Турист Ирина Царук (tsarukira)
Ирина Царук — была 27 февраля 2020 21:28
Брожу по Латинской Америке

Куритиба — Бразилия Декабрь 2018

Для начала общая информация о городе, которую дает Википедия, чтобы понимать о чем, собственно идет речь, почему же мне так не терпелось посетить Куритибу:

Основаная в конце семнадцатого столетия Куритиба во многих отношениях стала образцом для подражания для жителей всего континента. Это один из самых процветающих бразильских мегаполисов, поражающий качеством жизни горожан. Куритиба является образцом городского планирования, организации образования и заботы об окружающей среде и считается одним из самых экологически чистых городов Земли.

Благодаря целенаправленной политике Жайме Лернера, который суммарно провел на посту мэра города 12 лет, в Куритибе очень высокий уровень качества жизни.

Куритиба славится как город, впервые в мире организовавший систему скоростного автобусного транспорта (метробус), отличающуюся высокой экономической эффективностью и удобством пользования, а также целостным подходом к градостроению.

Я очень ждала, когда же уже увижу этот чудо-город, о котором, кстати, говорят, что он один из самых безопасных городов Бразилии.

Парк Тангуа (Tanguá)
Театр Paiol. Изначально был пороховым складом.

Итак, мифы и правда о Куричибе.

❓Это самый зелёный город Бразилии.

✅ Да, он правда очень зелёный. Огромные прекраснейшие парки, восхитительные, удобные, продуманные. Я в восторге! %F0%9F%98%8D В каждом парке несколько зон на любой запрос — спортплощадки, детские зоны, солнечные полянки и тенистые тропинки в густом и прохладном лесу, пруды и ещё всего полным полно, гулять не перегулять. Да и сам город тоже весь в деревьях.

На улицах часто можно встретить символ города — араукарии. Название города (местные называют его Куричиба) переводится с языка местных индейцев как «сосновое место», так как в окрестностях распространена араукария или «паранская сосна».

Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия
Символ города Куритиба – «паранская сосна», известная еще как «бразильская араукария» или «канделябровое дерево».

Наиболее всего мне полюбился парк Баригуи. Очень ухоженный, огромный, но уютный парк. И совершенно разноплановый. На территории парка свободно проживает семейство капибар — похожие на морских свинок животные. Они ходят и пасутся на лужайке сами по себе.

Парк Баригуи (порт. Parque Barigui)
Парк Баригуи (порт. Parque Barigui) Капибары

❓Это один из самых безопасных городов в Бразилии.
✅ Ну, для Бразилии наверное да, он безопасен. Как всегда не нужно идти в район исторического центра и в район вокзала к вечеру и все будет окей.

Днем в историческом центре очень много бомжей, наркоманов, но они особо не досаждают, так как вокруг довольно много полиции. И все же, будьте осторожны, смотрите по сторонам, не проходите близко к ним. Не заворачивайте, не заходите во дворы.

А вечером вообще не рекомендую ходить по городу, но это касается всех крупных городов Бразилии.

Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия
Музей истории человека, рядом с площадью Тирадентис
Кафедральный Собор Носа-Сеньора-да-Лус (порт. Catedral de Nossa Senhora da Luz)
Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия
Главная Площадь Тирадентис (порт. Tiradentes)
Площадь Ларгу-да-Ордем (порт. Feira Largo da Ordem)
Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия

❓ В городе супер организация общественного транспорта. Интервал между автобусами — 1–3 минуты.
❌ Мы ждали автобусы на остановке не меньше 15 минут!!! И дорогущие! Один билет стоит 72 рубля!

Но вообще, организация общественного транспорта в Куричибе послужила примером для многих городов-миллиардников, таких как Буенос Айрес, Нью-Йорк, Стамбул и многих других. Возможно, когда-то она была очень развита, а сейчас пришла в упадок? Не знаю.

Знаменитая остановка метробуса

❓ В парках газон постригают овечки, а не газонокосилки.
%F0%9F%A4%B7‍♀ К моему огромному сожалению убедиться в этом не удалось, мы овечек не видели, но вполне возможно, что они были на рождественских выходных. (Да, овечки работают как белые люди — с выходными и праздниками).

Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия
Парк Баригуи (порт. Parque Barigui)

Стоит сказать, что город очень многокультурный. Наиболее крупные общины: украинская, японская, немецкая. Их мемориалы рекомендуются мной для посещения — очень красиво, масштабно, впечатляюще.

Мемориал украинских переселенцев, Куритиба, Бразилия
Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия

Японская Площадь (порт. Praça do Japão)

Немецкий парк, Куритиба, Бразилия
Мемориал немецких переселенцев, Куритиба, Бразилия

И конечно, нельзя обойти стороной главные городские объекты — визитные карточки Куритибы:

Музей Оскара Нимейера, впечатляющее архитектурное сооружение, с очаровательным парком позади. Местные жители обожают приходить туда со своими собаками, играть и воспитывать их, бросать им тарелочки и палки.

Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия
Музей Оскара Нимейера (порт. Museu Oscar Niemeyer)

Опера де Араме — грандиозное здание действующей оперы, расположенное среди деревьев, камней, прудика, водопадика. Сделано из металлических труб и стекла за 72 часа. Невероятная, звонкая и парящая красота. Она бесконечно восхищает меня.

Опера Араме (Ópera de Arame) в парке Педрейрас (Pedreiras Park)
Ожидания и реальность. Куритиба, Бразилия

Ботанический сад Куритибы — отсылка ко французским садам. Сама оранжерея внутри не представляет особого интереса, растения там поникшие и мало, но территория сада очень красивая.

Ботанический сад Куритибы (Jardim Botanico de Curitiba)

В целом город очень приятный, размеренный, спокойный. Люди вежливые, расслабленные, гораздо чаще можно встретить тех, кто говорит на английском. Я бы с удовольствием пожила в нем недели две — ничего не делать, гулять в парке, мечтать, размышлять обо всем и не думать ни о чем.