Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Шефшауэн — Марокко Январь 2019

В первой части мы немного познакомились с этим аутентичным городом художников, наркоманов и котов.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Да, нам тут трижды предлагали купить морехуану.

Конопли выращивается в Марокко море.

Впрочем об этом я Вам уже рассказывал в позапрошлом материале:

«По дороге в Шефшауэн и от него…».

Итак, продолжаем разговор, как говорил Карлсон, который живёт на крыше…

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Немного из истории этого города я рассказал в первой части.

Ещё из скучной всезнающей Википедии:

В связи с тем, что в течение столетий город был объявлен священным местом и посещение его иноверцам было запрещено под страхом смерти, Шавен сохранил в неприкосновенности свой средневековый облик.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Считается, что первым европейским исследователем посетившим город был французский миссионер и путешественник Шарль Эжен Фуко, побывавший там под видом раввина в 1883 году.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

В 1906 году, на конференции в Альхесирасе, было принято решение о распространении испанского протектората на север Марокко.

После франко-испанского соглашения от 27 ноября 1912 года испанские войска вступили в Шавен, открыв его таким образом для внешнего мира.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

В то время в городе проживала большая колония евреев-сефардов, говоривших на своём языке.

Теперь они все переселились на свою историческую Родину.

Во время Первой мировой войны Германия попыталась использовать арабские националистические движения в Северной Африке, разжигая недовольство в отношении французских властей в Марокко и в Алжире.

Так, немецкий консул в испанском Марокко, в Тетуане, Вальтер Цехлин вступил в переговоры с арабским вождём Мухаммедом абд-эль-Кримом.

Узнав об этом, испанские власти удалили Цехлина из колонии и отправили в Мадрид, а Мухаммед абд-эль-Крим был арестован и находился в заключении в Шавене в 1916–1917 годах.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Во время Рифской войны в 1924 году город был эвакуирован из-за угрозы применения против него химического оружия (горчичного газа).

В ноябре 1925 года Шавен подвергся бомбардировке со стороны французской эскадрильи Escadrille Cheériffian. Когда об этой военной акции стало известно в Париже, французское правительство отозвало эту эскадрилью из Марокко.

В 1956 году, когда была провозглашена независимость Марокко, Шавен был последним городом в Испанском Марокко, где был спущен испанский флаг!!!

И как тут не вспомнить сколько марокканцев сражалось против республиканцев в войсках мятежного генерала Франко в гражданскую войну в Испании?

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

В настоящее время в этом городе, как и во многих других этой бывшей испанской колонии, многие жители владеют испанским языком, а сам Шавен весьма часто посещается испанскими туристами.

Среди пользующихся среди иностранцев спросом первые места занимают такие товары, как шерстяные изделия, конопля! и козий сыр.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Город известен своей архитектурой, окрашенной в сине-голубые оттенки, эту традицию объясняют различными причинами.

По одним утверждениям андалузские евреи, вынужденные бежать из Испании в 1492 году в результате преследований, начали красить свои дома в синий цвет и продолжили окрашивать в этот цвет уже все свои владения, будучи убежденными, что он является самым близким к цвету неба, напоминающему им о Боге. Есть и другие предположения.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Среди них, например история о том, что люди окрашивают город таким образом как символ мира и терпимости, после того, как этот город принимал многочисленные волны беженцев.

Сегодня евреев здесь уже практически не осталось, но местные жители продолжают сложившуюся традицию и регулярно обновляют стены свежей краской, т. к. это служит мощным импульсом для развития туристической индустрии.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Посмотрите на эти кадры, милые дамы!

Ну не мило ли?

А сколько тут котиков милых на улочках!

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Туристы из нашего отеля путешествуют и вот таким образом!

А теперь нам с Вами, уважаемые читатели, пора подняться на вершину холма к мечети, чтобы посмотреть на город с небес.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Вот с этой площади и начнём подъём.

Желающие могут здесь сфотографироваться со страусом на фоне декораций города.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Это так называемый каскад.

Поднимаемся вот по такой дороге.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Живописные отвесные стены нависают…

А дубы-колдуны что-то тихо поют…

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

По дороге вот такие приятные домики…

И вот мы на вершине у мечети.

Панорама на Шефшауэн…

Всё, фотосессия закончена.

В обратный путь.

Вновь у каскада.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Забираем рюкзаки в отеле и спешим на вокзал.

В 7:00 ушёл единственный прямой автобус в Рабат.

В 12:00 должен отходить автобус на Танжер.

В Танжере планируем сделать пересадку на Рабат.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

По дороге на вокзал быстро фотографирую те же улочки, что фотографировал вчера ночью, по прибытию в Шефшауэн.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Та же центральная площадь.

На вокзале встретил знакомого из отеля.

Мы вечером с ним мило поболтали.

Турист из Южной Кореи.

Очень позитивный и меня не вербовал.

Шутка!

Он уже путешествовал по России.

На вокзале нас огарновал местный помогай.

Я знал что они обманывают с ценой, но я думал что меня не проведёшь.

Ещё как проведут эти пройдохи!

Всё дело в том, что я боялся опоздать на посадку на автобус в Танжер.

До отхода оставалось 5 минут.

Не торопитесь никогда, всё равно все автобусы уходят с опозданием минут на 20–30.

Тем более автобус местной компании, который уходил на Танжер.

Озвученную помогаем сумму я перепроверил в турфирме «СТМ», что находилась тут же.

Помогай не отходил ни на шаг!

Стоимость в СТМ оказалась той же что и помогай за билеты просил.

Я тут же отдал ему денежки. Правда немного сторговал с оговорённой суммы.

Из-за того что я торопился, то я не догадался посмотреть от какой компании идет наш автобус.

Потом минут через пять, слоняясь по зданию вокзала я обнаружил офис местной автбусной компании. Именно ей и принадлежал автобус, билеты на который продал мне помогай.

И билеты стоили значительно дешевле, чем у СТМ.

Короче, процентов на 20 он нас обул. И это после нудного торга!

Кроме того я обнаружил что через час идёт автобус прямой на Рабат, от той же местной фирмы.

Я к помогаю — обменять билет с Танжера, на Рабат.

Но поскольку я уже купил у него билет и на руках у меня эти билеты, а часть денег он уже отдал водителю, то я уже у помогая в руках!

Никогда не торопитесь расставаться с деньгами в Марокко.

Успеете уехать!

Помогай долго пытался меня убедить что наши билеты в Танжер уже никто не купит, что обменять ничего не получится.

Бла-бла…

Но в итоге шутками-прибаутками:

«Раша, мафия, Путин…»,

мне удалось-таки поменять билеты на прямой бас на Рабат.

Правда он ещё за багаж взял, хотя наши рюкзаки могли и в ногах у нас поваляться.

По итогу он нас обул на те же 20%.

Но этот атракцион под названием «Разведи лоха иностранного туриста» стоил этих несчастных 4 евро за двоих. В процессе шутливых торгов я получил удовольствие и на прощание заявил помогаю что понял где он меня обул и что на самом деле мафия — это не раша, а мафия наш помогай из Шавена.

Мы всё равно расстались с улыбкой!

Если тут и разводят туристов, то весело и смеясь.

Так что Шавен мне понравился.

До сих пор не знаю правильно ли мы поступили, что не поехали кружным путём через Танжер.

Поскольку в Танжере скоростная ж-д дорога до Рабата, то что-то мне подсказывает что мы бы и Танжер успели посмотреть и прибыли бы в Рабат не позже чем на этом нашем «прямом-кривом» автобусе местной компании.

Пока мы на нем ехали в компании деревенских арабов, то кланялись каждому столбу.

А полицейский продержал наш автобус за проверкой документов минут 40.

В итоге мы ехали не обещанных 7 часов, а все 9.

Но по деньгам мы конечно сэкономили около 40 евро с человека тем что поехали напрямую в Рабат. Потому что билеты на ж-д стоят дорого и пришлось бы тратиться на такси в Танжере.

Да и нечего смотреть в этом Танжере кроме геркулесовых столбов, что находятся за городом.

Мы к Вам заехали на час...Часть 2

Прощальный взгляд на Шавен из окна нашего автобуса…

Приехали мы в Рабат поздно ночью и найти без местной СИМ-ки и интернета нашу забронированную на Эр Эн Би квартиру было ещё то приключение.

В Букинге в Рабате и Касабланке жильё дорогое, не то что в других туристических городах Марокко. Это в Букинге, всё просто. Показал адрес отеля с телефоном такситу и поехал по адресу. В Эр Эн Би с их квартирами всё заморочено.

По приезду в Рабат пришлось искать интернет кафе, обращаться там за помощью к местным, которые знают из европейских только французкий.

В итоге чуть на улице ночевать не пришлось или букать срочно на Букинге втридорога, поскольку никак не получалось «сконектиться» с хозяином квартиры.

Но в итоге всё закончилось хорошо.

Но это уже совсем другая история…