубин подсознания и информации, полученной по ТВ, всплыл оригинальный дизайн-отель «Точка на карте». На самом деле их два — один в Сортавале, а второй в гораздо более близком и доступном Приозерске. Стали рассматривать варианты и поняли, что организовать эту поездку для опытных людей, которые даже умудрились в прошлом году побывать туристами в родном городе, вполне реально. Выбранная нами «Точка на карте» представляет собой комплекс отличных апартаментов, расположенных у впадения реки Вуокса в Ладожское озеро, на самом берегу, в сосновом лесу и в 7 км от центра Приозерска. Отель предлагает 3 варианта размещения: стандарт, семейный люкс и люкс.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Заметьте, коттеджа № 13 нет.

Конечно, о стандарте речь не шла и мы выбрали семейный люкс, прельстившись на дополнительную верандочку. Легко забронировал его на 2 ночи и стал думать, как туда добраться. Первый этап — проезд до Приозерска, проблемным не выглядел. Связь с ним можно осуществить на электричке или автобусах. Поскольку мы решили ехать туда в воскресенье, то нам повезло с дополнительной скоростной электричкой с Финляндского вокзала, которая стартует в 11.20, идет 2 часа и стоит 364 рубля (без льгот). Кстати, обратно мы ехали на автобусе, который за 2.20 по времени и 280 руб. по деньгам привез нас к метро «Парнас». Были варианты доставки к метро «Девяткино», но нам посоветовали именно Парнас, поскольку другие автобусы выглядели более «колхозно», хоть и ходили чаще. А здесь — чистый салон, водитель в галстуке…

А кто же дал нам такой совет? Человек, который во многом обеспечил нам комфортное пребывание, мой достаточно далекий по генетике, но близкий по жизни брат Николай и его жена Наташа, живущие в Приозерске. Именно на них я рассчитывал, когда мы решались на Приозерск и они нам здорово помогли.

Начнем с того, что добраться к отелю можно только на автомобиле — другого транспорта там нет. Поэтому нас постоянно встречали-отвозили-провожали.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Для гостей, не имеющих там родственников, можно предложить такси, которых в городе достаточно. Они встречают поезда и автобусы у старинного вокзала, которому почти 100 лет

и берут за доставку в отель 200 рублей. Их можно вызвать и через рецепцию отеля для поездки в город. Тот же Николай специально заранее приехал в отель, все там осмотрел, организовал сеанс телепатической видеосвязи и воспользовавшись своим реальным авторитетом (в хорошем смысле слова!) настойчиво посоветовал нам жить не в семейном люксе, а в обычном. Совет оказался очень верным и мы им воспользовались.

А суть его состояла в том, что люкс — это отдельно стоящий домик на самом берегу озера с панорамными окнами и полным комплексом необходимых «фишек».

У «семейных», к сожалению, прельстившие нас верандочки завалены снегом и вид из них не на воду, а на детскую площадку и лес.

А стандарты выглядят так.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Итак, быстро зарегистрировавшись и договорившись с Николаем о встрече вечером мы пошли в «свой» домик. Он нас очаровал!

Большая комната — кухня с посудомоечной машиной, холодильником, плитой и микроволновкой, санузел с душем и большим окном, веранда со столиком, шикарная кровать, диван, кресло, забавные тумбочки, стеллажи и огромный телевизор с 11 каналами нас вполне устроили. За «погоду в доме» отвечала отдельная система и пол с подогревом

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

И главное — никаких соседей, сосны и чистый воздух.

Таким образом, размещение мы оценили на 5 баллов. Но есть еще одна потребность у людей — надо что-то есть. А вот с этим, увы, не все так гладко. В стоимость номера были включены завтраки, но по такой системе с которой мы, жившие более чем в 150 отелях, никогда не сталкивались. А система эта — «а ла карт» когда надо выбрать по одной «позиции» из каждого раздела предлагаемого меню и тебе это быстро принесут.

Причем, принципиально, без выпечки и даже БЕЗ ХЛЕБА!Х Кафе расположено отдельно, в лесу.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Само качество каши, оладий или омлета вопросов не вызвало.

Но вот система нам показалась странной. Хорошо что мы, предвидя нечто подобное, привезли еду (салатик, мясо, сыр, колбасу и даже хлеб и десерт для праздничного ужина) с собой и дважды готовили дома. Других вариантов с питанием там нет. В вечернее время кафе работает в режиме ресторана и мы решили, на всякий случай, забронировать на вечер удобный столик чтобы отметить дату.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Но когда пришли оказалось, что столик занят. Администратор долго извинялся и обещал от себя «комплимент», ресторан был пустым, мы люди неконфликтные, поэтому спокойно сели за другой столик и сделали заказ по меню. Вот как это выглядело.

Качество еды и скорость подачи нам очень понравились (особенно гречневая каша с белыми грибами), а «комплимент» от администратора в виде бесплатного вина легко нас примирил.

А что же еще интересного есть в этом отеле? Нам очень понравилась территория (реальный лес) и три фишки. Первая — это площадки для барбекю.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Правда, их надо отдельно бронировать, но в наши дни они пустовали и мы долго сидели там на качелях глядя на реку — медитировали.

Второе — это смотровые площадки-пирсы тоже оборудованные для некоего релакса.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Там есть скамеечки, от ветра они защищены стеклом, а очаги для костров выполнены с учетом местных традиций.

И, наконец, гостиная.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Она находится на отшибе, на берегу озера и открыта не всегда. Но в ней можно прекрасно провести время глядя в окна, читая, играя в разные настольные и компьютерные игры и даже выпить кофе (за деньги).

На крыше дома оборудована смотровая площадка с видом на устье Вуоксы.

На рецепции

есть пункт проката (лыжи, ватрушки), но мы им не воспользовались учитывая погоду — почти 2 дня моросил дождик. Зато в последний день:

«…На третье в ночь.

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом."

Лучше, чем Великий Поэт и не скажешь, но показать можно.

Свежим белым снегом завалило все вокруг и мы даже слегка пожалели, что это не произошло раньше — на такую красоту было не насмотреться.

Естественно, одной из целей нашей поездки мы ставили знакомство с древним городом Приозерском. Немного истории.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Впервые в исторических хрониках город Корела (или Кексгольм в шведском варианте) упоминается в 1295 году. А в пору вхождения в состав Финляндии его недолго называли Кякисалми. В 1940 году по итогам советско-финской войны он вошел в состав СССР, но в ходе Второй мировой снова стал финским, был почти до основания разрушен, но отвоеван и вторично перешел к СССР. И с 1948 года его стали называть Приозерском. На сегодняшний день в нем есть какая-никакая промышленность, активно загрязняющая по ночам окрестности

и обеспечивающая проживание там почти 19 000 жителей.

Главная историческая достопримечательность города — древняя крепость Корела.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Туда Николай повез нас в первую очередь. Перед входом на территорию установлены символы последних войн — танк ИС 3 и самоходка ИСУ 152.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

К сожалению, в понедельник и вторник крепость закрыта, но мы сумели «просочиться» через ворота и воспользовавшись дремавшими инстинктами древних воинов по снегу подняться на невысокие крепостные стены, по которым слегка прогулялись, но были замечены охраной и с достоинством отступили.

Не претендуя на захват пустой крепости и увидев все, что хотели, мы спокойно спустились и поехали дальше.

Следующим пунктом осмотра была лютеранская кирха Кякисалми, построенная в 1930 году и сравнительно недавно подожженная местными бандитами.

Сейчас ее внешний облик восстановили, а внутри пока все в ремонте. Рядом с кирхой заметил вот такое захоронение.

Зимний вечер в Приозерске. Точка на карте

Путешествуя по небольшим европейским городкам мы заметили, что объекты культа (соборы, церкви) являются, зачастую, главными притягательными для туристов или любителей истории объектами. В этом смысле Приозерск не отстает, поскольку третьим и четвертым важными объектами стали: Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (1847 год).

Интересна судьба установленного рядом памятника Петру Первому.

В 1918 году первый его вариант был утоплен в Вуоксе красными финнами и только в 1972 году восстановлен в металле.

И подворье Валаамского монастыря с двумя церквями. Одна из них, Церковь Всех Святых, была построена в 1890 году,

а вторая — новодел.

Остальное как-то в загоне. Зато специально вернулись чтобы запечатлеть новую достопримечательность — пожарную часть МЧС в виде неприступного замка.

По городу мы катались больше двух часов, но чего-то примечательного больше не нашли. Однако, знакомство состоялось. Опять таки по словам старожила сам город и окрестности особенно хороши летом. Тут и леса с грибами, и купание и рыбная ловля и поездки на острова Валаам или Коневец. Возможно, соберемся туда еще разок.

Таким образом, наша поездка прошла успешно и все, что мы хотели — сделали и увидели. Конечно, жить в этом отеле дольше, чем выходные зимой трудно да и заполняется он в эти дни почти стопроцентно. А вот летом вариантов намного больше. Но и цены, наверняка, будут другими. Я заплатил за 2 ночи 11 300 рублей.

Приехав домой и зайдя во двор с ужасом увидели грязные сугробы, неубранные дороги и слякоть. Переглянулись с женой, вздохнули, вспомнив два зимних вечера и то, что всего 3 часа назад видели такое.

Но решили — отметили праздник хорошо. Будем что-то придумывать на следующий год.