Chedty
Михаил Странник Пользователь — был вчера 22:47
Признание
пользователей

Город на болоте

10 февраля 23:18 Венеция — Италия Декабрь 2018
90 69

Где должен находиться самый красивый город на Земле? Воображение рисует прекрасный горный пейзаж, встающий задним планом за величественными башнями замков, чистые ручьи сбегающие со склонов. Нет ребята, ни чего подобного. Самые красивые города бывают на болотах. Вспомните затейливый Амстердам, атлетически сложенный Хьюстон, элегантный Питер и венец болотного творчества Венецию.

15

Жители городов на болотах очень честные. Эти люди ни кому, кроме комаров, ни чего не должны, а с комарами веками расплачиваются самым дорогим, собственной кровью. Они взяли бросовую, уродливую землю и сотворили на ней чудо. Красота болотных городов дар их жителям за беспримерный, страшный труд их отцов.

16

Венецию начали строить не от хорошей жизни, прошли времена непобедимых римских легионов, а вместе с ними ушло счастье безопасности и процветания на своей земле. Логика выбора места строительства понятна — да в грязи, да голодный, но живой.

5

Строить было тяжело. Строили на длинных сваях, которые до отказа вбивали в топкое морское дно. Дальше у большинства русскоязычных гидов идет рассказ про то что город построен на сибирской лиственнице, которая не гниет в воде. На глупый вопрос: «Кто тысячу лет назад поставлял лиственницу из Сибири в Италию?» Есть отличный ответ: «Купцы», сопровождается медленным взмахом махровых ресниц.

11

Дело в том, что дерево вообще не особенно гниет в соленной воде. Вспомните фараонские суда, из поганой, чуждой нам акации, в которой и смолы то нет, тысячелетиями лежащие на дне моря. Не то что бы я хорошо понимал почему это происходит, здесь я просто помню. На Соловках до сих пор работает водопровод построенный из вымоченных в соленной воде бревен, как наши пресноводные монахи додумались до такой технологии одному Богу известно.

13

Люди построившие в море город на сваях не могли на этом остановиться. Народ должен был до конца выплеснуть свою пассионарность и венецианцы стали осваивать окрестности. Для начала они сделали из своего города страну. Что то есть в жителях Апеннин важного, не так много в истории и географии стран названных именем города. Мы говорим «Рим» и видим Великую Империю. Мы говорим «Венеция» и видим Великую Республику.

11

Чем отличается империя от республики? В первую очередь целями и задачами. Император укрепляет государственность, а президент (премьер министр, дож…) экономику. Венецианская республика существовала более тысячи лет и все это время функционировала та или иная система выборов. Более пятисот лет у граждан Венеции был самый высокий уровень жизни в мире. Пока это не достижимый показатель для других государств.

5

Так должно было быть, в высший государственный орган власти — Большой Совет входило до 5% жителей города, при этом у них была реальная возможность ограничить права дожа. Понятно, что их совершенно не устраивала концентрация финансов и власти в одних руках и их работа на одну семью. Дож нес ответственность перед Советом даже после своей смерти. Если при вступлении на должность нового дожа, после смерти старого, в казне обнаруживалась недостача, Совет имел право взыскать соответствующую сумму с наследников умершего дожа.

14

Международная политика республики тоже существенно отличается от имперской. Республике не нужно захватывать огромные площади, оккупация больших низко развитых территорий редко приносит доход — аксиома дошедшая до большинства европейских республик только в двадцатом веке.

8

Аннексии территорий — это скорее идеологический инструмент. Чем больше страна, тем круче монарх в глазах рядовых граждан, а эффективная республика не должна инвестировать в идеологию, она рассчитывается с гражданами деньгами. Вот хабы деловой республике нужны, какой средневековый торговец откажется от Ларнаки или Дубровника.

7
Колонны конечно ворованные, ну извините, так по мелочам.

Проклятые оккупанты? Ну да конечно. Сидишь в ресторашке где ни будь на Кипре и спрашиваешь соседа по барной стойке:

— Что это у вас лев стоит венецианцы, что ли побывали?

— Да были. Вон крепость построили. Видел какая красивая?

— А потом куда делись?

— Их турки побили — собаки женского рода. Ты знаешь кто такие турки? Турки… Нет ты куда, ты послушай? Они ведь…

Про Венецию ни когда, ни с одним пьяным греком или там черногорцем поговорить невозможно, по тому что через пять минут они начинают рассказывать подробности про родителей турок.

13

Каменных львов, в отличии от минаретов, не ломают, даже как то гордятся ими. Лев, он конечно был хищный, но с книгой, а это существенно меняет дело. Не нужно умному льву просто хапнуть. Не нужны ему бедные обездоленные подданные. Богатые образованные граждане платят гораздо больше налогов, чем те копейки на которые можно ограбить бедных.

6

И все-таки, даже их, таких умных, с книжкой и крылышками, погубила жадность. Три восьмых от великой Византии, заработанные венецианскими крестоносцами это конечно большой куш, глаза застило, забыли про то что в их Книге написано. Досталось им три восьмых от щита, который закрывал их от Турции, а осколок от щита против такого страшного врага мало помогает. За великий грех загнали их турки назад в болото. Дальше только вниз, в конце концов Наполеон сказал, что нет такой страны — Республика Венеция.

9

В Венецию приехали первым утренним поездом из Болоньи. Провели там полный световой день. Очень мало, но лучше чем ничего. Ни каких изысков не планировали. Так протертый туристами до дыр маршрут Вокзал — Площадь Св. Марка. До этого были в Венеции много раз, но во время предыдущих поездок сын был маленький и помнил только, что на витринах магазинов стояли очень страшные Буратино. Теперь он уже подрос, перестал бояться Буратино и мог спокойно посмотреть город.

3

Венеция была великолепна. Туристы на первом поезде не ездят, служащие быстро разбежались по конторам. Мы вошли в город как победители, вокруг ни кого не было, весь прекрасный город был наш и только наш. Большой Канал в утренней дымке — классика. Димка щелкнул телефоном и отправил картинку утренней Венеции девчонкам в вечерний Техас. Телефон взвыл ответным многоголосым «Вау».

20

Человек склонен к конкуренции, если вокруг много людей он идет быстро, пытаясь всех обогнать. Если вокруг ни кого нет, то и торопиться некуда. Мы просто брели совсем медленно и бесцельно и «дивились» совершенству того что нас окружало. Больше всего меня в зимней, пустой Венеции поразила завершенность картины, даже плесень уже давно была на своем месте и отражала историко-географичесткие особенности города.

15

Забрели в какое то армянское место, в котором ни когда до этого не были. Я знал, что Венеция была армянской столицей в Европе. Несколько раз бывал на Сен-Лазар дельи Армени. Это небольшой остров, который не пользовался популярностью у венецианцев, потому что в давние времена туда высылали прокаженных. Армяне выкупили его у города и основали там монастырь.

8
К сожалению, фотографий Сен-Лазар я в своем архиве не нашел.

У монастыря была совершенно четкие цели и задачи. Это ведь вовсе не Ленин придумал печатать книги за границей, а потом отдавать их Бауману и… «Грачи прилетели». В монастыре на Сен-Лазаре за много веков до этого сначала переписывали, а позже печатали армянские книги. Издание книг на армянском языке было строжайшим образом запрещено персидскими и турецкими властями на территории Армении. Свою идентичность как народ, армяне во многом сохранили благодаря неустанной работе венецианских монахов.

4

Наверняка были и другие формы, поддержки сопротивления турецкому игу. В монастыре бывали и жили самые неожиданные люди. Кто бы мог представить, что на Сен-Лазаре есть музейчик великого Байрона, известного своей анти турецкой деятельностью. Здесь можно посмотреть его комнату, где он однажды зачем то прожил более полугода.

8

Армяне были бы не армяне если бы ограничили свою активность только религиозной деятельностью. На фотографии ниже не Сен-Лазар, эта арка совсем не далеко от Святого Марка. Почему она армянская, я понятия не имею, что бы дать этому хоть какое то обоснование, я под ней постоял.

9

Армянской церкви рядом не нашел, скорее всего здесь было что то типа банка. В средние века армяне нашли интересный бизнес. В любом большом городе Юго-Восточной Азии можно было отдать армянскому лавочнику золото и получить по расписке ровно столько же золота в Венеции или Амстердаме. На первый взгляд, в качестве прибыли «бульон из-под яиц», но это не так. Дело в том что в Китае покупательная способность золота была много выше чем в Европе. Поэтому золото, из того же Сингапура, было гораздо эффективнее отвезти в Пекин, чем в Париж.

14

Дошли до площади Святого Марка. Здесь несмотря на зиму была китайская засада. Видимо она уже всесезонная. Слазали на колокольню, порадовались тому как широко раскинулась прекрасная Венеция. Настроение было задумчивое и в толкаться на площади не хотелось. Совсем немножко походили по городу, еще меньше покатались на гондоле и вапорето. В отсутствие плана время летит быстро. Смеркалось…

Пока ели в ресторане долго пытался представить себе Бродского.

И вина, в переулке земного рая
Вечером я стою, вбирая

В Гринвиче я Бродского видел, в Якутию он очень хорошо вписывается в качестве коллектора. Даже название специальности идеально подходит. Образ Бродского в Венеции плыл, а ведь это был его любимый город.

14

«Если существует перевоплощение, я хотел бы свою следующую жизнь прожить в Венеции — быть там кошкой, чем угодно, даже крысой, но обязательно в Венеции." Наконец сообразил, что смотреть нужно не на самого Бродского, а на его отражение в воде. Получилось, его отражение четко вписывалось в Венецию. Помните как у него было, как бы не наврать — «Дух Божий носился над водой, а значить он отражался в ней…». Это ведь его формула: поэзия — зеркало в котором отражается время. Вода Венецианской лагуны помнит очень много отражений, если присмотреться их можно увидеть.

17

Когда бутылка стала подходить к концу, подумалось сколько же нужно веры в себя что бы, поселиться в Венеции. У меня ни когда бы не хватило смелости. Представить себе что тебя похоронят в Венеции просто страшно. Где то здесь, далеко от родного Питера, похоронили умного и смелого русского поэта, ну что сделаешь, так получилось.

11
Почему то часы с одной стрелкой казались ему откровением.

Я хотел написать это рассказ про Венецию — «как живу». Обычно мы размещаем фотографию здания и пишем, что здание было постороено архитектром таким то в таком то году. Это хорошо, правильно это.

8

Но в реальной жизни я очень редко думаю о том как Аничков делал коней Клодта или наоборот. Обычно набор ассоциаций, которые вызывает то или иное место, намного шире. Пока я гулял по Венеции я думал про все что угодно. Сначала с утра пораньше, конечно про то как сваи забивать и откуда взять деньги на столько свай. Потом про то что в Венеции гораздо лучше писать кривыми армянскими буквами чем стройными латинскими. Когда вечером выпил, стал думать про Бродского, я вообще про него последнее время много думаю, а в Венеции так и вообще сам Бог велел. Вот как думал, так и написал. «Не в рифму, за то правда.»

3

На фотографии Венецианка — подруга Бродского. Он встретил ее зимой в холодном, советском Питере. Нужно было быть Бродским, чтобы догадаться, что она захочет с ним дружить.

Бронирование отелей
в Венеции

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

AnastasiaJulia
+1
11 февраля 9:06
Миша, ну ты Мастер! Как всегда оригинально и очень-очень круто
Chedty
+1
11 февраля 14:17
Юль, спасибо! Город, по настоящему волшебный.
AnastasiaJulia
+1
11 февраля 15:41
Согласна, очень романтичный и особенный)
Marina2506
+1
11 февраля 9:38
«Кто тысячу лет назад поставлял лиственницу из Сибири в Италию?» Есть отличный ответ: «Купцы», сопровождается медленным взмахом махровых ресниц.
Да нет, действительно далеко. Знаю другую версию: из лесов близ хорватского Мотовуна по реке Мирне переправляли
Венецианка хороша! Как и сама Венеция!
Chedty
+1
11 февраля 14:24
Вопрос даже не в том что далеко, просто как то не кому было в Сибири лес рубить и в Европу его возить, когда Венеция строилась.

Понятно, что сплавляли с ближайших гор, как и весь лес использовавшийся для строительсва в Италии. Если говорить о сваях под морское строительсво, здесь скорее важны не свойства древесины, а форма ствола.
natchen
11 февраля 11:21
А я вот никак до Венеции не доеду, а хочется. Красиво!))
Chedty
+1
11 февраля 14:25
Наташ, тебе туда нужно. Вы друг другу подходите. Изящные!
natchen
+1
11 февраля 14:29
Спасибо, Миш.))
MariaPenina
+1
11 февраля 13:13
Глубокие мысли Пока читала и смотрела, поняла, что очень хочется вернуться в Венецию и заблудиться в ее улочках.
Chedty
+1
11 февраля 14:27
Спасибо! Маш, ты права, там очень хорошо брести не зная куда.
onegina17
+1
11 февраля 13:34
Если я что люблю в Италии, так это Венецию! С первого взляда на всю жизнь. Единственный такой город!
Chedty
+1
11 февраля 14:28
Тань, город действительно единственный и неповторимый.
sonnenschein
+1
11 февраля 13:45
венец болотного творчества Венецию.
никогда так не задумывалась о Венеции. У меня Венеция ассоциируется с лёгкостью, карнавалом, Каналетто и Казановой.
Chedty
+1
11 февраля 14:31
Лен, ты перепутала "легкость и карнавал" - это про Рио)))
Шучу конечно, но даже если не шутить, для меня Венеция очень серьезный, задумчивый город.
sonnenschein
+1
11 февраля 21:44
Может так погода действует, я была в солнечный день и задумчивости не почувствовала.
Chedty
+1
11 февраля 23:59
Ну да при определенных обстоятельсвах он довольно спортивный, даже на уровне единоборств)
Karinochka_sunny
+1
11 февраля 13:47
Всегда скептически относилась к Венеции, даже желания там побывать не было, но когда приехала - все, она меня захватила))) Отличная подборка, спасибо)
Chedty
+1
11 февраля 14:33
Вам спасибо! Наверно очень мало людей, которые относятся к Венеции равнодушно. Ее нужно очень сильно не любить, чтобы она не понравилась.
NataliaC
+1
11 февраля 14:40
На фотографии выше не Сен-Лазар, эта арка
-на фотографии "ниже"! Вот сколько читаю про Венецию, а у тебя новый взгляд! И еще удивляюсь цвету воды-как в горном чистейшем озере!
Настроение было задумчивое и в толкаться на площади не хотелось.
-вот аналогично, поэтому в свою единственную поездку не поднималась на колокольню, просто посидела на набережной, в прострации.
Венецианка — подруга Бродского.
-невероятно красива!
Chedty
11 февраля 15:06
Спасибо!
Я бы тоже не полез не колокольню, ребенку нужно было составить компанию.

Идет по Питеру в семидесятых вот такая дама в мехах, отпрыск самой богатой и древней венецианской семьи, к ней подваливает бомж Бродский, знакомится и приглашает посидеть, выпить с друзьями... Наверно его за это в тюрьму посадили. В то время все писали антисоветские стихи, а он не писал...
pervuhinsergey1961
+1
11 февраля 15:00
Вот ведь какой догадливый был...
...Бродский
Chedty
+1
11 февраля 15:09
Наверно он догадался заранее, что ему дадут Нобелевскую Премию и уже с детства действовал как ее лауретат. Скажи на милость, зачем Нобелевскому Лауреату ходить в школу?
pervuhinsergey1961
12 февраля 6:32
он был не полностью уверен, поэтому пришлось ходить...
Chedty
+1
12 февраля 8:30
Но не долго, до седьмого класса по моему доучился, дальше не потянул.
vasilets
11 февраля 15:24
На фотографии Венецианка — подруга Бродского. Он встретил ее зимой в холодном, советском Питере. Нужно было быть Бродским, чтобы догадаться, что она захочет с ним дружить.

А Бродский совсем не дурак был - такую симпатягу зацепил! Или она его?!?
«Если существует перевоплощение, я хотел бы свою следующую жизнь прожить в Венеции — быть там кошкой, чем угодно, даже крысой, но обязательно в Венеции." Наконец сообразил, что смотреть нужно не на самого Бродского, а на его отражение в воде. Получилось, его отражение четко вписывалось в Венецию.

Идеальное отражение. Даже если на самого Бродского, то красивого моста - точно!
Chedty
11 февраля 15:32
Посмотри там под мостом отражение человека, а человека нет (он на другом мосту, только это секрет, ни кому не говори)
vasilets
+1
11 февраля 15:33
Chedty писал 11 февраля 15:32
Посмотри там под мостом отражение человека, а человека нет (он на другом мосту, только это секрет, ни кому не говори)

Ой, и точно.... Фантом!
nika55
11 февраля 15:51
Меня поразил такой взгляд на Венецию, такой неординарный, что я тут же решила отправить рассказ на номинацию.
Chedty
+1
11 февраля 16:12
Спасибо, я очень рад что рассказ понравился. Думаю, про Венецию на Туристере пару сотен рассказов, большинство из них одинаковые, не хотелось пополнять и без того полные ряды.
sbasman
11 февраля 15:59
О мудрости венецианнских правителей . Меня поразило, что они для копирования документов нанимали людей не умеющих читать и через несколько месяцев увольняли, чтоб не научились.
Их турки побили — собаки женского рода
Chedty
+1
11 февраля 16:09
Добрые очень, обычно людей, которые много знали просто держали какое то время в подвале, а потом убивали.
sbasman
+1
11 февраля 16:17
Мудрые, страна маленькая, кто же работать будет.
Leolik
+1
11 февраля 16:59
собаки женского рода
Ты меня убил своим поллитесом!
В средние века армяне нашли интересный бизнес
Это они у тамплиеров переняли.
У меня ни когда бы не хватило смелости
Вот и у меня тоже, вообще болотные города не мои, хотя Амстердам полюбила нежно, а вот Питер не пошел.
Бродский-вселенная, другая биохимия мозга.
Chedty
+1
11 февраля 23:16
Красота, тамплиеры еще ни чего о себе не знали, когда армяне золотом начали торговать, одни у них конкуренты по жизни, или как Озеров говорил "друзья-соперники"
Я даже не из-за то что мокро. У меня наглости всегда не хватает... Вот кажется чуть и Полный Вперед, а тут же наследные русский глубокий самоанализ предлагает постоять в очереди...
Leolik
+1
12 февраля 15:46
Chedty писал 11 февраля 23:16
тамплиеры еще ни чего о себе не знали, когда армяне золотом начали торговать
Да ты шо? Значит врут книжки!
Chedty
+1
12 февраля 20:17
Может и не врут, но выхватывают кусочки времени, а мы выше) Мы как орлы парим над временем и пространством и несем массам универсальные идеи.
Leolik
13 февраля 18:47
Chedty писал 12 февраля 20:17
Мы как орлы
Мы это кто?)))
Chedty
13 февраля 20:01
Это я к тебе в друзья мягко и ненавязчиво набиваютсь) Ну или лишний раз подтверждаю статус.
Leolik
+1
Вчера 14:43
Chedty писал 13 февраля 20:01
в друзья
Мишань, ну кто мы, как не друзья!
vibas
+1
11 февраля 17:52
Миша, глубоко!!! Про Болота - да. Удивительные люди и города вырастают)
Про Венецианскую республику так не думал... А ведь и правда!
Пока это не достижимый показатель для других государств.
А США?
Про Бродского и отражения - поэтично!
Chedty
+1
11 февраля 23:25
Штаты только лет сто как обеспечивают гражданам высокий уровень жизни. Я пятьсот не прошу, ну еще хоть лет тридцать если пенсионный фонд продержится, я буду очень благодарен.
Я когда то не очень любил Бродского и Высотского, я вообще был совершенно Окуджавин. Раньше просто так с уважением, но без почитания, а сейчас как то само по себе стало понятно, что хотели сказать... Там очень много интересного...
vibas
12 февраля 5:09
Chedty писал 11 февраля 23:25
ну еще хоть лет тридцать
А как же будущее благосостояние детей?!
Chedty писал 11 февраля 23:25
а сейчас как то само по себе стало понятно, что хотели сказать...
мне, видимо, самую глубину познать еще предстоит.
Chedty
+1
12 февраля 8:21
Может у детей предчуствие, они как то в Китай норовят свалить.

Не знаю почему так, но вкусы за последнее время сильно изменились.
vibas
12 февраля 8:27
Chedty писал 12 февраля 8:21
Может у детей предчуствие, они как то в Китай норовят свалить.
Так там же коммунизм, а не республика!
Chedty писал 12 февраля 8:21
Не знаю почему так, но вкусы за последнее время сильно изменились.
Так ведь всё течет, всё меняется.
Chedty
12 февраля 8:31
vibas писал 12 февраля 8:27
Так там же коммунизм, а не республика!
vibas писал 12 февраля 8:27
Так ведь всё течет, всё меняется.

)))
lesik1
+2
11 февраля 18:12
"Венец болотного творчества" - потрясно сказано! И ведь, действительно, Венец!
Наверное, нет ни одного города на воде, который не сравнивали бы с Венецией. Я не люблю такие сравнения. Венеция - она одна, а остальное - отражение.
Chedty
11 февраля 23:31
Если хотят сказать, что водопад хороший говорят что Ниагара ему в подметки не годится или Версаль - это разве дворец? В Хьюстоне мостов раз сто больше чем в Вениции... Венеция эталон, ей меряют. Один кусок красоты.
YaroslavGlukhov
11 февраля 18:49
Венеция... И этого достаточно!
Chedty
+1
11 февраля 23:32
Красиво там.
tinka61
+2
11 февраля 18:59
Как всегда, необычный и свежий взгляд на предмет! Вот умеешь ты Миш, заглянуть в самую суть! А венецианские львы и правда по всему Средиземноморью разбросаны, и это здорово!
Chedty
+1
11 февраля 23:34
Венеция двигала окупированные территории вперед, а Турция назад...
elsarieva
+1
11 февраля 19:03
Димка щелкнул телефоном и отправил картинку утренней Венеции девчонкам в вечерний Техас. Телефон взвыл ответным многоголосым «Вау».
Еще бы! Где Венеция, а где Техас?
Хорошо сказано: вода венецианской лагуны помнит очень много отражений.
Шикарный рассказ, много глубоких и нестандартных мыслей. Браво!
Chedty
11 февраля 23:37
Спасибо, рад что рассказ понравился. Написать, то что до меня написали сто раз было бы глупо, написать что ни будь другое тяжело, при этом многих "отклонения от жанра" раздражают, главное чтобы не было скучно.
AMour
+1
11 февраля 19:36
Интересные размышления
Здесь несмотря на зиму была китайская засада
А вот надо было ехать в Псковские земли, про неё китайские товарищи ещё не пронюхали по данным от Vibasa
Chedty
+1
11 февраля 23:40
Большую часть своего времени я провожу в Карабахе, про который не проведали ни какие "товарищи". Так что терпеть могу. Мне вообще нужно тренироваться у меня внук на половину китаец.
AMour
+1
12 февраля 8:43
Понял
Astro4ka
+1
11 февраля 20:24
Была в Венеции, когда ещё не было интернета, три дня гуляли и... мало увидели, много просто по незнанию пропустили. Теперь мечта - посетить Венецию вновь.
Chedty
11 февраля 23:41
Не мучайте себя, езжате в Венецию) Хорошо там.
Yurijvar
+1
11 февраля 20:58
С удовольствием ещё раз окунулся в вашу трактовку Венеции и согласен с нею. Когда город пуст, он навевает разные такие мысли. Летом там думается в основном только о том - как бы протолкнуться через толпу ...
Chedty
+2
11 февраля 23:43
Юрий, опять согласен. Я совсем перестал ездить в людные места. Непогоду намного легче преодолеть, что толпу.
FMarina
+1
11 февраля 21:01
Вот мне очень нравится, когда встречаю неожиданно совершенно другой, свежий взгляд на самые известные, затрепанные рассказами, города. Это тормошит мозг, заставляет сбросить типичные охачки и ахачки. Мне было интересно увидеть Венецию твоими глазами, Миша! Мне с ней чуток не повезло, в рамках своего первого тура мы были там несколько часов- в плотной толпе под палящим солнцем, и тут еще шлепки мне в несколько минут стерли ногу до крови. неправильный визит был. Хотя смотрю на мужнины фотографии и удивляюсь- как он сумел сфотографировать ее такой привлекательной?
Chedty
11 февраля 23:45
Марин, город хороший дисонанс, который вносят люди это не его проблеммы. Нужно просто выбрать время и маршрут и все будет хорошо.
Svet-lanka
+1
11 февраля 23:35
ни с одним пьяным греком или там черногорцем поговорить невозможно, по тому что через пять минут они начинают рассказывать подробности про родителей турок.
да уж, больная тема. А ведь правда, венецианские крепости в той же Греции хорошо сохранились...
Каменных львов, в отличии от минаретов, не ломают, даже как то гордятся ими. Лев, он конечно был хищный, но с книгой, а это существенно меняет дело.
в этом что-то есть. Очень актуально и в наши дни.
У меня тут совпадает мнение с Мариной). Оригинальный взгляд на Венецию, свежо! Рассказ зацепил. Философия, жизнь...
Венеция зимой совсем другая. Тихая, спокойная, мелодичная. И отражения фантастические... красивые фотографии.
Chedty
+1
11 февраля 23:48
Света, спасибо!
Город красивый, если ни кто смотреть не мешает вообще здорово.
Венеция и Турция это две противоположные схемы окупации, которые дали абсолютно разные исторические последствия.
Vesnuschka2016
+1
11 февраля 23:49
Миша, необычный и свежий взгляд совпадает мнение о Венеции
Чертовски приятно нажимать на "наградить материал" - особенно когда высвечивается сразу награда
Chedty
+1
12 февраля 0:06
Спасибо!
Приятно, что мнение совпало с большинством людей, которые меня читают. Будем надеятся, что те кто бросили черные шары не читали)
Vesnuschka2016
+1
12 февраля 0:23
Согласна на 100%
Chedty
12 февраля 0:06
Спасибо!
valovany
+1
12 февраля 0:22
А я когда думаю про Венецию, вспоминаю Веронику Франко и тот замечательный фильм, в котором сыграла Кэтрин Маккормак. Красивая женщина, красивая Венеция. Вот у меня такие ассоциации...
Chedty
12 февраля 8:23
У Венеции безусловно есть много общего с красивой женщиной. Интересный, загадочный город.
Eptash
+1
12 февраля 4:52
А дерево вообще-то ни в какой воде не гниёт, главное- доступ воздуха перекрыть, .... ну как в Венеции. И получается красота, что в архитектуре, что в рассказах путешественников ,????
Chedty
+1
12 февраля 8:26
Eptash писала 12 февраля 4:52
А дерево вообще-то ни в какой воде не гниёт, главное- доступ воздуха перекрыть
а в болоте так и вовсе превращается в камень, надо про мне про это внимательнее почитать. Спасибо!
o_zhuravel
+1
12 февраля 13:55
Очень музыкально и поэтично получилось!

Эти люди ни кому, кроме комаров, ни чего не должны, а с комарами веками расплачиваются самым дорогим, собственной кровью.

Как наяву услышал в этом предложении голос Эдварда Радзинского с его темпераментом!!

Ну а в конце лиричное....
Когда вечером выпил, стал думать про Бродского, я вообще про него последнее время много думаю, а в Венеции так и вообще сам Бог велел.


Браво, Михаил, очень понравилось!


Ты мне просто невозможно нравишься… К чему бы это? Я думаю – к дождю.
Эдвард Радзинский
Chedty
+1
12 февраля 19:46
Олег, рад что рассказ понравился. Трудно писать про то что написано много раз, нужно как то иначе подойти. Хорошо когда понимают.
o_zhuravel
+1
12 февраля 21:12
Конечно трудно, а значит Венеция открылась немного по другому, затронула ещё какие-то струны)). Но так бывает только с небезразличным и разносторонними людьми
vadimbryansk333
+1
12 февраля 14:38
эффективная республика не должна инвестировать в идеологию, она рассчитывается с гражданами деньгами.

надо бы донести эту мысль кое до кого)))))
Chedty
+1
12 февраля 19:49
Начинать нужно с другой мысли - важно понимать, что эффективная республика - это то к чему нужно стремиться)
Galina_Gorshenina
+1
12 февраля 17:43
Миша, изумительно!!!
ТАК рассказать про Венецию, про которую уже столько порассказано! с огромным удовольствием прочитала, восхищена!
Chedty
+1
12 февраля 19:49
Галь, спасибо! Венеция город многослойный, есть о чем писать.
Galina_Gorshenina
+1
12 февраля 20:01
не все это могут!
Chedty
12 февраля 20:20
Спасибо!
ONA
+1
12 февраля 22:27
Увлекательно и грустно-романтично.
Chedty
12 февраля 22:44
Спасибо, главное что увлекательно, грустно-романтично - больше связано со временем написания.
happiness
+1
Вчера 21:01
Почему она армянская, я понятия не имею, что бы дать этому хоть какое то обоснование, я под ней постоял.

У меня была солнечная и теплая Венеция и так странно видеть зимнюю с полупустыми площадями и каналами.
Chedty
+1
Вчера 22:15
Что хорошо, она мне нравится во всех вариантах.
Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.