Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Пекин — Китай Апрель 2009

Туристический маршрут: Владивосток- Суйфэньхэ- Харбин- Пекин- Харбин- Суйфэньхэ- Владивосток.

Время: с 7 по 14 апреля 2009 года.

Цель – свадебное путешествие.

Стоимость – с учетом доплаты за купе вышло 25 000 на человека.

Маршрут у нас выглядел так: день в Суйфэньхэ, экскурсионный день в Харбине, 4 дня в Пекине, свободный день в Харбине и еще один день в Суйфэньхэ. Сразу скажу, что своими эмоциями забивать страницы не буду. Постараюсь сделать очерк более практичным для людей, кто ищет полезную информацию о Пекине.

Суйфэньхэ

Ближайший приграничный китайский город. После ликвидации помогаек как туристического класса в январе 2009-го года В «Суньке» русских мало. Поэтому их теперь любят больше. У китайцев тоже кризис, продажи маленькие, поэтому борются за каждого потенциального клиента, чтобы сплавить ему свой товар. Устраивают Распродажи. Девальвация курса рубля по отношению к доллару сказалась и на юане. Юань сейчас дорогой – 5 рублей. Хотя еще летом был 3.4-3.5 р.

Кстати, с валютой интересно получилось – в России доллары брал в день отъезда по 33,37, в Суйфэньхэ их меняли на рубли и юани по курсу 34. В Пекин лучше ехать с юанями – там поменять те же доллары на юани можно будет только в банках и некоторых гостиницах. Но курс будет хуже. В Суйфэньхэ покупаем довольно вместительный чемодан на колесиках за 120 юаней, чтобы легче было таскаться с вещами, и кроссовки, чтобы не оставить свои ноги где-нибудь между площадью Тянь ань мэнь и Великой китайской стеной.

Вокзал

Всех отбывающих проверяют. Сумки пропускают через телевизоры (на всех вокзалах), сами проходим через металлодетектерные кабинки. Кабинки – чистой воды формальность, металлические изделия вынимать не просят, на протяжные писки кабинок никто не обращает внимания. Но отъезжающих из «Суньки» с лаком для волос, гелем для бритья и даже духами в бутыльке с пульверизатором не пропускают - видимо опасаются, что эти нехитрые предметы в руках русских способно стать страшным орудием. По словам гида, если у вас их найдут в сумках – ждет штраф. Пришлось рассовывать все по карманам.

Поезд

В китайских плацкартных вагонах 3 полки, боковушек нет. Полки длиннее, чем у нас. Спальное белье в поезде Суйфэньхе – Харбин похуже, чем в поезде Харбин – Пекин. В вагонах очень тихо. На верхних полках перила. 2 туалета на вагон, кабинки для умывания не закрываются. На верхние полки забраться можно по мини-лестницам. Начиная с Харбина, едем в купе. Думали, будет двухместное, но оказалось не так – купе обычные, на 4-х человек. Телевизор, розетка, выключатели света. Белье получше. Вот и все отличия. Знали бы, ехали в плацкарте.

Харбин

Честно говоря, ожидал худшего. Шестой город Китая по величине. Снимаю куртку. Тепло. Температура +22. Нас разместили в штабной номер отеля 4 звезды. Завтрак - шведский стол с какими-то непонятными морепродуктами, питьевым йогуртом в больших банках и корнем лотоса на десерт.

Обзорная экскурсия по городу.

Башня телецентра

Высота - 330 метров. Выше, чем в Пекине. Вход- 80 юаней с человека. Башню любят посещать не только туристы, но и харбинцы. Если им чего-то в жизни не хватает, едут туда. На высоте 200 метров можно ударить в колокол 6 раз и «получить» здоровье, можно кинуть монетку в большую кастрюлю-чан и загадать желание, или написать желание на специальных дощечках. Их тысячи. На самых разных языках. Русские люди чаще всего просят дощечки о здоровье и любви.

Там же в башне можно обклеить символ года- быка золотинкой и тоже желание загадать. Как правило, именно в ресторане телебашни стремятся отметить свою свадьбу харбинские молодожены. На первых этажах башни - археологический динозавровый музей, на высоте 190 метров (выше не пускают) можно походить по стеклу, покататься на собачьей упряжке и поглядеть на Харбин с высоты. Недалеко от выхода можно перевоплотиться в национальные китайские наряды и сделать несколько снимков на память. Для туристов-иностранцев сие удовольствие -10 юаней.

Буддийский храм

Тишина и спокойствие в центре Харбина. Интересно, что расположен он по соседству с парком развлечений. вся храмовая территория (около 10-15 храмов) пропитана запахом благовоний. Палочки жгут везде. В разных храмах разные боги. Китайские. Даже главный будда храма - китайский. К каждому богу приходят молиться об определенной нужде. Удивило наличие свастики на груди будды и оградках. Говорят - символ счастья.

Чайная церемония

Интересный рассказ о правилах приготовления зеленого чая. Довольно познавательно и практично. Как-то сразу захотелось купить полный набор чайной утвари со столиком, чайничком, деревянными ложечками и чаем. Чтобы дома организовать для друзей нечто похожее. В зеленый чай, кстати, нельзя добавлять сахар. Вредно, говорят. Можно молоко и мед. Набор для чайной церемонии купили на обратном пути здесь же в Харбине, недалеко от Софийского Собора. Резной столик-подставка из дерева обошелся в 85 юаней, набор деревянных чайных приборов (ложечки и т. д.) сторговали за 20 юаней. В Суйфэньхе такие наборы – редкость. Деревянных ложечек я там не видел, да и чайные столики для кружек – в единичных экземплярах и дороже, чем в Харбине.

Арбат и набережная

В Харбине нет пляжа. И аквапарка. Купаются в бассейнах, а на берегу Сунгари только отдыхают. Идем знакомиться с магазинами. МагазиныВ больших и красивых бутиках не торгуются. Но действует система скидок. О скидках позже.

Свадебное путешествие в Пекин

В других магазинах и подземках можно торговаться. Правда, русский не особо понимают поэтому главное средство общения - калькулятор. На некоторые вещи скидывают спокойно в 2 с половиной раза, на некоторые упрямо больше 50% не хотят.

Для полноценного общения с продавцами:

Куи (ударение на последний слог)- дорого

Тай гу ила - очень дорого

То шао че (це)- сколько стоит

Цуи ди То шао че - сколько со скидкой?

Бу яо- не надо

Если нужно что-то из домашней утвари, советуем торговый центр рядом софийским собором. Если из одежды – подземка там же, или бутики на Арбате.

Харбинский транспорт

Метро в Харбине нет. Строится. Есть автобусы по 1 юаню (от ж/д вокзала до Софийского Собора или Набережной - №101, 103) и такси -плата по счетчику. 8 юаней за первые 3 км и потом по нарастающей. И еще. Если нужно что-то купить из продуктов, выбирайте супермаркеты. Цены там на порядок ниже.

ПЕКИН

Красиво – то как… В начале апреля уже все цветет. Сакура, магнолия… Прощаемся с последней весенней одеждой. По словам гидов, самое лучшее время в Пекине – апрель-май и сентябрь – октябрь. А вот летом стоит жара дикая, много не набегаешь. Живем в пятизвездочном отеле New World Hotel, что напротив Телебашни. На 22 этаж взлетаем за несколько секунд.

В номере телевизор, светильники, столики- шкафчики, халаты – тапочки, фен и т. д. По просьбе туристов выдают утюг с гладильной доской. Завтракаем при отеле. Обедаем сами, ужинаем с группой в ресторане. Обеды с женой решили проводить в Макдональдсе. Они в Пекине на каждом шагу и указаны на карте. Карту купили сразу, как только прибыли в Пекин. Цена – 8 юаней. На карте – улицы, основные достопримечательности, станции метро. В номере также взяли упрощенную карту с ветками метро и 20 главными туристическими объектами Пекина.

О достопримечательностях

Площадь Тянь Ань Мэнь (Площадь небесного спокойствия)

Если вас туда не повезут, в чем я очень сомневаюсь – то можете добраться сами, на метро. Тянь Ань Мэнь – главная площадь Пекина. Рядом мавзолей Мао, китайская Государственная Дума, Национальный исторический музей Пекина (был закрыт на реставрацию), главный государственный флаг страны с почетным караулом и императорский запретный город Гугун.

Запретный город Гугун

Гугун ныне не запретный. Если раньше в дворцовом комплексе были места и дороги, по которым могла ступать только нога императора, то сегодня дворец открыт для посетителей круглый год. Летом – по 60 юаней. Зимой – по 40. Площадь запретного города – 1 квадратный километр. На территории комплекса – дворцы императора и его жены (вход в них запрещен, можно только заглядывать внутрь и фотографировать), а также несколько других значимых зданий. Все похожи друг на друга. Внутри практически пустые. Что понравилось, так это императорский сад – расположен в самом конце Гугуна. Красивые цветущие деревья и беседки.

Великая китайская стена

Рядом с Пекином несколько участков стены. Туристов возят на какой-либо один. Все они отличаются. На одной есть фуникулер, на другой канатная дорога, на третьей ничего. Нас повезли на самую экстремальную, но не менее популярную у туристов. Уже перед первыми ступеньками вам предложат купить сертификат с вашим фото на память о том, что вы были на стене. Цена сего удовольствия -160 юаней. У основания стены – масса ларьков и лавочек с сувенирами. Не утруждайте себя покупками.

Свадебное путешествие в Пекин

Выше можно купить то же самое, только дешевле. На нашем участке было 7 отрезков, на 3-х из них сувенирные лавки. Кто – то взбирается на стену ради самоутверждения, а кто – то просто там работает. Самые дешевые сувениры можно купить в крытом павильончике на втором участке стены. Он будет справа с указателем «сертификат героя». За 40 юаней вам на память дадут металлическую пластину в коробочке с выгравированными вашими именами и датой восхождения. « I climbed The Great Wall ».Указана и высота – 888 метров.

Футболку в память о покорении стены с такой же надписью можно купить за 30 юаней. Дешевле не отдадут. Туристов на стене много. Более интернационального экскурсионного объекта в Пекине я не видел. Самое большое столпотворение на первых двух отрезках из семи. (Кстати, первые два участка самые сложные, ступени очень крутые). Начиная с третьего отрезка людей все меньше. До самой высокой башни добираются единицы. Все восхождение у меня заняло минут 50-55 с учетом перерывов на съемки. Спуск в 2 раза быстрее и раза в 3 раза легче. Однозначно советую всем подняться на самый верх. Потом будет что вспомнить.

Музей восковых фигур

24 зала с сюжетами китайской истории. Никаких мутантов, известных людей и т. д. В залах – восковые вехи китайской эпохи царских династий. После посещения как – то захотелось почитать историю Китая…

Стадион Птичье гнездо и водный Куб

Думал, что экскурсия займет минут 5 -10 от силы и поедем дальше. Ан нет. Масштабы олимпийской деревни впечатляют. Даже «деревней» назвать язык не поворачивается. Огромные площади, семизвездочные отели и все красиво. Конечно, тем, кто следил за Олимпиадой, будет интереснее, чем тем, кто к спорту равнодушен. Сейчас олимпийские объекты – комплекс исключительно экскурсионный. Здесь никто не занимается спортом – сооружения открыты только для экскурсий. Вход в водный куб – 30 юаней, в «Птичье гнездо» - 50. Народу много.

Сколько тысяч туристов в день проходит по земле, где завоевывали свои медали олимпийцы, не знаю. И сколько денег зарабатывается на входных билетах и сувенирах…. Стадион полностью в распоряжении туристов. Хочешь на сидениях сиди, хочешь на искусственном газоне отдыхай, хочешь – следи за представлением в исполнении символов Олимпиады. О сувенирах: Их предостаточно. Магазинный комплекс в самом стадионе. О некоторых: футболка с олимпийской символикой 50-100 юаней, кружка – 46, мягкие игрушки – символы олимпиады продаются по 100 юаней за 5 штук. Кстати, купил такой набор за 30 в ближайшем от Гнезда ресторане. Правда, кружек и футболок кроме тех, что в стадионных магазинах, больше нигде не видел.

Зоопарк

Сразу скажу, что если вы хотите на посещение зоопарка потратить час-полтора, то все вольеры обойти вам вряд ли удастся. Говорят, в Даляне зоопарк поинтереснее будет, но и в пекинском есть на что посмотреть. Везде указатели с видами животных. За три часа мы обошли практически все, за исключением пеликанов, жирафов и тапиров. На них сил уже не было. Вход 15 юаней, с посещением панд -20. Панд здесь любят. Они изображены практически на всех сувенирах зоопарка. Футболка с пандой для жены нам обошлась в 60 юаней.

Океанариум

В Пекине несколько океанариумов. Самый известный и дорогой тот, что располагается на территории зоопарка. Входной билет стоит 110 юаней. В самом аквапарке несколько залов. Главный расположен в последней секции – большой бассейн с местами для зрителей (где – то на тысячу мест). Несколько раз в день там проходят шоу с котиками и дельфинами. Ни слова не понятно, но разок посмотреть можно. Другие секции особо не впечатлили, но для развития кругозора и радости детей потянет. Тем более что в утренние часы в океанариуме еще какие – то представления в других залах проходят. Какие - даже не знаю.

Парки развлечений

Парков в Пекине хватает. Есть просто для спокойного отдыха, есть с аттракционами. Естественно, из развлекательных наиболее популярен Диснейленд. Но в него мы не пошли – поговаривают, что очереди там большие. Стоит билет в Диснейленд порядка 160 юаней – за эти деньги вам можно будет кататься практически на любом аттракционе. Мы выбрали другой парк – в 2 км от Храма неба и в 3 км от станции Джингсонг. Входной билет 120 юаней, 40 аттракционов и никаких очередей. Правда, не рассчитали времени- на парк у нас было всего 2 часа, хотя, по –хорошему, выделить бы на это дело полдня не мешало бы. За 2 часа прокатились на шести карусельках. Горки, колесо обозрения, пара водных… Водные понравились больше всего – не особо страшно, но мокро и весело.

Фабрики. Жемчужная, Нефритовая и т. д.

Принцип везде одинаковый. 10 минут рассказа переводчика и 30 минут шатания по бесконечным торговым залам с продукцией. Весьма дорогой причем.

Свадебное путешествие в Пекин

Не успели постетить: Гробницы династии Мин, Храм Неба, Летний императорский дворец, Ламаистский Храм Юнхэгун, Зимний императорский дворец, Храм Конфуция, Музей изобразительных искусств Китая, антикварную улицы Лиуличанг, парк Бейхай, Диснейленд.

Транспорт

Передвигаться по Пекину можно 4-я способами:

• Пешком. Плюсы: можно посмотреть и пофотографировать город. Минусы – много не походишь. Пешком ходили только в центральной части города и то в первые дни. Заблудиться конечно можно, но на выручку приходят главные указатели – Макдональдсы. Они есть на карте и по ним легко находить свое месторасположение.
  • Рейсовые автобусы. Плюсы: самый дешевый вид транспорта - 1 юань. Минусы: полное незнание маршрутов. Спрашивали у китайцев. Благо, с английским у многих все в порядке. Их «a little» получше моего будет). Обычно в автобусы заходят только в переднюю дверь, кидают 1 юань в специальную коробочку. Но в некоторых автобусах есть и кондукторы.
  • Такси. Плюсы: быстро. Минусы: самый дорогой вид транспорта. Хотя, по российским меркам, такси обходится недорого – за поездку вы заплатите минимум 10 юаней (это за первые 3 или 5 км пути), потом по 2 юаня за каждый км. Стояние в пробках также как – то учитывается. Больше 3-х км мы не ездили, поэтому всегда платили не более 10 юаней.
  • Метро. Плюсы: без проблем и довольно быстро (под землей нет пробок и светофоров) можно попасть в любую точку города за 2 юаня. Минусы: Не видишь город, иногда в вагонах не протолкнуться; много времени тратится на переходы между ветками. И еще – в первый раз придется напрячься, чтобы понять принцип действия метро. Хотя в нашей группе именно метро было самым популярным транспортом.

Шопинг

Этот вид развлечений оставил неоднозначное впечатление. Как всегда накупили кучу всего, но не того, что хотелось.

Перечислю самые популярные торговые объекты:

• Всевозможные торговые центры. Обычно многоэтажные. В них не торгуются, но есть распродажи с очень интересной системой. Скидки на товары вывешиваются в цифрах от 1 до 9. Единица означает, что вы заплатите только 10% цены. Девятка – 90% и т. д. Потратили на торговые центры массу ценного времени, но за все дни купили всего один сарафанчик жене. Те же вещи, которые нравились, даже со скидкой 50-60% были весьма дорогими. Итак, плюсы: если вы шопоголик, вам туда. Огромные площади и миллионы тряпок вас ждут. Минусы – вещей много, но из-за дороговизны не для всех подходят. Еще и мода специфическая.
  • Шелковый рынок. Остановка метро Yonganli (line 1). Это место – центр торгового паломничества Пекина для туристов всего мира и экскурсионный объект одновременно. Если бы знали, начали бы с него и не тратили время на торговые центры. Здесь не только ткани и шелк. Есть одежда, обувь, сувениры. Плюсы: Можно найти неплохие вещи по очень низкой цене. Продавцы говорят на китайском, английском и русском. Минусы: это рынок со всеми вытекающими последствиями. Вас будут дергать за руки, рекламировать свой товар и уговаривать, если вы чем – то заинтересуетесь. И еще. Если вы не умеете торговаться, вам там делать нечего. На большинство купленных нами товары сбрасывали цены в 8 - 10 раз.

Купили мне неплохих 2 свитера – каждый по 70 юаней (хотели 1280 юаней за пару), рубашку за 40 юаней (просили 220), жене пару футболок- по 25 юаней за штуку. И какие – то босоножки за 45 юаней. Хотел купить туфли, но дешевле 200 юаней понравившуюся мне модель китаянка продать отказалась (изначально хотела 650 юаней, а может и 500, не помню уже…).

Свадебное путешествие в Пекин

Сейчас жалею, что не купил. Если ищете джинсы, то можете купить их за 60 юаней, какую бы цену продавцы не заламывали. Если сторгуете, разумеется.

• Русский рынок Яболоу. В одной остановке метро от шелкового рынка (остановка метро Jianguomen). Из –за недостатка времени мы на него не успели. Говорят, он больше оптовый, но и в розницу можно подобрать себе что –нибудь. Продавцы говорят по –русски.
  • Торговая пешеходная улица Ванфудзин. Как торговое место понравилось больше всего. Большинство сувениров можно выбрать здесь, причем в 2-3 раза дешевле, чем в других местах. То, что покупали на экскурсиях за 30 юаней (с учетом торгов), на Ванфудзине докупали по 10. Там же в бутиках нарвались на распродажу неплохих футболок по 15 юаней. На той же улице посетили католический Собор- попали на праздник Пасхи (у католиков она в этом году на неделю раньше отмечается). Прихожане на 99% китайцы. На выходе нам вручили по пасхальному яйцу с изображением сердца, креста и иероглифа, означающего любовь.

Последнее. На обратном пути в поезде с нами случился казус – в купе поставили продукты на стол, и ноутбук на полочку под столом. Утром проснулись от жары – стол оказался с подогревом. Все продукты расплавились, ноутбук раскалился, но вроде заработал. И еще возьмите с собой русские лекарства от простуды и всего остального. На всякий случай. Удачного Отдыха!!

© Денис Шевченко. Материал размещен с разрешения автора.