Турист Ирина Царук (tsarukira)
Ирина Царук — была 27 февраля 2020 21:28
Брожу по Латинской Америке

Белу-Оризонти — Бразилия Декабрь 2018

Белу-Оризонти — очень светлый, приятный и зеленый-презеленый город. Он просто утопает в зелени. Дословно название города переводится как «Красивый горизонт».

Днем в городе тишина и спокойствие, а к вечеру пробуждается жизнь — в кафешках куча народу, на дорогах пробки. Что удивительно, ведь город не разрастался сам по себе, а изначально был спроектирован, продуман, выстроен. Это немного вызывает во мне недоумение, так как настолько неудобных, узких, запутанных улиц я в Бразилии еще не видела! Друзья, если вы не уверенный водитель с многолетним стажем — наверно, лучше здесь машину в прокат не брать. Сумашедший трафик, очень резкие и быстрые водители, куча юрких мотоциклов. Закажите лучше Убер или воспользуйтесь автобусами.

Город был второй столицей Бразилии. Ради этого его, собственно, и спроектировали. Это довольно современный, высокоразвитый город. Здесь, кстати, находится бразильское представительство Google. Много предприятий в сфере биотехнологий. Дома выглядят очень современно, стильно, технологично. В тоже время — это очень зеленый город, везде деревья, зелень, цветочки, свежесть.

Белу-Оризонти

Город пропитан духом генального бразильского архитектора — Оскаром Нимейером. Его стихия — бетон и железо.

Городская гордость (и совершенно не зря) — стадион Минейрао, спроектированный Нимейером. Впечатляющая конструкция. Особенно контраст огромного пространства, залитого бетоном и соседнего лесочка смотрится очень красиво. На площадке перед стадионом слышится эхо наших советских строений. И не случайно — Оскар Нимейер был рьяный коммунист. Эх, жалко я не сделала фотографий… Только одна:

Белу-Оризонти, Бразилия
Стадион Минейран (порт. Governor Magalhaes Pinto Stadium)

Именно Оскар, совместно с мэром города и будущим президентом Бразилии Жуселино Кубичеком, спроектировал огромную лагуну Пампулья. Ее размеры и красота поражают. Не верится, что это все было создано человеческими руками.

Лагуна Пампулья (порт. Lagoa da Pampulha)

Вдоль всей лагуны беговая дорожка. Часто встречаются обзорные местечки — стоят лавочки, статуи или архитектурные объекты. Гулять по лагуне — сплошное удовольствие. Размеренность, спокойствие, умиротворение. Место наполнено вдохновением, романтикой, какой-то магией.

Лагуна Пампулья (порт. Lagoa da Pampulha) Смотровая площадка Оскара Нимейера
Отцы-основатели Белу-Оризонти

Белу-Оризонти, Бразилия

На территории лагуны стоит очень интересная церковь Святого Франциска Ассизского в стиле модерн — железобетонное строение напоминает ангар. Долгое время храм был запрещен из-за необычной раскраски и причудливой нехарактерной для храма формы. Но потом его все-таки освятили. Сейчас церковь находится на реставрации.

Модернисткая церковь Святого Франциска (порт. Igreja São Francisco de Assis)

Рядом с лагуной раскинулся огромный одноименный парк — Памулья. Там тоже достаточно приятно погулять, устроить пикничок, позагорать.

экологический парк Пампульа

Мне кажется, в этом городе рождается много творческих людей — тут так и хочется что-то создавать.

Кстати, белуоризонцы самые большие любители среди бразильцев Пау ди кейжу — сырный хлеб, национальное блюдо. И скажу я вам, что здесь действительно самый вкусный пау ди кейжу в Бразилии, обязательно попробуйте его в этом городе.

Совсем рядом с Белу-Оризонти расположился очень атмосферный, уютный Ору-Прету, первая столица штата Минас-Жерайс. Если уж вы приехали в Белу-Оризонти — непременно отправляйтесь в этот городок, который целиком был внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. До него не очень удобно добираться, он как бы в стороне от основных дорог и туристических городов Бразилии. Но туристов там тьма!

Белу-Оризонти, Бразилия
Ору-Прету очень холмистый, с крутыми подъемами и спусками
Ору-Прету - главная площадь Тирандентис
Ору-Прету, музей Восстания
Братья Фемиды на крыше Музея Восстания
Ору-Прету, площадь Тирадентис
Ору-Прету, музей Восстания
Ору-Прету – город церквей
Атмосферные улочки Ору-Прету

В городе большое количество невероятно красивых церквей и храмов. Мощеные улочки, невысокие старинные дома как будто переносят в прошлое. Кажется, что ничего не поменялось здесь со времен золотой лихорадки.

Ору-Прету – город церквей

Улицы, кстати, очень крутые — неподготовленному туристу будет сложновато)) Под палящим солнцем по узенькому тротуару взбираться на гору — просто будьте морально готовы к этому))) Цены в городе высоковаты — все-таки это абсолютно туристическое место, местные живут за счет туристов.

Церковь святого Сан Франциско де Паула

Город завораживает — хочется разглядывать каждую стену, заглядывать во все окошки, осмотреть каждый-каждый храм.

Ору-Прету вполне себе можно обойти и распознать за несколько часов, но я бы с удовольствием осталась там на ночь — мне кажется, когда зажигаются огоньки и витрины, он и вовсе становится сказочным, как из книжек Ганса Христиана Андерсена.