был сегодня 15:14

Древняя Индия изнутри: Бадами-Паттадакал-Айхоле

Бадами — Индия Декабрь 2017

Под НГ мы вернулись из Центральной Индии на уже знакомое и любимое Гоа, в раскрученный Арамболь. Едва минула новогодняя ночь, я заскучал и понял, что сидеть 10 дней на одном месте просто невыносимо. Резко захотелось в древний Биджапур и Бадами, планировал поездку самостоятельно, но… индийская карма распорядилась иначе. На пляже русская девушка предложила тур на 3 дня за вменяемые деньги по маршруту Хампи-Бадами-Паттадокал-Айхола. Правда, Биджапур в программу не вошел, да и ехать надо не на комфортной машине, как обычно, а на туристическом слиппербасе.

По второму разу слиппер уже не кажется таким ужасным: котлета припасена, ром для дезинфекции тоже, после можно растянуться на мате. Для тех, кто не в теме, слиппер — это автобус, в котором вместо сидений устроены выгороженные купе с матом на полу за занавесками. Жаль, поспать не удалось: дико дуло из форточки, я только к утру догадался заклеить ее скотчем.

По рождению я жаворонок, а жена — абсолютная сова, на четвертом десятке лет супружеской жизни я тоже превратился в сову, и встать поутру, особенно после бессонной ночи, для меня катастрофа. Слипер не доезжает до гест-зоны Хампи, и несколько км надо ехать на тукере. Рассвет еще только вступал в свои права, черная тьма уже посерела, но разогнать предрассветный туман рассвету было еще не под силу. С одной стороны грунтовки — зона гестов, а с другой стороны рисовые поля, залитые водой с зеленеющими ростками риса.

Над полем в остатках клубящегося тумана накренили свои раскидистые кроны редкие пальмы. Лечь бы поспать, гамаки у входа в номер так и манят, так нет же, едва бросив вещи, надо вновь на тукере мчаться к автобусу. Там стоит авторыдван, который будет катать нас по штату Карнатака целый день до ночи. Впереди ждут обычные развалины, загадочные пещеры и необычные приключения в самом сердце индийской религиозной глубинки.

Деревни еще только просыпаются, а мы уже мчимся по дороге. Обещан завтрак, в предвкушении тормозим у закрытого магазинчика, там на террасе мужик что-то керогазит. Завтрак лайт по-индийски — это, даже не бомж пакет, а намного хуже: белые оладьи без вкуса, запаха и калорий, а ним прилагается ядовито-зеленая на вид, и термоядерная на вкус приправа. На роти и чапати блюдо не похоже, и, видимо, сделано из рисовой муки. Голод эта штука не утоляет, а погасить адский огонь во рту после приправы невозможно никакой водой.

Путеводители рекомендуют оптимальный маршрут по степени нарастания эмоций: Айхоле-Паттадакал-Бадами. Нас везли иначе, но я расскажу об этих местах, именно в нужном порядке. В археологической зоне Айхоле больше всего индуистских храмов (мандиров), более 70 штук. Считается, что здесь была школа архитектурных экспериментов, Паттадакал — университет, а Бадами — академия архитектуры. Сейчас это глухая деревня, а совсем недавно — в начале 6в, она была столицей могущего и крупного по тем временам царства Чалукья, жаль, потом Бадами отобрала столичный статус.

Мы направляемся в храмовый комплекс Дурга в стиле нагар с самым заметным и известным храмом богини Дурги (5в). В нем перфорированные окошки и образ богини Дурги, убивающей демона Махишу, обратившегося в быка, и объявившего войну всем индийским богам. Рядом уменьшенное изображение демона, по которому звонит колокол Дурги. Чуть в стороне от основных сооружений стоит Лад Кхан (5в), самый древний храм города: неброское строение, с низкой крышей и башенкой — своеобразный символ города. Самое странное, что Lad Khan Temple — имя мусульманина, который жил в индуистском храме! Есть еще несколько храмов, а можно взглянуть на пушкараню — священный бассейн-водохранилище со ступеньками.

Паттадакал (Pattadakal или Kisuvolal) — Красный город, ибо песчаник, из которого строились здания, имеет красноватый цвет. Храмы Паттадакала — кульминация искусства раннего царства Чалукья (Chalykya). Город являлся церемониальным центром, где правители венчались и отмечали знаменательные события, тут 9 храмов. Четыре храма на юге — индийский дравидский (Dravidian) архитектурный стиль, четыре на севере — индийский стиль нагара (Nagara), а девятый храм Papanatha — гибрид этих стилей. Вход в комплекс 250 рупий, с нами свой гид, но на территории нужно взять еще одного местного гида, который будет с умным видом сопровождать нашу микрогруппу.

Наиболее известны храмы Вирупакша и Маликарджуна. На их стенах и огромных квадратных колоннах искусно вырезаны фигуры, в том числе фигуры майтхуны — божественные любовники в игривых позах. Храм Вирупакша имеет великолепное крыльцо Нанди, ведущее в колонный зал, и святилище (гарбха гриху) в самом конце здания. Вокруг храмовой стены в небольших нишах находятся несколько скульптур. А самый старый храм — Sangamesvara, сооружение простое по форме, но большое по размеру. Сказать, что Паттадакал и Айхоле вызвали дикий восторг, не могу, видали и покруче храмы в Индии. Без заезда в Биджапур ехать в эти места не стоит.

Кстати, самое время поговорить о религии. У христиан все просто: Бог один, хотя и триедин (Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух). Мы поклоняемся единому Богу, представленному Святой Троицей, и бесконечно молим небеса о спасении от первородного греха, а также отмаливаем прощение от грехов земных наших. Жизнь одна, и прожить ее надо как можно праведнее, по результатам строгий отбор: либо в рай, либо в ад. Жесткая идеологическая конструкция, направленная на смирение духа перед бесконечным страданием при жизни, и дающая надежду на райскую жизнь, которая ждет исключительно за гробом.

А индусы за тысячи лет до христианства придумали очень практичную религию, и до сей поры ей поклоняются. У них многобожие, среди которого десяток-другой самых главных богов, и невероятное множество второстепенных, зона действия некоторых из них в пределах одной деревни (по нашему их вполне духами можно назвать, их едва не миллион в Индии). Каждый Бог отвечает за свой участок жития, приноси ему жертвы в виде молока, бананов, кокосов и масла, и будет тебе исполнение желаний. Причем, не в загробном Царстве, а прямо здесь и сейчас — на земле.

Самый главный Бог Шива, он создатель, он уничтожитель, он весельчак, любитель женщин и воитель. Главное в Шиве — это его мужское начало Шивалингам, в нашем восприятии — фаллос. Именно каменные фаллосы стоят почти в каждом храме, и ему поклоняются все женщины индианки. Лей на Лингам молоко, масло, вещай веночки, и будет тебе счастье. Ну да, не у всех получается, но и здесь практичные индусы придумали вариант отхода: смерть — это не конец, это лишь перерождение в новую форму. Разок умер, дальше перерождение и возрождение, правда, на небесах посчитают очки, набранные при жизни в карму за добрые дела. Если очков достаточно, новая жизнь будет лучше старой, если же сильно грешил, тогда берегись — можно и в свинью переродиться. Вся эта бесконечная цепочка перерождений называется Колесом Сансары. Главное стремление индуиста — вырваться из Колеса, но это очень сложно, и для рядового человека почти недостижимо.

В своей массе индийская провинция — невероятная жуть и дичь, сравнение с которой в России уже не найти, думаю, что даже век назад Россия жила лучше. Но Бадами (Badami) — вторая столица династии Чалукья, где можно увидеть пещерные храмы с восхитительной резьбой по камню, кажется образцом порядка и цивильности. Из общей благости чуть выпадают дикие обезьяны, сидящие на парапетах, но общую картину это не портит. В незапамятные времена (6-7вв) предки современных индусов вырубили храмы в пещерах огромной скалы из красноватого песчаника, украсили их филигранной резьбой, колоннами и барельефами своих богов.

В первой пещере храм посвящен Шиве, он изображен как девятирукий танцующий Натараджа (образ Шивы) — с 81 позой космического танца (вот была фантазия у индусов, и что они курили перед созданием таких персонажей?). Индусы уверены, что именно танец Шивы создал мир, но, если Бог разгневается, именно его танец и уничтожит наш мир — такая вот индийская диалектика. Вторая пещера украшена изображениями Бога Вишну, его ездовой птицы Гаруды и сюжетами из Пураны (древней летописи). Самый большой и наиболее искусно декоративный храм — третий, он также посвящен Вишну. Здесь резные изображения аваторов Вишну, а также настенные изображения, например свадьба Шивы и Парвати, и другие сюжеты из жизни Махадэвов.

В этих пещерных храмах не только стены украшены резьбой, там даже потолки мастерски изрезаны. А еще удивляют колонны с рельефами, часть из них завершается фигурами влюбленных парочек майтхуна. Четвертая пещера — джайнская, относится к 12 веку. Она аскетична, в глубине пещеры в алтарной части находится статуя Бахубали. Эти пещерные мандиры — великолепный образец камнерезного и архитектурного мастерства хинди, удивительно, и как могли мастеровые 15 веков назад вытачивать столь искусные узоры?

За прошедшие века не обошлось без неприятностей — агрессивные мусульмане захватили храмы, побили скульптуры божеств, покалечили резьбу. Так было здесь века назад, так и происходит сейчас в местах, мире, где к власти приходят фанатики-фундаменталисты. Вспомним Афган, где взрывали уникальные статуи, недавнее уничтожение памятников сирийской Пальмиры. Дикари и варвары…

По верованиям индуистов, поклоняться оскверненным святыням нельзя — разбитые и униженные боги плохо влияют на карму. Потому в Бадами только музей, который редко посещают белые, зато толпами валят индусы, особенно много везут детей. Ребятишки несмело глядят на белых туристов: для провинциальных индусов белый человек — почти божество, прикоснуться к нему, считай к иконе приложился. Порой найдется самый смелый и попросит селфи, едва он присядет рядом, а тут же весь класс сбегается. Стараются белую модель за ручку подержать, а те, кто сзади стоят, несмело ладошкой до спины касаются. Пещерные храмы очень напоминают пещеры на острове Элефант в море под Бомбеем, но здесь они расположены на высокой скале, откуда открывается потрясающий вид на город и огромный водоем со ступенями-гатами.

А прямо рядом со входом стоит мечеть. Сегодня три религии — индуизм, мусульманство и христианство, вполне мирно уживаются на древней индийской земле. На самой вершине скалы остались развалины древнего форта, жаль, туда не пускают: вроде, какой-то раззява упал вниз. Побродив в полутемных пещерах, полюбовавшись филигранной резьбой по камню, поломав голову над загадочными узорами на потолке, самое время подумать об обеде.

Памятуя о неудачном завтраке, сразу требуем нормальной еды, только где ж ее взять, места-то здесь вегетарианские. Но водила у нас правильный, нашел харчевню с курицей. Правда, судя по времени ожидания, птицу пришлось долго отлавливать в окрестных прериях. К курице белые господа изволили пожелать пива, которого здесь и в помине нет. Однако, любой каприз за наши деньги — снарядили мальчика на мотопеде в соседний городок, через часок он привез живительную влагу. Фу-ух, можно выпить, закусить и расслабиться, поглядывая на пустынные пейзажи, повозки, запряженные волами, и бредущих по жаре индусов.

Чтобы действительно сразить белых туристов, нас завезли в Храм Банашанкари Деви (Ванашанкари) Banashankari Amma Temple — индуистскую святыню, расположенную в Чолачагудд, неподалеку от Бадами. Храмовое божество называют Шакамбхари — воплощение богини Парвати. Белых здесь практически не бывает, потому, на нас смотрят, как на марсиан, впервые прибывших на Землю. У меня рост 190, но второй парень в нашей группе настоящий великан — более 2х метров. Среди низкорослых аборигенов он настоящая звезда, если бы в центре Москвы медведь ехал на велосипеде, ему бы уделяли меньше внимания, чем Андрею.

В Индии вообще много народу, но здесь концентрация индусов на квадратный метр запредельная. По традиции, вокруг храма бурлит рынок, по его узким проходам верующие идут к храму нескончаемой толпой, как у нас на демонстрации в застойные годы. В тесном телесном контакте ползем и мы, опасливо придерживая карман с кошельком. На рынке сразу приковывают взгляд большие холмы ядовито красной муки-пудры, именно ею ставят священные точки на лоб каждому индусу. Место раскрученное, потому пудра продается пудами.

В центре рынка возвышается полуразобранная гигантская колесница, в дни религиозных праздников ее тянут десятки верующих за толстенные канаты. Погибнуть под огромными деревянными колесами такой колесницы — очень хорошо для кармы, есть шанс выскочить из колеса Сансары и сразу попасть в индуистский рай.

Рядом с храмом большой, но невероятно грязный бассейн, с аутентичной «рогатой» башней на берегу. Анекдот в том, что по верованиям индусов в храм надо идти чистым, для этого каждый обязан окунуться в эти грязные воды, которые, несомненно, считаются священными. В полуразрушенных галереях вокруг бассейна тысячи паломников сидят, едят, отдыхают и релаксируют и просто ждут реинкарнации.

Перед входом на территорию храма придется снять обувь и шагать босиком. Жуть, до чего же здесь грязный пол, видимо, его не мыли последние пару веков. Наш чернокожий гид пошел за билетами, а мы опасливо стали рядом с длинной очередью паломников. Тут то и начались приключения: к нам подвалили два полисмена. Если в юмореске мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан, то полиция жестами объяснила, что надо следовать за ними. Вполне понятная английская речь о том, что мы ждем гида, не была понята. Самое смешное, что полицейские не арестовывать нас собрались, а провели в храм без очереди и без билетов — через выход! Жаль, внутри фотать нельзя. Зато потом они устроили фотосессию всех полисменов с белыми пришельцами, все были довольны до невозможности! Мы-то очень боялись, что гид потеряет нас в диком столпотворении, но паломники из очереди быстро рассказали ему, куда умыкнули его группу.

Бесконечное мелькание лиц вокруг, яркая пестрота красок, невероятная экзотика, кажется, что попал на другую планету, или тебе снится фантастический сон. Самое время рвать когти к ночлегу, а дорога неблизкая, нам-то в гест, а одной парочке нужно на автобус в Гоа. Дорога дальняя, темнеет быстро, понимаем, что опоздаем. В другой стране это была бы катастрофа, а в Индии все просто. Водила по телефону перетер нашу тему с водилой автобуса, и вот, в темноте, освещаемой только сполохами фар, наша машина помчалась наперерез автобусу, который уже покинул Хампи.

в Бадами

acvazul-v2010
Спасибо за краски Индии в февральский хмурый день, Сергей
acvazul-v2010 писал 11 февраля 11:03

Денек сегодня и правда, не очень радостным выдался...
Только и остается, радоваться солнечным дням из прошлого
Maximus67
Маршрут нестандартный! Очень достойное путешествие! Сергей, спасибо за труды! Прочитал с интересом.
90674229 писал 11 февраля 11:47
Маршрут нестандартный! Очень достойное путешествие!

Максим,
Каждый раз пытаемся найти в Индии что то необычное. Этот маршрут планировался по следам путешествия Дениса (ДэнЕкб)
90674229 писал 11 февраля 11:47
Сергей, спасибо за труды! Прочитал с интересом.

Спасибо за внимание
Сережа, рассказ понравился ОЧЕНЬ! Индия своей грязью пугает, но ради таких мест возможно решусь когда-нибудь и наведаюсь туда.))
вот оно... зомбирование женской части населения...
Перед входом на территорию храма придется снять обувь и шагать босиком
в носках можно?
natchen писала 11 февраля 11:54
Сережа, рассказ понравился ОЧЕНЬ!

Наташа, не так страшна Индия, как ее малюют)))) Грязь даже в Москве есть, но, никто же не опасается к нам ехать?!?
natchen писала 11 февраля 11:54
вот оно... зомбирование женской части населения...

Ну почему же зомбирование - просто выдано верное целеуказание
в носках можно?

Таки НЕТ!!!
vasilets писал 11 февраля 11:57
Грязь даже в Москве есть, но, никто же не опасается к нам ехать?!?
Ну ты сравнил Москву с Индией. Москва в сравнении - оплот чистоты!))
просто выдано верное целеуказание
ага, и для того, чтобы не уклоняться от цели, поставили Шивалингамы чуть ли не в каждом углу...)))
vasilets писал 11 февраля 11:57
Таки НЕТ!!
А вот это, действительно, ужасно. Надо на стопы придумать какие-нибудь наклейки.))
natchen писала 11 февраля 12:05
Ну ты сравнил Москву с Индией. Москва в сравнении - оплот чистоты!))

Я всегда вспоминаю Москву начала 90гг - это было похлеще Индии

А вдруг забудут??

В Бирме можно надевать целлофановые, но в Индии и ШЛ нельзя... Только босиком
vasilets писал 11 февраля 12:07
Я всегда вспоминаю Москву начала 90гг - это было похлеще Индии
ну слава богу, сейчас не 90-е)
А вдруг забудут??
natchen писала 11 февраля 12:09
ну слава богу, сейчас не 90-е)

это да...)))
Elena0604
- во как!
во как!

Стремно было в первый момент))))Вдруг зашли на запретную территорию!
larkis8
А они рады, что к ним Такие большие люди пожаловали! Для Больших людей везде отдельные проходы
larkis8 писала 12 февраля 13:26

Большой белый человек - в Индии 21 века это все еще круто!))))
larkis8
Большой человек у всех стран понимается по-разному! Иногда Большие люди бывают всего 1,5 метра высотой, но БОЛЬШИЕ!!!
larkis8 писала 12 февраля 17:49

Это верно, но для индусов большой человек - это всегда БОЛЬШОЙ!)))
larkis8
Да, им наш рост кажется гигантским !
Гулливеры в стране лилипутов)))
KIE
Ну, почему же нельзя в носках? Я везде и всегда ходила в носочках! Целую кучу их с собой брала, потому что каждый раз выкидывала.
KIE писала 14 февраля 13:48

Ира

В ряде стран очень жесткий индуизм, и они считают, что по святой земле можно ступать исключительно голыми ногами
KIE
Сергей, я прекрасно понимаю, что ты про Индию говоришь. Вот именно в Индии я в носочках и ходила.
KIE писала 15 февраля 18:11
Вот именно в Индии я в носочках и ходила.

Оопс. видать, мы слишком в строгукю общину попали))))
KIE
Видимо, так и есть... Когда у меня кончились носочки, я пользовалась бахилами, которые взяла в аэропорту. Даже в Матхуре (на родине Кришны) никто мне и слова не сказал.
KIE писала 15 февраля 18:43

Повезло, что не пришлось голыми ногами по грязи бегать...
В Арамболе, действительно, трудно высидеть даже неделю. Вроде и шумно, и весело кругом, а тянет на что-то спокойное и индийское. И это было хорошее отвлечение ...
Yurijvar писал 11 февраля 11:59

В Арамболь классно заглянуть потусить, но вечером оттуда надо убираться подальше, чтобы ночью не слышать всех громыханий дискоте
И это было хорошее отвлечение ...
к
Удачно отвлеклись. Самое смешное, что жена с дочкой опять на Гоа и сегодня вновь отправляются в Бадами)))) Дочка захотела...
larkis8
Галя опять в Индии? Ну вы подсели!
larkis8 писала 12 февраля 13:27

И Галя и Наташа
larkis8
Да, ваша семья Индиофобы!!!
larkis8 писала 12 февраля 17:50

Да нет же, Лариса
ИндоФилы!)))
Marina2506
Бесконечное мелькание лиц вокруг, яркая пестрота красок, невероятная экзотика, кажется, что попал на другую планету,
Именно такой мне заочно Индия и видится. Какофония красок
Marina2506 писала 11 февраля 12:23

В этом месте мы увидели квинтэссенцию кипения индийского сюра
Очень интересное путешествие в красочную страну! Но антисанитария там, конечно
а вот это приятно)
valerovna писала 11 февраля 13:17
Очень интересное путешествие в красочную страну! Но антисанитария там, конечно

И не говори, Наташа. Грязь там имеется)))
а вот это приятно)
Полы мыли пару веков назад, жуть! Надо брать носки!
К курице белые господа изволили пожелать пива,
-гулять так гулять!
полицейские  провели в храм без очереди и без билетов — через выход!
-бледнолицые прямо эксклюзив! Но ведь белые туристы туда приезжают, тогда почему они такая диковинка!
NataliaC писала 11 февраля 15:03
Полы мыли пару веков назад, жуть! Надо брать носки!

Наташа
Никак низ-зя, только голыми ступнями!
NataliaC писала 11 февраля 15:03
-гулять так гулять!

В Бадами белые вообще очень редко заезжают, а в этот храм под Бадами, возможно только мы и были из бледнолицых...
vasilets писал 11 февраля 15:10
Никак низ-зя, только голыми ступнями!
-не, ну ващще! Следки прозрачные!
NataliaC писала 11 февраля 17:39
не, ну ващще! Следки прозрачные!

Мне рассказывали, что в другой раз какая то женщина пыталась в прозрачных капроновых носках прорваться, однако, ее вычислили))))
vasilets писал 11 февраля 19:18
-идиотизьм!!))))))
NataliaC писала 12 февраля 13:32
идиотизьм!!))))))

Религия, однако
larkis8
Если намазать стопы толстым слоем крема, а потом протереть спиртом?
larkis8 писала 12 февраля 13:29

Еще никто не пробовал
larkis8
Надо попробовать . А грибок ни разу ге схватили или еще какую-то дрянь? Мы на Шри-Ланке ходили босиком, а в Бангкоке в носках.
larkis8 писала 12 февраля 17:51
Надо попробовать . А грибок ни разу ге схватили или еще какую-то дрянь?

Не дай Бог!
Мы на Шри-Ланке ходили босиком, а в Бангкоке в носках.

ШЛ, Индия, Бирма - только босиком...
vasilets писал 12 февраля 17:55
Не дай Бог!
- думаешь, Бог не дает там грибку прилипать к ногам??? Нас тоже, вроде, пронесло...
larkis8 писала 12 февраля 23:42

Думаю, что именно Бог...
Если намазать стопы толстым слоем крема
то упадешь и расшибешься...
Надо просто разуваться и идти... И все дела...
Вот только местами лучше все-таки под ноги смотреть, чтобы в говно обезьяне не наступить, это неприятно... а все остальное - фигня это!
Nomad писал 13 февраля 14:11
то упадешь и расшибешься...

Надо просто разуваться и идти... И все дела...

Не в этом месте гавна обезьян не замечал. Хотя, быть может его уже раздавили?!?))))
Я не про это место конкретно... я про такие места в принципе...
Nomad писал 13 февраля 14:37

А я и про конкретно и в принципе)))) Там и обезьян хватает и их дерьма)))))
Непал лучше.... там меньше обезьян...
Nomad писал 13 февраля 15:01

Особенно в храме обезьян в Катмандухе...
А не надо ходить по таким храмам....
Помнится, лестница на Попу была вся засрана.... Был на Попе?
Nomad писал 13 февраля 15:12
А не надо ходить по таким храмам....

А мне там очень понравилось!
Помнится, лестница на Попу была вся засрана.... Был на Попе?

Туда то мы не доехали. Очень устали и поленились поднять задницу
Напрасно... местечко интересное!

Nomad писал 13 февраля 15:27

Не трави, а до сей поры локти кусаю((((
Рекомендую туда вернуться... )))
Nomad писал 13 февраля 15:12
Был на Попе?

НА Попе не был
я чаще в саму попу попадаю...
Сереж, сам оттуда вылезти не могу...
мы пьем за тех, кто в ... не в море...
Nomad писал 13 февраля 14:11
чтобы в говно обезьяне не наступить, это неприятно...
- ФУУУ!!! Не хочу в такие храмы
larkis8 писала 13 февраля 17:55
ФУУУ!!! Не хочу в такие храмы

Лариса,
Это Олег неизвестно что находит, а у меня все храмы чистенькие))))
larkis8
Запутали вы меня ! Пока в Индию не поеду, буду тебя читать!
larkis8 писала 13 февраля 18:10
Запутали вы меня

Олег про Непал
А я про Индию - там обезьяны культурные и ходят только в кустики))))
larkis8 писала 13 февраля 18:10
Пока в Индию не поеду, буду тебя читать!
MariaPenina
Двойственное чувство как всегда: и восхищает и отпугивает одновременно! А вы молодцы! Скучать не умеете. Приключения не ищите, а они сами вас находят. Хорошо, что все хорошо кончается.
Двойственное чувство как всегда: и восхищает и отпугивает одновременно!

Из серии: Наш мир наизнанку, и удивительное рядом
А вы молодцы! Скучать не умеете. Приключения не ищите, а они сами вас находят.

Главное иметь запал на поиск приключений. Несколько лет назад даже передача была - "В поисках приключений", ее Михаил Кожухов вел.
Хорошо, что все хорошо кончается.

Жить хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
выгороженные купе с матом на пол
То есть, лежишь на полу и ругаешься матом?))
белые оладьи без вкуса, запаха и калорий, а ним прилагается ядовито-зеленая на вид, и термоядерная на вкус приправа
Может, это специальный оздоровительный завтрак для желающих сбросить вес!))
Каждый Бог отвечает за свой участок жития, приноси ему жертвы в виде молока, бананов, кокосов и масла, и будет тебе исполнение желаний. Причем, не в загробном Царстве, а прямо здесь и сейчас — на земле.
А что же они за столько тысячелетий не поняли, что всё это не работает?!
Серёж, да, Индия провинциальная, как бы тебе сказать.... экзотична)))) И вроде бы я туда и хочу, но вроде бы как-то и не очень сильно))))
Вы с Галей очень колоритно смотритесь!!! Не даром до вас все там хотели дотронуться!)
vibas писал 11 февраля 17:26
То есть, лежишь на полу и ругаешься матом?))

Витя,
Лежишь на полу, подпрыгивая на каждой кочке, и грубо ругаешься матом!
vibas писал 11 февраля 17:26
Может, это специальный оздоровительный завтрак для желающих сбросить вес!))

Нет-нет, это краеугольный камень индийской аюрведы под непереводимым название "Жричедают"
После потребления этих оладий с приправой аппетит пропадает начисто! Человек начинает голодать и выыводить все токсины!)))
vibas писал 11 февраля 17:26
А что же они за столько тысячелетий не поняли, что всё это не работает?!

Вит, но мы то тоже не поняли... таи и индусы, им то еще хуже живется. а так хочется на чтото надеятся..
Наверное, и не надо, такая экзотика на очень большого любителя

Ну да, у нас с ней разница в росте 40 см!)))))
vasilets писал 11 февраля 19:33
Лежишь на полу, подпрыгивая на каждой кочке, и грубо ругаешься матом!
Класс!!! Я тоже так хочу!))))
это краеугольный камень индийской аюрведы
Как же у них всё глубоко и тонко! И тело с духом связаны на метафизическом уровне!))
vasilets писал 11 февраля 19:33
но мы то тоже не поняли...
Но мы хотя бы стараемся понять!
такая экзотика на очень большого любителя
Но ведь мы экзотику-то, в принципе, любим.
vibas писал 12 февраля 5:07
Класс!!! Я тоже так хочу!))))

Витя,
легко! ложишься в багажник Колиной машины, а Коля выезжаем на подмосковную грунтовку. Ощущения будут очень похожи!)))
vibas писал 12 февраля 5:07

Еще бы, индусы метафизическим практиками занимаются уже 7 тысяч лет, за это время кое-чего достигли)))
Но мы хотя бы стараемся понять!

Стараемся, но не факт что поймем до конца
vibas писал 12 февраля 5:07
Но ведь мы экзотику-то, в принципе, любим.

Витя, но не до такой же степени!
Очень интересно, Сергей! Даже не слышала о таких местах никогда Фотки - класс, всё такое яркое, сочное Особенно понравилось, где Галина с детьми на ступеньках, все стесняются)
Лихо вы введение в теорию кармы изложили И сравнительный анализ индуизма и христианства
AsiaGate писала 11 февраля 17:29
Особенно понравилось, где Галина с детьми на ступеньках, все стесняются)
-я подумала-Галя как учительница с классом!
NataliaC писала 11 февраля 17:40
я подумала-Галя как учительница с классом!

Галка детей любит))))
larkis8
А мне на этом фото понравилась то ли девочка, то ли мальчик толстый слева с краю с пальцами "веером"
larkis8 писала 12 февраля 17:53

Девочка, но очень страшненькая))))
larkis8 писала 13 февраля 18:32
зато крутая!

А что ей еще остается делать?!?
Такие знают ЧТО им делать
AsiaGate писала 11 февраля 17:29
Очень интересно, Сергей! Даже не слышала о таких местах никогда

Я тоже не слышал, пока у Дена не прочитал про Бронзовый треугольник Индии

Индийские детишки с одной стороны стеснительные. с другой - очень общительные и контактные

В паре абзацев пострался уместить различия сакральных знаний двух древнейших религий
Не хило я замахнулся?!?
vasilets писал 11 февраля 19:22
Не хило я замахнулся?!
- ну а я ж о чем! Главное - получилось же!
AsiaGate писала 11 февраля 20:28
ну а я ж о чем! Главное - получилось же!

неужели, со старостью приходит мудрость?!?
А может, это я в Индии так просветлился, что умные мысли в голову приходят?!?
Ну прям уж и старость)) Но если о возрасте, то
vasilets писал 11 февраля 20:33
неужели, со старостью приходит мудрость?!?
- это же замечательно! Сколько вокруг примеров, когда старость приходит одна
AsiaGate писала 11 февраля 20:40
это же замечательно! Сколько вокруг примеров, когда старость приходит одна

Вот я и вопрошаю, как она ко мне пришла - прихватив с собой только немощь и болезни,
или же мудрость тоже не забыла?
Конечно не забыла)) А про здоровье - по таким местам скакать, это надо недюжинное здоровье иметь, один слиппербас чего стоит
AsiaGate писала 11 февраля 20:53
Ты будешь смеяться, но завтра жена опять в слиппере поедет. Теперь уже с дочкой, но опять в Бадами. Отговаривал их, как мог, Но... с дочкой не поспоришь
Нууу, путешественницы! Хорошей дороги им!
AsiaGate писала 11 февраля 21:54
sbasman
Посмотрела, интересно, даже красиво, но вживую ни-ни
А индусы за тысячи лет до христианства придумали очень практичную религию,
Хорошую религию придумали индусы
sbasman писала 11 февраля 18:37
Посмотрела, интересно, даже красиво, но вживую ни-ни

Ну, тогда хоть на экране монитора посмотреть- поужасаться))))
Хорошую религию придумали индусы

Все ж какая то надежда на лучшее остается...
sbasman
vasilets писал 11 февраля 19:19
Ну, тогда хоть на экране монитора посмотреть- поужасаться))))
Astro4ka
Всё очень интересно и красочно. Наверно, я бы там сразу заболела , в грязной воде одновремено: купаются, моются, стирают и фрукты моют, наверняка и сточные воды тоже там в реке
Всё очень интересно и красочно. Наверно, я бы там сразу заболела

Это вряд ли, за 5 визитов в Индию мы отравились только по разу каждый, причем не от грязи..

Оля, не только, я думаю, что воду на чай и готовку оттуда же берут)))))))))
Astro4ka
не, не поеду, лучше посмотрю твои отчёты по Индии
Astro4ka писала 11 февраля 19:37

Ну и правильно, Европа ближе и привычнее!)))))
Как всё красочно и экзотично! Я по Индии вообще не в теме, но то что увидела здесь мне понравилось.
tinka61 писала 11 февраля 20:42

Ира, я, конечно, не знаю, как это смотрится со стороны читателей, но нам точно казалось, что попали в настоящий индйиский фильм с 7-Д интереактивным эффектом (видим, слышим, чувствуем, улавливаем запахи,... даже потрогать все можем!))))
Здорово! Значит впечатления зашкаливали!
tinka61 писала 11 февраля 21:10

Ага, каждый день был так насыщен. что к вечеру приползали в отель полумертвые от усталости!
Люблю так! Это приятная усталость.
tinka61 писала 11 февраля 21:35

Это верно! Заряжаешься впечатлениями на несколько месяцев вперед!
это точно . Очень пестрая Индия, калейдоскоп ощущений и красок... и люди на контакт идут, фотографируются. Здорово, Сергей. Правда, другой мир .
И не надо лететь на другую планету, чтобы увидеть нечто удивительное и необычное
Сергей, очень экзотично. Мне фотографии понравились, по моему очень удачно и композиционно и технически.
Chedty писал 12 февраля 9:54

Михаил, спасибо за оценку. Фотографировать в Индии очень приятно: экзотично, ярко, цветасто, и народ очень любит фотаться!
AMour
Красот, конечно, много, но обилие грязи и вездесущая антисанитария очень пугает
AMour писал 12 февраля 10:10

Грязи там очень много, особенно на окраинах городов в трущобах и в провинции
AMour писал 12 февраля 10:40
Вот-вот

Но люди то живут, и счастливы!
Больше миллиарда счастливых людей!
AMour
Наверное солнечное небо над головой так на их характер влияет
AMour писал 12 февраля 11:07

Шутки-шутками, а вполне возможно. Когда над головой серое небо по полгода, это не способствует особой радости((((
AMour
Когда над головой серое небо по полгода, это не способствует особой радости((((
Полностью согласен
релаксируют и просто ждут реинкарнации
В такой грязи, боюсь, она наступит скоро...
Dimitry писал 12 февраля 10:41

Ну а чего затягивать то?!? Жизнь скотская, грязи - грязнючая, так ну ее в болото! Вперед к новым перерождениям!
Galina_eremina-1
vasilets писал 12 февраля 10:53

Читать интересно, фотки яркие, но... антисанитария начисто ( ) отбивает желания ехать в Индию
Galina_eremina-1 писала 12 февраля 12:47

На самом деле, грязи там предостаточно, но если не лезть в нее, то все и не так страшно))))
Galina_eremina-1
даже если не лезть в нее, все равно вляпаешься
Galina_eremina-1 писала 12 февраля 12:53

Все может быть, все может статься
фотосессию всех полисменов с белыми пришельцами

а где доказательства?))))
vadimbryansk333 писал 12 февраля 15:15

Так съемка то секретная! снимали нас исключительно полисмены
Странное дело, не могу найти ни единой фотографии этого удивительного события))))
Сережа, роскошный рассказ! его хочется разобрать на цитаты, словно на атомы и молекулы!
спасибо за удовольствие! ))
Galina_Gorshenina писала 12 февраля 16:55
спасибо за удовольствие! ))

Ой, Галина,
Как же приятно получать похвалы
Я старался изо всех сил, чтобы материала понравился
Понимаю, что Индии очень далека от мейнстрима нашего сайта и никто в такую дыру не поедет.
Но уж очень хотелось передать неповторимый драйв и странное притяжение этих мест...
тебе все удалось! )) и даже с юмором! за это отдельное спасибо!!
Galina_Gorshenina писала 12 февраля 17:30

Ну, хоть один читатель заметил мои скромные попытки вставить молекулы юмора
vasilets писал 12 февраля 17:04
- удалось на 200%!!! Подтверждаю и я и мои коллеги, которые тоже читали взахлеб твой рассказ! Очень круто, ярко, экзотично. Даже после твоих рассказов иногда возникает желание рискнуть и туда поехать, но как посмотрю на фото на большом экране, где белье стирают в грязной воде, так сразу желание испаряется... Если только везти белье с собой (на Шри-Ланке я делала именно так!) и еду тоже (частично!, хотя рис с карри - это вкусно!). Но пока не готова. Надо еще почитать твоих рассказов, чтобы желание перевесило...
larkis8 писала 12 февраля 18:00

Значит, не все еще для меня потеряно!)))

Лариса,
В этой глубинке стирать не стоит, а вот на Гоа и в Дели уже есть подвижки - стирают на машинках в водопроводной воде!
larkis8 писала 12 февраля 18:00

С едой все нормально там - количество специй убивает ВСЕ известные микробы!))))))
vasilets писал 12 февраля 18:03
Значит, не все еще для меня потеряно!)
- что может быль потеряно у одного из самых лучших авторов??? Мастерство не проходит со временем, а только преумножается! Просто у каждого из нас есть места любимые и не очень. И рассказы про то, что реально любишь, у всех получаются лучше, чем просто про какие-то места. И у меня так же, и у тебя, и у других! Но мы все любим разное, поэтому и видим и рассказываем по-разному. Кто-то (большинство) покажут Азовское море болотом, а я - лучшим морем. А у тебя даже самые дыры Индии начинают заманивать яркими красками!
- я как узнала, что они белье даже из дорогих отелей стирают в этих реках, мне поплохело... Надо подождать лет 10, когда точно будут стирать в нормальных местах и слегка почистят свалки и тогда уже ехать.
vasilets писал 12 февраля 18:03
количество специй убивает ВСЕ известные микробы!)))
- они заодно убьют и мой не совсем здоровый желудок . Хотя в молодости я очень любила индийскую еду, когда дружила несколько лет с индусами.
larkis8 писала 12 февраля 23:36

Лариса, ты имеешь в виду, что мастерство не пропьешь?!?

На самом деле за последние 10 лет огромные подвижки - начинают учитывать требования иностранцев по части чистоты

Не убьют, а наоборот - оздоровят
vasilets писал 13 февраля 10:43
что мастерство не пропьешь?!
- ты столько не пьешь, чтобы так написать
начинают учитывать требования иностранцев по части чистоты
- и сами становятся более продвинутыми
vasilets писал 13 февраля 10:43
Не убьют, а наоборот - оздоровят
- ну, не знаю. Я в Ш-Л тоже чувствовала себя хорошо, а потом стал болеть желудок. Оказалось, что какая-то очень редкая инфекция явно привезенная. Пришлось лечить довольно долго... У меня слабое здоровье, поэтому очень аккуратно подхожу к поездкам.
larkis8 писала 13 февраля 11:16
ты столько не пьешь, чтобы так написать

Уж верно, пить я стал меньше)))
и сами становятся более продвинутыми

Но теряют свою непосредственность и аутентичность...
larkis8 писала 13 февраля 11:16

Это да, желудки у каждого очень разные((((
vasilets писал 13 февраля 11:47
Но теряют свою непосредственность и аутентичность...
- думаю, дальние регионы это не скоро коснется...
larkis8 писала 13 февраля 12:19
думаю, дальние регионы это не скоро коснется...

Это верно, в такие дикие районы белые туристы очень редко суются...
larkis8 писала 13 февраля 12:24
Только самые крутые !!!

Или бесшабашные)))))
YaroslavGlukhov писал 12 февраля 18:13
Как всё пёстро!

Индийский безумный Калейдоскоп!
Серёжа, интересно почитать и посмотреть, но сама бы не рисковала.
Лена, для того и пишу, понимая, что в такие дыры ни один блоггер не поедет. А там есть кое что интересное)))
Серёжа, я поэтому и читаю. Ты старался ездил, узнавал для нас.
Все чаще я узнаю места, куда никому не стоит ехать)))))
ты просто любишь Индию и она отвечает тебе взаимностью. Места интересные, но ужасно грязные.
Это верно, Индия пришлась мне по вкусу)))) А ещё Египет, где я был 7 раз, Турция.. тоже
В Египет и меня тянет, а в Турции так и не была. Вражда теперь Германии с Турцией, муж патриот.
В Египет обязательно. Лучшего моря в мире нет. А сТурцией что за вражда?!?
Поссорились власть имущие, Турция не тем курсом пошла. Турпутёвки в разы подорожали, прямые рейсы отменили, через Анкару немцы бояться летать. Цепляются турки к немецким паспортам и сидеть в транзите по пять часов не охота.
Ой, какие у вас трудности. У нас тоже вон четвертый год чартеров в Египет нет...
ага, цены слегка опустили, теперь немцы повадились в Египет.
Столько десятилетий Турция была немецкой вотчиной,для отдыха. И вот...
Да, немецкие пенсионеры загрустили. Они зимние месяца привыкли там проводить.
А я то думал, что только у наших пенсионеров проблемы)))
у каждой нации свои проблемы
larkis8
Я тоже про это не знала! Тогда надо ехать в Египет! Там тоже много интересного. Например, круиз по Нилу
larkis8 писала 12 февраля 23:39

Ой, Лариса, я так давно мечтаю о круизе по Нилу!!!
larkis8
Это очень интересно, хоть кораблики весьма потрепанные. Мы были от Ассуана до Луксора, но я бы проплыла дальше в низовья Нила. Очень хочу в Каир и Александрию, так и не успела пока туда...
larkis8 писала 13 февраля 11:42

В Каре был пару раз - очень здорово
В остальных местах только мечтаю
larkis8
Думаю, что через несколько лет все возобновят и тогда слетаем!
ollennka
Экзотика на грани!
Девчонок-школьниц жалко стало, какая же страшная у них обувь.
Мир наизнанку)))) а девчонки - там народ живёт очень бедно...
ONA
Да, действительно, Индия - это другая планета. Побывать хочется, но жить нет.
Жить в чужой стране это всегда проблема. Даже в самых идеальных странах не все идеально для новичков)))
ONA
Согласна. Даже переезд на новое место жительства в своей стране - не просто - "Где родился - там и пригодился".
ONA писала 12 февраля 23:18

Не зря же говорили, что не надо путать профсоюзную путевку с переездом на ПМЖ!
pervuhinsergey1961
Во рассадник инфекционных заболеваний! Как только ты выжил Сергей!
pervuhinsergey1961 писал 13 февраля 3:20

Сергей

Понимаешь, первый раз погружение в этот трэш - полный ужас и кошмарный страх
А потом привыкаешь
Ты знаешь, что успокаивает?!?
Вот мы русские, и в свое массе чистюли. Нас всего 140 млн человек и возраст нашей нации чуть больше тысячи лет
А вот индусов в 10 раз больше - 1,4 млрд!!!, возраст их нации много тысяч лет. При их антисанитарии эпидемии должны были выкосить их тысячи лет назад. А они все живут, плодятся, как кролики, и почти
НЕ болеют!
Значит, не все там плохо, и внешняя грязь не приводит к тотальной антисанитарии)))))
pervuhinsergey1961
Ну Серега, спорно про тысячу мне кажется, может как "общность", куда ни шло.
pervuhinsergey1961 писал 15 февраля 8:05

До этого, как пишут, были разрозненные роды-племена...
Хотя, это тоже не точно)))
Наиболее известны храмы Вирупакша и Маликарджуна.
ага, я их сразу узнал!

А индусы за тысячи лет до христианства придумали очень практичную религию
хорошую религию придумали индусы.... )))

Сереж, очень яркое во всех смыслах слова место! Но... нет, не буду тебе снова писать, что не хочу в Индию...
Nomad писал 13 февраля 14:13
ага, я их сразу узнал!

А как же иначе?!?
хорошую религию придумали индусы.... )))

Так и я о том же!
Nomad писал 13 февраля 14:13

А вот скажи тогда, чем Индия Непала хуже?
vasilets писал 13 февраля 14:26
А как же иначе?!?
иначе никак! Они на слуху как В. Блаженный...

А вот скажи тогда, чем Индия Непала хуже?
Непал - очаровательнейшая страна с прекрасными людьми! Катманду - это просто песня! Надеюсь, что рано или поздно опять туда съезжу...
Nomad писал 13 февраля 14:39
иначе никак! Они на слуху как В. Блаженный...

Почти как Тадж Махал - его то вообще все знают!)))

Согласен на 100%, А ты думаешь, в Индии не так?!?
vasilets писал 13 февраля 14:49
Почти как Тадж Махал - его то вообще все знают!)))

А ты думаешь, в Индии не так?!?
Я это четко вижу по твоим рассказам... не так...
Nomad писал 13 февраля 15:01

Сурьезный аргумент... Это я просто снимать и писать красиво не умею))))
Нет Сереж, ты как раз и показываешь индийскую жизнь без прикрас... Вот если бы ее показал Вибас....
Nomad писал 13 февраля 15:13

Увы, я не Вибас Я не умею делать красиво...
так и и говорю - хорошо это!
Nomad писал 13 февраля 15:28

Хорошо что не Вибас или хорошо, что не умею?!?